MY.UAНовости
Марина Стародубская, TLFRD: Репутация – это надолго
Марина Стародубская, TLFRD: Репутация – это надолго

Марина Стародубская, TLFRD: Репутация – это надолго

Эпидемия и карантин естественным образом повлияли на коммуникации самых разных брендов.

Например, крупнейшие украинские медиакомпании активизировали корпоративную социальную ответственность: Star.

Media информационно поддержала проекты помощи пожилым людям и обеспечения больниц средствами противодействия эпидемии, «1+1 медиа» провела благотворительный марафон и сняла детские анимационные ролики об эпидемии, «Медиа Группа Украина» запустила уроки физкультуры с футболистами «Шахтера» и мониторинг состояния здоровья и общественных настроений.

СМИ в целом сделали весомый вклад в информирование украинцев о ходе эпидемии, правилах карантина, развенчании дезинформации, а также поднимали более узкие, но не менее важные темы: перераспределения домашней карантинной нагрузки в семье с женщин на мужчин, занятости во время социального дистанцирования и т.

Одновременно с этим медиа были площадками для социальных коммуникаций рекламодателей, которые подсвечивали свою благотворительность, добавляли нотки карантинной теплоты своим брендам, сообщали стейкхолдерам о проблемах и даже исправляли последствия неуклюжего подхода к социальной ответственности.

О том, как воспринимала аудитория этот вал иногда однотипных посылов, почему и чьи усилия были тщетными в исправлении репутационных проблем, кто из первых лиц компаний не боялся публично демонстрировать растерянность и открыто говорить о трудностях с персоналом, и был ли эффект у призыва «Досить шастать», «Детектор медиа» поговорил с Мариной Стародубской, управляющим партнером консалтинговой компании TLFRD и человеком с многолетним опытом консалтинга и преподавания в сфере репутационного менеджмента.

– Марина, во время карантина мы увидели несколько подходов к корпоративным коммуникациям, коммуникациям брендов:.

кто-то бросился коммуницировать социальную ответственность, помощь врачам, больницам и т.

кто-то отгораживался от происходящего и говорил: «Мы не комментируем коронавирус»;.

Понятно, что в коммуникациях нет единственно правильного решения, но какой подход был более правильным или от чего зависела эта правильность?.

– Почему же, единственно правильное решение есть.

(Смеется.) Просто мало кто из компаний в Украине его придерживается.

Нужно регулярно освещать свою деятельность, не замалчивать проблемы, своевременно реагировать на жалобы и пожелания.

И главное – делать все это в привязке к бизнес-целям и с пониманием, что репутация – это надолго.

Так, по данным отчетов EY Ukraine по рынку труда за 2018 и 2019 гг., репутация и уровень компенсации – одновременно и паритетно оцениваемые качества работодателя в глазах сотрудника.

В 65% случаев причиной ухода из компании является руководитель, а в 45% случаев – культура.

По данным AON Hewitt за 2019 год, непосредственный начальник, атмосфера в коллективе и инфраструктура поддержки сотрудников – ключевые факторы, определяющие вовлеченность.

Другими словами, поведение работодателя определяет уровень вовлеченности и продуктивности людей в бизнесе.

А в условиях кризиса вовлеченность и продуктивность ой как нужны! Вместе с желанием искать решения для спасения бизнеса сообща, а не «отмораживаться» и «бежать с корабля».

Если говорить о внешних аудиториях, репутация (а коммуникации для репутационных целей ведутся) это не о «запомнили – не запомнили», «хайпово или нет», а о том, какие суждения складываются о бизнесе как части общества, как этот бизнес (вероятно) поступит в сложное время, каковы реальные ценности и мотивы собственников и менеджмента.

Например, возьмем публичный кейс.

Две торговые сети, украинские – все знают, о ком речь («Сільпо» и «Эпицентр».

– Ред.).

Обе на рынке давно – известны, узнаваемы.

Обе легально могут работать во время карантина – подпадают под критерии соответствующего постановления.

Обе закупали аппараты ИВЛ и защитные средства, даже ввозили их в Украину одним видом транспорта.

Только одна сеть – прозрачна, заботится о сотрудниках, не боится открыто освещать проблемы, реагирует на жалобы и пожелания.

Не без огрех (а кто без них?), но управление бизнесом и отношение к людям скорее конструктивное и эффективное, чем нет.

