/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F20b90f4d68228e839fe2c678732ddc42.jpg)
$519 млрд — общий объем продаж магазина App Store в 2019 году
В начале года Apple хвасталась, что суммарный доход разработчиков, предлагающих свои приложения в магазине App Store, с момента его запуска в 2008 году превысил $155 млрд.
Теперь же в свежем исследовании (.pdf), выполненном по заказу Apple независимой компанией Analysis Group, среди прочих фактов, указывается, что только в 2019 году через всю экосистему App Store прошло платежей и покупок на $519 млрд.
В эту сумму входят как продажи физических продуктов, так и выручка от услуг, а также продажи цифровой продукции.
Еще раз для ясности, чтобы не возникло путаницы между упомянутыми выше $155 млрд, которые заработали разработчики приложений за 12 лет существования магазина, и $519 млрд за 2019 год.
В первом случае, речь о выплатах разработчикам приложений, во втором же — это общие платежи в App Store за 2019 год, включающие не только продажи приложений, но и многие другие категории продуктов, включая подписки и физические товары.
Apple особо подчеркивает, из этой впечатляющей суммы продажи цифровой продукции и услуг, из которых компания взимает комиссионные в размере 30% (или 15% в случае более длительных подписок), составляют всего $61 млрд.
Сюда входят мобильные игры, на которые пришлась львиная доля выручки, а также покупки в приложениях, подписки и продажи платных приложений.
И купертиновский гигант обращает внимание на эту сумму неспроста.
Дело в том, что Apple неоднократно критиковали за несправедливую схему распределения доходов 70/30 (70% — разработчику, 30% — Apple).
Собственно, в прошлом году Spotify пожаловался на Apple в Еврокомиссию, и регулятор этим делом заинтересовался — если в итоге владельца App Store признают виновным, то могут оштрафовать на очень большие деньги (до $26,6 млрд), а также потребовать изменить модель бизнеса, что потенциально может сильно ударить по растущему рекордными темпами бизнесу сервисов.
Вместе с Apple регулятор изучает деятельность Alphabet, Amazon, Apple, Facebook и Microsoft.
Так что мотивы Apple в данном случае очевидно.
Но от этого обнародованная в рамках этого исследования информация не становится менее интересной.
Оценочный объем продаж в экосистеме App Store в 2019 году: товары и услуги — $413 млрд, цифровые товары и сервисы — $61 млрд, реклама в приложениях — $45 млрд.
Как можно видеть из инфографики выше, реальные товары и услуги занимают самую большую часть в общей структуре продаж ($413 млрд, из них $268 млрд — это продажи через приложения для мобильной коммерции, в основном, розничных сетей).
Еще $45 млрд — доходы от показа рекламы в приложениях, из них 44% выручки принесли игры.
Неигровые приложения, на которые пришлась немалая часть выручки от встроенной рекламы, в основном бесплатные вроде Twitter и Pinterest.
Приложения для путешествий вроде Expedia и United принесли еще $57 млрд.
В то же время Приложения для перевозок, например, Uber и Lyft обеспечили продаж на $40 млрд, а сервисы доставки вроде Door.
Dash и Grubhub — $31 млрд.
Сейчас в App Store насчитывается свыше 2 млн приложений.
Каждую неделю магазин посещают 500 млн человек из 175 стран.
(Открывается в новом окне).