/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8e860e2e7da5165c32e6ef6ef7a2cb23.jpg)
Тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid 2020: ТОП-5 вопросов и ответов
В прошлом кроссовер Infiniti QX60 мне понравился: дизайном, комфортом, мотором.
Гибридная версия должна добавить еще один плюс – экономичность.
Детально изучаем силовой агрегат Infiniti QX60 Hybrid и другие изменения автомобиля 2020 модельного года.
А все для того, чтобы найти ответы на ТОП-5 самых важных вопросов о новинке.
1 Уже из названия ясно, что здесь гибрид.
Но какой?.
2 Ого, мощности много.
Едет быстро?.
3 Упоминались еще какие-то изменения для версии 2020 МГ – какие именно?.
4 А что с расходом? Стоит ли оно того? И вообще – сколько стоит автомобиль?.
5 В итоге.
6 Автомобиль предоставлен – Infiniti Украина.
Уже из названия ясно, что здесь гибрид.
Но какой?.
Очень оригинальный гибрид, который даже получил свое фирменное название – Infiniti Direct Response Hybrid.
Под капот кроссовера Infiniti QX60 Hybrid удалось упаковать 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, компактный электромотор, «автомат» в виде CVT-вариатора XTRONIC.
Плюс добавим тяговый аккумулятор в багажнике и полный привод с традиционным карданным валом (в отличие от ряда других гибридов, где задние колеса вращает электромотор).
А теперь разберем каждый пункт отдельно.
Во-первых, основной бензиновый двигатель QR25DER выделяется использованием компрессора с механическим приводом, а не турбины (турбокомпрессора) как это сегодня часто бывает.
Минус такого решения в том, что на вращение компрессора затрачивается полезная энергия от двигателя.
Но плюс – в отсутствии «турбоямы» на низких оборотах, поскольку вращение компрессора не зависит от потока выхлопных газов, как это происходит в турбине.
Во-вторых, электромотор встроен непосредственно в вариатор JATCO JF018E (CVT8) – т.
это уже готовое решение от компании JATCO.
Сам вариатор при этом «цепной»: две пары конусов «ведомый/веденный» связывают между собой не ремень, а более прочная цепь.
В-третьих, аккумулятор гибридной системы пусть и невелик (всего 0,63 к.
Втч) зато плотно упакован в задней части кузова, под третьим рядом сидений: простор салона и объем багажника не пострадали.
Внешней версия Infiniti QX60 Hybrid не отличается от обычного кроссовера Infiniti QX60: мягкий и добродушный облик, где внимание привлекают детали – волны на боковинах, красивый изгиб задней стойки крыши, роскошные 2-цветные колесные диски.
Гибридная версия узнается лишь по характерным надписям «Hybrid», да еще клиренс чуть меньше – 178 мм (против 187 мм у модели Infiniti QX60 с мотором 3,5 л).
Под капотом Infiniti QX60 Hybrid расположен 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор с компрессором, электродвигатель гибридной системы, CVT-вариатор.
Тяговый аккумулятор скрыт в задней части салона.
В остальном – уже известна конструкция модели QX60: несущий кузов и поперечная установка мотора, независимые подвески спереди (Мак.
Ферсон) и сзади (многорычажная), дисковые тормоза на всех колесах (спереди 320 мм, сзади 308 мм).
Мощность бензинового мотора достигает 231 л.
с., мощность электродвигателя равна 19 л.
– и это тот случай, когда оба показателя можно суммировать: итоговая мощность гибридной системы составляет 250 л.
с., крутящий момент равен 368 Нм.
Гибридная версия Infiniti QX60 чуть тяжелее обычной с мотором 3,5 л – минимум 2 105 кг против 2 082 кг.
Однако разница в 20-30 кг почти не сказывается на разгоне, когда под капотом 250 «лошадей»….
Ого, мощности много.
Едет быстро?.
Да, едет хорошо.
Согласно моим замерам автомобиль Infiniti QX60 Hybrid разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9 секунд.
