MY.UAНовости
Александр Щуцкий: Запретив перегруженным фурам въезжать в порт - мы поможем сохра
Александр Щуцкий: Запретив перегруженным фурам въезжать в порт - мы поможем сохра

Александр Щуцкий: Запретив перегруженным фурам въезжать в порт - мы поможем сохра

По словам главы государства, из-за этого под угрозой оказалось и выполнение амбициозной программы правительства по "Большому строительству", которое подразумевает сооружение и ремонт сотни тысяч дорог по всей стране.

Контроль за соблюдением этих ограничений возложен на инспекторов Государственной службы Украины по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность), которые работают круглосуточно, и, по словам министра инфраструктуры, в июле проверили 163 тысячи транспортных средств, перечислив в бюджет 21,5 млн грн штрафов за перегрузки.

Однако, масштаб проблем значительно больше, в связи с чем, с 1 октября планируется увеличение количества инспекторов и дополнительных комплексов весового контроля на ключевых участках.

На новых инфраструктурных объектах будут оборудованы инновационные системы взвешивания в движении WiM.

Несмотря на все принятые меры, силовики отмечают высокий уровень коррупции в Укртрансбезопасности, а на таможне, куда многие из фур и следуют, фиксируют, что около 90% машин по-прежнему приезжают перегруженными.

Черноморская таможня, при поддержке губернатора Херсонской области, первой решила пойти на радикальные меры и, договорившись с владельцами портов в регионе, ограничила перегруженным фурам въезд с целью дальнейшей отгрузки.

Результат первых двух недель эксперимента, по словам исполняющего обязанности начальника Черноморской таможни Александра Щуцкого, уже дал о себе знать – из всего потока машин перегруз фиксируют не более, чем у двух-трех грузовиков.

В интервью РБК-Украина Александр Щуцкий рассказывает, что предшествовало этому решению, каково в ней участие таможенников, насколько бизнес и порты готовы на такие ограничения, удастся ли инициативу масштабировать на уровне страны в рамках комплексной борьбы с нарушением перевозчиками габаритно-весовых ограничений и как, в таком случае, оптимизировать работу таможни.– Почему Черноморская таможня решила присоединиться к кампании по борьбе с перегруженными фурами?– Из-за специфики работы сразу в нескольких регионах – я практически не нахожусь в офисе, и все время езжу по областям, и вижу, как каждый день фуры уничтожают дороги.

На многих участках сплошные борозды и, чаще всего, из-за фур, курсирующих без соблюдения габаритно-весовых норм.

Получая информацию от инспекторов таможни о результатах взвешивания в портах, я вижу реальную картину.

Конечно же, это создает многочасовые пробки, поэтому многие водители начали устраивать митинги.– И, что вы предложили делать с фурами?– Обсуждая с губернатором Херсонской области (Юрием Гусевым, - ред.) эту ситуацию, я предложил осуществлять весовой контроль при въездах в порты.

Ведь, куда в сезон сбора урожая едут фуры? – Именно в порт.

В каждом порту уже оборудованы весовые комплексы, их не нужно закупать дополнительно.– Насколько такие действия таможни законны?– Если подходить формально, это двойная нагрузка инспектору, плюс двойная проверка.

Но для того, чтобы урегулировать законность процедуры, я обратился к владельцам херсонских и николаевских портов – с просьбой дать доступ инспекторам к весовым комплексам в порту, и, в случае обнаружения нарушений весовых ограничений, – в административном порядке запретить им въезд на территорию порта.

Владельцы портов в праве не пускать машины, если те нарушают административные или какие-то другие нормы, установленные руководством порта.

Поэтому на сегодня эта инициатива возможна только в кооперации с портами.

На мое предложение сразу откликнулось трое инвесторов и владельцев портов в Херсонской области – Шота Хаджишвили ("Морпорт"), Владимир Тихов (ЧАО "Херсонский комбинат хлебопродуктов"), Виктор Соха ("Днепро Карго Лимитед").

Также мы обзвонили всех поставщиков, предупредили перевозчиков.

В первую неделю из заявленных весовых ограничений в 24 тонны – фуры приезжали и по 40, и по 60, и по 80 тонн.

Абсолютный антирекорд был зафиксирован у компании перевозчика, которая прислала на "Нибулон" фуру весом 180 тонн.

С трудом представляю, какой ущерб такой груз нанес дорожному покрытию, пока доехал в порт.

