/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa3934f76e090dca2e647ee7643552d3b.jpg)
Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия
ТОП-5 важнейших вопросов (и ответов) к новой версии Renault Duster.
Во-первых, наконец в руки попал вариант «дизель + АКПП»: расскажу о езде, расходе топлива, замерах динамики.
Во-вторых, тестовый автомобиль представлен в специальной лимитированной версии Ultramarine: расскажу о том, чем она отличается.
Наконец, обязательно вспомним другие модели Renault, для того, чтобы понять: а зачем вообще нужен подобный автомобиль и такая спец-версия?….
1 Специальная версия Renault Duster Ultramarine – что это?.
2 «Дизель + АКПП».
3 Расход топлива и динамика разгона.
4 Стоимость Renault Duster Ultramarine и конкуренты.
5 В итоге5.1 Автомобиль предоставлен – Рено Украина.
Специальная версия Renault Duster Ultramarine – что это?.
Для понимания спец-верии Renault Duster Ultramarine необходимо вернутся в прошлое и взглянуть на первый Renault Duster, причем желательно в сравнении с Renault Captur.
Тогда оба автомобиля с однотипным дизелем и «автоматом» EDC стоили примерно схожих денег, но кардинально отличались по своему характеру и портрету покупателя.
Модель Renault Captur –молодежный и модный кроссовер для города.
Модель Renault Duster – практичный кроссовер не только для дорог, но также и для направлений.
Со сменой поколений, новый Renault Duster стал более «цивилизованным» в салоне и более современным в оснащении: чего только стоят система обзора на четыре камеры или мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида.
В итоге новый Renault Duster оказался немного ближе к прошлому Captur.
При этом, автомобиль не утратил «всеядную» подвеску, хорошую проходимость, большой багажник.
Поэтому и написал в первом обзоре: «изменился к лучшему, оставшись собой».
Хотя Renault Duster по-прежнему не хватало ярких деталей, которые могли бы привлекать клиентов, ранее выбиравших Captur.
Так вот: Renault Duster Ultramarine – это шаг в данном направлении.
Насыщенный синий цвет кузова органично дополняют красивые 17-дюймовые колесные диски с такими же синими колпачками, на стойках дверей поклеена пленка с узорами-шестиугольниками, а зеркала получили корпуса с отделкой «черный глянец».
Имеются заметные отличия и в салоне: сиденья с синими вставками и вышивкой «Duster», вставки в дверных ручках и различный декор синего колера – строчка на дверях, ручки дефлекторов вентиляции.
Признаться: до съемной обивки сидений и выдвижного ящика-шухляды в прошлом Captur еще далеко.
Но все-таки попытка засчитана: теперь Renault Duster Ultramarine действительно старается быть более оригинальным и «дизайнерским», он старается привлечь новых покупателей.
Привычный и узнаваемый облик Renault Duster украшают детали спец-версии Ultramarine: оригинальные колесные диски, наклейки на стоках кузова.
Внутри аналогичный подход: уже знакомая передняя панель и приборы, уже знакомый классный руль, плюс оригинальные детали версии Ultramarine – синие вставки, строчки, декор.
Если говорить в целом, то замечаний к эргономике особо нет: обычные сиденья, нормальные диапазоны регулировки кресел и руля, сзади достаточно места и мягкий диван.
Автомобили Renault часто ругают за размещение переключателя «круиза» внизу около ручника.
Но я ругать не буду: потому что его касаешься лишь один раз за всю длительную поездку – дальше управление происходит кнопками на руле.
А вот за что буду ругать, так это за отсутствие подлокотников: сзади – вовсе нет, спереди – лишь для водителя.
Багажник хорош прямоугольной формой, имеется пара крючков для пакетов и небольшая ниша-кармашек.
Но подполья нет, поскольку запасное колесо висит снаружи, что потребовало поднять уровень пола.
Загляните в прошлый обзор Renault Duster – там багажник был устроен по-другому: в полу имелась ниша под запасное колесо.
Кстати, дизель тоже знаком из прошлого обзора.
