/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F90ff8d441c0922f649863a435b57ede9.jpg)
Гид покупателя: ТОП-6 моделей B/C-SUV за $20-35 тыс. – «Японцы» vs «Европейцы»
Вот «вторая часть» прошлого гида покупателя по компактным кроссоверам.
С одной стороны – комментарии с требованиями добавить «европейцев» и «кое-что еще».
С другой стороны – на рынок прибыл один сильный игрок, да и другие новинки 2019-2020 гг.
интересно оценить.
Наконец, с третьей стороны – тема неисчерпаема и крайне важна: ведь именно такие автомобили покупают себе сотни и тысячи украинцев.
Итак, ТОП-6 наиболее интересных, важных, привлекательных новинок-кроссоверов 2019-2020 гг.
(по обзорам ITC.
1 Шестерка автомобилей для сравнения.
2 Цена автомобиля и его комплектация.
3 Простор и отделка салона, проработка багажника.
4 Поведение на дороге: управляемость, динамика, комфорт.
5 Возможности на бездорожье, полный привод.
6 Расход топлива, гарантия и стоимость ТО, ликвидность и перепродажа.
7 Итог в баллах и послесловие.
Шестерка автомобилей для сравнения.
Сегмент небольших кроссоверов (стык классов «B-SUV» и «C-SUV») поистине огромен: сходу можно насчитать два десятка моделей.
Большинство автомобилей уже становились героями отдельных обзоров на ITC.
ua, они были перечислены в прошлом материале.
И вспоминая тот гид покупателя, я отмечу первую модель для сравнения – Mazda CX-30.
Этот кроссовер стал одним из победителей прошлого сравнения, за что и заслужил честь представлять «японцев».
Признаться: почти с таким же успехом можно взять Toyota C-HR или Nissan Qashqai, но в пользу Mazda просто сработал эффект «новинки».
А вот ей в поддержку запишу хорошо известную модель, которая уже продается много лет – это Suzuki Vitara: относительно недавно прошло обновление, да и ценник привлекательный.
Пожалуй, главная новинка от европейских производителей автомобилей – Peugeot 2008.
Обязательно упомяну Volkswagen T-Roc: модный дизайн, известной имя, хороший мотор, адекватный ценник.
В качестве альтернативы добавлю еще кроссовер Opel Grandland X и модель SEAT Arona: первый – больше и дороже, вторая – меньше и дешевле.
Оба автомобиля без явных провалов, но… Что «но»? Вот как раз и разберемся! Также отмечу, что данный список далеко не полный: ждем Nissan Juke, Ford Kuga и Puma – если все пойдет по плану, то полноформатные обзоры этих автомобилей появятся здесь еще до конца года.
А пока….
ТОП-6 моделей для сравнения выглядит так (цены «от/до» для авто 2019-2020 г.
Mazda CX-30 – от 759 до 976 тыс.
($27,5-35 тыс., акция на автомобили со склада).
Opel Grandland X – от 682 до 830 тыс.
($25-30 тыс., акция на автомобили со склада).
Peugeot 2008 – от 529 до 787 тыс.
($19-29 тыс., есть автомобили 2019 г.
SEAT Arona – от 502 до 717 тыс.
($18-26 тыс., акция на автомобили со склада, сейчас в прайсе заявлена только версия 1.0 FR).
Suzuki Vitara – от 575 до 693 тыс.
($21-25 тыс., сейчас в продаже только версия 1.4).
Volkswagen T-Roc – от 721 до 879 тыс.
($26-32 тыс., акция на автомобили со склада).
От мала – до велика: да, я понимаю, что автомобили отличаются по габаритам, классу, мощности.
Но тем интереснее сравнение! Да и ценники на схожие версии оказываются сравнимы: начальные версии со слабыми моторами стоят $20-23 тыс., хорошая комплектация выйдет в $25-30 тыс., «финиш» оказывается на $30-35 тыс.
уже с учетом максимальной комплектации или заказных опций.
Плюс итоговый рейтинг расставит все точки над «i» – как в абсолютном зачете, так и с учетом цены.
