MY.UAНовости
Марина Стародубская, TLFRD: Репутация – это надолго
Марина Стародубская, TLFRD: Репутация – это надолго

Марина Стародубская, TLFRD: Репутация – это надолго

Эпидемия и карантин естественным образом повлияли на коммуникации самых разных брендов.

Например, крупнейшие украинские медиакомпании активизировали корпоративную социальную ответственность: Star.

Media информационно поддержала проекты помощи пожилым людям и обеспечения больниц средствами противодействия эпидемии, «1+1 медиа» провела благотворительный марафон и сняла детские анимационные ролики об эпидемии, «Медиа Группа Украина» запустила уроки физкультуры с футболистами «Шахтера» и мониторинг состояния здоровья и общественных настроений.

СМИ в целом сделали весомый вклад в информирование украинцев о ходе эпидемии, правилах карантина, развенчании дезинформации, а также поднимали более узкие, но не менее важные темы: перераспределения домашней карантинной нагрузки в семье с женщин на мужчин, занятости во время социального дистанцирования и т.

Одновременно с этим медиа были площадками для социальных коммуникаций рекламодателей, которые подсвечивали свою благотворительность, добавляли нотки карантинной теплоты своим брендам, сообщали стейкхолдерам о проблемах и даже исправляли последствия неуклюжего подхода к социальной ответственности.

О том, как воспринимала аудитория этот вал иногда однотипных посылов, почему и чьи усилия были тщетными в исправлении репутационных проблем, кто из первых лиц компаний не боялся публично демонстрировать растерянность и открыто говорить о трудностях с персоналом, и был ли эффект у призыва «Досить шастать», «Детектор медиа» поговорил с Мариной Стародубской, управляющим партнером консалтинговой компании TLFRD и человеком с многолетним опытом консалтинга и преподавания в сфере репутационного менеджмента.

– Марина, во время карантина мы увидели несколько подходов к корпоративным коммуникациям, коммуникациям брендов:.

кто-то бросился коммуницировать социальную ответственность, помощь врачам, больницам и т.

кто-то отгораживался от происходящего и говорил: «Мы не комментируем коронавирус»;.

Понятно, что в коммуникациях нет единственно правильного решения, но какой подход был более правильным или от чего зависела эта правильность?.

– Почему же, единственно правильное решение есть.

(Смеется.) Просто мало кто из компаний в Украине его придерживается.

Нужно регулярно освещать свою деятельность, не замалчивать проблемы, своевременно реагировать на жалобы и пожелания.

И главное – делать все это в привязке к бизнес-целям и с пониманием, что репутация – это надолго.

Так, по данным отчетов EY Ukraine по рынку труда за 2018 и 2019 гг., репутация и уровень компенсации – одновременно и паритетно оцениваемые качества работодателя в глазах сотрудника.

В 65% случаев причиной ухода из компании является руководитель, а в 45% случаев – культура.

По данным AON Hewitt за 2019 год, непосредственный начальник, атмосфера в коллективе и инфраструктура поддержки сотрудников – ключевые факторы, определяющие вовлеченность.

Другими словами, поведение работодателя определяет уровень вовлеченности и продуктивности людей в бизнесе.

А в условиях кризиса вовлеченность и продуктивность ой как нужны! Вместе с желанием искать решения для спасения бизнеса сообща, а не «отмораживаться» и «бежать с корабля».

Если говорить о внешних аудиториях, репутация (а коммуникации для репутационных целей ведутся) это не о «запомнили – не запомнили», «хайпово или нет», а о том, какие суждения складываются о бизнесе как части общества, как этот бизнес (вероятно) поступит в сложное время, каковы реальные ценности и мотивы собственников и менеджмента.

Например, возьмем публичный кейс.

Две торговые сети, украинские – все знают, о ком речь («Сільпо» и «Эпицентр».

– Ред.).

Обе на рынке давно – известны, узнаваемы.

Обе легально могут работать во время карантина – подпадают под критерии соответствующего постановления.

Обе закупали аппараты ИВЛ и защитные средства, даже ввозили их в Украину одним видом транспорта.

Только одна сеть – прозрачна, заботится о сотрудниках, не боится открыто освещать проблемы, реагирует на жалобы и пожелания.

Не без огрех (а кто без них?), но управление бизнесом и отношение к людям скорее конструктивное и эффективное, чем нет.