Что практически соответствует паспортным данным (8,6 секунды) и меньше секунды уступает 3,5-литровой версии V6.
Но суть даже не в абсолютных цифрах, а в ощущениях от разгона и реакциях гибридного мотора на нажатие педали акселератора.
Отвечая своему названию, гибрид действительно дает моментальные отклики на нажатие педаль акселератора.
Похоже, при старте с места максимально отрабатывает электромотор: пусть здесь всего 19 л.
с., но зато плюс 168 Нм.
В итоге электродвигатель добавляет прыти, старт и первоначальный набор скорости получаются довольно интенсивными, пусть и без драматических вдавливаний в спинку сидений.
При старте с места и ускорениях на малых скоростях, гибрид воспринимается даже более динамичным, чем 3,5-литровая версия V6.
А вот на средних и высоких оборотах – уже наоборот.
Однако все равно гибрид вас удивит: начиная с 3-3,5 тыс.
об/мин, в силовом агрегате просыпается «второе дыхание» и мощное ускорение уносит огромный кроссовер вперед.
При этом разгон поддержан отменным саундтреком: казалось бы, привычный звук 4-цилиндровика – но его разбавляет вой компрессора и гудение электромотора.
Все эти звуки едва прорываются в салон через отменную звукоизоляцию, однако водитель услышит и возрадуется каждой нотке в мелодии мотора.
Равно, как и возрадуется тому, что CVT-вариатор пытается имитировать традиционную АКПП и позволяет мотору немного «прыгать» по оборотам во время интенсивного разгона – будто происходят реальные переключения передач.
Селектор режимов езды Infiniti Drive Mode Selector несколько меняет характер работы двигателя и трансмиссии.
Но даже в «ЕСО»-режиме автомобиль не превращается в совсем уж улитку (как это порой бывало с другими автомобилями Infiniti) – скорее, он просто становится максимально плавным и мягким в реакциях на нажатие педали акселератора.
А вот «SPORT»-режим, напротив, обостряет чувствительность педали газа, позволяет мотору проявить себя полностью, он будто «добавляет соли и перца» в характер кроссовера.
Под капотом – гибридный мотор, на дисплее – 9 секунд разгона до «сотни».
Панель приборов Infiniti QX60 Hybrid получила дополнительный стрелочный указатель (расход/рекуперация энергии), а также дополнительную вкладку бортового компьютера (направление потоков энергии в гибридной системе).
Гибридный силовой агрегат использует всю шкалу тахометра сполна – он одинаково хорош тягой на разных оборотах: в диапазоне 1200-5000 об/мин гибрид выдает 320-360 Нм.
Переключатель режимов езды расположен на центральном тоннеле, отображение – на центральном дисплее.
В итоге: достойная динамика разгона и классный, насыщенный звук – это то, чего вы можете ожидать от любой версии Infiniti QX60: что гибридной, что обычной.
А еще вы можете ожидать максимальный комфорт подвески.
Кажется, автомобиль передвигается по дороге не с помощью 20-дюймовых колес, а с помощью толстого и мягкого матраса – вот аж настолько мягко.
На мелких и средних неровностях отлично работает подвеска, мерно покачивая автомобиль, крупные ямы успешно прокатываются огромными шинами, а острые края растворяются… Даже не знаю где – в шинах, амортизаторах, «сайлентах» – но они просто растворяются и исчезают.
При этом кроссовер лишен ненужной раскачки на волнистой дороге: спасибо огромной колесной базе.
Конечно, с такой подвеской невозможно говорить о тонкостях управляемости.
Любое резкое движение рулем заканчивается большими кренами кузова да перераспределением веса между колесами.
Плюс очень легкий руль, который не дает взаимосвязи с крутизной поворота, да еще и предательски тяжелеет во время парковки (лучше было бы наоборот).
Откровенно говоря, в этом классе существует лишь один автомобиль, который дарит удовольствие во время зажигательного драйва – это Mazda CX-9.
Но вот в чем дело: кроссовер Infiniti QX60 делает ставку на максимальный комфорт и полностью ее оправдывает.