Но тогда мотор работал в паре с «механикой» и полным приводом, а теперь – «автомат» и передний привод….
«Дизель + АКПП».
Мотор по-прежнему хорош: уверенная тяга начинается уже с 1,7-1,8 тыс.
об/мин и спокойно уволакивает автомобиль вперед, двигатель можно раскручивать примерно до 4 тыс.
об/мин без потери динамики.
В широком диапазоне (1,7-4 тыс.
об/мин) нет ни всплесков, ни провалов – есть только ровная планка крутящего момента в 250 Нм.
Вообще-то версия на МКПП предлагает 260 Нм, но эту разницу вы не заметите: ускорения получаются «бесшовными» и на одном сплошном порыве, управлять разгоном удобно, в том числе и благодаря «автомату».
Но кроме ровной и уверенно тяги в работе мотора еще есть гул, тарахтение, рычание.
Пожалуй, именно постоянное звуковое сопровождение назову самым заметным замечанием к турбодизелю.
Странно, ведь раньше отмечал тишину двигателя.
А вот аэродинамические шумы были и прежде, нашлись и сейчас, причем при скоростях уже около 100 км/ч.
Словом, «не тихоня» что по мотору, что по аэродинамике.
Звукоизоляция – вот первое замечание.
А второе важное замечание касается трансмиссии EDC: порой заметны кивки при разгоне и переключениях «1-2» или «2-3» передачи.
Например, притормозил почти до полной остановки, а потом нужно еще немного проехать – вот здесь коробка, нет-нет, да и замнется.
Эти кивки-заминки напоминают АКПП-«робот» с одним сцеплением, к примеру как в… Renault Sandero Stepway.
Однако обязательно уточню, в случае Sandero коробка-«робот» лишь в 20% случаев работала без нареканий, а в 80% случаев я неодобрительно качал головой, и явно не по собственному желанию.
С трансмиссией EDC все наоборот: в 80% случаев она работает безупречно – быстрая, незаметная, плавная смена передач.
Но в оставшихся 20% случаев есть замечания: клевки-паузы-заминки.
Странно такое наблюдать для «робота-преселектива» с двумя сцеплениями.
Возможно, это было влияние «ЕСО»-режима.
Хотя я его то включал, то выключал.
А возможно АКПП нужно было больше времени для адаптации логики переключений передач.
Хотя за рулем этого Renault Duster я проездил неделю и 700-800 км в разных режимах, куда уж больше.
Но вот что совсем не требует адаптации, так это подвеска.
Похоже, Renault Duster создан по единому правилу: «чем хуже дорога – тем лучше впечатления от машины».
Большие и мелкие ямы, волны и заплатки на асфальте, острые срезанные кромки, канализационные люки (далее вы можете дописать свои любые дорожные страхи) – кроссоверу Renault Duster это все неважно.
Он лишь мерно покачивается на мягкой подвеске, передавая минимум тычков в салон.
Да и те максимально скругляя.
Очень мало автомобилей позволяют так спокойно (даже наплевательски) относится к нашим дорогам, и Renault Duster – уж точно самый доступный в этом списке.
Конечно, с такой подвеской у вас есть огромные крены кузова.
Плюс легкий руль.
Даже не просто легкий, а очень легкий – практически нет возвращающего усилия, чтобы понять поворот.
Но кто сказал, что Renault Duster претендует на статус «гонки»? Не требуйте от него невозможного, наслаждайтесь комфортом подвески – и будете счастливы.
Мотор хорош тягой и расходом (распишу ниже), только рычит заметно.
Трансмиссия в большинстве случаев тоже работает недурно, лишь иногда заметны клевки при переключениях передач, обычно самые низшие.
Подобная пара «дизель + АКПП EDC» – это единственный вариант Renault Duster «на автомате».
В данном случае автомобиль будет только с передним приводом (полный привод – лишь в версиях с «механикой»).
Впрочем, при клиренсе 210 мм, 30-градусном угле въезда и 33-градусном угле съезда, кроссовер Renault Duster все равно остается знатным «проходимцем».
На бездорожье может помочь режим ручного переключения передач: коробка держит выбранную передачу до 4,5 тыс.