И вторая сеть: за годы работы накопилось множество вопросов к ее отношению к сотрудникам и уровню сервиса, открытости (точнее, ее нехватке), есть претензии и вопросы к собственникам.

И что происходит во время карантина? Абсолютно идентичная благотворительная акция воспринимается диаметрально противоположным образом.

Хотя технически параметры события одинаковые.

– Да, помогать медицине деньгами, покупать аппараты ИВЛ начали многие компании: МХП, Kernel, Ferrexpo, «Интерпайп», Roshen, Фонд Рината Ахметова, «Сільпо», Pari Match, «Новая почта», и этот перечень можно продолжать еще долго.

Кто из этих компаний запомнится аудитории и почему?.

– Социальная ответственность бизнеса (КСО) – один из «языков», на котором компания сообщает обществу о своей ответственности, конструктивности и надежности.

И ее публичное проявление – верная стратегия, ведь КСО не является бизнес-деятельностью, а значит, стейкхолдеры компании должны понимать, почему на такую деятельность тратятся деньги.

В мировой науке (да и на практике) социальная ответственность и репутация – неразрывно связанные конструкты.

Недаром мир уже почти пять лет как переходит на интегрированную отчетность, освещающую не только сколько компания заработала и потратила, а какими методами она это сделала и как обращалась с сотрудниками в процессе.

А различные исследования показывают, что социальные, благотворительные и прочие «ответственные» акции хороши только для бизнеса, к основной деятельности которого нет серьезных вопросов или претензий – иначе они выглядят как «отбеливание» или «замаливание грехов».

Поэтому из указанного вами списка запомнятся не компании, выделившие на борьбу с COVID-19 наибольшую сумму, а те, у кого такой шаг гармонирует с их подходом к ведению бизнеса и до кризиса.

Те, кто и в «тучное» время заботился о сотрудниках, выполнял обязательства перед контрагентами и клиентами, не был замечен в сомнительных практиках.

Спросите: «Кто выделил на борьбу с COVID-19 больше всех денег?» Много ли людей запомнит? А спросите: «Какая компания в условиях пандемии проявила себя достойно?» Вот здесь будут названы варианты, причем довольно быстро.

Как и наоборот – кто из компаний проявил себя не с лучшей стороны, вспомнят моментально.

– Я не сомневаюсь, что компании, о которых мы сейчас говорим, так или иначе измеряют свою репутацию и ее динамику.

Но на аудиторию эти коммуникации свалились в одночасье со всех сторон.

Приведу другой пример: целый ряд брендов («Молокія», Prom.

ua, Jooble и другие) быстро запустили «карантинные» ТВ- и интернет-ролики: про жизнь в карантине, тепло человеческого общения на расстоянии, дистанционную работу.

Не были ли они слишком однообразными из-за схожести посылов? И опять же, кто из них запомнится аудитории?.

– Я не уверена, что «запомнится – не запомнится» – ключевой критерий оценки качества и мотивации для производства таких видео.

Их цель – донести позицию компании, сказать широкому кругу людей то, что компания никак не скажет о себе в «мирное» время.

Потому что ни у кого не будет времени и желания ее слушать.

Возьмем публичный пример – три видео корпорации «Биосфера» «Окремо ми разом»:.

На природе:.

@video=//www

Первая паска:.

@video=//www

Отдельно мы вместе:.

@video=//www

Безусловно, в них присутствует легкий product placement (причем не только «Биосферы»), но он вообще не главное.

Видео передают, как компания видит отношения людей в карантине, какая в этих отношениях может быть теплота, ненавязчиво напоминает о мерах предосторожности.

Если бы к работе «Биосферы» или ее продукции были серьезные претензии, производство такого видео было бы «деньгами на ветер».

Другими словами, повторюсь: публичный видеоманифест хорош только для бизнеса с сильной и позитивной репутацией.

Он не столько запоминается, сколько подчеркивает те стороны бизнеса, которые компания хочет «подсветить».

Результат не «помнить видео», а «понимать, что бизнес адекватный и ответственный».

Даже если видео из памяти сотрется.

– Хорошо, что вы заговорили о «Биосфере».

Я тоже видела эти ее ролики.

Но в ее коммуникациях на карантине мне больше всего запомнились не они – извините, я снова использую термин «запоминаемость» как самый простой, – а вышедшее в первые дни карантина интервью владельца и генерального директора «Биосферы» Андрея Здесенко.