Таким образом, снова получаем пару лучших примеров в данном классе: Infiniti – для любителей комфорта и роскоши в салоне, Mazda – для любителей драйва и высоких технологий.
Станет ли новинка Toyota Highlander «золотой серединой» между ними? Скоро расскажу.
А пока вернемся к QX60.
Упоминались еще какие-то изменения для версии 2020 МГ – какие именно?.
Пожалуй, главная перемена – мультимедийная система.
Да, в салоне по-прежнему можно увидеть крупный центральный дисплей, вписанный между двух дефлекторов вентиляции.
Но на самом деле, теперь используется новая мультимедиа In.
Touch с 8-дюймовым тач-скрином и видоизмененным меню: в целом пользоваться удобнее, логика системы более понятная.
Сзади слегка изменился центральный бокс – вместо откровенно устаревших AV-тюльпанов теперь появились разъемы USB и HDMI.
Плюс различные изменения по мелочам – к примеру, появился новый брелок-ключ, была расширена палитра цветов кузова.
Кстати, вот насыщенный красный цвет тестового автомобиля – из числа новых вариантов окраса.
Эти обновки реально улучшили автомобиль, сделали его удобнее для жизни: такие перемены я приветствую.
Все, кроме одной: подстаканники на центральной консоли теперь лишены крышки и выглядят слишком просто в царстве роскоши и кожи.
А ведь действительно – «царство»: огромные и широкие передние кресла с красивой волнистой отделкой, просторный второй ряд может сдвигаться вперед-назад в пределах 140 мм, третий ряд дает нормальный простор и позволяет регулировать угол наклона спинки.
Добавьте панорамную стеклянную крышу (люк в передней части и неподвижное стекло сзади), вполне «достаточный» багажник даже при 7-местном салоне, 3-зонный «климат» (раздельные 2-зонный спереди и отдельная зона для задней части салона)… Кроссовер Infiniti QX60 явно претендует на статус одного из лучших универсальных «перевозчиков» для большой семьи.
В салоне – отменный простор на первом/втором ряду сидений и высококлассная отделка.
Третий ряд лежит на полу, посадка выходит с высокоподнятыми коленями, но в остальном замечаний нет – хороший запас по ширине и над головой.
Автомобили 2020 модельного года получили обновленную систему мультимедиа: функциональность осталась плюс-минус прежней (круговой обзор, аудио и радио, навигация, настройки авто), зато меню теперь более понятное и удобное в использовании.
А что с расходом? Стоит ли оно того? И вообще – сколько стоит автомобиль?.
В городе автомобиль потребляет 12,5-13 л на 100 км пути.
Если будет мало пробок и ехать сдержанно – то можно получить минимум 10,5-11 л на 100 км, если постоянно гонять и/или будет много заторов – то расход «переваливает» за 14 литров.
На трассе при скорости 80-90 км/ч кроссовер расходует около 7 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – уже порядка 9 л на 100 км пути.
В принципе, эти цифры ожидаемы для кроссовера подобного формата и мощности.
Относительно 3,5-литровой версии, экономия топлива составляет 3 л в городе и 1 л на трассе – разница невелика, но все-таки есть.
Теперь считаем окупаемость.
Гибрид дороже 3,5-литровой версии Infiniti QX60 на 50-53 тыс.
в зависимости от конкретной комплектации.
Стоимость сервисного обслуживания примерно сравнима: к примеру, базовые ТО на 10/20/40 тыс.
км обойдутся в 5,5-5,9 тыс.
(тут гибрид дороже), расширенные ТО на 30/90 тыс.
км потребуют 11-18 тыс.
(а в этих случаях гибрид уже оказывается дешевле).
Самые крупные расходы приходятся на ТО-60: 18 тыс.
для 3,5-литровой версии и 38 тыс.
для гибрида.
Удивились разнице? Все дело в том, что для гибрида часть работ обязательна и уже включена в стоимость – к примеру, недешевая замена трансмиссионного масла в вариаторе.
А для 3,5-литровой версии данная процедура проводится лишь при необходимости – и, соответственно, не включено в стоимость ТО.