об/мин., но затем все-таки переключается вверх, не давая «перекрутится» мотору.
Расход топлива и динамика разгона.
В городе автомобиль в среднем потребляет 5,5-6 литров топлива на 100 км пути.
Если поехать максимально плавно и бережливо, да будут пустые дороги, то в городе и вовсе можно «привозить» порядка 5 л на 100 км или даже меньше.
И наоборот: даже если будет много пробок – все равно получите расход на уровне 6,5-7 л на 100 км, но не особо выше.
В итоге городской расход топлива дизельного Renault Duster с АКПП EDC оказывается даже чуть ниже, чем у версии с МКПП: минус примерно 1 л в идентичных условиях – сравнение при моем стиле езды и на привычных ежедневных маршрутах.
А вот трассовый расход примерно одинаковы для версий на АКПП или МКПП: в диапазоне 90-120 км/ч расход топлива меняется в пределах 4-5 л на 100 км, на зачетной «трассовой сотне» получаем стабильно 4,5 л на 100 км пути.
В любом случае – это отличные показатели для высокого и немаленького кроссовера с АКПП.
Теперь пару слов о разгоне.
В обычной езде автомобиль кажется быстрее того, что показывает прибор для замера динамики.
А прибор показывает разгон 0-100 км/ч примерно за 14,2-14,5 секунды – что заметно уступает паспорту.
Обязательно отмечу: однажды у меня получилось сделать разгон за 13 секунд, но это скорее исключение из правил.
Все последующие попытки давали результат около 14,2-14,5 секунд – при разных методах старта, с выключенным кондиционером, на сухой и чистой дороге, без пробуксовок, и пр.
Два важных показателя: расход и разгон.
Начнем с первого: расход 5,9 л – это после обычных поездок по городу в будние дни.
Режим «ЕСО» влияет едва заметно – что на ускорения, что на расход.
Теперь второе: лучший разгон 0-100 км/ч занял 13 секунд, однако если говорить о серии разгонов, то постоянно получалось около 14,2-14,5 секунды.
Немало – субъективно Duster воспринимается более динамичным.
Стоимость Renault Duster Ultramarine и конкуренты.
Комплектация Ultramarine является одной из максимальных для Renault Duster: выше и дороже нее оказывается только Intense.
При этом обе комплектации довольно хорошие (как для Renault Duster): система стабилизации ESC, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, подогрев сидений, климат-контроль, мультимедиа Media Nav Evolution.
Спец-версия Ultramarine уступает Intense лишь наличием пакета «Контроль» (слежение за «слепыми зонами» зеркал и четыре камеры обзора), но выигрывает наличием ключа-карты «свободные руки».
Плюс версия Ultramarine, конечно, отличается внешностью и отделкой: 17-дюймовые колесные диски, декоративные наклейки на кузове, синие вставки на сиденьях и деталях интерьера.
Словом – все, что описывал ранее.
Автомобиль Renault Duster Ultramarine доступен с бензиновым или дизельным мотором, МКПП или АКПП, передним или полным приводом – в зависимости от этого меняется и цена.
Так, кроссовер Renault Duster Ultramarine с 1,6-литровым бензиновым двигателем, 5-ст.
«механикой» и передним приводом стоит 478 тыс.
грн (или 428 тыс.
грн по программе Renault Bonus), около $15,9-17,7 тыс.
Аналогичный вариант с 1,6-литровым бензиновым мотором, но уже с полным приводом и 6-ст.
«механикой» оценивается в 540 тыс.
грн (или 490 тыс.
грн по программе Renault Bonus), около $18-20 тыс.
Турбодизельные версии (1,5 л, всегда 6-ст.
МКПП, передний или полный привод) оказываются дороже на 57-58 тыс.
Наконец, вариант Renault Duster c 1,5-литровым дизелем, «автоматом» EDC, передним приводом – как тестовый автомобиль – стоит 582 тыс.
грн (или 532 тыс.
грн по программе Renault Bonus), около $19,7-21,5 тыс.
