План реструктуризации «Укрзализныци» предусматривает создание от трех до пяти вертикалей - грузо- и пассажироперевозки, инфраструктура, ремонтная вертикаль и вертикаль непрофильных активов, заявил член наблюдательного совета УЗ Сергей Лещенко.
«В представленном нам плане реструктуризации «Укрзализныци» обсуждается анбандлинг компании - есть разные подходы, которые предусматривают создание от трех до пяти вертикалей.
Грузо- и пассажироперевозки, инфраструктура, ремонтная вертикаль и вертикаль непрофильных активов.
Но это, конечно же, идеальный план», - рассказал Лещенко.
Однако, по его словам, УЗ уже год не удается выделить в отдельную компанию хотя бы пассажирскую вертикаль и перестать ее субсидировать за счет грузоперевозок.
«Нам нужно максимально оптимизировать компании - ее закупки, штат, расходную часть.
Пусть даже от этого выиграют не все - кто-то получит больше заказов, кто закроется или будет уволен.
Но в целом компания должна остаться в выигрыше.
И во многом это будет зависеть от нового главы компании», - отметил член наблюдательного совета.