MY.UAНовости
Александр Щуцкий: Запретив перегруженным фурам въезжать в порт - мы поможем сохра
Александр Щуцкий: Запретив перегруженным фурам въезжать в порт - мы поможем сохра

Александр Щуцкий: Запретив перегруженным фурам въезжать в порт - мы поможем сохра

По словам главы государства, из-за этого под угрозой оказалось и выполнение амбициозной программы правительства по "Большому строительству", которое подразумевает сооружение и ремонт сотни тысяч дорог по всей стране.

Контроль за соблюдением этих ограничений возложен на инспекторов Государственной службы Украины по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность), которые работают круглосуточно, и, по словам министра инфраструктуры, в июле проверили 163 тысячи транспортных средств, перечислив в бюджет 21,5 млн грн штрафов за перегрузки.

Однако, масштаб проблем значительно больше, в связи с чем, с 1 октября планируется увеличение количества инспекторов и дополнительных комплексов весового контроля на ключевых участках.

На новых инфраструктурных объектах будут оборудованы инновационные системы взвешивания в движении WiM.

Несмотря на все принятые меры, силовики отмечают высокий уровень коррупции в Укртрансбезопасности, а на таможне, куда многие из фур и следуют, фиксируют, что около 90% машин по-прежнему приезжают перегруженными.

Черноморская таможня, при поддержке губернатора Херсонской области, первой решила пойти на радикальные меры и, договорившись с владельцами портов в регионе, ограничила перегруженным фурам въезд с целью дальнейшей отгрузки.

Результат первых двух недель эксперимента, по словам исполняющего обязанности начальника Черноморской таможни Александра Щуцкого, уже дал о себе знать – из всего потока машин перегруз фиксируют не более, чем у двух-трех грузовиков.

В интервью РБК-Украина Александр Щуцкий рассказывает, что предшествовало этому решению, каково в ней участие таможенников, насколько бизнес и порты готовы на такие ограничения, удастся ли инициативу масштабировать на уровне страны в рамках комплексной борьбы с нарушением перевозчиками габаритно-весовых ограничений и как, в таком случае, оптимизировать работу таможни.– Почему Черноморская таможня решила присоединиться к кампании по борьбе с перегруженными фурами?– Из-за специфики работы сразу в нескольких регионах – я практически не нахожусь в офисе, и все время езжу по областям, и вижу, как каждый день фуры уничтожают дороги.

На многих участках сплошные борозды и, чаще всего, из-за фур, курсирующих без соблюдения габаритно-весовых норм.

Получая информацию от инспекторов таможни о результатах взвешивания в портах, я вижу реальную картину.

Конечно же, это создает многочасовые пробки, поэтому многие водители начали устраивать митинги.– И, что вы предложили делать с фурами?– Обсуждая с губернатором Херсонской области (Юрием Гусевым, - ред.) эту ситуацию, я предложил осуществлять весовой контроль при въездах в порты.

Ведь, куда в сезон сбора урожая едут фуры? – Именно в порт.

В каждом порту уже оборудованы весовые комплексы, их не нужно закупать дополнительно.– Насколько такие действия таможни законны?– Если подходить формально, это двойная нагрузка инспектору, плюс двойная проверка.

Но для того, чтобы урегулировать законность процедуры, я обратился к владельцам херсонских и николаевских портов – с просьбой дать доступ инспекторам к весовым комплексам в порту, и, в случае обнаружения нарушений весовых ограничений, – в административном порядке запретить им въезд на территорию порта.

Владельцы портов в праве не пускать машины, если те нарушают административные или какие-то другие нормы, установленные руководством порта.

Поэтому на сегодня эта инициатива возможна только в кооперации с портами.

На мое предложение сразу откликнулось трое инвесторов и владельцев портов в Херсонской области – Шота Хаджишвили ("Морпорт"), Владимир Тихов (ЧАО "Херсонский комбинат хлебопродуктов"), Виктор Соха ("Днепро Карго Лимитед").

Также мы обзвонили всех поставщиков, предупредили перевозчиков.