И вторая сеть: за годы работы накопилось множество вопросов к ее отношению к сотрудникам и уровню сервиса, открытости (точнее, ее нехватке), есть претензии и вопросы к собственникам.

И что происходит во время карантина? Абсолютно идентичная благотворительная акция воспринимается диаметрально противоположным образом.

Хотя технически параметры события одинаковые.

– Да, помогать медицине деньгами, покупать аппараты ИВЛ начали многие компании: МХП, Kernel, Ferrexpo, «Интерпайп», Roshen, Фонд Рината Ахметова, «Сільпо», Pari Match, «Новая почта», и этот перечень можно продолжать еще долго.

Кто из этих компаний запомнится аудитории и почему?.

– Социальная ответственность бизнеса (КСО) – один из «языков», на котором компания сообщает обществу о своей ответственности, конструктивности и надежности.

И ее публичное проявление – верная стратегия, ведь КСО не является бизнес-деятельностью, а значит, стейкхолдеры компании должны понимать, почему на такую деятельность тратятся деньги.

В мировой науке (да и на практике) социальная ответственность и репутация – неразрывно связанные конструкты.

Недаром мир уже почти пять лет как переходит на интегрированную отчетность, освещающую не только сколько компания заработала и потратила, а какими методами она это сделала и как обращалась с сотрудниками в процессе.

А различные исследования показывают, что социальные, благотворительные и прочие «ответственные» акции хороши только для бизнеса, к основной деятельности которого нет серьезных вопросов или претензий – иначе они выглядят как «отбеливание» или «замаливание грехов».

Поэтому из указанного вами списка запомнятся не компании, выделившие на борьбу с COVID-19 наибольшую сумму, а те, у кого такой шаг гармонирует с их подходом к ведению бизнеса и до кризиса.

Те, кто и в «тучное» время заботился о сотрудниках, выполнял обязательства перед контрагентами и клиентами, не был замечен в сомнительных практиках.

Спросите: «Кто выделил на борьбу с COVID-19 больше всех денег?» Много ли людей запомнит? А спросите: «Какая компания в условиях пандемии проявила себя достойно?» Вот здесь будут названы варианты, причем довольно быстро.

Как и наоборот – кто из компаний проявил себя не с лучшей стороны, вспомнят моментально.

– Я не сомневаюсь, что компании, о которых мы сейчас говорим, так или иначе измеряют свою репутацию и ее динамику.

Но на аудиторию эти коммуникации свалились в одночасье со всех сторон.

Приведу другой пример: целый ряд брендов («Молокія», Prom.

ua, Jooble и другие) быстро запустили «карантинные» ТВ- и интернет-ролики: про жизнь в карантине, тепло человеческого общения на расстоянии, дистанционную работу.

Не были ли они слишком однообразными из-за схожести посылов? И опять же, кто из них запомнится аудитории?.

– Я не уверена, что «запомнится – не запомнится» – ключевой критерий оценки качества и мотивации для производства таких видео.

Их цель – донести позицию компании, сказать широкому кругу людей то, что компания никак не скажет о себе в «мирное» время.

Потому что ни у кого не будет времени и желания ее слушать.

Возьмем публичный пример – три видео корпорации «Биосфера» «Окремо ми разом»:.

На природе:.

@video=//www

Первая паска:.

@video=//www

Отдельно мы вместе:.

@video=//www

Безусловно, в них присутствует легкий product placement (причем не только «Биосферы»), но он вообще не главное.

Видео передают, как компания видит отношения людей в карантине, какая в этих отношениях может быть теплота, ненавязчиво напоминает о мерах предосторожности.

Если бы к работе «Биосферы» или ее продукции были серьезные претензии, производство такого видео было бы «деньгами на ветер».

Другими словами, повторюсь: публичный видеоманифест хорош только для бизнеса с сильной и позитивной репутацией.

Он не столько запоминается, сколько подчеркивает те стороны бизнеса, которые компания хочет «подсветить».

Результат не «помнить видео», а «понимать, что бизнес адекватный и ответственный».

Даже если видео из памяти сотрется.

– Хорошо, что вы заговорили о «Биосфере».

Я тоже видела эти ее ролики.

Но в ее коммуникациях на карантине мне больше всего запомнились не они – извините, я снова использую термин «запоминаемость» как самый простой, – а вышедшее в первые дни карантина интервью владельца и генерального директора «Биосферы» Андрея Здесенко.

