MY.UAНовости
"Насколько далеко человек готов зайти ради любви?" Нил Дракманн рассказал о The Last of Us: Part II в большом интервью
"Насколько далеко человек готов зайти ради любви?" Нил Дракманн рассказал о The Last of Us: Part II в большом интервью

"Насколько далеко человек готов зайти ради любви?" Нил Дракманн рассказал о The Last of Us: Part II в большом интервью

В понедельник спало эмбарго на публикацию превью по мрачному приключенческому экшену The Last of Us: Part II от студии Naughty Dog.

На фоне этого события издание Game.

Informer опубликовало продолжительное интервью с Нилом Дракманном, в котором разработчик подробнее рассказывает о своем последнем проекте, его истории, создании, значении, разработке, тематическом и идейном наполнении.

Ниже представлен полный текст интервью.

Один из самых первых фактов, который мы узнали об игре - это то, что Элли намеревается кому-то мстить.

Какие вопросы вы хотели поднять на подобном нарративном фундаменте?.

Когда мы только приступили к работе, нас очень воодушевляла идея сделать Элли главной героиней, рассказать больше об этом персонаже.

Мне кажется, похожие чувства разделяли авторы сериала Breaking Bad, когда дотошно изучали героя Уолтера Уайта на протяжении многих лет.

Элли начала свой путь как невинный ребенок из первой игры, но мир, в котором она живет, обязывает тебя принимать непростые решения.

Как человеку, который борется за выживание, ей пришлось расстаться с этой невинностью, отбросить ее, превратиться во что-то новое.

Это очень интересная динамика.

Мы много экспериментировали с разными повествовательными идеями, но никак не могли найти тот самый ключ, который заставил бы игроков эмоционально инвестироваться в происходящее, как то было с оригинальной The Last of Us.

И тогда мы задались вопросом - стоит ли вообще возвращаться в этот мир, если мы больше не сможем вызвать схожего эмоционального отклика? После этого мы стали обсуждать все задумки еще усерднее, пока не пришли к тому, что является почти зеркальным отражением истории оригинальной игры.

Тот проект был полностью посвящен любви - можно ли вообще передать такие эмоции через игру? Рассказать о двух людях, которые сперва друг от друга не в восторге, но постепенно между ними возникает подлинная любовь, как от родителя к своему чаду.

Вы могли очевидным образом почувствовать, настолько далеко эта любовь способна зайти.

От ее прекрасных начал до очень мрачных, даже безумных эпизодов.

Вы понимали, почему Джоэль поступает так, как он поступает.

В The Last of Us Part II мы задаем очень схожий вопрос.

Насколько далеко человек готов зайти ради любви? Но отправная точка совсем иная.

В этот раз близкому вам человеку причинили страшную боль.

На что вы теперь пойдете, чтобы наказать виновных? Движущей силой все равно остается любовь.

Во всем мире творится полный хаос и бардак, люди погрязли в цикле насилия именно потому, что страдают те, кого они любят.

В таком случае, как они могут поступить? Как они воспринимают своих обидчиков? С какой силой они обрушатся на них? Это здравый фундамент для многих занимательных философских вопросов и рассуждений, которые прямо происходят из того, о чем шла речь в оригинальной игре.

На ранних стадиях разработки мы поняли, чего нам не хватало, пришли к этому "ядру" и выстроили вокруг него все повествование.

Истории о мести обычно следуют привычной формуле.

Происходит сотрясающее жизнь событие, потом герой охотится на ряд персонажей, и дальше все заканчивается кульминационной конфронтацией.

Такой подход, по вашему мнению, позволят легче удивлять игроков, или же наоборот делает сюрпризы невозможными?.

Вы сейчас описали типичный жанр.

В жанрах почти нет места инновациям.

Мир уже видел абсолютно все истории и сюжеты.

Когда кто-то утверждает, что сейчас поведает о чем-то в неком жанре, сразу понимаешь - ты это уже видел.

Есть определенные штампы.

C позиции сценариста, я считаю, что в жанрах нужно разбираться, дабы понимать, что именно ты можешь в их рамках рассказать.

История о мести может быть воодушевляющим приключением, где в конце сюжета злодеи оказываются повержены.

Это дарит чувство удовлетворения, эмоциональный катарсис.

Но есть и альтернативы, в которых, пожалуй, чуть больше нюанса.

Где герой понимает, что его поступки несут последствия.