В целом же, по статистике, более 90% машин – приезжали перегруженными.

Спустя неделю действия ограничения, когда инспектора реально перестали пускать в порты грузовики – статистика пошла на спад.

Сейчас мы разворачиваем не более 2-3 фур в неделю.– Как удалось договориться с портами? Разве они не теряют с такими запретами?– Со стороны портов было лишь одно требование – чтобы правила для всех были одинаковые, и чтобы не вышло так, что какой-то из портов будет принимать перегруз.

Сегодня в Херсоне уже все порты согласились.

Мы согласовали план действий, а я со своей стороны выступил гарантом выполнения договоренностей и пообещал максимально содействовать работе портов, особенно в части скорости оформления.

Требования же таможни были очень простые – допустить инспекторов к весовым комплексам и не пускать в порты перегруженные фуры.

Ожидаемо, что часть перевозчиков с такими ограничениями не согласилась, кто-то понес непредвиденные расходы или убытки и возможно, пойдет в суд.

Но их действия сами по себе незаконны.

Поэтому перевозчикам пришлось организовывать работу так, чтобы не нарушать весовой контроль.– Как это реализуется на практике? Фура приезжает в порт с перегрузом, на весовом контроле инспектора это фиксируют – что дальше? Штраф?– Сейчас, когда мы зафиксировали фуру с перевесом – мы не можем выписать ей протокол, наложить штраф, арестовать груз и т.

Функционал таможни – провести весовой контроль и подтвердить перегруз, а владельцев – административно не принимать фуру с перегрузом в порт.– Эта инициатива работает только на Черноморской таможне? Возможно ли реализовать такой процесс и в портах Одессы, к примеру?– Да, пока что это пилотный проект, инициированный Черноморской таможней и запущенный в Херсонской области.

И его удалось реализовать благодаря договоренности между Юрием Гусевым, и инвесторами Шато Хаджишвили, Владимиром Тиховым и Виктором Соха.

Сейчас обсуждаем эти же меры с владельцами портов Николаевской области, часть портов уже согласны, но нашлись и те, кто категорически не захотел.

Но, думаю, что мы эту ситуацию урегулируем.

Чтобы масштабировать проект, и расширить функции контроля таможенников, нужно принять соответствующее распоряжение на уровне правительства.

Вместе с губернатором области подготовлено и направлено на рассмотрение в Кабинет министров Украины соответствующий проект постановления.– Что дает постановление?– В первую очередь, подтвердит законность действий таможенников и расширит эту всю историю.

Мы обращались в Укртрансбезопастность, чтобы они приезжали и фиксировали перевес – но за две недели инициативности с их стороны мы не увидели, поэтому действуем в рамках своих возможностей.

В свою очередь, на Укртрансбезопасность был выделен бюджет для закупки весовых комплексов, на штат людей, машин, униформу.

То есть, государство тратит деньги, чтобы обеспечить их всем необходимым, но решения проблемы нет.– То есть, сейчас перегруженная фура возвращается и идет туда, откуда приехала? Но как это соотносится с тем, что такая мера призвана остановить разрушение дорог?– Да, с одной стороны это может показаться нелогичным, но мы предупредили бизнес и перевозчиков, что в портах начинают действовать следующие ограничения.

Первая неделя показала, что бизнес вынес урок и сейчас такого беспредела с перегрузами уже нет.

Владельцы грузов поняли, что на рейде у них стоит корабль, который надо максимально быстро загрузить и отправить.

Если груз не принимается – простаивает корабль, возможно, портится груз, нужно что-то делать.

В итоге – они вынуждены принимать наши административные методы, чтобы отправить груз.

Еще раз – наша позиция больше хозяйственно-административная, потому что законодательно сегодня мы не можем заставить Укртрансбезопасность стоять в порту.– Какие коррупционные риски могут быть у такого нововведения? Кто должен контролировать инспекторов в порту?– Коррупционных рисков, на самом деле, мало, так как порт от этого не зарабатывает.

Проверяющих, по сути, два – инспектор и представитель службы безопасности порта.

При въезде в порт фура попадает на электронные весы, данные вносятся в журнал в автоматизированном режиме.

Вручную эти данные не поменять.

То есть страхует, на самом деле, техника.

Но с помощью такого решения мы уходим от закупки дополнительного оборудования и набора людей, которые будут дублировать функции инспекторов в порту.