Я помню, что много кому рассказывала об этом интервью, поскольку, на мой взгляд, там прозвучала по-человечески вполне понятная его растерянность перед сложными обстоятельствами: тогда всерьез говорили о перспективе дефолта страны.

Из своего журналистского опыта могу сказать, что не каждый топ-менеджер решился бы показать себя с такой стороны.

Насколько это страшно с точки зрения коммуникаций – продемонстрировать растерянность, тревогу? Надо ли все время излучать уверенность и оптимизм?.

@video=//www

– С появлением и развитием социальных сетей – формата живого, ситуативного, динамичного – изменились требования к корпоративным спикерам.

«Выхолощенные бездушные роботы» никому не интересны, они не вызывают доверия.

Безусловно, руководитель компании должен / должна демонстрировать спокойствие, понимание плана работы в кризисе.

Но также важно оставаться человеком.

Странно излучать оптимизм в условиях глобальной пандемии, от которой нет не то что лекарства и вакцины, а даже не до конца ясен механизм распространения и последствия для здоровья.

Поэтому в сложной ситуации руководителю необходимо проявлять эмоции и говорить о них.

И речь не о панике, а о том, что всем сложно, что он / она понимает свою ответственность, беспокоится о людях, но верит в компанию и команду.

А если «все плохо», то внутри компании с людьми нужно честно поговорить и наметить план расставания и спасения в бизнесе – того, что можно спасти.

– Многим руководителям уже пришлось сообщать плохие новости: инвесторам, потребителям, сотрудникам.

Как правильно это делать? Надо ли стараться скрывать от общественности свои проблемы (например, что компания увольняет много людей)? И можно ли их скрыть?.

– Ответ однозначен: скрывать проблемы не нужно, нельзя и вредно для бизнеса.

Во-первых, любая проблема в компании очевидна персоналу функции, в ведении которой проблема находится.

Падают продажи продукции? Отдел продаж и отдел закупок сырья видят, что сбываем меньше, закупаем меньше (поскольку не продаем того, что производим).

В компании деструктивная культура? Каждый сотрудник, приходя вечером домой, первые 5–30 минут говорит о своем рабочем дне.

Долго ли удастся скрывать то, о чем ежедневно говорят сотни людей? Во-вторых, скрыть проблемы с внешними проявлениями (увольнения) физически невозможно – ведь пострадавшие от них люди будут говорить, много и негативно.

В-третьих, рано или поздно, скрываемые проблемы «вылезают» наружу – часто через информационные атаки конкурентов или оппонентов, знающих о том, что компания эти проблемы скрывает.

В итоге ущерб от такой атаки плюс затраты на противодействие ей в разы превышает затраты, которые пошли бы на конструктивное разъяснение этих проблем различным стейкхолдерам.

Многие украинские компании скрывают проблемы, поскольку мыслят очень короткими горизонтами.

Ведь репутация формируется (и корректируется) на отрезке времени от 12 месяцев, а у крупного и многопрофильного бизнеса – от 24 месяцев.

То есть пройдет 1–2 года между сделанными «хорошими делами» и ассоциацией компании с этими делами.

Сделали сейчас, а «молодцом» стали считаться через 1–2 года.

Зато негатив «прилипает» очень быстро и надолго – из-за другого механизма воздействия.

Если позитив работает накопительно и сначала медленно (эффект «снежного кома»), то негатив работает как инфекция или плесень – его не нужно много, чтобы испортить отношение к компании надолго.

– То есть «Новая почта» сделала все правильно, обнародовав письмо своих владельцев персоналу, где говорилось о том, что второй квартал будет сложным и компания рассматривает возможность оптимизации? Помню, что его мы тоже обсуждали с коллегами, поскольку для нас было неочевидно, что бизнес доставки в карантин может пострадать.

Может быть, если бы они не обнародовали это письмо, то никто бы и не узнал, что у них могут быть проблемы?.

– Это был на 100% верный ход, и отношение к «Новой почте», и атмосфера в отделениях, и поведение сотрудников, и активность клиентов на онлайн-площадках «Новой почты» это подтверждают.

Прежде всего, странно думать, что при падении экономики у крупнейшего логистического оператора не будет проблем.

И очень похвально, что компания сама вышла к людям, «по полочкам» все разложила и описала возможные непопулярные меры.