Причиняя кому-то боль, даже если ты уверен в своей правоте, ты разрушаешь себя.

Какая-то часть мозга часто подталкивает нас к таким поступкам.

Но благодаря общественным нормам, эволюционным процессам, мы можем это подавлять и вести нормальные жизни.

Но если поддаться искушению, то подобные стремления просто ломают тебя.

Поэтому, создавая персонажецентричную игру, где каждая механика направлена на то, чтобы вы отождествляли себя с Элли, мы буквально заставим вас почувствовать то, что чувствует она.

Вы увидите как она становится более опасной, но при этом начинает теряться, и эти метаморфозы влияют не только на нее, но и на окружающих ее людей.

Насколько часто вы испытываете внутренний конфликт между событиями, которые по задумке должны произойти в сюжете, и тем, что вы лично хотели бы видеть в разворачивающемся сюжете? Неужели вам бы не хотелось подарить Элли и Джоэлю обычную, спокойную жизнь?.

В таком случае это была бы не The Last of Us.

Наше повествование о другом.

Оно о красоте человеческих отношений, об ужасе человеческих отношений.

О связях, которые мы строим друг с другом.

И о связях, которые мы разрываем по самым разным причинам, будь то глубокая травма, смерть, или обычное взросление.

Это основа The Last of Us.

Но как в должной мере углубиться в подобные идеи? Мне кажется, успех первой части был вызван тем, что мы не только подняли упомянутые вопросы, но и презентовали персонажей, которые их отражали, испытывали по отношению к ним яркие эмоции, решали дилеммы.

Но само повествование оставалось в стороне.

Сюжет не дает характеристик.

Не выносит осуждающих приговоров.

Не судит поступки Джоэля.

Этот герой чувствовал, что поступает правильно.

Цикады считали иначе.

В сиквеле принцип схожий.

Элли уверена в своих поступках.

Но вряд ли ее противники разделяют такую точку зрения.

Мы очень детально расскажем об эмпатии, о травмах.

И о некоторых вещах, нетипичных для интерактивных развлечений, вроде чувства вины и стыда.

Получится ли вызвать такие ощущения исключительно через действия, которые вы будете совершать по ходу игры? В конце концов, вы являетесь самым настоящим соучастником.

Это тоже очень интересная мысль, сразу появляется азарт - как далеко мы можем зайти с подобными идеями? Можем ли мы преодолеть рамки не только нашей собственной студии, но и индустрии в целом? Если у нас все получилось, то вас ждет нечто такое, что я раньше никогда не наблюдал в художественных сюжетах, особенно в играх.

Мы создали нечто очень особенное.

Но вы не только историю рассказываете, а еще делаете интерактивный проект.

В один момент игрок наблюдает на экране жуткую и отталкивающую сцену, а через несколько минут он сидит в меню, занимается улучшением навыков и копается в инвентаре.

Как вы справлялись с резонансом между повествование и игровым процессом?.

Именно поэтому было крайне важно сразу задаться вопросом: каково наше видение проекта? Мы сразу решили, что хотим, чтобы вы ассоциировали себя с Элли и ее трудностями, что хотим отправить вас в масштабное путешествие, где каждая смерть имеет свои последствия.

Что сильно отличает The Last of Us от наших других разработок - это ее обыденность и достоверность.

Да, мир находится в руинах и его населяют зараженные.

Но как подать персонажа так, словно он вам хорошо знаком? Нельзя всегда полагаться на исключительный реализм.

Вы сами привели пример механик, которые далеки от реальности - никто не занимается волшебным созданием предметов и улучшением фантастических навыков.

Но эти особенности геймплея помогают наглядно вам показать, что Элли превращается в невероятно способного убийцу.

В иной раз реализм приходится принести в жертву, дабы задать правильный тон происходящему.

Я говорил об этом раньше, но вот хороший пример: Элли достаточно миниатюрная девушка, она просто не способна убить столько людей.

Но нам было важно, чтобы каждая схватка с противниками ощущалась максимально напряженной, мы хотели, чтобы враги казались по-настоящему умными.

Все для того, чтобы дарить чувство тревоги и ощущение подлинного выживания.

Если бы противников в игре было бы меньше - вы бы просто не прочувствовали необходимые эмоции.

Тут реализм ложится жертвой правильного настроения.

А когда вы оговорили, описали все условности и ограничения, мне остается лишь работать с, пожалуй, одними из самых талантливых и способных людей во всей индустрии, которые стабильно подкидывают новые яркие задумки.

