/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F5%2F3fbe3e01da8a729332b26a85d1bb4234.jpg)
Без лицензии, но со страховкой: в Украине собрались изменить правила для таксистов
Без лицензии, но со страховкой: в Украине собрались изменить правила для таксистов.
7 августа, 16:29.
Ксения Капустинская.
В Кабмине разработали новый законопроект об услугах такси.
В Украине снова хотят упорядочить работу таксистов, более 90% которых работают в тени.
Министерство инфраструктуры Украины уже подготовило соответствующий законопроект, который сейчас находится на общественном обсуждении.
Об этом сообщил глава ведомства Владислав Криклий на своей странице в Facebook.
"В проекте закона учтены все недостатки законодательства, по которым за рынком пассажирских перевозок отсутствует надлежащий контроль.
Сейчас в Украине работает много служб такси.
По последним подсчетам количество людей, осуществляющих перевозки пассажиров на такси, достигает 220 тыс., что составляет 1,1% от экономически активного населения страны.
При этом, замечу, львиная доля перевозчиков предоставляют услуги незаконно, поскольку не имеют лицензии или не зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности.
Их количество достигает 98%", – написал Криклий.
По подсчетам профильного министерства, ежегодный оборот рынка внутренних перевозок на такси и легковыми автомобилями на заказ составляет около 40 млрд гривен в год.
"За все время существования служб такси бюджет Украины недополучал огромные средства и продолжает испытывать дефицит.
Новый законопроект должен исправить эту ситуацию и вывести пассажирских перевозок из тени", - добавил чиновник.
В частности, законопроект предусматривает такие изменения:.
В тренде.
С авиапассажиров в Украине начали брать деньги за вылет.
отмена лицензирования для такси и замену его на уведомление о начале такой деятельности;.
четкое разделение понятий "такси" и "перевозка пассажиров по заказу";.
возможность ведения деятельности в сфере перевозок пассажиров на основе патента, который можно приобрести сроком на один месяц или год;.
обеспечения поступлений налогов и сборов от ведения такой деятельности (оценивается в около 800 млн грн в год);.
обязательное страхование для пассажиров;.
создание условий для честной и прозрачной конкуренции.
Киев с сентября запускает социальное такси, сначала – для детей.
В ведомстве уверены, что новые правила повысят качество услуг и безопасность перевозок.
"Я убежден, что качество услуг и безопасность выйдут на новый уровень, если перевозчики станут ответственными и работать в соответствии с законом.
Легализация рынка такси и перевозок в Украине – это эффективный шаг не только к пополнению госбюджета, развития отрасли и создания новых рабочих мест, но и к европейскому будущему", – заявил Криклий.
Напомним, ранее в 2020 году такси в Украине разрешили ездить по полосе для общественного транспорта.
Правда, касается это нововведение только лицензированных перевозчиков.
А о том, как защититься от неадекватного водителя такси, узнавайте из сюжета "Сегодня":.
Подпишись на наш telegram.
Только самое важное и интересное.
Подписаться.
Реклама.
Читайте Segodnya.