Карантин стал стимулом для ритейла к переходу в онлайн.
Кроме организации самой площадки в онлайне, для полной автоматизации процессов и совершения полного цикла продаж важно правильно настроить и обеспечить прием онлайн-платежей от клиентов.
«Хотим низкую комиссию», «Нам хватит и одного банка», «А нам другие платежные сервисы говорили, что могут нам так сделать», — проанализировав опыт пяти лет работы и обслужив более 10 000 подключенных интернет-предпринимателей, в сервисе Way.
Pay решили рассказать, что необходимо знать онлайн-продавцам, и о чем могут умалчивать платежные сервисы, для того, чтобы привлечь клиента.
«Секреты» низкой комиссии.
За привлекательной комиссией при приеме платежей может скрываться минимальный низкий сервис и функциональность, или вовсе отсутствие интернет-эквайринга, вместо которого предлагаются переводы с карты на карту.
Действительно, комиссия на перевод денежных средств значительно ниже, чем интернет-эквайринг (1% против средней 2,5% на рынке), но это несет определенные риски и неприятные последствия.
Какие риски?.
Незащищенность покупателей — перевод с карты на карту (p2p) не расценивается как операция покупки, следовательно, в таких случаях покупатель не защищен в случаях невыполнения обязательств со стороны магазина.
Может пострадать репутация — исходя из предыдущего пункта, в глазах осведомленных потребителей в случае использования денежных переводов вместо стандартного интернет-эквайринга репутация продавца может значительно снизиться.
Магазин может остаться без приема онлайн-платежей — платежные системы Visa и Master.
Card в своих правилах запрещают использование переводы с карты на карту под видом торгового интернет-эквайринга.
Против мошенничества только платежный сервис не защитит.
Наличие антифрод-системы у платежного сервиса, к сожалению, полностью не защитит от фрода.
Если от мошенничества с картами онлайн она помогает, то от friendly fraud помогает обезопасится подготовка и взаимодействие продавца с платежным сервисом.
Например, к таким видам мошенничества можно отнести ситуацию, когда клиент купил товар или получил услугу, а утверждает, что товар/услуга не предоставлена и требует возврата средств.
Бизнес должен быть подготовлен к возможному мошенничеству.
В таких случаях продавцу необходимо со своей стороны предусмотреть максимальный контроль процессов и данных, которые могут послужить доказательством мошенничества клиента.
Какие риски?.
Потеря товара/услуги + финансовые потери — продавец теряет предоставленную услугу/товар и теряет стоимость этого товара, которую должен будет возместить покупателю-мошеннику (чарджбек).
Почему один банк в интернет-эквайринге не всегда хорошо.
Проведение регламентных работ, временные технические неполадки или просто не проходящие платежи — все это может остановить работу с онлайн-платежами, если платежный партнер работает только с одним банком.
Наличие в платежном сервисе нескольких банков способно управлять такими перебоями в работе, за счет чего повышать конверсию.
Какие риски?.
Финансовые потери — если работа банка приостановлена, то клиенты не смогут совершить покупку.
Платежные методы.
Речь идет не о бесконечном количестве платежных методов, а о популярных и удобных для покупателя.
Какие риски?.
На данный момент около 10% транзакций в Way.
В Way.
Pay подключено четыре вида онлайн-рассрочки от трех банков:.
«Оплата частями» и «Мгновенная рассрочка» от «Приват.
«Покупка частями» от monobank.
«Плати частями» от «А-Банк».
С помощью Way.
Pay нет необходимости подписывать дополнительные договора и проводить лишние интеграции — достаточно включить необходимую рассрочку в личном кабинете сервиса.
Поддержка клиентов и покупателей в режиме 24/7.
В процессе оплаты у клиента может возникнуть ряд проблем: некорректный ввод данных, карта не открыта для расчетов в сети, интернет-лимиты и пр.
К сожалению, не все платежные сервисы имеют круглосуточную поддержку.
Какие риски?.
«Условно» недополученная прибыль интернет-магазина, если поддержка платежного сервиса не будет своевременно помогать клиенту при оплате.
Поддержка должна отслеживать проблемные оплаты и своевременно предлагать помощь.
Если режим работы не круглосуточный и только в будние дни, то часть покупок, которые клиенты не смогли оплатить в нерабочее время, можно отнести к условно недополученной прибыли.
В 2019 году основным каналом для обращений в Way.
Pay оказались мессенджеры.
Современному потребителю более комфортно вести диалог в формате чата, не дожидаясь ответа по форме обратной связи или тратя время на звонки.
Чаты поддержки у сервиса Way.
Pay есть в Viber, Telegram, Facebook Messenger, Skype, а также в Apple Business Chat.
Инструменты для бизнеса.
Платежный партнер не должен ограничиваться только функционалом «перевода» средств от продавца к покупателю.
Наличие инвойсинга (функция для выставления счетов онлайн), холдирование платежа, реккурентные оплаты и работа с возвратами у платежного сервиса стали больше стандартом, а не инновацией.
Pay_Bot уже используют более 7000 онлайн-предпринимателей.
Бот в Telegram, Viber, Facebook Messenger уведомляет о каждом платеже, отправляет ежедневные сводки о продажах, позволяет выставить счет и прочее.
Также платежный сервис имеет мобильное приложение с аналитикой по магазину и возможностью управлять платежами.
В сервисе Way.
Pay для приема платежей на сайтах используется только торговый интернет-эквайринг (защищенным должен быть как продавец, так и покупатель), при этом стараемся удерживать оптимальную комиссию; специалисты компании настраивают антифрод-систему и предупреждают продавца о необходимости взаимодействия для предотвращения чарджбеков; предусмотрен один договор и четыре банка, для бесперебойной работы приема платежей; сервис постоянно совершенствуется, создавая новые инструменты для бизнеса.
Попробовать Way.