Бывает такое, что идей у нас скапливается больше, чем мы просто можем реализовать.

Пять людей приходят с пятью классными идеями.

Тогда приходится выбирать если не самую яркую из них, то наиболее подходящую для актуального проекта.

Когда все производственные решения приняты, мы расходимся по своим рабочим местам и начинаем трудиться.

Каждый вносит что-то свое.

В этом заключается прелесть видеоигр - это коллективный труд, который всегда намного больше, чем усилие одного конкретного человека.

И вместе мы трудимся для достижения очень конкретных целей.

Локации, которые посещает Элли в игре, выглядят крайне детальными и запоминающимися.

Как именно вы их создаете?.

Сперва идет общая структура, ключевые сюжетные идеи.

Потом мы собираем условную карту, по частям из маленьких записочек складываем примерную структуру уровня или его секции.

Потом определяем, что на каждом из этих участков происходит с повествовательной точки зрения.

Как меняется персонаж? Должно быть постоянное развитие, которое двигает нас дальше, к логичному концу.

Не должно быть эпизодов, которые существуют просто так.

Мы всегда ищем крутые идеи.

Но они должны выступать подспорьем для других вещей.

Если они не имеют практического применения, мы от них отказываемся.

Когда вы впервые попадаете в Сиэтл, мы хотим транслировать игроку чувства Элли - она немного сердится, чувствует себя потерянной.

И этого мы достигаем следующим образом: пускаем вас в очень обширную локацию, прямо как в Uncharted 4 и Lost Legacy, в действительно масштабную локацию.

Вы оказываетесь в Сиэтле.

Вы не знаете, куда вам идти.

Элли не знает, куда ей идти.

Но двигаться нужно, и эта аутентичность призвана погрузить вас в процесс.

Если вынудить вас двигаться по уровню, который плохо выглядит, который выбивается из общей картины, эффект получится прямо противоположный.

Наши художники много времени провели в Сиэтле, изучали его архитектуру, материалы, из которых сделаны здания, растительность.

Все это работает на погружение.

А технической команде нужно все это оптимизировать под Play.

Station 4, потому что размер локации не должен сказываться на детализации, поскольку это также может нарушать эффект от погружения.

Все работает в унисон с единой миссией - вызвать правильные эмоции, передать нужный тон, и вместе с Элли отправить вас в путешествие.

Ранее вы упомянули, что The Last of Us: Part II сместит фокус исключительно с Элли и Джоэля.

Если взглянуть на серию целиком, насколько она закреплена за персонажами и насколько большую роль в ней играй непосредственно сама вселенная?.

Имею в виду, что всякий раз, когда мы заканчиваем проект, перед нами открывается целый простор неизученных возможностей.

Это может быть сиквел к существующей игре, о которой мы давно не вспоминали.

Новый IP.

Мы обсуждаем все, все возможности.

Поскольку выбрав один путь, нам придется ему следовать на протяжении долгих лет, и важно продолжать оставаться к концу работы таким же увлеченным, как ты был в самом ее начале.

Если же вы не испытываете такой вовлеченности, то и игроки это почувствуют.

Поймут, что вам не нравится то, чем вы занимаетесь.

С The Last of Us: Part II нам было радостно вернуться к Элли, добавить граней ее образу.

Но были и другие варианты - использовать совершенно новых героев, рассказать о других частях света.

Мы все это обсуждали.

В конечном счете подобные сценарии не показались нам достаточно притягательными.

Но в процессе мы часто обсуждали: что именно из себя представляет The Last of Us? Лишь Элли и Джоэль? Фундаментальный набор сюжетных тем и оттенков?.

Поскольку мы достаточно быстро остановились на продолжении об Элли и Джоэле, нужен был правильный повествовательный фон, который предполагал бы интересную дискуссию - это еще один столп всего проекта.

Плюс нам было интересно представить игрокам различные фракции, объединения, показать то, как люди выживают.

Это идеальное отражение центральных сюжетных вопросов.

Тут важно упомянуть, что Naughty Dog ценит больше всего: жесткий вызов самим себе.

Мы хотим рассказывать истории, которых раньше не рассказывали.

Мы хотим двигать вперед технологические аспекты разработки.

Мы хотим наладить идеальную структуру производства игр.

