MY.UAНовости
Свобода передвижения: настоящее и будущее автобусных перевозок
Свобода передвижения: настоящее и будущее автобусных перевозок

Свобода передвижения: настоящее и будущее автобусных перевозок

КАРАНТИН: КОГДА ВЗДОХНЁМ СВОБОДНО? – В какую сторону сегодня движется – и движется ли – отрасль автобусных перевозок в нашей стране?.

– Сегодня, в конце карантинного периода, движение уже началось: люди едут, однако пассажиропоток на 50% меньше аналогичного периода прошлого года.

Мы стараемся вывести перевозки на прежний уровень – ведь без транспорта всем недостаёт заметной доли нормальной активной жизни: люди не могут отправиться на работу, в гости, в командировку, даже просто отдохнуть и поездить по нашей прекрасной стране.

Поэтому с первого же дня, когда было получено разрешение на перевозки, мы запустили рейсы по Украине.

Чтобы оживить рынок, мы предоставили пассажирам значительные скидки и выгодные акции.

С нынешним пассажиропотоком, понятно, мы работаем в убыток: для рентабельности необходимо, чтобы заполняемость автобусов была на уровне 70-80%.

– Что изменится для перевозчиков и пассажиров в около- и поствирусную эпоху?.

– Сегодня всё окутано неизвестностью.

Знаете, бывают кризисные времена, когда всё плохо, но хотя бы понятно, каковы тенденции.

А теперь ничего не понимают ни перевозчики, ни пассажиры: поедут ли автобусы или нет, возобновят ли ограничения или нет, будут ли пассажиры или нет.

И это – самая большая проблема для обеих сторон.

Мы сейчас не понимаем, какой запрос у нашего клиента, готов ли он ехать и куда.

Но стараемся предоставить выигрышные варианты.

Главное для нас в эти дни – доказать клиенту всеми возможными способами, что перевозки безопасны.

В том числе, например, что мы везём 30 пассажиров в автобусе, рассчитанном на 60 мест.

Экипажи тщательно проинструктированы касаемо всех профилактических средств, в автобусах работают кондиционеры – мы ручаемся, что поездка с нами не опаснее похода в магазин.

– Какие направления вы сейчас открыли?.

– Только те, в которых мы уверены.

Пожалуй, есть спрос на западные направления, – например, во Львов, но туда мы не едем, ожидая безопасного порога эпидемиологической обстановки.

Поэтому наши автобусы сегодня держат курс из Киева в Одессу, Запорожье, Харьков (через Полтаву), Херсон и Кропивницкий.

– Есть и другие аспекты безопасности перевозок, актуальные для всех времён.

Что вы предпринимаете в этом плане?.

– Мы всегда кропотливо подходим к подготовке и дисциплине водителей: жесточайшим образом проверяем скоростной режим и манеру вождения.

Сегодня, в период ограничений, за руль сажаем только тех водителей, которые имеют высший рейтинг по нашей внутренней классификации и проявили себя безупречно.

Но вирус пройдёт – а вот вопросы безопасности останутся.

Поэтому перед каждым рейсом водители проходят бдительный медицинский контроль с использованием современного оборудования, способного определить уровень усталости, скорость реакции и множество прочих параметров.

– Каким образом вы проверяете водителей: у вас есть ревизоры или на выручку приходит техника?.

– Разумеется, мы используем самые современные системы телематики! Каждый из наших автобусов буквально нашпигован новейшей электроникой, которая учитывает всё: насколько деликатно водитель выполняет повороты, как плавно он разгоняет и останавливает автобус, старается ли он минимизировать тряску на дорожных неровностях.

Причём для анализа собранных данных даже не нужен человек: компьютерная программа сама вовремя увидит все огрехи любого водителя и незамедлительно о них сообщит.

И если есть проблема, то водитель отправляется на переэкзаменовку в отдел безопасности.

– Каков средний возраст вашего автопарка? Какие критерии вы предъявляете при приобретении новой техники?.

– У нас есть как совершенно новые автобусы, так и хорошо зарекомендовавшие себя машины с длительным ресурсом: скажу честно, у современной техники он становится меньше.

Так что средний возраст нашего парка – 5–6 лет.

По новым закупкам отдаём предпочтение немецким производителям: MAN, Neoplan, Setra.

Это качественные машины с высоким комфортом и умной бортовой электроникой.

– Где вы обслуживаете свои автобусы?.

– Мы построили на одесском направлении собственную сервисную станцию – крупную, современную, хорошо оснащённую.

Она позволяет проводить любые работы по регулярному обслуживанию и ремонту в полном соответствии с техническими регламентами производителя, так что и мы, и водители, и пассажиры можем быть уверены в исправности каждого автобуса.