Примечательно, что в опубликованном в Facebook письме «Новой почты» сотрудникам три первых пункта в списке непопулярных мер касаются собственников, набсовета и менеджмента, а не линейного персонала.

С точки зрения партнеров, такой шаг «Новой почты» говорит о том, что компания не будет «юлить» и «прятаться до последнего».

Есть проблемы – компания о них говорит.

И быстро адаптируется к кризису – обратите внимание, в какой короткий срок была переформатирована работа отделений.

– А теперь давайте посмотрим на кейс «Эпицентра»: в карантин работали, нарастили продажи, коммуницировали благотворительность, попали в скандал с Офисом президента и под проверки полиции и Антимонопольного комитета.

Как вам их коммуникация все это время? Выйдут ли они из карантина с имиджевыми потерями?.

– Имиджевые потери у них начались задолго до карантина, к сожалению.

Вопрос, к какому поведению стейкхолдеров такие потери приведут.

Практика показывает, что в сегменте с усложненной конкуренцией (а у «Эпицентра» немного конкурентов в Украине) негативный репутационный эффект проявляется в продажах не сразу или не проявляется вообще.

Зато болезненно проявляется в стоимости управления персоналом: найм, переманивание, удержание, мотивирование, вовлеченность, профилактика или минимизация ущерба от деструктивного поведения.

Надеюсь, компании удастся проанализировать проблемы, приведшие к сложившейся ситуации – ведь корни этих проблем «растут» совсем не из кризиса, а из подходов к ведению бизнеса.

Ведь работает «Эпицентр» в сегменте востребованном и нужном.

– Как вы оцениваете государственные коммуникации о карантине, эпидемии? Мы видим несколько политиков, которые либо системно коммуницировали эту тему (Владимир Зеленский, Виталий Кличко, Виктор Ляшко), либо ярко в ней запомнились (мэр Черкасс Анатолий Бондаренко).

Кто из политиков удачно для себя использовал эту тему?.

– Я не имею иллюзий в отношении качества таких коммуникаций, поскольку профессионализм в государственном секторе в Украине – скорее исключение, чем правило.

Я не считаю «яркость» сколько-нибудь применимым критерием к государственным коммуникациям, поскольку роль государства не в эпатировании граждан, а в оказании им услуг, за которые граждане заплатили своими налогами.

Коммуникация должна быть об этом и (главное) не расходиться с делами.

Что делается в условиях эпидемии для граждан – реально.

Ведь «красивые слова» перестают действовать, когда люди видят невыполнение обещаний и обязательств.

Когда же в заявлениях разных представителей госорганов есть прямые противоречия, а планы и стратегии выглядят как продукт «генератора случайных слов», сложно говорить о таких коммуникациях серьезно.

– Была полемика по поводу «Досить шастать» – тона карантинной коммуникации, который выбрали коммуникационщики Виталия Кличко.

На ваш взгляд, приемлемая ли это тональность коммуникаций?.

– Приемлемая для кого? Для стимулирования каких действий? Был ли замерен эффект этой коммуникации? Я такими данными, к сожалению, не располагаю.

В украинском Facebook-сообществе доминируют два совершенно нерелевантных критерия оценки публичных коммуникаций: «яркость» и «запоминаемость».

Хотя следует думать об эффективности.

Ведь яркая и запомнившаяся кампания, не приведшая к нужному отношению и поведению – это выброшенные деньги.

И сколько наград она получила или хайпа в соцсетях собрала, вообще не важно.

– Еще больший круг политиков коммуницировал тему своей благотворительности.

Причем довольно навязчиво.

Кто-то из них использовал ее удачно?.

– У меня отношение к благотворительности политиков такое: сначала дела, потом хвастовство.

Поскольку политические коммуникации – не моя сфера, я не отслеживаю, как политики пользуются своими достижениями.

Но явно достижений нужно больше, чем слов и вообще.