Уже сейчас мы убрали с региона недобросовестных владельцев фур, которые поняли, что сегодня в порт с перегрузом они не попадут.– Кто-то вас может обвинить в давлении на бизнес.– Это не давление.

Мы боремся не с портовиками, не с бизнесом.

Мы боремся с теми, кто тихо убивает людей, не соблюдая правила и нормы передвижения.

Нам важно, чтобы был контроль груза.

Почему вообще происходит перегруз? Потому что перевозчики хотят за одну ходку привезти груз, который следовало бы перевозить 3-4 машинами.

Но это прямое нарушение закона.

А, зарабатывая на этом лишнюю тысячу-две, они убивают миллионы бюджетных средств на ремонт дорог.

Да, мы сейчас в административном порядке делаем то, что не является нашим функционалом.

Но должен же кто-то это делать?Ведь почему фура, которая проезжает территорию Украины и попадет на границу с Польшей с перегрузом – разворачивается и вынуждена ехать обратно? Польская сторона ее никогда не примет.

Они законодательно это урегулировали, у нас – этого нет.

Почему налогоплательщики должны финансировать покупку техники для контроля фур, владельцы которых в желании сэкономить – гробят наши дороги?Сотрудники таможни и так находятся в порту.

У нас есть возможность законодательно и технически упростить этот процесс, повысив эффективность контроля.– Допустим, с портами все понятно, и в каком-то смысле это логично.

Но, как быть с рейсами внутри страны, там, где нет портов?– Это непростой вопрос.

Безусловно, легче всего это реализовать в портах, поэтому пилотный проект постановления касается тех областей, где есть порты.

Но, в любом случае, как мне кажется, есть логика в том, чтобы установить маршрут груза – откуда и куда, и уже с учетом этой информации принимать соответствующие административные меры.

К примеру, на этапе выдачи компании лицензии вписать требования, чтобы при выезде с предприятия стоял весовой комплекс, который бы фиксировал вес груза, а фура получала талон с данными.

Если при проверке - вес машины будет превышать зафиксированный в талоне – в первом и втором случае бизнес получает штраф, при последующих – лишение лицензии.

На дорогах должны быть обустроены точки контроля или высокоинтеллектуальные камеры, как в Европе, которые фиксируют вес груза и в автоматическом режиме высылают штраф.

Но этот вопрос уже не в полномочиях таможни.

Мы на своем уровне точно можем контролировать груз в портах.

Как показывает практика, побороть проблемы сразу по всей Украине – невозможно.

Но хотя бы какую-то часть, к примеру, путем вовлечения в этот процесс таможенных инспекторов – точно можно, и без дополнительных потерь и расходов для бюджета.– Почему не все таможенники поддерживают это решение?– Если примут новое распоряжение – это двойная нагрузка на инспекторов, пока это не будет автоматизировано.

Но, если мы не найдем время в порту взвесить эту машину и зафиксировать перегруз – мы и дальше будем ездить по разбитым дорогам, винить всех и переживать за свои родных.

Нам нравятся дороги в Германии? Так давайте установим сначала правила, как в Германии.

Там попробуй проехать по дороге с перегрузом – выпишут штраф, заберут машину, лишат лицензии.

Если не решать вопрос комплексно – мы столкнемся с тем, что уже следующей весной вместе со снегом сойдет и новый асфальт.

Поэтому задача президента решить ситуацию с перегрузами на дорогах – правильная и своевременная.

Теперь важно, чтобы Кабинет министров принял наиболее оптимальное и эффективное решение.– В случае принятия постановления, что поменяется? Инспектора смогут выписывать штрафы? По какому принципу?– В таком случае, да.

Мы предложили фиксированные размеры штрафов в процентном соотношении к перегрузу.

К примеру, за 10% перегруза – 5 000 грн, за 20% - 10 000 грн и т.

д.По факту, нам важно сделать так, чтобы перевозчикам было выгодней сделать две ходки – чем заплатить штраф.

И на данном этапе мы видим, что бизнес решение поддерживает.

Им, как и всем, нужны правила.

Да, кто-то может быть недоволен.

Но другого выхода не будет.

Будем ждать соответствующего решения или встречных предложений со стороны правительства.– Дополнительный контроль не повлияет на время пребывания груза в порту?– Нет, тем более, со временем этот процесс будет максимально автоматизирован.

Сейчас работают экологическая, фитосанитарная и ветеринарная службы – это все отдельные организации, которые проверяют груз в процессе ввоза или вывоза, увеличивая время пребывания товара в порту.

