Восемь регионов, которые, как считают в Кабмине, не готовы к ослаблению карантина, «тормозят» запуск пассажирского движения на железной дороге.
В «Укрзализныце» ранее сообщили, что готовы к возобновлению работы, но продажу билетов на поезда начнут после того, как во всех областях для этого будет подходящая «эпидготовность».
О имеющихся препятствиях для возобновления работы УЖД в Telegram сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
Он уточнил, что кассы откроются, как только Укрзализныця получит соответствующее решение от всех областных комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций.
На данный момент дальнейшее смягчение карантина невозможно в восьми областях: Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Закарпатской, Луганской, Львовской, Ровенской и Черновицкой.
Что было ранее.
«Укрзализныця» не может запустить электрички: названа причина.
За 2019-ый и первый квартал 2020 года «Укрзализныця» не получила от местных органов власти более полумиллиарда гривен компенсаций за перевозку льготников.
Местная власть вернула перевозчику за указанный период лишь около 20% от общей суммы за услуги, предоставленные льготным категориям населения.
В госкомпании намерены вытребовать деньги, а пока сомневаются в том, что готовы вернуть электрички.
По словам и.
председателя правления АО «Укрзализныця» Ивана Юрика, такая ситуация ставит под угрозу восстановление пригородного сообщения.
«Призываем местные органы самоуправления, с которыми заключены контракты, безотлагательно погасить задолженность.
Это станет залогом своевременного и полного восстановления пригородного железнодорожного сообщения в ваших регионах после завершения карантина.
«Укрзализныця» всегда готова к диалогу и выполнению своих социальных обязанностей, однако это должно происходить на равных условиях и с соблюдением всех норм законодательства», – отметил он.
По закону Украины «О железнодорожном транспорте» убытки от перевозки льготников в пригородном сообщении должны возмещаться за счет местных бюджетов.
Но «Укрзализныця» хронически не получает средства за осуществление этих перевозок.
Так, в 2019-ом уровень компенсации за перевозку льготников в пригородном сообщении составил 112,3 млн грн (21,8%), а долг достиг 403,4 миллионов.
В первом квартале 2020-го ситуация с погашением убытков от льготных перевозок в пригородном сообщении только ухудшилась: компенсировано – 14,6 млн (12,8%), долг вырос еще на 99,1 млн грн.
Вообще, ситуация критическая.
На местах кое-как эту лямку тянули, погашая часть долгов.
Теперь же на фоне карантина и колоссальных убытков местных бюджетов денег в городах вообще нет.
И как компенсировать железнодорожникам перевозку льготников, не понятно в принципе.