Теги по теме
КоронавирусРынок
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Незвичайний ребус: знайдіть 3 відмінності на тарілках із локшиною за 33 секунди
GlavRed
2025-07-27T03:27:39Z
Як правильно – "на добраніч" чи "надобраніч": вчителька пояснила
GlavRed
2025-07-27T03:27:24Z
Як виступати публічно і не боятися: секрети успішного спікера
GlavRed
2025-07-27T03:27:21Z
М'ясні котлети їсти більше не захочете: спробуйте приготувати їх з кабачка
Telegraf
2025-07-27T03:18:58Z
Сором: навіщо він нам і як керує нашим життям
GlavRed
2025-07-26T23:27:32Z
День ангела 27 липня: кого та як вітати з іменинами
TSN
2025-07-26T21:24:24Z
Отримайте щедрий урожай аґрусу: одна дія, яку робить 80% одеських садівників
24tv
2025-07-26T20:54:54Z
Бур'янів не буде до кінця року: їх вбивають 3 інгредієнти, які є на кухні
24tv
2025-07-26T18:57:55Z
Парфуми багатих жінок: 3 аромати з кілометровим шлейфом
24tv
2025-07-26T18:12:11Z
Музей America on Wheels: подорож у минуле
AutoCentre
2025-07-27T01:46:16Z
Жадан: Війна змінила українську мову, наповнивши її болем
УкраинФорм
2025-07-26T22:45:30Z
DISCOMAN – "Королева" – 1 місце чарту FM-TV минулого тижня.
FM-TV
2025-07-26T21:15:33Z
«Буря» з України зібрала аншлаги на відкритті Міжнародного Шекспірівського фестивалю
УкраинФорм
2025-07-26T21:06:01Z
Ювілей Шевченківської премії: Зеленський розширив перелік номінацій
ГЛАВКОМ NET
2025-07-26T20:42:26Z
Николь Кидман показала свою 14-ти летнюю дочь
GlavRed
2025-07-26T20:27:53Z
Крістіна Агілера приголомшила сміливою фотосесією
GlavRed
2025-07-26T20:27:41Z
Яскрава анімація та добрі історії: 4 нові мультфільми, які треба подивитися з дітьми
24tv
2025-07-26T20:18:27Z
У Києво-Печерській лаврі відкрили виставку пам’яті загиблих в Оленівці
ZN UA
2025-07-26T18:37:32Z
Зі святом, медики! Найкрасивіші привітання у картинках та листівках зі святом 27 липня
Telegraf
2025-07-27T03:18:42Z
Гуманітарна допомога для пенсіонерів та ВПО у Хмельницькому: де українці можуть отримати безкоштовну медичну підтримку
Политека
2025-07-27T03:00:44Z
Від сексу до омлету: вісім дешевих і простих способів позбутися стресу
Gazeta UA
2025-07-26T21:42:30Z
Вчені навчили комарів протистояти малярії: що це означає для людства
TSN
2025-07-26T21:24:37Z
Труситиме весь день: вчені назвали щоденну звичку, яка призводить до підвищення тиску
Знай
2025-07-26T19:51:17Z
До Дня медичного працівника Валерій Дубіль, Віта Присяжнюк і фонд «Надія» здійснили гуманітарну місію на Донеччину та Сумщину
Политека
2025-07-26T19:48:25Z
Присідання, тяга і ще дещо: ось 5 простих вправ, які швидко приведуть вас у форму
24tv
2025-07-26T19:09:23Z
Скільки спати, щоб не зашкодити здоров'ю
24tv
2025-07-26T18:18:58Z
Коли сон тільки зашкодить: вчені розкрили тривожний нюанс
Фокус
2025-07-26T18:12:09Z
Головне – досягти своїх цілей: у Путіна зробили нову цинічну заяву про війну в Україні
24tv
2025-07-20T09:30:42Z
Чому Трамп різко почав допомагати Україні: нерозказана історія
GlavRed
2025-07-27T03:27:23Z
Переплюнули Францію та Японію: витрати України на оборону зросли до рекордних цифр
Telegraf
2025-07-27T02:39:41Z
Зеленський пояснив умову, за якої є шанс закінчити війну проти РФ до 2026 року
Gazeta UA
2025-07-27T01:42:27Z
Не Меланія: американістка сказала, хто змінив думку Трампа щодо Росії
24tv
2025-07-27T01:42:27Z
У річницю завершення Корейської війни Кім Чен Ин пообіцяв перемогти в «антиамериканській боротьбі»
УкраинФорм
2025-07-27T01:21:34Z
