О фактах сексуального насилия в театрах нужно говорить честно и доказательно, без хайпа и самопиара, заявил украинский режиссер.
О причинах и мотивах раздувания скандальной истории с секс-насилием в театрах корреспонденту ГолосUA рассказал художественный руководитель Театра «Актер» Слава Жила.
По словам режиссера, «весь театральный Киев прекрасно знает, что студенток творческих вузов некоторые педагоги на занятиях по актерскому мастерству иногда заставляют изображать оргазмы или заставляют бегать нагишом по сцене в студенческих спектаклях. Об этом лицемерно молчат - и актрисы, и родители студенток. В случае с независимым театральным проектом для взрослых людей вдруг возникает хайп. Именно хайп, как форма привлечения внимания в первую очередь к себе, а не к серьезной проблеме. При этом проблема существует. И об этом надо говорить, но говорить объективно, честно, аргументировано, доказательно, без охоты на ведьм и без попыток самопиара».
«Важно, чтобы сценические приемы не переступали букву закона», - подчеркнул С. Жила.
«Культура - это система самоограничений, и моя свобода закончится там, где начнется ваша. Если человек вменяемый, то он никогда не будет умышленно переходить грани, которые изобрело общество. Мне, например, мешает мат на сцене и суржик, но современный театр без этого никуда. Каждый определяет эти табу лично для себя. Постулатов нет», - считает режиссер.
Напомним, в Сети набирает обороты нешуточный скандал на тему сексуального насилия в театрах. Украинские артисты уже запустили в Facebook флешмоб, дабы привлечь внимание к этой теме, под девизом «Мое тело - мое дело». Они призывают не замалчивать психологическое и физическое насилие со стороны режиссеров и преподавателей. Кстати, одна из актрис обнародовала расценки на выполнение конкретных секс-задач в спектакле. Так, задача «снять лифчик» на сцене оплачивается в размере 1000 грн, «имитировать секс с партнером» - столько же, а вот «облизать фаллоимитатор» предлагается за 500 грн. В частности, продюсера и руководителя столичного Театра «Актер» обвиняют в абьюзе, то бишь в насилии в широком смысле этого слова.