Я помню, что много кому рассказывала об этом интервью, поскольку, на мой взгляд, там прозвучала по-человечески вполне понятная его растерянность перед сложными обстоятельствами: тогда всерьез говорили о перспективе дефолта страны.

Из своего журналистского опыта могу сказать, что не каждый топ-менеджер решился бы показать себя с такой стороны.

Насколько это страшно с точки зрения коммуникаций – продемонстрировать растерянность, тревогу? Надо ли все время излучать уверенность и оптимизм?.

@video=//www

– С появлением и развитием социальных сетей – формата живого, ситуативного, динамичного – изменились требования к корпоративным спикерам.

«Выхолощенные бездушные роботы» никому не интересны, они не вызывают доверия.

Безусловно, руководитель компании должен / должна демонстрировать спокойствие, понимание плана работы в кризисе.

Но также важно оставаться человеком.

Странно излучать оптимизм в условиях глобальной пандемии, от которой нет не то что лекарства и вакцины, а даже не до конца ясен механизм распространения и последствия для здоровья.

Поэтому в сложной ситуации руководителю необходимо проявлять эмоции и говорить о них.

И речь не о панике, а о том, что всем сложно, что он / она понимает свою ответственность, беспокоится о людях, но верит в компанию и команду.

А если «все плохо», то внутри компании с людьми нужно честно поговорить и наметить план расставания и спасения в бизнесе – того, что можно спасти.

– Многим руководителям уже пришлось сообщать плохие новости: инвесторам, потребителям, сотрудникам.

Как правильно это делать? Надо ли стараться скрывать от общественности свои проблемы (например, что компания увольняет много людей)? И можно ли их скрыть?.

– Ответ однозначен: скрывать проблемы не нужно, нельзя и вредно для бизнеса.

Во-первых, любая проблема в компании очевидна персоналу функции, в ведении которой проблема находится.

Падают продажи продукции? Отдел продаж и отдел закупок сырья видят, что сбываем меньше, закупаем меньше (поскольку не продаем того, что производим).

В компании деструктивная культура? Каждый сотрудник, приходя вечером домой, первые 5–30 минут говорит о своем рабочем дне.

Долго ли удастся скрывать то, о чем ежедневно говорят сотни людей? Во-вторых, скрыть проблемы с внешними проявлениями (увольнения) физически невозможно – ведь пострадавшие от них люди будут говорить, много и негативно.

В-третьих, рано или поздно, скрываемые проблемы «вылезают» наружу – часто через информационные атаки конкурентов или оппонентов, знающих о том, что компания эти проблемы скрывает.

В итоге ущерб от такой атаки плюс затраты на противодействие ей в разы превышает затраты, которые пошли бы на конструктивное разъяснение этих проблем различным стейкхолдерам.

Многие украинские компании скрывают проблемы, поскольку мыслят очень короткими горизонтами.

Ведь репутация формируется (и корректируется) на отрезке времени от 12 месяцев, а у крупного и многопрофильного бизнеса – от 24 месяцев.

То есть пройдет 1–2 года между сделанными «хорошими делами» и ассоциацией компании с этими делами.

Сделали сейчас, а «молодцом» стали считаться через 1–2 года.

Зато негатив «прилипает» очень быстро и надолго – из-за другого механизма воздействия.

Если позитив работает накопительно и сначала медленно (эффект «снежного кома»), то негатив работает как инфекция или плесень – его не нужно много, чтобы испортить отношение к компании надолго.

– То есть «Новая почта» сделала все правильно, обнародовав письмо своих владельцев персоналу, где говорилось о том, что второй квартал будет сложным и компания рассматривает возможность оптимизации? Помню, что его мы тоже обсуждали с коллегами, поскольку для нас было неочевидно, что бизнес доставки в карантин может пострадать.

Может быть, если бы они не обнародовали это письмо, то никто бы и не узнал, что у них могут быть проблемы?.

– Это был на 100% верный ход, и отношение к «Новой почте», и атмосфера в отделениях, и поведение сотрудников, и активность клиентов на онлайн-площадках «Новой почты» это подтверждают.

Прежде всего, странно думать, что при падении экономики у крупнейшего логистического оператора не будет проблем.

И очень похвально, что компания сама вышла к людям, «по полочкам» все разложила и описала возможные непопулярные меры.