И мы хотим, что вполне естественно, создавать самых разных героев и персонажей, которые являются отражением нашего с вами мира и которые становятся инструментами для сотворения удивительных, ярких сюжетов.

Мы очень ценим эти вещи, и они находят свое место в нашей работе.

Оригинальная The Last of Us получила очень высокие оценки, но все равно подвергалась критике.

Есть что-то такое, к чему вы прислушивались особенно остро и постарались исправить это в продолжении?.

Поддоны и лестницы.

Еще когда мы работали над оригинальной игрой, нам хотелось предложить больше механик, сделать их глубже.

В сиквеле мы действительно сфокусировались на этом вопросе.

Проблема заключается в том, что у нас не научно-фантастический сеттинг, гравипушкой или крюком-кошкой орудовать не получится.

Нет чего-то такого, что легко использовать в рекламных материалах и демонстрировать широкой публике.

Мы берем совокупностью разных элементов.

Возможность передвигаться ползком может показаться очень незначительной, когда я вот так просто о ней рассказываю.

Но если начать учитывать плотность, детальность игрового пространства и всевозможные приемы, которые доступны Элли из положения лежа, то перед нами открывается глубочайшая система, которая не только хорошо выглядит, но и оказывается предельно эффективной.

Это же можно сказать и про траву, которая визуально смотрится приятно, при этом предлагая практическое использование.

Причем есть свои нюансы - вы не можете в ней полностью растворится, это дарит чувство напряжения, которое было бы просто невозможно, создай мы банальную черно-белую систему, где вас либо видно, либо нет.

Это тоже комплексная механика.

Искусственный интеллект претерпел изменения.

У врагов есть свое собственное зрение и слух.

Каждый из них имеет имя, у каждого из них отдельно отслеживается пульс, из-за которого меняется их поведение - они могут громче дышать или кричать.

У противников меняется эмоциональное состояние, если вы убьете их близкого друга.

Очень много маленьких, "маленьких" деталей, которые в совокупности дарят сильные ощущения.

Исследование уровней также предлагает кое-что новое.

И все это, повторюсь, погружает вас в мир, предлагает больше вариативности, больше глубины.

Вы упомянули рекламный аспект игрового бизнеса.

Представим, на минутку, что мы живем в мире где не нужно создавать трейлеров и геймплейных демонстраций.

Как бы вы поступали - заранее называли дату или просто выдерживали до последнего интригу?.

Пытаюсь себе вообразить реальность, где можно обойтись без рекламы.

У меня хорошее воображение, но тут я прямо в ступоре.

Есть некое приятное волнение, когда ты на протяжении нескольких лет трудишься в абсолютной секретности, а потом понимаешь - скоро мы покажем часть нашего проекта.

Есть разница между дедлайнами внутри команды, внешними сроками, которые необходимо соблюдать.

В случае со вторыми ты осознаешь, что теперь публика в курсе всего, и это приводит к лишнему стрессу.

Резко нужно принимать сразу много решений, в то время, когда ты мог спокойно работать дальше и эффективно заканчивать игру.

Но когда приходят положительные отзывы, когда фанаты ведут дискуссии, делятся своими впечатлениями, команда сразу чувствует эту энергию.

Ею буквально окружены наши сотрудники.

Мы все делаем правильно.

Мы делаем нечто невероятно тяжелое, нечто, в чем иной раз сомневаемся сами, но потом все встает на свои места, мозаика складывается.

От такого сложно отказаться.

Есть нечто приятное, в сохранении интриги.

Вот это усилие: показать игру, но не испортить конечного впечатления.

С другой стороны, как ни старайся, но ничто не отнимет у вас тех впечатлений, когда вы берете в руки геймпад, начинаете управлять Элли, вслушиваться в диалоги, погружаться в мир и наслаждаться всем сразу.

Релиз The Last of Us: Part II состоится 19 июня.

Обзоры на проект от мировой прессы появятся 12 июня.

Больше деталей об игре можно узнать в отдельной новостной заметке: Элли и PS Vita с Hotline Miami - что показали Sony и Naughty Dog на последней презентации The Last of Us: Part II для PS4.

Station 4.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.

Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Также подписывайтесь на нас в Яндекс.

Дзене, Twitter и VK.

