/https%3A%2F%2Fstatic.ukrinform.com%2Fphotos%2F2019_12%2Fthumb_files%2F630_360_1577209220-663.jpg)
Фильм украинского режиссера «Рома» получил главную награду на кинорынке во Франции
Документальный фильм с рабочим названием «Рома» украинского режиссера Ольги Журбы получил две награды на одном из старейших европейских кинорынков документального кино Sunny Side of the Doc, который состоялся онлайн с 22 по 25 июня.
«Фильм «Рома» производства украинской кинокомпании «Мун Мэн» был награжден на Sunny Side of the Doc главным призом за «Лучшую презентацию проекта» в категории фильмов на социальную тематику, а также участием в Вильнюсской киноиндустрийной площадке «Meeting Point».
В своем стейтменте жюри отметило проект за «выразительную визуальную концепцию, нелинейный нарратив и проницательный саундтрек, уже на этом этапе фильма свидетельствуют о том, что это будет увлекательная, убедительная и чувственная история, которая уходит значительно дальше своего микрокосма», - говорится в сообщении.
В фильме рассказывается история парня Ромы.
Мы встречаем его, 13-летнего, на баррикадах Майдана и следуем до его совершеннолетия, когда он уже 18-летний юноша, который пытается выжить в маленьком уголовном провинциальном городке.
Это полнометражный документальный дебют Журбы, над которым она работает с оператором Владимиром Усиком.
Это копродукция трех стран: Украины, Голландии и Дании.
Фильм стал одним из победителей двенадцатого конкурсного отбора Госкино и получил государственную финансовую поддержку.
Также проект поддержали IDFA Bertha Fund и The Netherlands Film Fund.
Ранее команда фильма уже получила четыре награды на East Doc Platform - европейском кинорынке, который ежегодно проходит в Чехии.
Среди них не только главная награда, но и призы на посещение индустриальных площадок в Испании (Docs Barcelona) и Франции (Sunny Side of the Docs).
Европейский кинорынок документального кино Sunny Side of the Doc ежегодно собирает телерадиовещателей, представителей фондов, телеканалов, дистрибьюторов и продюсеров со всего мира, а это более двух тысяч кинопрофессионалов.
Основной акцент этого маркета - возможность установить связи с телевизионными вещателями и VOD-платформами, ищущих сильные истории для своих аудиторий.