Примечательно, что в опубликованном в Facebook письме «Новой почты» сотрудникам три первых пункта в списке непопулярных мер касаются собственников, набсовета и менеджмента, а не линейного персонала.

С точки зрения партнеров, такой шаг «Новой почты» говорит о том, что компания не будет «юлить» и «прятаться до последнего».

Есть проблемы – компания о них говорит.

И быстро адаптируется к кризису – обратите внимание, в какой короткий срок была переформатирована работа отделений.

– А теперь давайте посмотрим на кейс «Эпицентра»: в карантин работали, нарастили продажи, коммуницировали благотворительность, попали в скандал с Офисом президента и под проверки полиции и Антимонопольного комитета.

Как вам их коммуникация все это время? Выйдут ли они из карантина с имиджевыми потерями?.

– Имиджевые потери у них начались задолго до карантина, к сожалению.

Вопрос, к какому поведению стейкхолдеров такие потери приведут.

Практика показывает, что в сегменте с усложненной конкуренцией (а у «Эпицентра» немного конкурентов в Украине) негативный репутационный эффект проявляется в продажах не сразу или не проявляется вообще.

Зато болезненно проявляется в стоимости управления персоналом: найм, переманивание, удержание, мотивирование, вовлеченность, профилактика или минимизация ущерба от деструктивного поведения.

Надеюсь, компании удастся проанализировать проблемы, приведшие к сложившейся ситуации – ведь корни этих проблем «растут» совсем не из кризиса, а из подходов к ведению бизнеса.

Ведь работает «Эпицентр» в сегменте востребованном и нужном.

– Как вы оцениваете государственные коммуникации о карантине, эпидемии? Мы видим несколько политиков, которые либо системно коммуницировали эту тему (Владимир Зеленский, Виталий Кличко, Виктор Ляшко), либо ярко в ней запомнились (мэр Черкасс Анатолий Бондаренко).

Кто из политиков удачно для себя использовал эту тему?.

– Я не имею иллюзий в отношении качества таких коммуникаций, поскольку профессионализм в государственном секторе в Украине – скорее исключение, чем правило.

Я не считаю «яркость» сколько-нибудь применимым критерием к государственным коммуникациям, поскольку роль государства не в эпатировании граждан, а в оказании им услуг, за которые граждане заплатили своими налогами.

Коммуникация должна быть об этом и (главное) не расходиться с делами.

Что делается в условиях эпидемии для граждан – реально.

Ведь «красивые слова» перестают действовать, когда люди видят невыполнение обещаний и обязательств.

Когда же в заявлениях разных представителей госорганов есть прямые противоречия, а планы и стратегии выглядят как продукт «генератора случайных слов», сложно говорить о таких коммуникациях серьезно.

– Была полемика по поводу «Досить шастать» – тона карантинной коммуникации, который выбрали коммуникационщики Виталия Кличко.

На ваш взгляд, приемлемая ли это тональность коммуникаций?.

– Приемлемая для кого? Для стимулирования каких действий? Был ли замерен эффект этой коммуникации? Я такими данными, к сожалению, не располагаю.

В украинском Facebook-сообществе доминируют два совершенно нерелевантных критерия оценки публичных коммуникаций: «яркость» и «запоминаемость».

Хотя следует думать об эффективности.

Ведь яркая и запомнившаяся кампания, не приведшая к нужному отношению и поведению – это выброшенные деньги.

И сколько наград она получила или хайпа в соцсетях собрала, вообще не важно.

– Еще больший круг политиков коммуницировал тему своей благотворительности.

Причем довольно навязчиво.

Кто-то из них использовал ее удачно?.

– У меня отношение к благотворительности политиков такое: сначала дела, потом хвастовство.

Поскольку политические коммуникации – не моя сфера, я не отслеживаю, как политики пользуются своими достижениями.

Но явно достижений нужно больше, чем слов и вообще.

