Ford выпускает специализированные дрэговые «Мустанги» для профессиональных гонщиков уже более полувека, и последнее дополнение к этой демонстрационной серии — Mustang Mach-E 1400.
Это специальное трехместное издание электрокроссовера Mustang Mach-E, выделяющееся агрессивной внешностью, присущей машинам такого класса, и внушительной мощностью 1400 лошадиных сил, что и отражено в названии новинки.
Mustang Mach-E 1400 — детище подразделения Ford Performance и американского тюнинг-ателье RTR Vehicles, принадлежащего известному дрифтеру Вон Гиттину-младшему.
Справедливости ради, гоночное подразделение Ford начало работу над проектом задолго до официальной презентации потребительского Mustang Mach-E.
В салоне Mustang Mach-E 1400, усиленном трубчатым каркасом безопасности, передние и задние сиденья заменены ковшами Recaro.
Новую цифровую приборную панель с телеметрией, судя по всему, сделала RTR.
Огромный дисплей диагональю 15,5 дюйма тоже сохранили, видимо, для красоты.
Оснащенный массивным задним крылом, аэродинамическим кузовом и семью (!!!) электромоторами, Mustang Mach-E 1400 способен развивать максимальную скорость 160 миль/ч (257,5 км/ч), а прижимная сила достигает впечатляющих 2300 фунтов (1043 кг).
Семь двигателей разделены на две группы: три размещены спереди, оставшиеся четыре — сзади.
В единую силовую систему их объединяет вал, направляющий тягу на дифференциал соответствущей оси, откуда она передается непосредственно на колеса, заставляя их вращаться.
Силовая установка и шасси прототипа поддается очень гибкой настройке — можно менять тип привода (передний, задний, полный), угол отклонения передних колес, конфигурацию рулевых тяг, распределение тяги по осям и много чего еще.
Питание обеспечивает аккумуляторная батарея типа NMC на удивление невысокой емкости — всего 56,8 к.
Вт•ч (серийный Mach-E оснащается аккумуляторами на 75,7 и 98,8 к.
Диэлектрическая жидкость охлаждает блок во время зарядки, а рекуперации энергии способствуют настройки электроусилителя тормозов, АБС и ESP.
К сожалению, Ford еще не успел сделать финальные замеры на отрезке в четверть мили и по разгону от 0 до 100 км/ч, но, вероятно, показатели будут очень высокими.
И едва ли Mustang Mach-E 1400 будет медленнее представленного весной электрического гоночного суперкара Ford Mustang Cobra Jet 1400.
Тот, напомним, способен проходить четверть мили меньше, чем за 8 секунд.
Что же касается замедления, в Mach-E 1400 установлены тормоза Brembo, как на Mustang GT4.
В общей сложности специалисты Ford и RTR занимались прототипом 10 000 часов (416,5 суток).
Как и в случае с другими такими проектами, Mustang Mach-E 1400 будет существовать только в одном экземпляре и другой такой машины не будет.
Он дебютирует во время гонки NASCAR и в дальнейшем послужит стендом для испытаний новых материалов и технологий.
Например, капот Mustang Mach-E 1400 изготовлен из композита с органическими волокнами — более легковесной альтернативы углепластику.
(Открывается в новом окне).