В Таїланді підтвердили готовність до припинення вогню, але тільки за однієї умови
Telegraf
2025-07-27T01:03:08Z
Повернення того, що було до 22 липня: громадський діяч проаналізував законопроєкт Зеленського
24tv
2025-07-27T00:42:27Z
Ізраїль відновлює постачання гуманітарної допомоги в сектор Гази - ЦАХАЛ
УкраинФорм
2025-07-27T00:36:39Z
Сьогодні – Всесвітній день бабусь і дідусів: найкращі привітання у картинках і словах
24tv
2025-07-27T03:03:49Z
ТЦК "бачить" і віддаленку: як отримують повістки українці на дистанційці
Хвиля
2025-07-27T03:00:27Z
З Днем медика 2025! Найкращі вірші та оригінальні листівки до свята
Telegraf
2025-07-27T02:36:26Z
Безкоштовне житло для переселенців в Запоріжжі: де нададуть підтримку
Политека
2025-07-27T02:30:52Z
У школах на ТОТ загарбники навчатимуть першокласників за «азбукою перемоги» - Центр нацспротиву
УкраинФорм
2025-07-27T02:27:19Z
Податкова соціальна пільга: як її оформити
ZN UA
2025-07-27T02:25:28Z
Аналітики ISW повідомили, коли РФ може почати атакували 2000 дронами за ніч
ГЛАВКОМ NET
2025-07-27T02:24:50Z
Захід може кардинально змінити хід війни в Україні — генерал Ходжес
TSN
2025-07-27T02:21:57Z
Від чого не можна відмовлятися 27 липня і який пиріг потрібно спекти сьогодні: прикмети та заборони на Пантелеймона
Знай
2025-07-27T02:03:44Z
Вибухи в Росії та атака на Україну: головне за ніч
ГЛАВКОМ NET
2025-07-27T03:12:47Z
Жителів Нью-Йорка попереджають про брудне повітря через дим лісових пожеж у Канаді
УкраинФорм
2025-07-27T02:54:37Z
У США загорівся літак з 179 людьми на борту
ГЛАВКОМ NET
2025-07-27T02:36:53Z
Прикордонник проґавив ухилянта на Вінниччині: що вирішив суд
ГЛАВКОМ NET
2025-07-27T01:48:28Z
На Львівщині підлітка уразило струмом на вагоні потяга
ГЛАВКОМ NET
2025-07-27T01:21:35Z
Росіяни атакували Сумську громаду, троє поранених
УкраинФорм
2025-07-27T00:57:14Z
Декілька районів Туреччини охопили масштабні лісові пожежі
ГЛАВКОМ NET
2025-07-27T00:54:37Z
Дрони атакували залізничну підстанцію у Волгограді
ГЛАВКОМ NET
2025-07-27T00:24:25Z
Мінус нефтебаза: дрони прилетіли до Волгоградської області РФ та влаштували пожежу
Telegraf
2025-07-26T23:51:26Z
Дефіцит продуктів у Харківській області: що зникає з прилавків
Политека
2025-07-27T03:30:35Z
Продавав ФСБ дані про позиції ЗСУ: поліцейського-зрадника засудили на 15 років
InternetUA
2025-07-27T03:28:36Z
Коригував удари РФ по інфраструктурі: жителя Донеччини засудили на 15 років за держзраду
УкраинФорм
2025-07-27T03:21:00Z
Град та шквали: прогноз погоди на 27 липня
ГЛАВКОМ NET
2025-07-27T02:51:15Z
Сильні зливи і не тільки. Яким регіонам не пощастить з погодою в останні дні липня
Telegraf
2025-07-27T02:36:57Z
Женуться за людьми й автівками: росіяни цинічно використовують дрони у Херсоні
24tv
2025-07-27T02:30:12Z
ЗС РФ просунулися на трьох напрямках: у DeepState повідомили про зміни на фронті
Фокус
2025-07-27T02:15:54Z
У Раків з'явиться можливість просунутись кар'єрними сходами: гороскоп на 27 липня
24tv
2025-07-27T02:00:50Z
Оракул Ленорман на 27 липня 2025 року: прогноз для всіх знаків зодіаку — Стрільцям прорив, Ракам підтримка
TSN
2025-07-27T00:33:23Z
"Не подобаються деякі фрази": Усик зізнався, що хотів би змінити гімн України
Фокус
2025-07-27T01:15:27Z
Боєць-зрадник з України програв другий поспіль бій нокаутом у UFC під прапором Росії
ZN UA
2025-07-27T01:06:30Z
Українка Бакастова перемогла російську чемпіонку і майора ЗС РФ Велику на чемпіонаті світу з фехтування