А если говорить о модели Renault Duster вообще, то ценник стартует от 400 тыс.
грн (350 тыс.
грн по программе Renault Bonus) или $13-14,5 тыс.
Renault Duster Ultramarine – это около-максимальная версия: мультимедиа Media Nav Evolution (аудиосистема, подключение телефона, штатная навигация, поддержка Apple Car.
Play), 17-дюмовые колесные диски, красивый и удобный блок «климата».
Единственное, чего не доставало из оснащения, так это камеры заднего вида (можно заказать как опцию).
Конечно, найти соперника за 500-550 тыс.
грн несложно: от горячо-любимых Suzuki Vitara, KIA Sportage, Nissan Juke (скоро ждем новое поколение), Mitsubishi ASX – до таких ярких «оригиналов», как Citroen C3 Aircross или SEAT Arona (а еще ждем Volkswagen T-Cross).
Однако если добавить в список пожеланий экономичный дизельный мотор, да более-менее достаточную комплектацию (легкосплавные диски, большой сенсорный дисплей, климат-контроль), то вариантов для выбора окажется намного меньше.
Вдруг, но вспомню уже немолодой Citroen C4 Cactus: также комфортная подвеска, экономичный дизель и «автомат», пусть меньше клиренс, но больше интересных решений.
Хотя, думаю, что больше всего у этих автомобилей отличия не в клиренсе и оснащении, а в портрете покупателя.
Но ведь именно здесь и может помочь такая версия, как Ultramarine.
Найти похожих конкурентов с ценой около $20 тыс.? Да легко! Однако если добавить базовые версии с ценником от $13-15 тыс., если вспомнить про «автомат», если поискать дизельный мотор – то подобрать соперника будет уже непросто.
В итоге.
Кроссовер Renault Duster Ultramarine – это попытка сделать Renault Duster более привлекательным в глазах молодых покупателей, при этом предложив не только дизайн, но и оптимальный набор оснащения по выгодной цене.
Это попытка закрыть нишу между базовыми версиями Renault Duster и более дорогим Renault Kadjar.
А также попытка снова привлечь внимание к модели Duster и к бренду Renault в целом.
В целом интересный подход и наверняка не последний: в прошлом году была спец-версия Techroad, в этом году – вот Ultramarine.
Подобные заводские версии готовятся с периодичностью примерно раз в год, поэтому не удивлюсь, если мы еще раз встретимся с Renault Duster в 2021-2022 гг.
Я не буду против такой встречи.
Потому, что с подвеской Duster на наших дорогах – просто отдыхаешь.
С его ценой и расходом топлива – не нужно считать последнюю копейку.
Наконец, такие версии, как Ultramarine, еще и могут добавить ярких красок в обычные серые будни.
Технические характеристики Renault Duster d.
Ci 110 EDC-6.
Кузов – кроссовер, 5 мест.
Габариты – 4,34 х 1,8 х 1,69 м.
Колесная база – 2,67 м.
Клиренс – 210 мм.
Багажник – от 478 л (5 мест) до 1623 л (2 места).
Грузоподъемность – 504 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1 379 кг.
Мотор – турбодизель, R4, 1,5 л.
Мощность – 110 л.
при 4 000 об/мин.
Крутящий момент – 250 Нм при 1 750 об/мин.
Удельная мощность и момент – 79 л.
на 1 т; 181 Нм на 1 т.
Привод – передний привод.
Трансмиссия – 6-ст.
«автомат» EDC (роботизированная преселективная РКПП).
Динамика 0-100 км/ч – 11,9 с.
Максимальная скорость – 171 км/ч.
Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км.
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,6 л на 100 км.
Страна производства – Румыния.
Минимальная цена автомобиля – от 400 тыс.
грн ($14,5 тыс.) или от 350* тыс.
($13 тыс.)*.
Цена тестового автомобиля – около 582 тыс.
($21,5 тыс.) или 532* тыс.
($19,7 тыс.)*.
*по программе Renault Bonus.
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler HP Sport AS 215/60R17.
Автомобиль предоставлен – Рено Украина.
(Открывается в новом окне).