Мы предложили экспериментально передать все эти функции одному инспектору, сократив время оформления груза в порту.– Как это повлияет на качество проверки?– Это не сделает проверку хуже, протоколы будут соблюдаться в той же мере.

Просто в таком случае это все можно будет сделать в одном окне.

Опять таки, при необходимости, мы можем передать груз в лабораторию или отправить на другую проверку, здесь же в одном месте.

Но для это уже не надо будет дополнительных 50 человек, которые сейчас оформляют груз.

В Грузии это уже работает.

Там в порту таможенник в одном лице и инспектор, и эколог, и фитосанитар.

Если где-то будет выявлена проблема – груз отправляют на дополнительную проверку.

Если проверки не нужны – груз едет на отгрузку.

Сейчас очень неудобно, в среднем выгрузка может длиться до двух суток.

Мы считаем, что это можно и нужно оптимизировать.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Алла Пугачева решилась на резкий и неприятный шаг
Comments UA
2025-08-14T20:42:08Z
Вуди Аллен попал в базу Миротворца
Корреспондент
2025-08-25T20:30:10Z
Леся Никитюк ошеломила эффектным видом фигуры в купальнике спустя два месяца после родов
TSN
2025-08-16T14:57:48Z
Киркоров ошарашил новым фото со своей скандальной дочкой
GlavRed
2025-08-15T12:57:42Z
Кейпоп-охотницы на демонов стали самым популярным фильмом на Netflix
Корреспондент
2025-08-27T15:12:15Z
В Венеции начинается главный кинофестиваль осени
Корреспондент
2025-08-27T08:21:24Z
Украина осудила участие Вуди Аллена в Московской неделе кино
Корреспондент
2025-08-25T11:51:35Z
Анна Кошмал после рождения второго ребенка не может похудеть и объяснила почему: "Все безрезультатно"
TSN
2025-08-16T16:06:52Z
Съемки клипа Макса Барских сорвались из-за баллистического обстрела
TSN
2025-08-15T14:21:32Z
Американская компания Keurig Dr Pepper приобретет производителя кофе Jacobs
Корреспондент
2025-08-25T18:30:10Z
Доплаты к пенсии: кто может получить и как оформить
Знай
2025-08-23T07:07:08Z
Курс валют на выходные, 23-24 августа: сколько стоят доллар, евро и злотый
TSN
2025-08-23T04:21:41Z
РФ планирует увеличить производство "шахедов" до 6000 единиц в месяц - CNN
Корреспондент
2025-08-23T19:03:00Z
Rheinmetall построит пороховой завод недалеко от Украины
Корреспондент
2025-08-28T03:00:27Z
Украинская памятная монета - одна из лучших в мире
Корреспондент
2025-08-27T21:54:12Z
Курс валют в Украине 23 августа 2025: сколько стоит доллар и евро
VGorode
2025-08-23T08:33:37Z
Goldman Sachs спрогнозировал обвал цен на нефть до $50
Корреспондент
2025-08-27T17:24:36Z
Тарифы Трампа нивелируют экономию Индии на закупках российской нефти
Корреспондент
2025-08-27T16:51:54Z
В документах Кремля прописана дата окончания войны: ГУР рассказали, когда россия отступит
Знай
2025-08-18T20:30:13Z
Лидер КНР обратился к Украине в День Независимости
Корреспондент
2025-08-24T10:27:23Z
Лукашенко решил передать власть: СМИ пишут о резком ухудшении его здоровья
UAToday
2025-08-23T18:06:21Z
Зеленский ответил Вэнсу по поводу "уступок" России
Корреспондент
2025-08-25T13:33:00Z
Итоги 27.08: Энерготеррор и план защиты Украины
Корреспондент
2025-08-28T04:00:44Z
Украина и РФ планируют воссоединить семьи в сентябре
Корреспондент
2025-08-27T23:48:17Z
Мелания Трамп передала Путину тайное письмо
TSN
2025-08-16T04:31:36Z
Трамп оценил саммит и высказался о санкциях для РФ
Корреспондент
2025-08-16T03:36:58Z
Президент ответил на запрет на удары вглубь РФ
Корреспондент
2025-08-24T15:00:09Z
Самолет с российскими туристами экстренно сел в Таллинне из-за атаки украинских дронов
