Группа DCH готова взять ответственность за восстановление Харьковского авиазавода и с этой целью привлечь 1 млрд долл.
Как сообщает Укрифнорм, об этом говорится в официальном заявлениивладельца и президента DCH Александра Ярославского по поводу Харьковского авиазавода (ГП ХАПП).
Отмечается, что 100 млн долл.
из этой суммы пойдут на выплату долгов; 500 млн долл.
- на достройку самолетов, производство которых уже начато, и закладку новых; 400 млн долл.
- на программы развития.
Ярославский считает, что "одними реорганизациями и перестановками реального возрождения предприятия добиться невозможно.
Планами сыт не будешь, коллективу ХАЗ нужны зарплаты и гарантии сохранения рабочих мест, независимо от того, кто и как их даст.
А значит, заводу необходима реальная поддержка государства и значительные частные инвестиции".
По его мнению, будет это приватизация или частно-государственное партнёрство - не столь важно.
Важно не упустить время, отметил Ярославский.
"Группа DCH готова к открытому обсуждению своего предложения и намерена приложить все усилия, чтобы спасти ХАЗ для Харькова и Украины", - говорится в заявлении.
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, более известное как ХАЗ, специализируется на полном цикле работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию произведенных самолетов.
Как сообщал в интервью Укринформу председатель Харьковской ОГА Алексей Кучер в июне 2020 года, задолженность по выплате заработной платы на Харьковщине составляет 430 млн грн, 52% этой суммы – за Харьковским государственным авиационно-производственным предприятием (ХГАПП).
В течение 2012-2019 годов ХАЗ вообще не имел государственных заказов.
Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году.