В первую неделю из заявленных весовых ограничений в 24 тонны – фуры приезжали и по 40, и по 60, и по 80 тонн.

Абсолютный антирекорд был зафиксирован у компании перевозчика, которая прислала на "Нибулон" фуру весом 180 тонн.

С трудом представляю, какой ущерб такой груз нанес дорожному покрытию, пока доехал в порт.

В целом же, по статистике, более 90% машин – приезжали перегруженными.

Спустя неделю действия ограничения, когда инспектора реально перестали пускать в порты грузовики – статистика пошла на спад.

Сейчас мы разворачиваем не более 2-3 фур в неделю.– Как удалось договориться с портами? Разве они не теряют с такими запретами?– Со стороны портов было лишь одно требование – чтобы правила для всех были одинаковые, и чтобы не вышло так, что какой-то из портов будет принимать перегруз.

Сегодня в Херсоне уже все порты согласились.

Мы согласовали план действий, а я со своей стороны выступил гарантом выполнения договоренностей и пообещал максимально содействовать работе портов, особенно в части скорости оформления.

Требования же таможни были очень простые – допустить инспекторов к весовым комплексам и не пускать в порты перегруженные фуры.

Ожидаемо, что часть перевозчиков с такими ограничениями не согласилась, кто-то понес непредвиденные расходы или убытки и возможно, пойдет в суд.

Но их действия сами по себе незаконны.

Поэтому перевозчикам пришлось организовывать работу так, чтобы не нарушать весовой контроль.– Как это реализуется на практике? Фура приезжает в порт с перегрузом, на весовом контроле инспектора это фиксируют – что дальше? Штраф?– Сейчас, когда мы зафиксировали фуру с перевесом – мы не можем выписать ей протокол, наложить штраф, арестовать груз и т.

Функционал таможни – провести весовой контроль и подтвердить перегруз, а владельцев – административно не принимать фуру с перегрузом в порт.– Эта инициатива работает только на Черноморской таможне? Возможно ли реализовать такой процесс и в портах Одессы, к примеру?– Да, пока что это пилотный проект, инициированный Черноморской таможней и запущенный в Херсонской области.

И его удалось реализовать благодаря договоренности между Юрием Гусевым, и инвесторами Шато Хаджишвили, Владимиром Тиховым и Виктором Соха.

Сейчас обсуждаем эти же меры с владельцами портов Николаевской области, часть портов уже согласны, но нашлись и те, кто категорически не захотел.

Но, думаю, что мы эту ситуацию урегулируем.

Чтобы масштабировать проект, и расширить функции контроля таможенников, нужно принять соответствующее распоряжение на уровне правительства.

Вместе с губернатором области подготовлено и направлено на рассмотрение в Кабинет министров Украины соответствующий проект постановления.– Что дает постановление?– В первую очередь, подтвердит законность действий таможенников и расширит эту всю историю.

Мы обращались в Укртрансбезопастность, чтобы они приезжали и фиксировали перевес – но за две недели инициативности с их стороны мы не увидели, поэтому действуем в рамках своих возможностей.

В свою очередь, на Укртрансбезопасность был выделен бюджет для закупки весовых комплексов, на штат людей, машин, униформу.

То есть, государство тратит деньги, чтобы обеспечить их всем необходимым, но решения проблемы нет.– То есть, сейчас перегруженная фура возвращается и идет туда, откуда приехала? Но как это соотносится с тем, что такая мера призвана остановить разрушение дорог?– Да, с одной стороны это может показаться нелогичным, но мы предупредили бизнес и перевозчиков, что в портах начинают действовать следующие ограничения.

Первая неделя показала, что бизнес вынес урок и сейчас такого беспредела с перегрузами уже нет.

Владельцы грузов поняли, что на рейде у них стоит корабль, который надо максимально быстро загрузить и отправить.

Если груз не принимается – простаивает корабль, возможно, портится груз, нужно что-то делать.

В итоге – они вынуждены принимать наши административные методы, чтобы отправить груз.