Европейская правда
2025-08-24T18:00:06Z
В Виннице толпа "отбивала" мужчину, который был в розыске ТЦК: что произошло
UAToday
2025-08-23T10:03:44Z
Взрыв завода в РФ: резко увеличилось число пострадавших
Корреспондент
2025-08-15T14:06:46Z
Сумы почти сутки под атакой РФ: бушуют пожары
Корреспондент
2025-08-25T04:03:21Z
КГВА: Число пострадавших и разрушений Киева резко возросло
Корреспондент
2025-08-28T03:36:43Z
Атака на Киев: трое погибших, среди них ребенок
Корреспондент
2025-08-28T02:30:25Z
Каджики приближается: Вьетнам эвакуирует более полумиллиона человек
Корреспондент
2025-08-24T23:48:56Z
Ракетная атака на Днепр: что известно о последствиях
TSN
2025-08-15T14:21:54Z
В Запорожье в результате атаки РФ погибли три человека, много раненых. ФОТО
Новости Украины
2025-08-18T10:33:02Z
Военнослужащим, которые воюют на фронте, стали приходить штрафы: местами размер санкций превышает 50 тысяч
UAToday
2025-08-23T17:06:23Z
Место силы и веры. Где в Украине находится украинский Иерусалим
Telegraf
2025-08-22T23:30:45Z
Почему сегодняшний день несчастливый: приметы в народный праздник 24 августа
UAToday
2025-08-24T05:03:15Z
Как украинцы относятся к ТЦК - опрос
UAToday
2025-08-25T15:39:48Z
ВСУ атакуют дронами логистику и НПЗ в России - СМИ
Корреспондент
2025-08-28T02:03:04Z
Россияне запустили дроны по Украине
Корреспондент
2025-08-27T19:54:04Z
17 августа: церковный праздник сегодня, что выбросить из дома, чтобы ушли болезни и печали
UAToday
2025-08-17T04:00:46Z
Какой завтра, 22 августа, праздник — все об этом дне, какой церковный праздник, что нельзя делать
TSN
2025-08-21T06:03:54Z
15 млн за жизнь: Кабмин утвердил выплаты семьям погибших в плену
Gazeta UA
2025-08-16T03:00:19Z
Диетологи раскрыли неожиданную пользу чернослива для организма, но есть важный нюанс
UAToday
2025-08-23T12:06:50Z
Эти «сеточки» на теле сигнализируют о болезнях
Comments UA
2025-08-22T15:57:59Z
В Украине снова свирепствует коронавирус: какие симптомы новых подвидов и будет ли карантин
TSN
2025-08-22T18:36:18Z
Почему нельзя разбивать яйца ножом: даже опытные хозяйки об этом не знают
UAToday
2025-08-23T14:03:10Z
Учёные доказали, что тепловые волны ускоряют старение
Корреспондент
2025-08-26T15:12:51Z
10 000 шагов в день — миф или реальный ключ к здоровью: как ходить без стресса и с удовольствием
UAToday
2025-08-26T12:03:49Z
Что можно пить, когда худеешь: диетологи назвали 5 напитков, которые вас удивят
UAToday
2025-08-26T09:00:51Z
Гороскоп для всех знаков зодиака на 27 августа 2025 года
Корреспондент
2025-08-26T08:18:24Z
Магнитные бури 26 августа: прогноз для метеозависимых
UAToday
2025-08-26T08:03:47Z
Кабмин упростил продажу подержанных авто: от чего избавили украинцев
Знай
2025-08-16T15:51:16Z
Вводят новый синий сигнал светофора: водители в шоке, штрафов станет больше
Знай
2025-08-16T12:30:45Z
Stellantis заморозила разработку собственной системы автономного вождения
Корреспондент
2025-08-27T19:12:28Z
Suzuki инвестирует $8 млрд в Индию для производства электромобилей
Корреспондент
2025-08-27T18:39:01Z
Peugeot представила рестайлинг 308
Корреспондент
2025-08-27T17:21:54Z
Ford отзывает в США более 355 000 грузовиков - СМИ
Корреспондент
2025-08-27T16:36:41Z
Audi представила обновленный Q3 Sportback
Корреспондент
2025-08-26T18:09:30Z
BYD Yangwang U9 установил мировой рекорд скорости для электромобилей
Корреспондент
2025-08-26T17:00:32Z
В Кадиллак представили состав на дебют в чемпионате Формулы-1
Корреспондент
2025-08-26T13:00:27Z
