После резонансного избиения журналистки "Интера" в поезде "Киев-Мариуполь" "Укрзализныця" запускает собственную охрану в вагонах.
Это одно из нововведений, направленных на повышение безопасности пассажиров.
- Мы разработали комплексную программу повышения безопасности перевозок в пассажирских поездах.
Акцент на 5 важнейших направлениях.
Задача: иметь четкий алгоритм совместных действий поездных бригад, стражей порядка, военизированной охраны, которые в итоге значительно повысят уровень безопасности и комфорта пассажиров во время путешествия, - заявил 7 августа и.
главы правления компании Иван Юрик в Фейсбуке.
Судя по прикрепленной инфографике, кроме охраны, в вагонах УЗ появятся профессиональные "провокаторы", которые будут бороться с безбилетными пассажирами.
Также поезда снабдят видеокамерами и сигнальными кнопками.
В целом, "Укрзализныця" планирует более тесно сотрудничать с МВД.
О возвращении охраны в поезда заговорили после избиения и попытки изнасилования Анастасии Луговой 31 июля.
Транспортная милиция ликвидирована в 2015 году, но не сопровождает поезда с 2012-го.
По словам члена наблюдательного совета компании Сергея Лещенко, восстановление подразделения - компетенция не УЗ, а народных депутатов.
Лещенко утверждает, что "Укрзализныця" длительное время пытается привлечь представителей полиции для обеспечения общественного порядка.
Однако, МВД настаивает на том, чтобы такие услуги должны трактоваться как охрана и предоставляться платно.
Советник министра внутренних дел Арсена Авакова Владимир Мартыненко заявил, что МВД готово обеспечить охрану в поездах при условии надлежащего финансирования.
Охрану в поезда таки вернут.
Проводники о милиции в поезде: Бывало, они напивались в дороге, брали дань с карманников.