Еще раз – наша позиция больше хозяйственно-административная, потому что законодательно сегодня мы не можем заставить Укртрансбезопасность стоять в порту.– Какие коррупционные риски могут быть у такого нововведения? Кто должен контролировать инспекторов в порту?– Коррупционных рисков, на самом деле, мало, так как порт от этого не зарабатывает.

Проверяющих, по сути, два – инспектор и представитель службы безопасности порта.

При въезде в порт фура попадает на электронные весы, данные вносятся в журнал в автоматизированном режиме.

Вручную эти данные не поменять.

То есть страхует, на самом деле, техника.

Но с помощью такого решения мы уходим от закупки дополнительного оборудования и набора людей, которые будут дублировать функции инспекторов в порту.

Уже сейчас мы убрали с региона недобросовестных владельцев фур, которые поняли, что сегодня в порт с перегрузом они не попадут.– Кто-то вас может обвинить в давлении на бизнес.– Это не давление.

Мы боремся не с портовиками, не с бизнесом.

Мы боремся с теми, кто тихо убивает людей, не соблюдая правила и нормы передвижения.

Нам важно, чтобы был контроль груза.

Почему вообще происходит перегруз? Потому что перевозчики хотят за одну ходку привезти груз, который следовало бы перевозить 3-4 машинами.

Но это прямое нарушение закона.

А, зарабатывая на этом лишнюю тысячу-две, они убивают миллионы бюджетных средств на ремонт дорог.

Да, мы сейчас в административном порядке делаем то, что не является нашим функционалом.

Но должен же кто-то это делать?Ведь почему фура, которая проезжает территорию Украины и попадет на границу с Польшей с перегрузом – разворачивается и вынуждена ехать обратно? Польская сторона ее никогда не примет.

Они законодательно это урегулировали, у нас – этого нет.

Почему налогоплательщики должны финансировать покупку техники для контроля фур, владельцы которых в желании сэкономить – гробят наши дороги?Сотрудники таможни и так находятся в порту.

У нас есть возможность законодательно и технически упростить этот процесс, повысив эффективность контроля.– Допустим, с портами все понятно, и в каком-то смысле это логично.

Но, как быть с рейсами внутри страны, там, где нет портов?– Это непростой вопрос.

Безусловно, легче всего это реализовать в портах, поэтому пилотный проект постановления касается тех областей, где есть порты.

Но, в любом случае, как мне кажется, есть логика в том, чтобы установить маршрут груза – откуда и куда, и уже с учетом этой информации принимать соответствующие административные меры.

К примеру, на этапе выдачи компании лицензии вписать требования, чтобы при выезде с предприятия стоял весовой комплекс, который бы фиксировал вес груза, а фура получала талон с данными.

Если при проверке - вес машины будет превышать зафиксированный в талоне – в первом и втором случае бизнес получает штраф, при последующих – лишение лицензии.

На дорогах должны быть обустроены точки контроля или высокоинтеллектуальные камеры, как в Европе, которые фиксируют вес груза и в автоматическом режиме высылают штраф.

Но этот вопрос уже не в полномочиях таможни.

Мы на своем уровне точно можем контролировать груз в портах.

Как показывает практика, побороть проблемы сразу по всей Украине – невозможно.

Но хотя бы какую-то часть, к примеру, путем вовлечения в этот процесс таможенных инспекторов – точно можно, и без дополнительных потерь и расходов для бюджета.– Почему не все таможенники поддерживают это решение?– Если примут новое распоряжение – это двойная нагрузка на инспекторов, пока это не будет автоматизировано.

Но, если мы не найдем время в порту взвесить эту машину и зафиксировать перегруз – мы и дальше будем ездить по разбитым дорогам, винить всех и переживать за свои родных.

Нам нравятся дороги в Германии? Так давайте установим сначала правила, как в Германии.

Там попробуй проехать по дороге с перегрузом – выпишут штраф, заберут машину, лишат лицензии.

Если не решать вопрос комплексно – мы столкнемся с тем, что уже следующей весной вместе со снегом сойдет и новый асфальт.

