/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F43%2Fcc8fdc5ab90516e46af979d7357469c0.jpg)
«20% покупок — это фильм “Заражение“»: как Megogo прошел карантин
Пандемия коронавируса посадила весь мир на карантин.
Компании перевели сотрудников на удаленную работу, дома оказались студенты и школьники.
Режим самоизоляции привел к росту стриминговых сервисов — аудитория и выручка американского Netflix увеличилась в разы.
Журналист AIN.
UA узнал у Ивана Шестакова, директора по стратегическому развитию Megogo, как изменились показатели украинского медиасервиса на карантине и пришлось ли сокращать команду.
Иван Шестаков.
Влияние карантина на число пользователей.
Количество новых подписчиков Megogo в течении карантина немного подросло, но не существенно.
После увеличения библиотеки бесплатного контента, заметным стало количество незарегистрированных посетителей медиасервиса.
Поэтому общий процент новых пользователей (подписчиков и незарегистрированных пользователей) вырос примерно на 16%.
Насколько выросла выручка компании.
Такой тенденции мы не можем отметить и вовсе.
Многие считают, что мы именно та компания, которую кризис не коснулся, но это совершенно не так.
Да, незначительный рост подписчиков есть, но вместе с этим остановились продажи в ритейле, и, к тому же, цена на покупку контента не стоит на месте.
Поскольку люди все же проводят время дома – наша задача не дать им заскучать.
Мы запускаем новые продукты, а это большой ресурс, как технический, так и человеческий.
Добавляем немалое количество нового контента, и заключаем контракты с правообладателями.
Например, не так давно объявили о том, что Megogo получил эксклюзивные права на показ боксерских поединков американской компании Top Rank или о партнерстве с Maincast, которые транслируют важнейшие киберспортивные события мира.
Подписка vs бесплатный контент.
Первый пик был после пополнения библиотеки бесплатного контента, а второй – после запуска «Всеукраинской школы онлайн».
Например, самый продаваемый фильм (поштучная продажа) стал «Заражение».
Около 20% всех покупок пришлись именно на него.
Офис Megogo.
Как погода повлияла на аудиторию в условиях карантина.
При влиянии погодного фактора пользователя удержать очень сложно.
Даже в марте-апреле, когда карантинные меры были наиболее жесткими, мы четко видели, как погода влияла на аудиторию.
Как только температура воздуха становилась выше – длительность и частота смотрения сразу же снижались.
Смотрение сегодня практически близится к картине в такой же период в 2019 году.
Как и ранее, абсолютно ожидаемо, что в летний период человек старается проводить свободное время где-то на природе.
Из заметных отличий сейчас – видим, что многие люди все же продолжают работу дома, включая при этом телевидение или же какой-то другой контент не только утром или вечером, а и на протяжении всего дня.
Съемки заморожены — что показывает Megogo.
Количество премьер и вправду стало меньше по понятным причинам.
Но пока еще нам удается находить что-то интересное для нашего зрителя.
Мы смотрим в сторону того, чего еще не было на Megogo раньше.
Влияние каронакризиса на рабочий процесс и команду.
Команда Megogo по сей день работает удаленно.
Рабочий процесс продвигается очень эффективно буквально с первого дня карантина.
Все встречи проводим онлайн, быстрые вопросы оперативно решаем в мессенджерах.
Полное возвращение в офис планируем тогда, когда карантин будет снят и тенденция заболеваний пойдет на спад.
Офис Megogo.
Что касается сокращений штата и заработной платы – их не было.
Более того, за период карантина команда Megogo успела даже значительно пополниться менеджерами, которые будут развивать новые направления и продукты в компании.
Бизнес в кризис:.
«Зупинили підвищення зарплат, але поки без масового скорочення штату», — Тарас Кицмей, Soft.
«В конце 2020-го мы не увидим привычную динамику роста ІТ-индустрии» — Юрий Антонюк, EPAM.
«У Києві ми популярніші за Uber і Uklon»: Тарас Потічний, Bolt.