В июле 2020 года украинцы растаможили и зарегистрировали 799 автомобилей, работающих исключительно на электротяге, что на 6% меньше, чем годом ранее и на 3% меньше июньского результата.
Из тех электромобилей, которые в июле 2020 года прошли регистрацию в Украине были: 766 ед.
- легковые авто и 33 ед.
- коммерческие.
Доля импортируемого секонд-хенда в части легковых авто составила 92%, а в части коммерческих - 100%.
Самым популярным электрокаром на украинском рынке остается Nissan Leaf.
За месяц автопарк страны пополнился 234 автомобилями этой модели.
На втором месте Tesla Model 3, её выбрали 115 автомобилистов.
Также в пятерку самых востребованных автомобилей с нулевым уровнем выбросов вошли: Tesla Model S - 98 шт .; Tesla Model X- 45 шт .; Fiat 500е - 38 шт.
В Укравтопроме отмечают, что отрицательную динамику, очевидно, спровоцировала путаница в законодательстве, которая была вызвана изменением системы кодификации товаров.
4 июня 2020 года Верховная Рада приняла проект Закона о таможенном тарифе, который изменил с 1 июля кодификацию транспортных средств, оснащенных исключительно электродвигателями.
При этом, были внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс, что поставило под угрозу возможность дальнейшего использования льготы по освобождению от уплаты НДС.
Гостаможслужба и Налоговая своими письмами разъяснили, что с 1 июля, с момента введения в действие новой редакции Таможенного тарифа, льготы на ввоз электромобилей продолжают своё действие в полном объеме.
Всего с начала года в Украине было поставлено на учет 4315 ед.
автотранспортной техники, работающей исключительно на электротяге: 4112 шт.
легковых авто, 202 шт.
коммерческих и один автобус.