.

АВТОПЕРЕВОЗКИ В УКРАИНЕ: НЕВЫНОСИМАЯ ЛЁГКОСТЬ БЫТИЯ – Наболевшая тема – нелегальные перевозчики.

Мешают ли они вам и борется ли с ними государство?.

– Проблема нелегального рынка, с нашей точки зрения, в первую очередь в том, что они не платят налоги.

В остальном – если есть такие перевозчики, значит, они востребованы определённой долей потребителей.

Согласен пассажир ехать в переделанном где-то в гаражах грузовом фургоне, без кондиционера, на тесных сиденьях, но вдвое дешевле – что ж, таков его выбор.

Мы с каждого проданного билета неукоснительно отдаём государству 20%, а также возим бесплатно льготников, за которых не получаем от державы ровным счётом ничего.

Нелегалы не отдают в бюджет ни копейки, получая «серый нал», и льготников выдворяют.

Однако вы понимаете, что это не может происходить без участия третьих лиц – собственно, тех, кто получает свою долю от незаконных перевозок, хотя по служебному призванию должен с ними бороться.

Так что, выезжая из Киева и видя два запаркованных ряда на Теремках или на Харьковской, – вы понимаете, кого за это благодарить.

– Отечественные автовокзалы: насколько они сейчас соответствуют потребностям пассажиров и что в них необходимо менять?.

– Вокзалы – это удивительная история, которая напрямую переплетена с нелегальными перевозками.

Автостанциям выгодно работать именно с нелегалами.

Мы платим за заезды на вокзалы – но с этих денег им необходимо платить «белые» зарплаты и абсолютно все налоги.

Ни одно из предприятий в этом не заинтересовано: им приятнее получить от нелегалов всё тот же «серый нал» и не иметь никакого легального оборота средств.

Хорошо, когда в городе больше одной автостанции – тогда они начинают конкурировать между собой за перевозчика.

Но когда в городе единственный автовокзал, пиши пропало: он начинает всем диктовать дикие нерыночные условия.

Сейчас государство пытается стимулировать открытие перевозчиками собственных автостанций, однако нам это отнюдь не всегда привлекательно.

Поэтому мы стараемся находить взаимовыгодные условия со всеми автовокзалами, с которыми работаем.

Но это не легко.

– Состояние дорог и в целом инфраструктуры в Украине крайне далеко от европейского.

Оцениваете ли вы реальные убытки от этого фактора?.

– С точки зрения ремонта автобусов это +30% к стоимости эксплуатации такой же машины в Европе.

На некоторые направления мы физически не можем поставить хорошие современные автобусы, ибо они смогут сделать по ним максимум 5 рейсов туда и обратно, а затем встанут на дорогой ремонт.

Наши наиболее комфортабельные и вместительные двухэтажные автобусы сегодня могут работать только на трёх линиях: Харьков, Львов и Одесса.

А вот, например, зимой в Запорожье у нас держит курс немолодой, но прочный автобус, в котором мало электроники и пластика, но много крепкого железа.

– Есть ли ещё перспективы и резервы в открытии новых направлений по Украине?.

– Конечно, мы постоянно над этим работаем.

Мы очень заинтересованы в открытии рейсов из Киева в Чернигов, однако сталкиваемся с большими сложностями – черниговские власти не могут согласовать нам заезды на вокзалы, постоянно требуют менять разрешения на перевозки и т.

К курортному сезону, который, надеемся, всё же состоится, хотим запустить маршруты в Мариуполь и Бердянск, линию Харьков–Запорожье–Днепр–Одесса.

Причём мы готовы к расширению – в этом году купили 15 новых автобусов.

.

КОНКУРЕНЦИЯ ЗА ПАССАЖИРА: ЗАЛОГИ УСПЕХА – Вы активно развиваете продажу билетов онлайн.

Каких успехов достигли?.

– Сегодня каждый второй билет мы продаём через Интернет – на сайте либо в мобильном приложении.

Причём мы запустили онлайн-продажи ещё 15 лет назад.

С каждым годом популярность такой формы продажи билетов будет расти, но потолком в Украине считаем 80%.

– Какова аудитория ваших пассажиров? Чего ожидает клиент от перевозчика?.

– Мы постоянно стремимся обозначить и сгруппировать нашу аудиторию, однако она максимально разнообразна: фактически это всё население Украины.

С нами едут и деловые люди, и бабушки с внуками, и селяне, и отдыхающие – возрастом от млада до велика.

Транспорт нужен всем! Но как достичь того, чтобы он подходил всем, кто желает им воспользоваться? Именно поэтому мы собираем такой набор инструментов, качеств, показателей перевозки, чтобы угодить каждому пассажиру.