И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Теги по теме
Sony
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Тоня Матвиенко показала редкое фото взрослой дочери-красавицы и растрогала обращением к ней
TSN
2025-11-06T16:51:00Z
Янина Соколова рассказала о своей "терапии" после расставания с Харчишиным
GlavRed
2025-11-06T16:39:45Z
"Живут в опасности, но не сдаются": Анджелина Джоли поделилась впечатлениями от визита в прифронтовые города Украины
Апостроф
2025-11-06T16:39:27Z
"Все у нас хорошо": группа Ziferblat отреагировала на слухи о раздоре между музыкантами
Апостроф
2025-11-06T16:18:25Z
Звездная коллега Яны Глущенко из "Дизель Шоу" раскрыла, как отреагировала на уход юмористки из проекта
TSN
2025-11-06T16:09:41Z
Полякова ответила на упреки о "дружбе" с Киркоровым и слила его личный номер: украинцы ему позвонили
TSN
2025-11-06T16:09:09Z
Мобилизация: водитель Анджелины Джоли не имел права на отсрочку – военные. ВИДЕО
Новости Украины
2025-11-06T15:36:25Z
Милли Бобби Браун, Вайнона Райдер, Дэвид Харбор и другие на постерах пятого сезона сериала "Очень странные дела"
GameMag
2025-11-06T15:33:33Z
"А не будет ли Баскова?": Оля Полякова слила мобильный номер Киркорова
Фокус
2025-11-06T15:21:41Z
Из-за войны "Укрзализныця" оказалась на грани: эксперт рассказал о финансовом кризисе в компании
Апостроф
2025-11-06T17:06:49Z
Отключение света 7 ноября: "Укрэнерго" анонсировало вынужденные ограничения в большинстве областей
TSN
2025-11-06T17:06:09Z
Когда поступят выплаты за август в программе "Национальный кэшбек" - ответ Минэкономики
TSN
2025-11-06T16:55:17Z
Такие переводы банк не замечает: эксперт посоветовал, как обойти блокировку карт
Знай
2025-11-06T16:36:18Z
Представители цементной отрасли призывают государство поддержать Укрзализныцю бюджетно, а не за счет бизнеса
Апостроф
2025-11-06T16:30:39Z
Украина готовится к сложной зиме: депутат рассказал, от чего зависит стабильность энергосистемы
Апостроф
2025-11-06T16:18:43Z
Reuters: Волгоградский НПЗ остановил переработку нефти после удара БпЛА
Лига
2025-11-06T16:03:53Z
Обанкротился за год. Что случилось с РВС Банком и когда вкладчикам вернут деньги
Лига
2025-11-06T16:01:48Z
Из-за шатдауна в Штатах сокращают количество авиарейсов
ZN UA
2025-11-06T15:18:12Z
Лавров попал в немилость Путина после сорванной встречи с Трампом – росСМИ
Украинская правда
2025-11-06T16:57:29Z
Украина бьет по России так жестко, что Путину приходится выбирать, что спасать первым, — WSJ
Новости Украины
2025-11-06T16:33:55Z
Жена Пескова поддержала скандальную фаворитку Путина: что о ней известно
Comments UA
2025-11-06T16:27:49Z
Это начало конца для Орбана: что показали опрос перед выборами в Венгрии
Comments UA
2025-11-06T16:27:01Z
Украина должна постепенно отказываться от прайс-кепов — Савченко
Апостроф
2025-11-06T16:21:55Z
Суд оставил «Махо» в Украине: третья попытка выдворения Малхаза Папиашвили снова провалилась
Знай
2025-11-06T16:21:41Z
Путин придумал, как отправить резервистов в оккупированную Украину — ISW
Новости Украины
2025-11-06T16:18:42Z
"Святой или грешник": в Швейцарии "распяли" Дональда Трампа в тюремной робе
Comments UA
2025-11-06T16:18:37Z
"Великий" год Трампа: почему президент США не хочет помогать Украине
Comments UA
2025-11-06T16:15:19Z
Армия РФ атаковала Днепр: возник пожар, 4 человека пострадали
Украинская правда
2025-11-06T17:09:28Z
Россияне ударили дроном по пассажирскому автобусу в Краматорске — есть раненые
Апостроф
2025-11-06T16:42:41Z
Массированная атака дронов: в Павлограде и Днепре раздались взрывы
Апостроф
2025-11-06T16:39:38Z