Осень уже близко: синоптик назвал точную дату, когда погода изменится в Украине
Telegraf
2025-08-22T17:57:17Z
В Карпатах выпал снег в августе
Корреспондент
2025-08-24T09:09:50Z
Оракул Ленорман на 16 августа 2025 года для всех знаков зодиака: Близнецам – вдохновение, Козорогам – стабильность
TSN
2025-08-16T00:33:08Z
Атака на Краматорск: погибли двое полицейских из Ивано-Франковска
Корреспондент
2025-08-23T18:42:47Z
Массовый обстрел Винниччины: ряд поездов задерживается
Корреспондент
2025-08-28T01:12:29Z
Киев под атакой баллистики: четыре района поражены
Корреспондент
2025-08-28T00:42:48Z
Тревожная ночь: вражеские Шахеды атаковали Сумы
Корреспондент
2025-08-24T01:36:11Z
Гороскоп на воскресенье 24 августа 2025 года
UAToday
2025-08-23T17:03:57Z
Россияне продвинулись в трех областях - DeepState
Корреспондент
2025-08-14T08:36:30Z
Гороскоп на сегодня 16 августа: финансы овнов, обман близнецов и разочарование рыб
Знай
2025-08-16T02:06:53Z
Гороскоп на среду 27 августа 2025 года
UAToday
2025-08-26T14:57:07Z
Не только вкус: что еще отличает арабику от робусты
UAToday
2025-08-26T13:06:42Z
Только с этими тремя ингредиентами может быть качественное мороженное: узнайте, о чем речь
Comments UA
2025-08-23T07:12:15Z
Всего четыре ингредиента – и ваша кухня пахнет домашним уютом: простой рецепт яблок в тесте
Telegraf
2025-08-23T07:00:19Z
Развлекать или развивать? Дилемма украинских музеев и замков
ZN UA
2025-08-23T05:43:11Z
Знаки-миллионеры: кого ждет лучшая осень в их жизни
Gazeta UA
2025-08-23T05:42:02Z
Дорогие семена или дешевые? Украинка сравнила, какие огурцы дали хороший урожай, а какие — разочаровали
Telegraf
2025-08-23T04:42:25Z
Эту ягоду можно перепутать с ежевикой. Можно ли ее пробовать
Telegraf
2025-08-23T03:03:04Z
Больше всего "мотают" электроэнергии: эксперты назвали разоряющие вас приборы
Знай
2025-08-16T20:12:38Z
Конец эпохи ветряных турбин: что такое Hercules, производящий 5000 кВтч в домашних условиях
Фокус
2025-08-21T09:57:46Z
Цифровая головоломка, которая захватила сеть: найдите число 16 за 7 секунд
Gazeta UA
2025-08-15T14:15:23Z
Обмен международным опытом помогает Украине формировать политику ответственной игры: первые результаты
Depo UA
2025-08-27T18:36:57Z
Apple официально объявила дату презентации iPhone 17
Корреспондент
2025-08-27T18:33:13Z
Samsung подтвердила выход One UI 8 в сентябре
Корреспондент
2025-08-27T17:12:36Z
СМИ назвали крупнейшие вызовы для кибербезопасности в финсекторе
Корреспондент
2025-08-27T11:15:26Z
SpaceX успешно запустила корабль Starship
Корреспондент
2025-08-27T07:54:47Z
Над Украиной вторую ночь странное сияние - соцсети
Корреспондент
2025-08-27T00:18:11Z
Владислав Ванат может открыть для себя страницу европейского футбола
Корреспондент
2025-08-24T14:27:41Z
Дочь функционера ФБУ выиграла чемпионат Европы в составе сборной Испании
Корреспондент
2025-08-24T00:00:57Z
Где будет Зинченко: возникает вопрос к Артете, который не берет его играть
Корреспондент
2025-08-23T16:18:54Z
Ибеабучи триумфально вернулся на ринг и бросил вызов Усику
Корреспондент
2025-08-24T08:12:20Z
Трансфер Довбика в Вильярреал сорвался - СМИ
Корреспондент
2025-08-28T05:18:05Z
Тренер МЮ прокомментировал сенсационный вылет команды
Корреспондент
2025-08-28T05:00:40Z
Шахтер планирует трансфер 18-летнего нападающего из Бразилии
Корреспондент
2025-08-23T18:48:02Z
Украинские гребчихи стали чемпионами мира
Корреспондент
2025-08-23T13:51:10Z
Свитолина раскрыла причины отказа от участия в миксте на US Open-2025
Корреспондент
2025-08-23T11:27:39Z