Прежде всего это комфорт и безопасность.

Все наши автобусы современны и исправны, оборудованы кондиционерами, туалетами и приличными развлекательными системами, имеют на борту скоростной Интернет и бесплатные кофематы.

– Как часто попадаются проблемные пассажиры?.

– Представьте себе – каждый день! Обычно это граждане в изрядном подпитии: увы, в отечественном менталитете упорно бытует представление, что именно алкоголь лучшим образом скрасит поездку.

Доходит до того, что откровенно нетрезвые пассажиры буквально ложатся под колёса автобуса, если водитель отказывается их пускать в салон! А полиция почему-то разводит руками: она упорно отказывается считать автобус общественным местом и заявляет, что пьяный в салоне – сугубо проблема перевозчика.

– Как нынче обстоят дела с вандализмом?.

– Сегодня мы практически решили эту проблему, установив в каждом автобусе по нескольку камер наблюдения, работающих в онлайн-режиме.

Ранее были случаи, когда некоторые предприимчивые граждане умудрялись демонтировать дисплеи развлекательной медиасистемы.

Но что с ними делать дальше, ведь они неработоспособны без специальной программной оболочки!.

– Вы конкурируете с другими видами транспорта – с железной дорогой, авиацией?.

– Обязательно! Причём сегодня, в коронавирусную эпоху, наш основной конкурент – личный автотранспорт.

У каждого из видов транспорта есть свои преимущества и свои виды борьбы: кто-то кик-боксёр, кто-то тяжеловес.

Мы пытаемся найти выигрышные решения по завоеванию пассажиров.

В какой-то из моментов времени мы побеждаем в этой гонке, в какой-то – проигрываем, и это нормально.

– В чём выиграет ваш пассажир, например, по сравнению с авиацией?.

– Давайте считать время путешествия по пути из Киева в Одессу.

Чтобы добраться до столичного аэропорта, вам обычно понадобится не менее полутора часов.

Ещё столько же уйдёт в терминале на прохождение всех нудных процедур контроля.

Полёт – от посадки в самолёт до выхода из него – тоже займёт аналогичное время.

Наконец, нужно ещё выехать из аэропорта в Одессу.

Поездка на нашем автобусе займёт практически те же 6,5–7 часов – однако, думаю, без присущей аэропортам суеты и заморочек.

И при этом наш «бизнес-класс» – поездка в автобусе VIP-класса – втрое дешевле перелёта обычным экономом.

А провоз багажа у нас и вовсе безлимитный.

Вот вам и выигрыш!.

З карантину на курорт: як оживають автобусні перевезення.

Свобода пересування: сьогодення і майбутнє автобусних перевезень.

Власник транспортних компаній Autolux і Ecolines Андріс Подгорнійс розповідає про сьогодення та перспективи міжміських автобусних перевезень в Україні.

КАРАНТИН: КОЛИ ЗІТХНЕМО ВІЛЬНО? – В яку сторону сьогодні рухається – і чи рухається – галузь автобусних перевезень в нашій країні?.

– Сьогодні, в кінці карантинного періоду, рух вже почався: люди їдуть, проте пасажиропотік на 50% менше аналогічного періоду минулого року.

Ми прагнемо вивести перевезення на колишній рівень – адже без транспорту всім бракує помітна доля нормального активного життя: люди не можуть відправитися на роботу, в гості, у відрядження, навіть просто відпочити та поїздити по нашій прекрасній країні.Тому з першого ж дня, коли було отримано дозвіл на перевезення, ми запустили рейси по Україні.

Щоб оживити ринок, ми надали пасажирам значні знижки та вигідні акції.

З нинішнім пасажиропотоком, зрозуміло, ми працюємо в збиток: для рентабельності необхідно, щоб автобуси були заповнені на рівні 70-80%.

– Що зміниться для перевізників і пасажирів в около- тапоствірусну епоху?.

– Сьогодні все оповито невідомістю.

Знаєте, бувають кризисні часи, коли все погано, але хоч би зрозуміло, які тенденції.

А тепер нічого не розуміють ні перевізники, ні пасажири: чи поїдуть автобуси чи ні, чи відновлять обмеження чи ні, чи будуть пасажири чи ні.

І це – найбільша проблема для обох сторін.

Ми зараз не розуміємо, який запит у нашого клієнта, чи готовий він їхати і куди.

Але прагнемо надати виграшні варіанти.

Головне для нас в ці дні – довести клієнтові всіма можливими способами, що перевезення безпечні.

У тому числі, наприклад, що ми веземо 30 пасажирів в автобусі, який розрахований на 60 місць.

