В Беларуси собираются начать серийную сборку электромобилей на местном предприятии «Белджи», взяв за основу китайский электромобиль Geely Geometry A.
Владельцам модели обещают запас хода в 500 км и ценник вдвое ниже, чем у конкурентов.
«Белорусский электромобиль» будет предлагаться в двух комплектациях — базовой и премиальной, при этом стоимость самой дорогой версии не превысит отметку $28,600.
Отметим, что в Китае седан Geometry А продается по цене от $31,300 без учета местных субсидий.
К концу 2021 года на заводе собираются собрать и продать более 1000 таких электромобилей.
В данный момент специалисты предприятия «Белджи» работают над локализацией системы управления и адаптируют зарядное устройство под европейский стандарт.
Отметим, что мощность электродвигателя Geely Geometry A составляет 163 л.
(250 Нм), что позволяет этому 4,7-метровому седану разгоняться до 100 км/ч за 8,8 секунды (максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч).
В Китае на выбор предлагается две версии батарей — на 51,9 к.
Втч и на 61,9 к.
Вт/ч, что обеспечивает запас хода 400 км и 500 км соответственнопо циклу NEDC.
По всей видимости, основные характеристики «белорусского электромобиля» будут аналогичны китайскому прообразу.
Напомним, что еще в 2017 году в Беларуси представили первый белорусский электромобиль на базе китайского седана Geely SC7.
Тогда же президент страны протестировал Tesla Model S и поручил разработчикам первого белорусского электромобиля равняться на его уровень.
В 2018 году в Беларуси стартовала сборка китайских электромобилей Zotye E200EV с запасом хода 220 км, а в прошлом году ученые Беларуси разработали сразу три электромобиля собственной конструкции.
(Открывается в новом окне).