Поэтому еще раз: разницей в затратах на ТО можно пренебречь, по итогу там выйдут плюс-минус сравнимые числа.
Остается вопрос лишь экономии на топливе.
И выходит, что при усредненной экономии топлива на уровне 2 л на 100 км (смешанный режим «город/трасса», в деньгах получаем около 50 грн.), гибрид себя окупит при пробеге порядка 100 тыс.
Теперь несколько слов о ценах вообще.
Если вы зайдете и на сайт Infiniti и посмотрите цены на модель QX60, то можете ужаснуться: от 1,9 млн грн.
Но на самом деле автомобили Infiniti/Nissan частенько продаются по специальным ценам.
К примеру, в момент подготовки данной статьи, минимальная цена на кроссовер Infiniti QX60 действует как раз на версию Hybrid – от 1,31 млн грн.
или около 47 тыс.
В данном случае речь идет о комплектации Premium: 7-местный салон, кожаная отделка, би-ксеноновые фары, 18-дюймовые колесные диски, круиз-контроль, система кругового обзора AVM, руль с подогревом, 3-зонный «климат».
Тестовый автомобиль Infiniti QX60 Hybrid стоит от 1,50 млн грн.
($54 тыс.) и был представлен в комплектации Elite: добавлены 20-дюймовые колесные диски, видеодисплеи для задних пассажиров, панорамная крыша, вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений, аудио BOSE на 14 динамиков (мощность 372 Вт), пр.
Как для столь большого кроссовера, экономичность в целом неплохая – но, признаться, от гибрида я ожидал еще более заметного результата, пусть и ценой снижения мощности мотора.
Хотя когда речь заходит о премиальном 5-метровом кроссовере – с панорамной крышей, аудиосистемой BOSE, ксеноновыми фарами, 3-зонным «климатом», дисплеями для задних пассажиров – то экономия пары литров топлива вряд ли является определяющей.
А вот «эко-имидж» владельца автомобиля и факт его приобщения к высоким технологиям – вполне может быть.
В итоге.
Главный вопрос по итогам любого тест-драйва: покупать или нет? Без тени сомнения скажу – если вам нужен большой, комфортный, премиальный кроссовер для семьи, то Infiniti QX60 являет не просто «одним из вариантов», а даже «одним из лучших вариантов».
А вот стоит ли переплаты гибридная версия? С учетом небольшой разнице в расходе топлива, отвечу так – следует брать тот Infiniti QX60, на который сейчас есть акционное ценовое предложение.
В любом случае не прогадаете: этот автомобиль реально стоит больше, чем за него просят.
Технические характеристики Infiniti QX60 Hybrid.
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 7 мест.
Габариты – 5,09 х 1,96 х 1,74 м.
Колесная база – 2,9 м.
Клиренс – 178 мм.
Багажник – от 447 л (7 места) до 1 155 л (5 мест) или до 2 166 л (2 места).
Грузоподъемность – 578 кг.
Минимальная снаряженная масса – 2105 кг.
Мотор – гибрид, бензиновый мотор R4, 2,5 л, компрессор, электромотор.
Мощность – 250 л.
(общая мощность гибридного силового агрегата).
Крутящий момент – 368 Нм при 3000 об/мин (общий момент гибридного силового агрегата).
Удельная мощность и момент – 119 л.
на 1 тонну, 175 Нм на 1 тонну.
Привод – полный привод All-Mode 4WD.
Трансмиссия – CVT-«автомат» (клиноцепной CVT-вариатор).
Динамика 0-100 км/ч – 8,6 с.
Максимальная скорость – 190 км/ч.
Расход паспортный (город) – 10,7 л на 100 км.
Расход паспортный (трасса) – 7,3 л на 100 км.
Страна производства – США.
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler HP Sport AS 235/55R20.
Минимальная цена автомобиля – от 1,31 млн грн.
или около $47 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 1,50 млн грн.
или почти $54 тыс.
Автомобиль предоставлен – Infiniti Украина.
(Открывается в новом окне).