Совсем недавно мы писали про уникальные харьковские драгстеры, среди которых – и творения Лаборатории спортивных автомобилей Харьковского автодорожного института (ЛСА ХАДИ)..
Помимо драгстеров в ХАДИ создавали и другие рекордные модели, в том числе и реактивные! Одним из самых успешных гоночных авто из Харькова стал ХАДИ-7.Украинский спорткар создали в 1966 году под руководством конструктора Владимира Никитина.
ХАДИ-7 получился очень обтекаемым, буквально распластанным по земле.
В конструкции широко использовали дюраль, поэтому пятиметровая машина весила всего 800 кг.
Главная особенность ХАДИ-7 пряталась под капотом.
Украинский болид оснастили газотурбинным двигателем ГТД-350 от вертолета Ми-2.
Его 400 л.
превратили легкий автомобиль в настоящую ракету!Уже на первых испытаниях на Чугуевском шоссе ХАДИ-7 развил 320 км/ч.
Для сравнения самый быстрый суперкар Ferrari тех лет достигал 280 км/ч.
Разработчики считали, что болид сможет побить барьер в 400 км/ч.
Но проверить украинский Бугатти было негде: в СССР не нашлось трассы подходящей длины, а за границу ХАДИ-7, естественно, не выпустили.
В итоге было решено вывезти украинский спорткар на засохшее соляное озеро Баскунчак (Астраханская область России).
Там он установил всесоюзные рекорды скорости: 101 км/ч на дистанции 500 м с места и 160,6 км/ч – на 1 км с места.
В 1967 году ХАДИ-7 вернулся на Баскунчак и улучшил достижение на 500 м – 112,8 км/ч.
За рекорды коллектив ЛСА ХАДИ получил ряд наград, в том числе и Республиканскую премию УССР.
Эти достижения считались крутыми даже по международным меркам, поэтому после короткого показа на московской ВДНХ ХАДИ-7 отправили в заграничное турне.
За четыре года автомобиль побывал в США, Канаде, Италии, Чехословакии и на Кубе.
Жыр via ЛСА ХАДИ.