Поэтому задача президента решить ситуацию с перегрузами на дорогах – правильная и своевременная.

Теперь важно, чтобы Кабинет министров принял наиболее оптимальное и эффективное решение.– В случае принятия постановления, что поменяется? Инспектора смогут выписывать штрафы? По какому принципу?– В таком случае, да.

Мы предложили фиксированные размеры штрафов в процентном соотношении к перегрузу.

К примеру, за 10% перегруза – 5 000 грн, за 20% - 10 000 грн и т.

д.По факту, нам важно сделать так, чтобы перевозчикам было выгодней сделать две ходки – чем заплатить штраф.

И на данном этапе мы видим, что бизнес решение поддерживает.

Им, как и всем, нужны правила.

Да, кто-то может быть недоволен.

Но другого выхода не будет.

Будем ждать соответствующего решения или встречных предложений со стороны правительства.– Дополнительный контроль не повлияет на время пребывания груза в порту?– Нет, тем более, со временем этот процесс будет максимально автоматизирован.

Сейчас работают экологическая, фитосанитарная и ветеринарная службы – это все отдельные организации, которые проверяют груз в процессе ввоза или вывоза, увеличивая время пребывания товара в порту.

Мы предложили экспериментально передать все эти функции одному инспектору, сократив время оформления груза в порту.– Как это повлияет на качество проверки?– Это не сделает проверку хуже, протоколы будут соблюдаться в той же мере.

Просто в таком случае это все можно будет сделать в одном окне.

Опять таки, при необходимости, мы можем передать груз в лабораторию или отправить на другую проверку, здесь же в одном месте.

Но для это уже не надо будет дополнительных 50 человек, которые сейчас оформляют груз.

В Грузии это уже работает.

Там в порту таможенник в одном лице и инспектор, и эколог, и фитосанитар.

Если где-то будет выявлена проблема – груз отправляют на дополнительную проверку.

Если проверки не нужны – груз едет на отгрузку.

Сейчас очень неудобно, в среднем выгрузка может длиться до двух суток.