Фокус
2025-07-26T23:27:45Z
Ювентус готовий запропонувати капітану Спортінга Лісабон п'ятирічний контракт
Football.ua
2025-07-26T21:46:05Z
Захисник Ренна повернеться до Дженоа
Football.ua
2025-07-26T21:16:56Z
Кухаревич відзначився голом за Слован Братислава в другому поспіль матчі
Football.ua
2025-07-26T20:40:18Z
Хто краще стрибнув у басейн: Усик з донькою влаштували змагання в Іспанії, – драйвове відео
24tv
2025-07-26T20:36:38Z
Так, він не завжди був лисим: цей маловідомий факт з біографії Джейсона Стейтема вас вразить
24tv
2025-07-26T20:24:42Z
"Ніхто інший": легенда боксу назвав головну особливість Усика
24tv
2025-07-26T20:06:00Z
Пенсіонерам уріжуть виплати: хто потрапить під обмеження
Знай
2025-07-27T03:30:53Z
Безос завершив масштабний розпродаж акцій Amazon, вторгувавши $5,7 мільярда
InternetUA
2025-07-27T02:34:45Z
До 70 гривень за літр: водіям показали, як змінилися ціни на пальне на вихідних
Хвиля
2025-07-27T02:06:14Z
Міненерго прокоментувало готовність України до опалювального сезону попри обстріли РФ
ГЛАВКОМ NET
2025-07-27T02:06:12Z
Проблемні кредити, судові позиви банків: що робити та чи варто залучати адвоката?
Украина Криминальная
2025-07-26T23:54:06Z
Який мінімальний термін оренди землі можна укласти в липні 2025 року
24tv
2025-07-26T19:03:34Z
5 професій, які зникнуть найближчим часом
24tv
2025-07-26T18:57:31Z
Світові запаси матча вичерпуються на тлі трендів у соцмережах та неврожаю - BBC
InternetUA
2025-07-26T18:56:59Z
Перегріта воєнна економіка РФ вкрилася глибокими тріщинами, - Bloomberg
FaceNews
2025-07-26T18:34:46Z
Як прибрати затяжки на одязі за кілька секунд - лайфхак
GlavRed
2025-07-27T03:27:11Z
Apple готує новий iPad Pro з акцентом на ШІ
InternetUA
2025-07-27T03:04:37Z
Собака боїться грому: мережу підкорили зворушливі кадри, як її заспокоїв під час грози кіт
Фокус
2025-07-27T03:00:49Z
Google представив ШІ-інструмент, який може розшифровувати давні тексти
InternetUA
2025-07-27T02:04:09Z
MAN представляє інноваційну зарядку для електровантажівок
AutoCentre
2025-07-27T01:46:22Z
Японська компанія створила VR-рукавички, які передають дотик у віртуальній реальності
InternetUA
2025-07-27T01:01:15Z
Головним науковцем Meta став один із творців ChatGPT
InternetUA
2025-07-26T23:01:11Z
Google Pixel 10 отримає новий фірмовий відтінок Moonstone
InternetUA
2025-07-26T21:37:58Z
Facebook — найнебезпечніша платформа для активістів
InternetUA
2025-07-26T20:22:15Z
Що означає індикатор батареї в автомобілі та як діяти, коли він загорівся
24tv
2025-07-27T03:18:17Z
Як на заводі Mercedes-Benz у Верті виготовили першу вантажівку
AutoCentre
2025-07-27T01:46:59Z
На колишньому заводі Van Hool йде складання 24-метрових електробусів
AutoCentre
2025-07-27T01:46:03Z
Який автомобіль в жодному разі не варто купувати: відповідь автомеханіка
GlavRed
2025-07-26T23:27:18Z
Цей унікальний ретро-корвет міг би переконати нас обрати його замість ZR1X
Топ Жир
2025-07-26T23:21:59Z
Жінка переказала понад 7 тисяч доларів за авто, яке так і не отримала
Украина Криминальная
2025-07-26T22:45:12Z
GR Corolla Auto: як ралійний автомобіль намагається бути цивілізованим — огляд
Топ Жир
2025-07-26T21:36:16Z
Honda планує страхувати ваші авто, маючи унікальну перевагу
Топ Жир
2025-07-26T19:51:00Z
Орендар Hertz зняв відео свого авто, щоб спростувати помилку штучного інтелекту, але його спроба залишилася марною на тлі громадського обурення
Топ Жир
2025-07-26T18:06:24Z