/https%3A%2F%2Fcdn.segodnya.ua%2Fi%2Fimage_630x354%2Fmedia%2Fimage%2F5dd%2Fe99%2Fd04%2F5dde99d046f2e.jpg)
Нацбанк рассказал о том, как правильно информировать клиентов
Нацбанк рассказал о том, как правильно информировать клиентов.
23 июня, 17:57.
Виктория Подолянец.
Банки должны обеспечить прозрачность банковских и финансовых услуг для потребителей.
Национальный банк Украины, который подсчитал прибыль банков, рассказал, как будет защищать права потребителей в банковской сфере.
Регулятор считает, что главная задача – обеспечить прозрачность банковских и финансовых услуг для потребителей.
"Клиенты должны четко понимать, на каких условиях они получают услугу, какими будут расходы или доход.
С этой целью НБУ принял требования к раскрытию полной информации об услугах и предложениях в рекламе и на сайтах банков.
Клиент должен понимать все основные условия услуги, предложения или акции банка", – сообщили на сайте НБУ.
Там объяснили на конкретном примере, выбрав случай из обращений граждан в Национальный банк.
Банк предложил своим клиентам акцию, чтобы популяризировать безналичные расчеты.
Условия акции: клиент может сделать определенное количество безналичных операций на общую сумму несколько тысяч гривен и получить кэшбек – то есть возврата банком определенной суммы средств.
В рекламных материалах банка говорилось, что клиенты могут покупать товары в интернете, осуществлять онлайн-расчеты в магазинах и тому подобное.
Однако в детальных правилах на сайте банка указывалось операции, которые являются исключением, и на какие акция не распространяется.
Некоторые из клиентов, вероятно, не ознакомились с подробными правилами.
Поэтому, узнав на практике о таких исключених и не получив кэшбек, начали жаловаться на финансовое учреждение.
Ведь банк не раскрыл должным образом информацию об условиях своего предложения, не упомянув в рекламных материалах об операциях-исключениях.
"Как решать такие ситуации? Клиентам стоит внимательно читать правила акций финансовых учреждений.
В то же время банкам стоит рассказывать в рекламе о своих акциях, бонусах, предложениях или услугах так, чтобы клиенты четко понимали условия и имеющиеся ограничения или исключения.
Если все же клиент попал в ситуацию, когда банк, по его мнению, нарушает условия объявленных им акций, нужно написать обращение на имя руководства финучреждения, а в случае пренебрежения жалобой – обращаться в Национальный банк", – посоветовали в НБУ.
В тренде.
Худший сезон: почему фрукты и овощи в Украине стали "золотыми".
Также в НБУ рассказали о том, как связана ипотека, учетная ставка, курс гривни, инфляция и смягчение карантина.
Подробнее о том, как регулируют цены, смотрите в сюжете "Сегодня":.
Подпишись на наш telegram.
Только самое важное и интересное.
Подписаться.
Реклама.