Внимание СМИ привлекли сообщения покупателей новых компактных кроссоверов Tesla Model Y о разного рода проблемах с качеством сборки — они начали появляться на форумах и соцсетях вскоре после того, как компания Илона Маска в начале мая после почти двухмесячного простоя из-за карантинных ограничений открыла свой главный завод во Фримонте, где ведется производство этой модели, и возобновила поставки автомобилей клиентам.
Напомним, компактный кроссовер Tesla Model Y, построенный на той же платформе, что и Model 3 (около 75% всех компонентов у этих моделей — взаимозаменяемы) вышел на рынок в марте.
Для новых продуктов на ранней стадии производства дефекты — далеко не редкость.
На данном этапе автопроизводители все еще настраивают производственные процессы, процент брака выше и многие дефекты ускользают от внимания службой контроля качества.
Но, похоже, в случае Model Y ситуация вышла за рамки обычных внутренних стандартов Tesla.
Как пишет Electrek, на форумах владельцев машин Tesla все чаще встречаются сообщения о проблемах с Model Y, некоторые клиенты отменяют заказы, а в некоторых случаях Tesla отменяет запланированные доставки авто из-за обнаруженных проблем.
Несколько новых покупателей Tesla Model Y сообщили Electrek, что Tesla обратилась к ним с просьбой перенести доставку на конец июня, поскольку в экземплярах авто по их заказам были обнаружены дефекты.
Одна из главных «детских болезней» Model Y — не прикрепленное должным образом к каркасу кузова заднее сиденье.
Чаще всего новые покупатели, получающие Model Y в последние несколько недель, жаловались именно на это проблему.
Среди других менее существенных дефектов — неокрашенные участки в разных местах, разного рода мелкий брак в отделке, вмятины в сиденьях и незакрепленный ремень безопасности.
Все они показаны на фото выше.
На календаре, как известно, июнь и вскоре завершится второй квартал.
В этом время Tesla всегда переходит в турборежим, чтобы доставить максимальное количество автомобилей и завершить отчетный период с хорошими финансовыми результатами.
Учитывая, что завод Tesla во Фримонте не работал весь апрель и первую неделю мая, можно только представить, в каком авральном режиме сейчас работает компания.
Справедливости ради, подобного рода сообщения встречались и первое время после выхода Tesla Model 3, но в итоге автопроизводитель исправил все незначительные недочеты и сейчас с каждым новым кварталом младший седан бьет рекорды продаж.
Судя по всему, именно об этих проблемах говорил Илон Маск в недавнем внутреннем письме сотрудникам Tesla.
В письме сотрудникам глава Tesla Илон Маск признал проблемы с наращиванием производства и поставок Model Y.
(Открывается в новом окне).