Екіпажі ретельно проінструктовані стосовно всіх профілактичних засобів, в автобусах працюють кондиціонери – ми ручаємося, що поїздка з нами не небезпечніше похід в магазин.

– Які напрями ви зараз відкрили?.

– Лише ті, в яких ми впевнені.

Мабуть, є попит на західні напрями, – наприклад, до Львова, але туди ми не їдемо, чекаючи безпечного порогу епідеміологічної обстановки.

Тому наші автобуси сьогодні тримають курс з Києва до Одеси, Запоріжжя, Харкова (через Полтаву), Херсона і Кропівніцького.

– Є також інші аспекти безпеки перевезень, актуальні для всіх часів.

Що ви робите в цьому плані?.

– Ми завжди ретельно уважні до підготовки і дисципліни водіїв: пильно перевіряємо швидкісний режим і манеру водіння.

Сьогодні, в період обмежень, за кермо садимо лише тих водіїв, які мають вищий рейтинг по нашій внутрішній класифікації та проявили себе бездоганно.

Але вірус пройде – а ось питання безпеки залишаться.

Тому перед кожним рейсом водії проходять пильний медичний контроль з використанням сучасного устаткування, здатного визначити рівень втоми, швидкість реакції та безліч інших параметрів.

– Яким чином ви перевіряєте водіїв: у вас є ревізори або на виручку приходить техніка?.

– Звісно, ми використовуємо найсучасніші системи телематики! Кожен з наших автобусів буквально нашпигований новітньою електронікою, яка враховує все: наскільки делікатно водій виконує повороти, як плавно він розганяє і зупиняє автобус, чи старається він мінімізувати трясіння на дорожніх нерівностях.

Причому для аналізу зібраних даних навіть не потрібна людина: комп'ютерна програма сама вчасно побачить всі огріхи будь-якого водія і негайно про них повідомить.

І якщо є проблема, то водій вирушає на переекзаменовку у відділ безпеки.

– Який середній вік вашого автопарку? Які критерії ви пред'являєте при придбанні нової техніки?.

– У нас є як абсолютно нові автобуси, так і машини, що добре зарекомендували себе, з тривалим ресурсом: скажу чесно, в сучасної техніки він стає менше.

Отже середній вік нашого парку – 5–6 років.

При нових закупівлях віддаємо перевагу німецьким виробникам: MAN, Neoplan, Setra.

Це якісні машини з високим комфортом і розумною бортовою електронікою.

– Де ви обслуговуєте свої автобуси?.

– Ми побудували на одеському напрямі власну сервісну станцію – велику, сучасну, добре оснащену.

Вона дозволяє проводити будь-які роботи по регулярному обслуговуванню і ремонту в повній відповідності до технічних регламентів виробника, так що й ми, і водії, і пасажири можемо бути впевнені в справності кожного автобуса.

АВТОПЕРЕВЕЗЕННЯ В УКРАЇНІ: НЕСТЕРПНА ЛЕГКІСТЬ БУТТЯ – Наболіла тема – нелегальні перевізники.

Чи заважають вони вам і чи бореться з ними держава?.

– Проблема нелегального ринку, на наш погляд, в першу чергу в тому, що він не платить податки.

А взагалі – якщо є такі перевізники, значить, вони зажадалися певною долею споживачів.

Коли пасажир згоден їхати в переробленому десь в гаражах вантажному фургоні, без кондиціонера, на тісних сидіннях, але удвічі дешевше – що ж, такий його вибір.

Ми з кожного квитка неухильно віддаємо державі 20%, а також возимо безкоштовно пільговиків, за яких не отримуємо від держави зовсім нічого.

Нелегали не віддають до бюджету ні копійки, отримуючи «сірий нал», і пільговиків видворяють.

Проте ви розумієте, що це не може відбуватися без участі третіх осіб – власне, тих, хто отримує свою долю від незаконних перевезень, хоча по службовому покликанню має з ними боротися.

Крім того, нелегали дезорганізують рух в містах – адже, як правило, вони облаштовують стоянки в стихійних місцях, часто заборонених Правилами дорожнього руху.

Отже, якщо ви, виїжджаючи з Києва, бачите запарковані ряди на Теремках або на Харківській, – ви розумієте, кому за це дякувати.

– Вітчизняні автовокзали: наскільки вони зараз відповідають потребам пасажирів і що в них необхідно міняти?.

– Вокзали – це дивна історія, яка безпосередньо переплетена з нелегальними перевезеннями.

Автостанціям вигідно працювати саме з нелегалами.

Ми платимо за заїзди на вокзали – але з цих грошей їм необхідно платити «білі» зарплати та абсолютно всі податки.

