/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F8291d880625fc4a2880f60cce082e593.jpg)
Как поднять Delfi: Криклий собрал экспертов на заседание в Одессе
Ведущие специалисты конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов Украины определяют наиболее эффективный вариант снятия с мели и эвакуации с побережья Одессы аварийного танкера Delfi.
Об этом министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил в Facebook.
"Новости из Одессы.
Выбираем самый эффективный способ эвакуации затонувшего танкера Delfi.
Есть два возможных варианта эвакуации: поднятие танкера или разрез на две части.
Последний - это крайняя мера", - отметил Криклий.
Он выразил убеждение, что "теперь мы быстрее решим проблему с танкером и, наконец, освободим пляж "Дельфин" от токсичного металлолома".
По словам министра, Администрация морских портов Украины/Ukrainian Sea Ports Authority выберет компанию-подрядчика для эвакуации судна и договор на выполнение работ подпишут до конца августа.
Как сообщал Укринформ, ГП "АМПУ" начнет выбор компании-подрядчика по перемовною (упрощенной - ред.) процедурой для выполнения работ по поднятию и удалению с мели аварийного танкера Delfi сразу после заключения экспертной комиссии ГСЧС Украины относительно подтверждения решения комиссии по ТЭБ И ЧС Одесской ОГА о признании события чрезвычайной ситуацией местного уровня.
По подсчетам специалистов, стартовая цена выполнения работ по удалению танкера с места аварии 24,6 млн грн.
Компании, заключит договор, понадобится около трех недель для мобилизации техники на месте аварии, порезке судна на две части и удаления.
Если будет избран операцию поднятия танкера и удаления, на чем настаивают большинство экспертов, то для ее выполнения потребуется больше времени.
25 июля комиссия по ТЭБ И ЧС Одесской ОГА признала ситуацию вокруг танкера Delfi как чрезвычайную местного уровня.
Дальнейшие действия по ликвидации последствий аварии согласованы с Государственной экологической инспекции Украины и Одесским портом.
По словам председателя Одесской ОГА Максима Куцего, работы не остановятся даже на период проведения тендера (на поднятие танкера Delfi – ред.).
Второе - Госэкоинспекцией инициирован пересчет ущерба, нанесенного экологии.
Третье - применение сокращенной процедуры закупки услуг у подрядчиков, без бюрократических задержек.
Четвертое - во вторник будет проведена расширенное совещание с участием экспертов отрасли.
Именно их технические обоснования станут основой для оперативной ликвидации судна, добавил он.