Автомобили оцениваются в нескольких ключевых номинациях с назначением балов от «1» до «5».
Также буду приводить одну фотографию автомобиля, который является победителем каждого блока, и буду давать краткие пояснения возле каждого пункта.
Цена автомобиля и его комплектация.
В прошлом гиде покупателя данный раздел остался за Mazda: адаптивные светодиодные фары, проекционный дисплей, круговой обзор, комплекс систем безопасности I-ACTIVSENSE.
Однако вот нашелся достойный соперник – Peugeot 2008: чудо-«приборка» с 3D-изображением, панорамная стеклянная крыша-люк, массаж спины, аналогичный обширный набор систем безопасности.
Разница лишь в том, что Mazda дает оснащение пакетом в рамках каждой комплектации, а в случае Peugeot часть оборудования нужно заказывать как опции.
Остальные конкуренты в догоняющих, но ближе всех подобрались Volkswagen и Suzuki.
«Немец» хорош ЖК-панелью приборов, адаптивным «круизом» и контролем рядности, уникальной для класса настраиваемой подвеской DCC.
«Японец» привлекает комплектацией по принципу «все включено»: средняя версия уже оснащена множеством передовых систем, а максимальная и вовсе может похвастать «панорамой» и комбинированной обивкой салона «кожа/замша».
Варианты Opel и SEAT явно в отстающих: у первого – пакетные комплектации, у второго – все самое интересное оснащение доступно только в виде опций.
Но с ними все равно можно жить: получите и 2-зонный «климат», и светодиодные фары, и современную мультимедиа с поддержкой смартфонов, и камеру заднего вида.
Для этих двух автомобилей, скажем так, действует принцип «разумной достаточности».
Mazda CX-30 – 5 (хорошее оснащение даже в «базе» и отличное в старших комплектациях).
Peugeot 2008 – 5 (много уникальных решений, пусть даже и за доплату, зато «база» недорогая).
Volkswagen T-Roc – 4 (хорошая средняя версия, есть возможность заказа опций).
Suzuki Vitara – 4 (только пакетные комплектации, но довольно полные).
Opel Grandland X – 3 (все необходимое есть, а вот чего-то уникального нет).
SEAT Arona – 3 (версия FR неплохая, но самое «вкусное» – только как опции).
Два лучших автомобиля в данном зачете – Peugeot и Mazda.
Оба набирают максимум баллов, но поставлю фото «японца» за то, что даже базовая версия отличается хорошей комплектацией.
Хотя и не дешево… К примеру, «француз» позволяет более точно создавать автомобиль под ваши запросы – каждый сам решает: экономить деньги с базовой версией или «гулять на все» с максимальной.
Две идеологии, два победителя.
Простор и отделка салона, проработка багажника.
Судя по первому блоку, Opel Grandland X – это целиком и полностью про рациональность и практичность.
Но здесь его ставка оказывается выигрышной: нормальная отделка в передней части салона, достойный простор сзади, большой и продуманный багажник.
А также пара приятных «мелочей», вроде подогрева сидений второго ряда и электропривода крышки багажника.
Варианты от Mazda и Peugeot не столь просторны внутри для задних пассажиров, зато лучше сделаны для передних – более качественная отделка в деталях (Mazda), более интересный и смелый дизайн (Peugeot).
На ступеньку ниже поставлю другую пару – Volkswagen и Suzuki.
«Немец» выигрывает в ощущении простора салона, но проигрывает в отделке передней панели.
Японский кросовер дает мягкий пластик передней панели (неожиданное преимущество перед Volkswagen, правда?) и красивые приборы, но проигрывает требованием более вертикальной посадки в более тесном салоне.
Модель SEAT Arona совсем рядом: внутренний простор и объем багажника схожи, неплохая эргономика, достаточный багажник.
Версия FR добавляет +1 балл за красивую отделку – в итоге поставлю SEAT наравне с Suzuki.
Opel Grandland X – 5 (колесная база 2,68 м; объем багажника 488 л).
Mazda CX-30 – 4 (колесная база 2,655 м; объем багажника 422-430 л).