Жодне з підприємств в цьому не зацікавлено: їм приємно отримати від нелегалів все той же «сірий нал» і не мати жодного легального звороту засобів.

Добре, коли в місті більше однієї автостанції – тоді вони починають конкурувати між собою за перевізника.

Але коли в місті єдиний автовокзал, це халепа: він починає всім диктувати дикі неринкові умови.

Зараз держава намагається стимулювати відкриття перевізниками власних автостанцій, проте нам це зовсім не завжди привабливо.

Тому ми прагнемо знаходити взаємовигідні умови зі всіма автовокзалами, з якими працюємо.

Але це не легко.

– Стан доріг і в цілому інфраструктури в Україні дуже далекий від європейського.

Чи оцінюєте ви реальні збитки від цього?.

– З точки зору ремонту автобусів це +30% до вартості експлуатації аналогичних машин в Європі.

На деякі напрями ми фізично не можемо поставити хороші сучасні автобуси, бо вони зможуть зробити по них максимум 5 рейсів туди і назад, а потім встануть на дорогий ремонт.

Наші найбільш комфортабельні та місткі двоповерхові автобуси сьогодні можуть працювати лише на трьох лініях: Харків, Львів і Одеса.

А ось, наприклад, взимку в Запоріжжі у нас тримає курс немолодий, але міцний автобус,в якому мало електроніки та пластику, але багато міцного заліза.

– Чи є ще перспективи та резерви у відкритті нових напрямів по Україні?.

– Звичайно, ми постійно над цим працюємо.

Ми дуже зацікавлені у відкритті рейсів з Києва до Чернігова, проте стикаємося з великими складнощами – чернігівські власті не можуть погоджувати нам заїзди на вокзали, постійно вимагають міняти дозволи на перевезення і тому подібне.

До курортного сезону, який, сподіваємося, все ж відбудеться, хочемо запустити маршрути до Маріуполя і Бердянську, лінії Харків–Запоріжжя–Дніпро–Одеса.

Причому ми готові до розширення – цього року купили 15 нових автобусів.

КОНКУРЕНЦІЯ ЗА ПАСАЖИРА: ЗАПОРУКИ УСПІХУ – Ви активно розвиваєте продаж квитків онлайн.

Яких успіхів досягли?.

– Сьогодні кожен другий квиток ми продаємо через інтернет – на сайті або в мобільному додатку.

Причому ми запустили онлайн-продажі ще 15 років тому.

З кожним роком популярність такої форми продажу квитків зростатиме, але максимумом в Україні вважаємо 80%.

– Яка аудиторія ваших пасажирів? Чого чекає клієнт від перевізника?.

– Ми постійно прагнемо позначити і згрупувати нашу аудиторію, проте вона максимально різноманітна: фактично це все населення України.

З нами їдуть і ділові люди, і бабусі з внуками, і селяни, і відпочивальники.

Транспорт потрібний всім!Але як досягти того, щоб він був зручним для всіх, хто бажає ним скористатися? Саме тому ми збираємо такий набір інструментів, якостей, показників перевезення, щоб бути до вподоби кожному пасажирові.

Перш за все це комфорт і безпека.

Всі наші автобуси сучасні та справні, обладнані кондиціонерами, туалетами та розважальними системами, мають на борту швидкісний Інтернет і безкоштовні кофемати.

– Як часто попадаються проблемні пасажири?.

– Уявіть собі – щодня! Звичайно це громадяни в неабиякому підпитку: на жаль, у вітчизняному менталітеті вже багато рокiв вважається, що саме алкоголь кращим чином скрасить поїздку.

Доходить до того, що відверто нетверезі пасажири буквально лягають під колеса автобуса, коли водій відмовляється їх пускати в салон! А поліція чомусь розводить руками: вона майже завжди відмовляється вважати автобус громадським місцем і заявляє, що п'яний в салоні – суто проблема перевізника.

– Як нині справи з вандалізмом?.

– Сьогодні ми практично вирішили цю проблему, встановивши в кожному автобусі по кілька камер спостереження, які працюють в онлайн-режимі.

Раніше були випадки, коли деякі підприємливі громадяни примудрялися демонтувати дисплеї розважальної медіасистеми.

Але що з ними робити далі, адже вони непрацездатні без спеціальної програмної оболонки!.

– Чи конкуруєте ви з іншими видами транспорту – із залізницею, авіацією?.

– Обов'язково! Причому сьогодні, в коронавірусну епоху, наш основний конкурент – особистий автотранспорт.

У кожного з видів транспорту є свої переваги та свої види боротьби: хтось кік-боксер, хтось важкоатлет.

Ми намагаємося знайти виграшні рішення по завоюванню пасажирів.