Мы считаем, что это можно и нужно оптимизировать.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Не просто кошмар, а сигнал тіла: чому люди прокидаються між 3:00 та 5:00 ранку
TSN
2025-07-29T20:03:30Z
"Це інша планета": мандрівників відвідав усі країни Європи і назвав найкращу
24tv
2025-07-29T20:03:20Z
Чому кіт дряпає меблі: що стоїть за цією поведінкою
GlavRed
2025-07-29T19:27:11Z
Чому людина може завжди почуватися ображеною і що з цим робити
24tv
2025-07-29T19:18:46Z
Мінімалісти завжди викидають ці 5 речей: вони тільки займають місце
24tv
2025-07-29T19:18:20Z
Дешевше, ніж у Буковелі: скільки коштує поїсти в Славському
24tv
2025-07-29T19:09:35Z
Які жінки відштовхують чоловіків від себе: психолог назвав 5 рис характеру
GlavRed
2025-07-29T18:27:07Z
Ці 2 знаки зодіаку в серпні отримають премію: перевірте, чи ви серед них
24tv
2025-07-29T18:18:13Z
У Франції є місто, яке називають "Альпійською Венецією", і про нього мало хто знає
24tv
2025-07-29T18:12:06Z
Зібрали сотні мільйонів доларів: 7 найкасовіших фільмів першої половини 2025 року
24tv
2025-07-29T20:00:17Z
"Пам'ятаю, сумую, люблю": Ахтем Сеітаблаєв показав рідкісні фото покійної мами
24tv
2025-07-29T19:09:03Z
Оззі Осборн може стати почесним громадянином одного з обласних центрів України
24tv
2025-07-29T18:27:19Z
Актор Бенюк розповів, як окупанти хотіли його вбити
ГЛАВКОМ NET
2025-07-29T18:06:13Z
Букерівська премія оголосила лонглист номінантів - у ньому роман письменниці українського походження
УкраинФорм
2025-07-29T18:03:46Z
Статки Сідні Свіні: як та на чому заробляє акторка зі скандальної реклами
24tv
2025-07-29T18:03:08Z
68-річний Павло Зібров вперше розповів, кому дістанеться його спадок
24tv
2025-07-29T17:57:51Z
Анна Трінчер відповіла, чи був у неї секс на першому побаченні
24tv
2025-07-29T17:06:51Z
"Розпестила любов'ю і ніжністю": Денисенко вперше підтвердила розлучення публічно
GlavRed
2025-07-29T16:27:37Z
Уряд планує запустити гранти на біонічні протези
УкраинФорм
2025-07-29T19:03:08Z
Чи повинен собака спати у ліжку господаря: відповідь ветеринара
Gazeta UA
2025-07-29T18:24:22Z
Доконтактна профілактика ВІЛ: що це, наскільки ефективна, та кому потрібна
24tv
2025-07-29T17:12:10Z
МОЗ змінює правила медоглядів: кого перевірятимуть по-новому
24tv
2025-07-29T16:15:21Z
Лисиць дедалі більше у містах. Чим можна від них заразитися та як цього уникнути, розповів експерт
Telegraf
2025-07-29T16:00:53Z
Одна звичка вихідного дня може знизити ризик серцево-судинних захворювань на 33%
TSN
2025-07-29T15:03:04Z
Ідеальні котлети без хліба: 3 альтернативні інгредієнти для соковитої страви
24tv
2025-07-29T15:00:52Z
"Охматдит" отримав нове хірургічне обладнання від Фонду Андрія Матюхи та Good Donations
Telegraf
2025-07-29T13:09:04Z
Вчені виявили нову небезпеку дитячого ожиріння: подробиці
TSN
2025-07-29T13:06:25Z
До побачення, НАБУ? Що насправді криється за масштабною спецоперацією СБУ
ГЛАВКОМ NET
2025-07-21T19:09:39Z
Головне – досягти своїх цілей: у Путіна зробили нову цинічну заяву про війну в Україні
24tv
2025-07-20T09:30:42Z
Росія будує укриття на аеродромах поблизу кордону з Україною - британська розвідка
УкраинФорм
2025-07-29T20:09:51Z
Кабмін підготував розширення програми «Контракт 18-24» – Зеленський
ГЛАВКОМ NET
2025-07-29T20:09:11Z
Трамп дав Росії 10 днів для врегулювання війни проти України
Лига
2025-07-29T20:00:33Z
Трамп заявив, що врегулювання війни в Україні може зайняти ще багато часу
Комсомольская правда
2025-07-29T20:00:25Z
"Ідеальне місце": Соловйов пропонує "випробувати" ядерну зброю на Яворівському полігоні