Украинский суд оправдал оккупанта, подозреваемого в мародерстве: нет достаточных доказательств
Фокус
2025-11-06T16:21:48Z
Детский тренер чуть не убил свою 9-летнюю ученицу в РФ
Comments UA
2025-11-06T16:06:28Z
В Ивано-Франковске в офисе взорвалась зарядная станция: есть пострадавшие
Фокус
2025-11-06T15:27:17Z
Киев и все регионы Украины охватила воздушная тревога: какая угроза
TSN
2025-11-06T15:09:40Z
В Судане сбили Ил-76 с российским экипажем: какую миссию выполнял самолет
Фокус
2025-11-06T12:30:44Z
Кража полицейским Рыбянским сотен тысяч арестованных денег: ZN.UA узнало сумму
ZN UA
2025-11-06T12:21:59Z
Как сказать по-украински “под открытым небом”: ошибаются почти все
Comments UA
2025-11-06T16:57:15Z
Китай испытал боевых роботов-«волков» в учениях, имитирующих высадку на Тайвань. ВИДЕО
Новости Украины
2025-11-06T16:54:48Z
Военные в шоке: «тысяча Зеленского» не спасет людей
Comments UA
2025-11-06T16:45:56Z
Выплаты за рождение ребенка: в Минсоцполитики пояснили, почему 50 тысяч получат не все
Новости Украины
2025-11-06T16:30:27Z
Военные кафедры в Украине неэффективны для современной войны из-за трех проблем – педагоги
Лига
2025-11-06T16:24:28Z
Украинки массово выходят замуж за поляков: о возвращении не может быть и речи
Знай
2025-11-06T16:06:41Z
Новые правила аренды: 10 лет пожили и ваше жилье
Знай
2025-11-06T15:30:05Z
Почему 7 ноября нельзя работать допоздна: какой церковный праздник
GlavRed
2025-11-06T15:27:03Z
Во Франции начали проверять все посылки из Shein для перехвата нелегальных товаров
Европейская правда
2025-11-06T15:10:47Z
Спокойствие в каждом глотке: диетологи назвали 5 напитков для снятия стресса
TSN
2025-11-06T17:00:13Z
Какое растительное масло лучше и полезнее — рафинированное или нерафинированное: ответ экспертов
TSN
2025-11-06T16:09:59Z
Как вернуть блеск стаканам после посудомойки: советы экспертов
TSN
2025-11-06T16:09:08Z
Что есть зимой, чтобы не набрать вес
Comments UA
2025-11-06T12:36:03Z
Детокс очищения для организма: выводы Минздрава
Comments UA
2025-11-06T12:15:45Z
Смертельные ловушки осени: 4 опасные вещи, которые могут отравить вашу собаку на прогулке
TSN
2025-11-06T11:48:41Z
Ученые связали ухудшение памяти с жиром на талии
TSN
2025-11-06T11:36:47Z
Этот орган страдает первым: медики призвали срочно отказаться от употребления сладкого
Comments UA
2025-11-06T11:27:26Z
Факты, которые изменят ваше отношение к кофе
Comments UA
2025-11-06T11:24:36Z
Тонирование лобового стекла: эксперт предупредил об опасности для водителей и пешеходов
Знай
2025-11-06T15:51:05Z
Секрет очень прост: самый быстрый способ прогреть салон авто зимой
Comments UA
2025-11-05T14:21:24Z
Придержите электроконей! Мир переосмысливает темпы развития «зеленого» транспорта
ZN UA
2025-11-05T11:03:13Z
Главный миф об электрокарах развеян: что говорят эксперты про их долговечность
Фокус
2025-11-04T17:30:08Z
Brabus представил эксклюзивный мотоцикл по цене нового Lexus
Фокус
2025-11-04T15:21:47Z
Эти знаки Зодиака в ноябре рискуют попасть в ДТП
Comments UA
2025-11-04T14:42:06Z
В Украине продают старые "Жигули" 1972 года за 1,9 миллиона
Фокус
2025-11-04T14:06:12Z
Raptor на минималках: Ford показал недорогой спортивный пикап на базе Kuga
Фокус
2025-11-04T13:12:40Z
Новый электромобиль Renault Twingo за 20 000 евро рассекретили до премьеры
Фокус
2025-11-04T12:21:57Z
График отключения света на 7 ноября в Днепропетровской области: полный список городов
Политека
2025-11-06T17:00:39Z
На картах DeepState обозначена потеря территорий в двух областях: что говорят военные
TSN
2025-11-06T16:54:37Z
Взрывы в Днепре: что известно
Comments UA
2025-11-06T16:48:18Z
