Программа "Большое строительство" на украинских дорогах продолжается, однако требует новых подходов с использованием цементобетона.
Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий во время презентации программы развития цементобетонных дорог, которая состоялась 5 августа в Киеве, сообщает Укринформ со ссылкой на пресс-службу Мининфраструктуры.
"Сейчас цементобетонные дороги составляют только 1% от общей протяженности сети автодорог в Украине, но мы будем менять эту ситуацию.
Первые проекты с цементобетонным покрытием уже реализуются на дороге Н-31 Киев-Днипро в Полтавской области.
Также продолжается реконструкция обхода Житомира на дороге М-06 и капитальный ремонт автодороги Н-14 Александровка-Кропивницкий-Николаев в Николаевской области", - сообщил глава министерства.
По его словам, такую технологию важно использовать на дорогах с наибольшей интенсивностью и огромной нагрузкой на дорожное покрытие.
Тем более, что высокая локальная составляющая себестоимости цементобетонных дорог ведет к созданию новых рабочих мест и уменьшает зависимость страны от импорта, заявил Криклий.
"Цементобетонные дороги дешевле и надежнее, поскольку имеют больший срок эксплуатации по сравнению с асфальтовыми, они термостойкие и способны выдерживать значительные нагрузки.
Всемирный банк рекомендует строить именно такие дороги для создания дешевой и надежной инфраструктуры.
И мы продолжим изучать лучший зарубежный опыт строительства таких дорог", - добавил он.
Отмечается, что программу развития цементобетонных дорог в Украине представили Укравтодор, ГП "Гос.
ДорНИИ" и Ассоциация производителей цемента Украины.