Бывший капитан судна Rhosus, перевозившего аммиачную селитру, что взорвалась в порту Бейрута 4 августа, Борис Прокошев уверен, что для взрыва нужен был внешний детонатор.
Об этом он сообщил в комментарии для РБК, передает Укринформ.
По словам Прокошева, само по себе вещество взорваться не могло.
«Была какая-то внешняя причина.
Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство.
Был какой-то внешний детонатор», — пояснил бывший капитан.
На вопрос о том, могла ли селитра потерять свои свойства почти за 6 лет, прошедших со времени ее конфискации властями Ливана, Прокошев сообщил, что она хранилась герметично, воздух и вода не поступали внутрь упаковки.
«Дело в том, что селитра находилась в двух мешках — герметичном полиэтиленовом, а он еще помещен в другой мешок — полипропиленовый, что ли, такой плотный, пластиковый.
Воздух и вода туда не поступали.
Каждый мешок весил тонну, было 2750 мешков», - пояснил Прокошев.
Сухогруз Rhosus следовал из грузинского порта Батуми в Мозамбик в еще в 2013 году.
По пути капитан принял решение зайти в порт Бейрута, однако после прибытия туда судна власти провели проверку и задержали судно, а позже конфисковали груз аммиачной селитры.
После задержания судна часть моряков смогла вернуться домой, а часть — капитан, старший механик, третий механик и боцман — осталась на судне.
Им продолжительное время ливанские власти не разрешали вернуться домой.
Как сообщал Укринформ, вечером 4 августа в порту Бейрута произошли мощные взрывы.
По предварительной информации, взорвались 2750 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), которые шесть лет хранились в порту без соблюдения мер безопасности.
По последним данным, погибли 157 человек, пострадали около 5 тысяч.
В результате разрушений более 300 тысяч жителей столицы Ливана остались без крова.
Губернатор Бейрута Марван Аббуд заявил, что ущерб от взрыва в порту может достичь 15 миллиардов долларов.