Теги по теме
КоронавирусРынок
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Российский актер из "Папины дочерей" обвиняется в покушении на жену
Comments UA
2025-10-29T21:15:43Z
Ее песни слушали миллионы: суперзвезда 2000-х годов объявила о завершении карьеры
Comments UA
2025-10-29T20:45:02Z
Умер выдающийся военный дирижер Дмитрий Антонюк: Зибров и Аксельрод отреагировали
TSN
2025-10-29T19:57:00Z
Оля Полякова высказалась о свадьбе дочери Маши: "Мама то оплачивать не будет!"
Знай
2025-10-29T18:51:57Z
Алина Гросу оказалась в больнице с травмой глаза: певица предупредила о рисках наращивания ресниц
Апостроф
2025-10-29T18:45:58Z
Онуфрийчук растрогала поздравлением маме в ее день рождения: как выглядит родной человек звезды
TSN
2025-10-29T18:06:29Z
Кинофестиваль "Молодость" раскритиковали из-за участия фильма режиссера из РФ
Апостроф
2025-10-29T17:45:14Z
Жена Павлика откровенно рассказала о воспитании сына с редкой генетической мутацией
TSN
2025-10-29T17:06:16Z
Черная пятница на Answear – выбирайте премиум-бренды по лучшим ценам!
BigMir
2025-10-29T16:15:19Z
Украина сократила производство гречки на 15%
Корреспондент
2025-10-29T20:45:10Z
Reuters: Санкции США пока не работают — экспорт нефти из РФ стабилен
ZN UA
2025-10-29T20:33:45Z
Эта зима может стать катастрофической для украинцев: у BILD объяснили почему
TSN
2025-10-29T20:33:05Z
Некоторым украинцам разрешат не платить за газ: кого освободят от платежек
Знай
2025-10-29T20:12:10Z
Масштабы контрабанды шокируют даже нардепов: в Раде рассказали о незаконных схемах в Украине
Comments UA
2025-10-29T20:03:42Z
Євросоюз у січні-серпні імпортував 3,59 млн т продукції ГМК з рф
AgroNews
2025-10-29T19:18:55Z
Средняя зарплата в Украине: Госстат назвал цифры
Новости Украины
2025-10-29T18:18:38Z
Япония отклонила просьбу США запретить импорт российских энергоносителей - Reuters
Апостроф
2025-10-29T17:15:26Z
Во что инвестор никогда не вложит деньги: мнения ZAS Ventures, Horizon Capital и Angel One
Лига
2025-10-29T17:00:39Z
Армия РФ атаковала объект критической инфраструктуры в Чернигове: детали
Апостроф
2025-10-29T21:03:07Z
СЗЧ и дезертирство: шокирующая статистика от Офиса генпрокурора
TSN
2025-10-29T21:00:33Z
«Не надо жить иллюзиями»: политик заявил, что российская оппозиция – это то же зло, но меньше
Знай
2025-10-29T20:42:28Z
"Он-убийца и крутой как чёрт",- Трамп спародировал Моди на саммите APEC. ВИДЕО
Новости Украины
2025-10-29T20:36:46Z
"Все считают невозможным": министр обороны Италии сделал заявление о Крыме и оккупированных территориях Украины
TSN
2025-10-29T20:33:21Z
"Кудрицкий – был частью системы, он не жертва политических обстоятельств", - эксперт о задержании бывшего руководителя "Укрэнерго"
Политека
2025-10-29T20:33:15Z
Дожить до фронта: нардеп заявил о высокой смертности в ТЦК
Знай
2025-10-29T20:30:18Z
У народных депутатов лопнуло терпение: в Раде заявили о категорических требованиях
Comments UA
2025-10-29T20:27:03Z
​В Португалии состоялся IV Форум по восстановлению Житомирщины
Знай
2025-10-29T20:21:46Z
В Запорожье прогремели взрывы
Корреспондент
2025-10-29T20:03:33Z
Депутат Обуховского райсовета Анастасия Орлова связана с делом о торговле некачественным топливом
Знай
2025-10-29T19:21:42Z
Смерть детей в Николаеве: их мать взяли под стражу
Корреспондент
2025-10-29T19:18:23Z
Война с наркокартелями в Рио-де-Жанейро: погибло более 130 человек
Корреспондент
2025-10-29T19:09:16Z
Причастный к истории с похищением директора КБК Владимира Крупчака Денис Ярославский жалуется на дискредитацию
Знай
2025-10-29T17:21:02Z