Фокус
2025-07-29T19:57:58Z
Готують інші варіанти: які загрози, якщо депутати не проголосують за новий закон щодо НАБУ і САП
24tv
2025-07-29T19:48:23Z
У Швеції тривають торговельні переговори США і Китаю – Reuters
iPress
2025-07-29T19:31:46Z
Зарплати військовим у тилу можуть значно підвищити: що відомо
TSN
2025-07-29T20:09:24Z
У Литві пояснили, чому не збивають ворожі дрони на відміну від Білорусі
Европейская правда
2025-07-29T19:58:56Z
В України помічено небезпечного американського білого метелика
ГЛАВКОМ NET
2025-07-29T19:48:50Z
Свириденко представила нову очільницю Міністерства культури та стратегічних комунікацій
УкраинФорм
2025-07-29T19:39:49Z
Знищать флот Китаю: військові США випробували нові ракети PrSM
Фокус
2025-07-29T19:30:23Z
ЗМІ: Німеччина готує військове замовлення на 8500 бронетранспортерів і десятки літаків
Европейская правда
2025-07-29T19:30:12Z
Новий ресторан привертає увагу, якої Tesla не бажає у Вест-Голлівуді
Топ Жир
2025-07-29T19:21:33Z
Зеленський нагородив ще 613 військових, 184 із них - посмертно
УкраинФорм
2025-07-29T19:21:14Z
Росія згортає програму оновлення флоту через війну в Україні
24tv
2025-07-29T19:18:24Z
Крихітний Honda заплутався у масовій аварії на Нюрбургрингу
Топ Жир
2025-07-29T20:06:30Z
На Львівщині підлітки побили друга та засняли все на відео: поліція встановлює особи
24tv
2025-07-29T20:03:06Z
Зафіксовано радіацію в Запоріжжі після вітру з боку окупованої атомної станції
FaceNews
2025-07-29T19:51:22Z
Аварія вертольота Бундесверу: загинули щонайменше двоє людей
Европейская правда
2025-07-29T19:40:59Z
В Іспанії затримали поляка за підозрою у підпалі лісу
УкраинФорм
2025-07-29T19:06:33Z
Поблизу Лівії перекинулося судно з мігрантами - щонайменше 18 загиблих та 50 зниклих безвісти
УкраинФорм
2025-07-29T19:03:11Z
Підвищення рівня радіації в Запоріжжі: в МВС заперечують слова Андрющенка
Фокус
2025-07-29T18:42:52Z
Вбили палестинського журналіста і співрежисера «оскароносного» фільму «Немає іншої землі»
Детектор М
2025-07-29T18:04:55Z
У Японії за тиждень через спеку госпіталізували понад 10 тисяч людей
УкраинФорм
2025-07-29T17:45:05Z
Росія активізується на Донеччині, майже 140 боїв за добу: зведення Генштабу
24tv
2025-07-29T20:12:04Z
У Новоплатонівці кількість поранених внаслідок обстрілу РФ зросла до чотирьох, п'ятеро загинули
УкраинФорм
2025-07-29T20:09:15Z
Прогноз погоди у Харкові на тиждень з 30 липня по 6 серпня: що обіцяють синоптики
Политека
2025-07-29T20:00:19Z
Звільнений з полону захисник Зміїного зустрівся з дружиною: щемливе відео
24tv
2025-07-29T19:48:37Z
Погода стане ще гіршою та накриє похолодання: де влупить +12
GlavRed
2025-07-29T19:39:34Z
Погода в Україні 30 липня: прогнозують дощі з грозами, а на сході до +35 градусів
Комсомольская правда
2025-07-29T19:34:21Z
Безкоштовні продукти для пенсіонерів в Донецькій області: куди звернутися за підтримкрю
Политека
2025-07-29T19:30:17Z
Тут ворог посилив наступ: Сирський назвав несподіваний загрозливий напрямок фронту
24tv
2025-07-29T19:27:48Z
Переповнені вагони труться об перон на кінцевій зупинці швидкісного трамвая у Києві
ГЛАВКОМ NET
2025-07-29T19:03:46Z
Коли зростуть ціни на бензин та дизель: експерт сказав, чого чекати на ринку палива
Фокус
2025-07-29T19:45:38Z
Проблеми з обміном євро: перевірте свої заощадження – деякі купюри вийдуть з обігу
Хвиля
2025-07-29T19:45:28Z
Українцям показали ціновий розрив на овочі між ринками та супермаркетами: де дешевше
Хвиля
2025-07-29T19:21:01Z
Чернишов може бути пов’язаний з елітним будівництвом у Козині – розслідування