Колись ми перемагаємо в цій гонці, колись – програємо, і це нормально.

– В чому виграє ваш пасажир, наприклад, у порівнянні з авіацією?.

– Давайте рахувати час подорожі по дорозі з Києва в Одесу.

Щоб дістатися до столичного аеропорту, вам зазвичай знадобиться не менше півтори години.

Ще стільки ж потрібно в терміналі на проходження всіх процедур контролю.

Політ – від посадки в літак до виходу з нього – теж займе аналогічний час.

Нарешті, потрібно ще виїхати з аеропорту в Одесу.

Поїздка на нашому автобусі займе практично ті ж 6,5–7 годин – проте, думаю, без метушні та проблем.

І при цьому наш «бізнес-клас» – поїздка в автобусі VIP-класу – втричі дешевше перельоту звичайним економом.

А перевезення багажу у нас і зовсім безлімітне.

Ось вам і виграш!.

Информация предоставлена в порядке ст.10 Конституции Украины и ст.

6 Закона Украины О национальных меньшинствах в Украине.

Теги по теме
Транспортавтобус
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
72 часа до вероятной опасности: эксперты предсказывают атаки 8–9 мая
Новости Украины
2025-05-05T19:21:39Z
Когда россияне смогут захватить всю Украину — эксперты назвали дату
TSN
2025-05-02T17:28:37Z
МИД РФ сделал заявление о "возвращении" Украины в границы 1991 года
Comments UA
2025-05-01T15:30:25Z
Путин получил «подарок судьбы» и теперь хочет полностью уничтожить Украину
Comments UA
2025-04-23T08:39:37Z
Суд избрал меру пресечения экс-заместителю руководителя ОПУ Смирнову
TSN
2025-05-06T01:39:11Z
Когда начнет действовать спецтрибунал против России: в Офисе президента ответили
TSN
2025-05-06T01:34:25Z
Трамп высказался о трехдневном "перемирии" Путина
Европейская правда
2025-05-05T21:01:44Z
Путин впервые публично заговорил о своем преемнике
Comments UA
2025-05-04T12:00:03Z
Готовит ли Россия наступление на Сумы: что известно
Comments UA
2025-05-05T19:15:55Z
Старшая дочь Пугачева попала в большие проблемы: что произошло
Comments UA
2025-05-02T19:57:23Z
"Мисс Украина 2023" оконфузилась заявлением о селе
Comments UA
2025-05-05T15:48:59Z
От КВН до Банковой: что известно о дружбе Елены Кравец и Елены Зеленской
Telegraf
2025-04-29T14:03:43Z
"Это слезы...": жена Виктора Павлика внезапно заговорила о втором ребенке
Знай
2025-05-04T16:51:38Z
Степан Казанин признался, почему Елена Кравец ушла из "Квартала 95": "Не могла оставаться"
TSN
2025-05-06T01:34:55Z
Звезда популярного советского фильма смертельно больна
Comments UA
2025-05-05T20:21:12Z
Вячеслав Соломка после публичной ссоры с Камалией раскрыл правду об их отношениях
TSN
2025-04-26T20:46:39Z
Старый костюм Зеленского изжил себя: специалист по этикету назвала причину
Telegraf
2025-04-28T16:04:40Z
"Я получила уже миллион угроз": "холостяк" Терен объявил войну блоггерке Алхим из-за русских песен и языка
Апостроф
2025-05-04T17:18:34Z
Минсоцполитики назвало самую большую пенсию в Украине
Корреспондент
2025-04-22T14:27:08Z
"Добрый вечер, мы из ПриватБанка": украинцев заставляют добровольно перечислять деньги в россию - новая мошенническая схема
Знай
2025-04-27T12:12:52Z
Будьте готовы вернуть "лишнее": Пенсионный фонд может потребовать деньги
Знай
2025-04-22T09:30:00Z
Пенсии заморожены, но не навсегда: власти назвали условия для повышения
Знай
2025-05-03T14:30:07Z
Продажа авто: какие налоги нужно заплатить
ZN UA
2025-05-06T00:13:12Z
ЄС розглядає можливість збільшення закупівель у США на €50 млрд
AgroNews
2025-05-05T18:22:47Z
Бычки, сардины и шпроты переходят в категорию деликатесов: как изменились цены
Знай
2025-04-28T03:52:35Z
В 2025 году не будут повышать цены на газ
Gazeta UA
2025-04-23T11:21:19Z
Денежная помощь мобилизованным в Харькове: названы суммы и кому принадлежат
Политека
2025-04-22T20:00:28Z