Peugeot 2008 – 4 (колесная база 2,605 м; объем багажника 434 л).
Volkswagen T-Roc – 3 (колесная база 2,59 м; объем багажника 445 л).
Suzuki Vitara – 2 (колесная база 2,5 м; объем багажника 375 л).
SEAT Arona – 2 (колесная база 2,566 м; объем багажника 400 л).
Поставлю фото Opel, хотя с оговорками: недостает «премиум»-ощущений Mazda или смелых решений Peugeot в оформлении салона.
Но точки зрения общий запросов – простор для семьи, большой и удобный багажник – Opel лучший для покупателя-традиционалиста.
Поведение на дороге: управляемость, динамика, комфорт.
Все просто: первое место – за Volkswagen T-Roc.
Отличный баланс между достойным комфортом и понятной «живой» управляемостью, великолепный дует оборотистого мотора и DSG-«автомата» с толковым S-режимом.
Даже не нужно заказывать подвеску DCC, стандартная ходовая настроена отменно.
Если хотите добавить «перца», то лучше выбирайте версию Sport.
Хотел бы сказать, что Mazda и Peugeot едут на одном уровне с Volkswagen, но не могу.
Кроссовер CX-30, кажется, просто чуть «пережат» по подвеске в сторону спортивности.
Но ему недостает того волшебства и зрелости, что есть в старшей модели СХ-5.
А вот с «львенком» все наоборот: модель 2008 изначально нацелена на комфорт, хотя в целом то и управляется недурно.
Но у 2008-го есть один козырь в рукаве – речь идет о 155-сильном моторе: поверьте, он меняет восприятия от автомобиля куда сильнее, чем комплектация GT Line.
Что касается Suzuki Vitara, то этот автомобиль заметно проще в повадках относительно вышеописанной тройки.
Однако вот в чем суть – честность подкупает: кроссовер Suzuki Vitara сразу переходит на «ты» и начинает рубить с плеча, рассказывая всю правду о наших дорогах.
А потом берет и награждает отличным разгоном 1,4-литровика: +1 балл за мотор.
На самом деле, очень похожий характер и у модели SEAT Arona, только градус эмоций пониже.
Автомобиль прост и приятен в управлении, слаженная пара двигателя и трансмиссии умудряются скрывать небольшой объем, только в FR-версии подвеска чуть жестковата.
Одним словом – «живчик».
И полная противоположность тому Opel Grandland X.
Вот вроде и делает все верно, и дизель тяговитый, и «автомат» не дергает, и поворачивает нормально.
Но «немец» просто едет – без эмоций, без вдохновения.
Зато с долей комфорта и тишины.
Volkswagen T-Roc – 5 (ПОРОДА!).
Peugeot 2008 – 4 (изначально комфорт, потом драйв; мотор 155 л.
Mazda CX-30 – 4 (чуть «пережали» подвеску, а потом уже вспомнили про комфорт).
Suzuki Vitara – 3 (честность подкупает, +1 балл за 1,4-литровый турбо-мотор).
SEAT Arona – 2 (простой в управлении, но довольно приятный «живчик»).
Opel Grandland X – 2 (доехали домой/в магазин/на работу? не растрясло? ну и хорошо).
Вышколенные повадки, хороший баланс драйва и комфорта, бойкий мотор – отличный вариант для ежедневных поездок.
Кроссовер Volkswagen T—Roc хорош и когда хочется отдохнуть, и когда есть настроение погонять.
Возможности на бездорожье, полный привод.
Остановитесь и внимательно прочтите: «японцы» предлагают полный привод, «европейцы» вообще нет.
Еще раз: в данной подборке ни один из европейских кроссоверов не может предложить версию 4WD.
Либо такие версии не производятся вовсе, либо они не поставляются в Украину.
Поэтому автоматически победителем данного зачета становится представитель «японцев», а именно – кроссовер Suzuki Vitara: режим «LOCK» для блокировки межосевой муфты, небольшие свесы и общая легкость автомобиля.
Вот только под днищем найдутся и выступающие трубы выхлопа, приметный редуктор привода задних колес, да массивный глушитель.