ГЛАВКОМ NET
2025-07-29T19:06:55Z
Виробники дронів в Україні цього тижня отримають на рахунки €400 мільйонів - Президент
УкраинФорм
2025-07-29T19:03:56Z
Хто в Україні заробляє найбільше: топ сфер із найвищими зарплатами
24tv
2025-07-29T19:03:46Z
Трудовий чи страховий стаж: українцям пояснили, що реально впливає на майбутню пенсію
Хвиля
2025-07-29T18:30:27Z
Не вистачає навіть місяця – пенсії не буде: українцям підвищать пенсійну планку
Знай
2025-07-29T18:30:11Z
Ціни на яйця та молочку: експерт розповів, як зміниться вартість продуктів
Знай
2025-07-29T18:12:10Z
Усик отримає неочікуваного суперника: на титул чемпіона з'явиться новий претендент
24tv
2025-07-29T20:15:31Z
Динамо Київ гарантувало собі участь в основному етапі єврокубків
Football.ua
2025-07-29T20:15:11Z
«Динамо» вдруге розгромило «Хамрун Спартанс» у кваліфікації Ліги чемпіонів УЄФА
УкраинФорм
2025-07-29T20:04:59Z
Новачок Карпат Вітор: Ще до знайомства із Зозулею в Альбасете вже знав про український футбол і стежив за ним
Football.ua
2025-07-29T20:04:37Z
Юнайтед переміг у боротьбі за Мбемо — завдяки одній фразі Аморіма
Football.ua
2025-07-29T19:58:45Z
Евертон хоче перехопити Гріліша у Наполі та вивчає можливості для сенсаційного трансферу з Манчестер Сіті
Football.ua
2025-07-29T19:55:09Z
Динамо розгромило Хамрун у матчі-відповіді та вийшло в наступний раунд ЛЧ
24tv
2025-07-29T19:54:16Z
Мідлсбро оформив трансфер івуарійського таланта
Football.ua
2025-07-29T19:36:51Z
«Крінж». Росіянка, яка підтримує війну, прокоментувала свій виступ на чемпіонаті світу з плавання
ГЛАВКОМ NET
2025-07-29T19:36:41Z
Магія Місяця щомісяця: що робити в Молодик та Повню, щоб залучити гроші, удачу та благополуччя
Знай
2025-07-29T19:51:06Z
Чому на «Титаніку» не залишилося жодного людського скелета — наукове пояснення
TSN
2025-07-29T19:51:04Z
Вимагали $60 млн викупу: кіберполіцейські допомогли знешкодити міжнародну хакерську мережу
InternetUA
2025-07-29T19:48:12Z
Цифрові платформи зв'язку: новий стандарт бізнес-комунікацій
Gazeta UA
2025-07-29T19:30:38Z
Бюджетний смартфон Samsung отримав новий процесор: що ще відомо про Galaxy A07
Фокус
2025-07-29T18:57:14Z
Усі бідкаються, що не мали цього рецепту раніше: намазка з редиски, яка підкорює інтернет
24tv
2025-07-29T18:54:29Z
Ера смартфонів закінчується: експерт назвав несподівану технологію, яка їх замінить
Фокус
2025-07-29T18:30:46Z
INNO3D представила однослотові NVIDIA RTX 5090 та 5080 з водяним охолодженням
ITC
2025-07-29T17:49:35Z
ChatGPT Agent поставив галочку “Я не робот” і обійшов систему захисту від ботів
ZN UA
2025-07-29T17:42:52Z
Машина "старіє": експерти розкрили, які популярні звички прискорюють її знос
GlavRed
2025-07-29T20:06:51Z
Понад 900 сил і агресивний дизайн: дебютував найпотужніший найшвидший кросовер BMW
Фокус
2025-07-29T19:30:20Z
BMW XM від G-Power: потужність вантажного потягу в стилі іншого тюнера
Топ Жир
2025-07-29T18:51:40Z
Запас ходу 720 км і 4,5 с до сотні: дебютував незвичний сімейний електрокар Li Auto
Фокус
2025-07-29T18:21:18Z
Цей Dodge став електричним, коли Маск ще грав із іграшковими машинками
Топ Жир
2025-07-29T18:06:54Z
Через цю дію водіїв та пасажирів оштрафують: про що варто знати перш ніж сідати в авто
Знай
2025-07-29T17:51:03Z
Дешевий аналог Kawasaki: представлено швидкісний китайський мотоцикл за $4000
Фокус
2025-07-29T17:30:11Z
Ця жабоподібна електромобіль – новий доступний молодший брат Renault 5
Топ Жир
2025-07-29T17:21:13Z
Kia підвищує вартість своїх авто, не збільшуючи ціни
Топ Жир
2025-07-29T16:36:16Z