ГСЧС завершила разбор завалов в многоэтажке после взрыва в Хмельницком
Новости Украины
2025-10-29T17:06:32Z
«У Charlie Hebdo опубликовали номер с ограблением Лувра и Зеленским»: что известно
Comments UA
2025-10-29T16:36:43Z
Взрыв на военном заводе в РФ — количество погибших возросло до 23
Апостроф
2025-10-29T15:03:15Z
ГБР: Центральная ВВК отменяет незаконные выводы о непригодности к службе на Днепропетровщине
Украинская правда
2025-10-29T14:36:16Z
"Гранату в Житомирской области подорвал участник программы "Контракт 18-24": что известно
Comments UA
2025-10-29T21:15:57Z
Сколько мужчин 18–22 лет выехали за границу: цифры впечатляют
TSN
2025-10-29T21:06:22Z
Зарплаты ветеранов: Свириденко заявила о повышении выплат
Апостроф
2025-10-29T21:00:56Z
Военные уже не подбирают слова: что думают об ужасающем количестве СЗЧ
Comments UA
2025-10-29T20:51:09Z
Украинцам раздадут по 6,5 тысячи гривен: кто получит "Зимнюю еПоддержку"
TSN
2025-10-29T20:27:16Z
Обороняются на невыгодных рубежах: на Западе считают, что Украина слишком истощает армию
Comments UA
2025-10-29T20:12:44Z
Одна из стран ЕС изменила условия въезда для украинцев: что нужно знать
Хвиля
2025-10-29T19:57:58Z
СМИ: Премьер Словакии выступил против идеи ЕС по закупке оружия США для ВСУ
Апостроф
2025-10-29T19:57:28Z
Восемнадцатилетний сын известной телеведущей решил мобилизоваться
Comments UA
2025-10-29T19:51:58Z
Какао защищает сосуды от последствий сидячего образа жизни - исследование
Корреспондент
2025-10-29T19:18:41Z
Забудьте об изнурительных тренировках: ученые открыли простой секрет долголетия
TSN
2025-10-29T19:09:16Z
Врачи назвали 6 неожиданных признаков проблем с сердцем: и это не боль в груди
Comments UA
2025-10-29T19:06:36Z
Игнорирование изменений климата приводит к миллионам смертей — ВОЗ
ZN UA
2025-10-29T17:15:28Z
Признаки приближения смерти: врач рассказала, как тело “прощается” с жизнью
TSN
2025-10-29T17:06:19Z
Из-за этой скрытой болезни у вас сыплются волосы
Comments UA
2025-10-29T16:18:23Z
Это продукт снижает риск деменции: ученые раскрыли детали
TSN
2025-10-29T16:06:06Z
Ходьба вместо фитнеса: ученые разобрались, сколько на самом деле нужно делать шагов в день
UAToday
2025-10-29T15:06:00Z
"Мушки" перед глазами могут быть опасны: озвучено тревожное предупреждение медиков
Comments UA
2025-10-29T13:27:28Z
Lexus превратил флагманский седан LS в шестиколесный минивэн
Корреспондент
2025-10-29T19:51:08Z
Пять доступных авто, которые прослужат годами: эксперты составили рейтинг моделей
Фокус
2025-10-29T18:36:03Z
Mitsubishi показала футуристический концепт нового кроссовера
Корреспондент
2025-10-29T18:15:04Z
Могут оштрафовать на 500 гривен: что запрещено размещать на лобовом стекле автомобиля
Знай
2025-10-29T17:51:42Z
В Украине разоблачили новую мошенническую схему обмана водителей
Хвиля
2025-10-29T16:12:27Z
Toyota подозревают в попытке вернуться на российский рынок: автопроизводитель отреагировал
Фокус
2025-10-29T14:42:21Z
Honda презентовала недорогие электромобили с нестандартным дизайном
Фокус
2025-10-29T13:57:36Z
Украинским водителям в Польше грозят непомерные штрафы: детали
Comments UA
2025-10-29T13:51:26Z
В Украине взялись за водителей: какие авто под особым контролем
Хвиля
2025-10-29T04:06:49Z
Бои за Покровск: удастся ли выбить из города россиян — военный эксперт
TSN
2025-10-29T20:48:00Z
DeepState: Росармия закрепляется на востоке и севере Покровска
Апостроф
2025-10-29T20:45:25Z
Ситуация на фронте на вечер 29 октября 2025 года
UAToday
2025-10-29T20:24:49Z