Олег Попенко. Возможна ли полная эвакуация Киева?
Новости Украины
2025-11-06T16:33:37Z
Военный рассказал об активизации россиян в районе Лимана
ZN UA
2025-11-06T16:21:50Z
Погода работает на россиян: военный "Осман" сообщил, что происходит на Лиманском направлении
TSN
2025-11-06T16:18:07Z
Мужчина получил повестку и отказался от мобилизации из-за "действия ТЦК": чем это закончилось
TSN
2025-11-06T15:09:04Z
Враг несет потери: украинские защитники держат оборону
Новости Украины
2025-11-06T15:09:03Z
Силы обороны отрицают информацию DeepState о захвате Россией территорий в Запорожье и Днепропетровщине
Апостроф
2025-11-06T14:59:18Z
Застряли в лифте во время отключения? Чего нельзя делать в любом случае
Знай
2025-11-06T17:06:59Z
Україна планує відновити експорт сухого молока до Японії
AgroNews
2025-11-06T15:15:03Z
Как быстро разморозить мясо — об этой уловке мало кто знает
TSN
2025-11-06T12:36:22Z
Чем нельзя кормить кур: список продуктов, которые провоцируют диарею и могут даже привести к смерти птицы
TSN
2025-11-06T12:33:09Z
Как закрасить седину надолго, если тон быстро смывается: секреты опытных парикмахеров
TSN
2025-11-06T12:06:43Z
Сытно и очень аппетитно: как быстро приготовить картофельные кораблики
Апостроф
2025-11-06T11:03:25Z
Как заточить ножницы в домашних условиях: пять лучших и простых способов, проверенных временем
TSN
2025-11-06T10:48:11Z
Не повторяйте эту ошибку: семь растений, которые "отомстят" за обрезку в ноябре
TSN
2025-11-06T08:51:42Z
Не доверяйте им свои секреты: представители этих знаков зодиака сплетничают больше всех
TSN
2025-11-06T08:18:46Z
Сім країн ЄС хочуть запровадити мита на російські товари
AgroNews
2025-11-06T16:12:34Z
Valve добавила в Steam Deck долгожданный режим загрузки при выключенном экране
GameMag
2025-11-06T15:33:44Z
Трое китайских космонавтов застряли в космосе после столкновения капсулы с космическим мусором
Comments UA
2025-11-06T15:30:22Z
Какая одежда может стоить работы: предпринимательница рассказала, за что уволила работницу
TSN
2025-11-06T15:09:56Z
В Україні зберігається цінова стабільність на продукти перед зимовими святами
AgroNews
2025-11-06T12:12:53Z
Даже во время блекаутов у украинцев будет мобильный интернет до 22 часов в сутки - эксперт
Апостроф
2025-11-06T11:42:11Z
Раскрыты новые детали Фандом Феста ВКонтакте — что ждёт гостей в этом году
GameMag
2025-11-06T11:30:45Z
Windows Central: Microsoft нужно перестать быть мягкой и вежливой, иначе PlayStation окончательно уничтожит Xbox
GameMag
2025-11-06T11:30:30Z
Sony мощно прокачала PlayStation Portal — покупатели портативного устройства довольны
GameMag
2025-11-06T11:30:25Z
Украинец стал четырехкратным чемпионом мира: Мочульский завоевал золото джиу-джитсу
Фокус
2025-11-06T15:21:43Z
Українці п'ятиборці потужно стартували на Євро в Аланії
УкраинФорм
2025-11-06T10:06:31Z
Футболист "Арсенала" стал самым молодым дебютантом в истории Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-05T09:55:57Z
В "Шахтере" ответили президенту "Динамо" Суркису и напомнили киевлянам о налогах
ZN UA
2025-11-05T09:36:41Z
"Бавария" обыграла ПСЖ в центральном матче тура Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-04T22:23:13Z
Роналду неожиданно нарушил молчание и рассказал, что он думает о Трампе
Comments UA
2025-11-04T19:33:18Z
Британский бывший футболист Бекхэм получил рыцарское звание
ZN UA
2025-11-04T16:36:45Z
Суркис выступил с резким заявлением после поражения "Динамо" от "Шахтера"
Комсомольская правда
2025-11-04T15:54:30Z
Даша Квиткова взяла фамилию футболиста Бражка: спортсмен впервые прокомментировал их брак
TSN
2025-11-04T14:48:52Z