Больше не дом: одна из стран ЕС оставит украинцев без помощи на жилье и денег
Знай
2025-04-24T19:12:14Z
Молодая девушка постоянно жаловалась на усталость: через семь месяцев она умерла
Comments UA
2025-04-23T14:54:38Z
Жители российского города дрались за кашу возле «поезда победы»
Корреспондент
2025-05-03T17:18:22Z
Военный учет 17-летних: с чем у юношей могут возникнуть проблемы
TSN
2025-05-04T10:48:54Z
Скорпионам следует изменить курс, а Водолеям следует довериться потоку: астрологический прогноз на 6 мая 2025 года
TSN
2025-05-06T01:39:23Z
Как силовики-"сутенеры" наживаются на OnlyFans: эксклюзивная исповедь вебкам-модели
TSN
2025-05-06T01:34:51Z
На каком расстоянии от забора можно сажать дерево в Украине
UAToday
2025-04-29T17:27:25Z
Дроны прошли российскую ПВО: попадание в завод по производству "Шахедов"
Новости Украины
2025-04-24T07:45:11Z
Почему нельзя сплетничать 5 мая и что нужно высадить в огороде сгеодня: приметы и запреты на Ирины
Знай
2025-05-05T05:46:16Z
Удар по Киеву 24 апреля: количество жертв возросло
UAToday
2025-04-24T06:46:13Z
Массированная атака РФ на Запорожье: количество раненых резко возросло
Comments UA
2025-05-02T04:27:11Z
В Подольском районе Киева произошла стрельба: полиция установила причастных – фото
Лига
2025-04-24T13:31:15Z
В Германии взорвался аккумулятор электросамоката, пять человек получили ранения
Известия Киев
2025-04-22T09:28:14Z
В Броварах собака напала на школьников: семеро детей в больнице
TSN
2025-05-06T01:35:04Z
Курская область в огне: россияне массово эвакуируются
Gazeta UA
2025-05-06T01:30:07Z
В Индии боевики убили около двадцати человек
Корреспондент
2025-04-23T08:13:28Z
Россияне убили пенсионера на Херсонщине
Корреспондент
2025-05-06T00:16:56Z
Офицера ВСУ разоблачили на махинациях с боевыми доплатами
ZN UA
2025-05-05T22:55:39Z
Уменьшает холестерин, улучшает сон и лечит кишечник: невероятные свойства обычного хумуса
Знай
2025-04-24T07:51:58Z
Ночные перекусы: почему возникает голод после позднего ужина
Gazeta UA
2025-04-27T17:51:43Z
Что лучше для здоровья — горчица или кетчуп: врач дала окончательный ответ
UAToday
2025-05-04T12:03:37Z
Люди какого роста имеют больше шансов на карьерный рост: исследование
Gazeta UA
2025-05-05T21:39:07Z
Кофе способствует здоровому старению: какое количество чашек спасет жизнь
Знай
2025-05-05T20:51:04Z
Забудете о болезнях: назвали главную пользу от коротких тренировок
Gazeta UA
2025-05-05T17:51:22Z
Слух и речь оказались сигналами опасности: ученые связали их с опасным видом деменции
Фокус
2025-05-05T15:06:31Z
Можно ли добавлять оливковое масло в кофе: что советует наука
UAToday
2025-05-05T12:00:39Z
Врач назвал пять основных симптомов рака, с которыми многие не пойдут на обследование
Факти ICTV
2025-05-05T11:58:37Z
Владелец украинских издательств "Кредо" и "Беби Бук" торгует детскими книгами в рф: теперь еще и бизнесмен в "ДНР"
Знай
2025-04-28T07:00:08Z
В Николаеве СБУ задержала российского информатора
Корреспондент
2025-04-22T13:06:50Z
Бойцы Азова захватили троих россиян на самокатах
Корреспондент
2025-04-27T18:06:09Z
Враг массированно атаковал Харьков ракетами
Хвиля
2025-04-24T03:57:06Z
Удастся ли армии РФ выйти на границы Днепропетровщины к 9 мая: эксперт ответил
TSN
2025-05-06T01:35:44Z
Гороскоп на сегодня, 6 мая: кому день принесет успех, а кого собьет с ног
Знай
2025-05-06T01:34:58Z
Россияне меняют тактику войны на Донечине: эксперт заявил об опасности
TSN
2025-05-06T01:34:49Z
В метро Киева заметили живого гуся — что произошло
TSN
2025-05-06T01:33:57Z
В Украину идет похолодание: где и когда ждать мокрый снег и заморозки
TSN
2025-05-06T01:33:40Z
Покупка ранних овощей: что нужно знать, чтобы не принести домой "нитратную бомбу"
Знай
2025-05-01T19:51:29Z