Повышение тарифов на коммунальные услуги в Харьковской области: кому приходится платить больше других
Политека
2025-10-29T20:00:12Z
Украинские военные уже год сдерживают врага в Покровске: WP о том, почему у Путина ничего не получается
Новости Украины
2025-10-29T19:54:54Z
Украинская разведка дотянулась до подполковника ОМОНа, причастного к военным преступлениям в Киевской области. ВИДЕО
Новости Украины
2025-10-29T19:42:12Z
Бои за Покровск: ВСУ готовятся к любому сценарию
Новости Украины
2025-10-29T18:51:16Z
«Азовсталь» под Пушилиным: оккупанты готовят коррупционную схему на 20 миллиардов рублей — ЦНС
ZN UA
2025-10-29T18:33:04Z
Экс-«прокурор» Крыма Наталья Поклонская официально стала Радведой
Новости Украины
2025-10-29T18:21:00Z
Баварский торт без выпечки: рецепт, с которым осень станет более уютной
Знай
2025-10-29T20:51:13Z
У Весов - проблемы с деньгами, у Дев - недоразумения в семье: гороскоп на 30 октября
Comments UA
2025-10-29T19:24:24Z
Как согреться без отопления ночью: 6 эффективных способов
Comments UA
2025-10-29T18:06:41Z
Лайфхак для раковины: заливаете горячий раствор — и за 20 минут засор исчезает, без запаха и расходов на сантехника
TSN
2025-10-29T17:06:45Z
Когда квасить капусту в ноябре: благоприятные дни 2025 года
TSN
2025-10-29T17:06:18Z
Необычный лайфхак для зеркала: натрите его забытым средством — неделями остается чистым и не запотевает, а брызги просто отскакивают
TSN
2025-10-29T17:06:14Z
Как приготовить овсянку, если нет света: Клопотенко раскрыл хитрый способ
Знай
2025-10-29T16:51:22Z
Гороскоп на 30 октября 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-10-29T16:30:26Z
"Этот суп именно то": Эктор Хименес-Браво поделился рецептом сытного блюда
Апостроф
2025-10-29T16:27:37Z
Межзвездный объект 3I/ATLAS приближается к Солнцу: человечество сегодня получит важный ответ, что оно такое
TSN
2025-10-29T20:03:07Z
Владельцы AirPods Pro 3 жалуются на кровь из ушей после ношения
TSN
2025-10-29T19:09:35Z
Смартфон перестал заряжаться: как почистить разъём зарядки без риска
Хвиля
2025-10-29T17:51:42Z
12-летний мальчик открыл два новых астероида
ZN UA
2025-10-29T17:42:46Z
Понад 100 тис курей та індиків знищили у Польщі через пташиний грип
AgroNews
2025-10-29T16:15:28Z
Новые батареи работают в 3 раза дольше литий-ионных аналогов: где их можно найти
Фокус
2025-10-29T16:06:51Z
Предупреждение: мошеннические боты атакуют украинцев в мессенджерах
Новости Украины
2025-10-29T15:54:46Z
Павел Дуров представил новый проект искусственного интеллекта "Какун"
Comments UA
2025-10-29T15:27:43Z
На Черкащині колишній військовий втілив мрію та запустив власне виробництво ковбас
AgroNews
2025-10-29T15:19:37Z
Паркер, проиграв в бою с Уордли, готов отстаивать себя с другими боксерами
Корреспондент
2025-10-29T19:57:09Z
Отказ Чисоры от боя вызвал у Миллера недоумение: почему 50-й бой не с ним?
Корреспондент
2025-10-29T19:24:40Z
Барселона готовится выпускать на поле излечившихся Ольмо и Левандовского
Корреспондент
2025-10-29T18:51:24Z
Фабио Уордли после боя с Паркером проявляет решимость провести бой с Усиком
Корреспондент
2025-10-29T17:42:52Z
Представлена форма сборной Украины на зимнюю Олимпиаду-2026
ZN UA
2025-10-29T17:27:43Z
Видео победного гола ЛНЗ в 1/8 Кубка Украины
Корреспондент
2025-10-29T17:22:22Z
Шевченко показал своего 21-летнего первенца: что известно о семье футболиста
Фокус
2025-10-29T17:06:12Z
"Динамо" – "Шахтер": команды назвали стартовые составы на матч 1/8 финала Кубка Украины
ZN UA
2025-10-29T14:54:15Z
Уордли узрел у Усика изъяны и в бою с ним уступать не намерен
Корреспондент
2025-10-29T13:48:54Z