/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F4de33168137fc621e2cb92bc5ed26c98.jpg)
Новые вагоны для метро Харькова поставит китайская компания
Европейский инвестиционный банк рассмотрел жалобу Крюковского вагоностроительного завода относительно результатов тендера на поставку 40 вагонов для КП «Харьковский метрополитен» китайской компанией CRRC и признал претензии украинского производителя-конкурента необоснованными.
«Предложения обоих участников соответствовали техническим характеристикам, которые были определены тендерной документацией, и имели приемлемые гарантийные обязательства.
Но по критериям цены разница между этими предложениями составляла более 1 млн евро, а стоимость запасных частей и оборудования для технического обслуживания и ремонта у китайской компании была вдвое ниже, чем у другого участника торгов.
В результате, был определен победитель, согласованный позднее с банком, - CRRC TANGSHAN CO., LTD.
Однако, Крюковский вагоностроительный завод не согласился с решением по определению победителя и подал жалобу в Комитет ЕИБ по рассмотрению жалоб на процессы закупок.
По результатам рассмотрения жалобы банк утвердил решение КП «Харьковский метрополитен» по определению победителя тендера и признал претензии Крюковского вагоностроительного завода необоснованными», - объясняют в горсовете.
Тендер, о котором идет речь, метрополитен объявил в июне прошлого года.
Участие в нем приняли две компании: ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина) и CRRC TANGSHAN CO., LTD (Китай).
По условиям, в течение 35 месяцев КП «Харьковский метрополитен» должен получить 8 поездов, это 40 вагонов, а также соответствующие запчасти, вспомогательные инструменты и комплектующие сервисы.
Размер заказанных вагонов - 2 675 мм в ширину и 3 650 мм в высоту.
Длина поезда 96,18 м.
Вагоны рассчитаны на пути 1 520 мм и максимальную скорость движения 80 км/ч.
В начале июня 2020 года стало известно, что CRRC стала победителем.
Тогда же представители ПАО «КВСЗ» заявили, что обжалуют результаты тендера и направили соответствующее обращение в ЕИБ.
На предприятии отметили, что закупка импортных вагонов несет дополнительные финансовые потери в размере более 25% от суммы договора (налоги и растаможки).
28 июля народный депутат из Харькова Александр Бакумов (партия "Слуга народа") на своей странице в Facebook заявил, что результатами тендера заинтересовались в правительстве.
По его словам, Премьер Денис Шмыгаль поручил создать комиссию с привлечением специалистов Мининфраструктуры, представителей ПАО «КВСЗ», независимых специалистов и экспертов и провести экспертизу и анализ результатов тендера.
Бакумов настаивает, что закупка поездов украинского производства, в частности, сэкономит для Харькова 4,4 млн евро ввозной таможенной пошлины и удешевит обслуживание в 6,38 раза на 1 км пробега.