Муравьи исчезнут с участка раз и навсегда: просто смешайте сахар с этим средством
Telegraf
2025-04-29T18:51:11Z
Китайский гороскоп на май 2025 года: время перемен и внутреннего роста, кому из знаков нужно готовиться
Знай
2025-05-01T19:30:32Z
Туристы случайно нашли 7-килограммовый клад золота и серебра в горах Чехии
Апостроф
2025-05-01T14:21:11Z
Цена отдыха в Болгарии 2025 с онлайн турагентством АНЕКС Тур
Gazeta UA
2025-05-05T16:24:34Z
Как называли киви в прошлом: было ягодой, а не фруктом
Gazeta UA
2025-05-05T16:15:23Z
Редиска, которая не потеряет хруст: как правильно хранить популярный овощ
Знай
2025-04-27T13:51:25Z
Просто и со вкусом: садоводы раскрыли "магическую" пользу зеленого чая для любой грядки
Знай
2025-05-05T15:51:56Z
Как легко отмыть стиральную машину с помощью лимона и зубной пасты: действенный способ
Gazeta UA
2025-05-05T15:43:50Z
Водителям объяснили, чем грозит авто добавление спирта в бензин
Хвиля
2025-05-04T09:15:41Z
Шлем пилота Формулы 1 продан за рекордную сумму
Корреспондент
2025-04-29T20:45:46Z
Xiaomi отменила ограничение мощности SU7 Ultra после возмущения владельцев
Корреспондент
2025-05-05T18:22:41Z
Привыкли, все по-домашнему: водителям напомнили, чем грозит зарядка авто из окна квартиры
Знай
2025-05-05T16:52:14Z
Volkswagen отзывает почти 6 тысяч авто из-за слишком просторных сидений
Корреспондент
2025-05-05T14:33:57Z
Одна из команд-середняков Формулы-1 близка к замене пилота
Корреспондент
2025-05-05T09:48:51Z
Хэмилтон рассказал подробности своего разговора с руководителем Феррари
Корреспондент
2025-05-05T08:54:29Z
Душ, кухня и спальня: бусик Toyota перетратили в люксовый дом на колесах
Знай
2025-05-05T04:51:15Z
Как и когда правильно промывать двигатель: советы от экспертов
Gazeta UA
2025-05-05T00:00:25Z
В Кривом Роге задержали известного украинского боксера: подробности
Telegraf
2025-04-26T15:27:45Z
Впервые китаец-любитель выиграл чемпионат мира по снукеру
Корреспондент
2025-05-05T21:00:22Z
Шапаренко может перейти в другой чемпионат
Корреспондент
2025-05-05T20:28:36Z
Миколенко в Эвертоне прижился: его уход не предвидится
Корреспондент
2025-05-05T19:45:37Z
Сикан сравнял счет в матче турецкого чемпионата после автогола Батагова
Корреспондент
2025-05-05T19:06:13Z
В турецком чемпионате у украинского футболиста вышел причудливый автогол
Корреспондент
2025-05-05T18:54:45Z
Реднапп: Увидеть в Забарном хорошего игрока способны не многие
Корреспондент
2025-05-05T18:33:18Z
Промоутер Усика отметил желание боксировать и указал на подготовку украинца
Корреспондент
2025-05-05T18:15:21Z
Первый титул украинца Яремчука в чемпионате Греции
Корреспондент
2025-05-05T17:18:41Z
Microsoft объяснила подорожание новых игр для Xbox Series X|S
GameMag
2025-05-04T17:16:09Z
Популярная головоломка о возрасте вызвала споры в Сети: многие ошиблись с ответом
TSN
2025-05-06T01:35:19Z
Подводная дорога из желтого кирпича привела дайверов к уникальной находке: что это было
TSN
2025-05-06T01:34:37Z
Шарм, драйв и страсть автоспорта: Геймплейный трейлер симулятора Project Motor Racing от создателей Project CARS
GameMag
2025-05-05T19:58:42Z
На венгерском вулкане обнаружены сотни артефактов бронзового века
Корреспондент
2025-05-05T19:46:52Z
Командная игра без наказания за поражение: Marathon от Bungie станет «социальным extraction-шутером»
GameMag
2025-05-05T19:34:17Z
Hisense представила телевизоры среднего сегмента с ИИ
Корреспондент
2025-05-05T18:09:02Z
Владельцы PlayStation 5 массово покупают игры Microsoft — Forza Horizon 5 и The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered лидируют в PS Store
GameMag
2025-05-05T17:49:54Z
Новое начало для ПК-геймеров: Microsoft переименовала игровую платформу Windows PC в Xbox PC
GameMag
2025-05-05T17:49:23Z