Международный аэропорт "Киев" записал видеообращение к руководству страны.
Коллектив просит законодательно установить минимальные ставки на авиационное обслуживание и таким образом создать равные условия для всех аэропортов Украины.
Видеообращение опубликовано на странице аэропорта в Facebook.
С начала карантина МА "Киев" потерял весь пассажиропоток и почти все доходы.
При этом продолжает нести большие расходы на содержание инфраструктуры, безопасность полетов, выплату налогов и кредитов.
"Аэропорту "Киев" нужна помощь.
Если государство не вмешается, этот кризис может стать для нас последним.
Ситуация усложняется неравными условиями, в которых мы вынуждены работать", — говорится в обращении.
Коллектив просит закрепить на законодательном уровне размер минимальных ставок: $10 – за взлет/посадку, $10 – пассажирский сбор и $3 – на авиационную безопасность за каждого отправленного пассажира.
В настоящее время каждый аэропорт устанавливает ставки самостоятельно.
Чтобы успешнее бороться за авиакомпании, иногда ставки опускают ниже уровня себестоимости услуг.
"Установленные минимальные ставки — общемировая практика.
Так небольшие аэропорты могут конкурировать с крупными.
Это делает невозможным непрозрачное ценообразование и демпинговые манипуляции", — говорится в обращении.
Коллектив также призвал субсидировать отрасль и создать специальную комиссию по решению проблем гражданской авиации, в состав которой пригласить представителей всех украинских аэропортов и авиакомпаний.
За время карантина он потерял весь пассажиропоток и все доходы, при этом расходы на содержание инфраструктуры, выплату кредитов и налогов сократились всего на 40%.
Аэропорт дважды обращался за помощью к Кабмину и президенту, однако реакции не последовало.
28 мая глава исполнительного комитета Нацсовета реформ Михаил Саакашвили в Facebookзапустил хештег #ГоворитьБізнес.
В рамках акции он призвал бизнес записывать видео своих о проблемах и пообещал донести их до президента.