На второе место поставлю Mazda CX-30: также полный привод, но клиренс чуть меньше, а свесы чуть больше.
Сразу за ними – парочка Peugeot и Opel.
Оба кроссовера предлагают лишь передний привод, зато могут быть оснащены системой Grip Control: хоть какое-то подспорье на бездорожье.
В случае SEAT Arona приходится полагаться лишь на свои навыки, достойный клиренс, да легкость автомобиля.
А в случае Volkswagen нет и того: клиренс меньше, автомобиль тяжелее.
Обидно: на других рынках встречаются T-Roc с полным приводом.
Suzuki Vitara – 5 (2WD или 4WD, клиренс 185 мм).
Mazda CX-30 – 4 (2WD или 4WD, клиренс 175-180 мм).
Peugeot 2008 – 3 (2WD, Grip Control, клиренс 185 мм).
Opel Grandland X – 3 (2WD, Grip Control, клиренс 180 мм).
SEAT Arona – 2 (2WD, клиренс 190 мм).
Volkswagen T-Roc – 1 (2WD, клиренс 161 мм).
Полный привод (раз), режим «LOCK» (два), короткие свесы (три), легкость автомобиля (четыре) – безоговорочная победа за Suzuki Vitara.
Только если будете часто ездить по бездорожью, то не пожалейте денег купить защиту по днищу автомобиля.
Расход топлива, гарантия и стоимость ТО, ликвидность и перепродажа.
Вдруг, но именно данный пункт оказался самым сложным.
Быть бы здесь победителем «японцу», да еще и с «атмосферником».
Но Mazda CX-30 в данной подборке не отличается экономичностью, да и гарантия стандартная.
А если взять кроссовер от Suzuki, то его подводит необходимость частых визитов на ТО.
Кажется, Volkswagen может напугать традиционалистов своим турбо-мотором и DSG-«автоматом», но все это работает – относительно Mazda, расход чуть ниже, а динамика чуть лучше.
Плюс автомобиль предлагает возможность увеличения гарантии, а его имя гарантирует выгодную перепродажу.
Парочка SEAT и Opel могут предложить относительно небольшой расход, плюс у «испанца» есть возможность приобретения увеличенной гарантии, а у «немца» традиционный «автомат».
Хотя над репутацией брендов еще нужно работать: за последние пару лет Opel подзабыли в Украине, а об автомобилях SEAT и вовсе вспоминают только знатоки.
А что касается Peugeot….
Peugeot 2008 – 3 (дизель с небольшим расходом, продленная гарантия, но «француз»).
Volkswagen T-Roc – 3 (средний расход топлива, зато хорошая гарантия и репутация).
Mazda CX-30 – 2 (известное имя, «атмосферник» и «автомат», но высокий расход).
Suzuki Vitara – 2 (аналогично – «японец» и «автомат», расход меньше Mazda, частые ТО).
SEAT Arona – 2 (небольшой расход, увеличенная гарантия, но что с репутацией бренда?).
Opel Grandland X – 2 (низкий расход топлива, дизель, «немец»… ну и все…).
В данном пункте нет однозначного победителя, но поставлю фото Peugeot: за наличие в гамме экономичного дизеля, за возможность купить сервисный контракт (продление гарантии), за традиционные «автоматы», за предварительно просчитанные цены ТО, и пр.
Однако до максимальной оценки далеко, поскольку в вопросе перепродажи (ликвидности на рынке Б/У) «француз» может уступить «немцам» и «японцам».
Итог в баллах и послесловие.
Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены, «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.
«Абсолют» – лучший результат по сумме баллов:.
Peugeot 2008 – 19 баллов.
Mazda CX-30 – 19 баллов.
Volkswagen T-Roc – 16 баллов.
Suzuki Vitara – 16 баллов.
Opel Grandland X – 15 баллов.
SEAT Arona – 11 баллов.
«Выгодная покупка» – соотношение цены и набранных баллов:.
Peugeot 2008 – 28-41 тыс.
($1-1,5 тыс.) за 1 балл.
Suzuki Vitara – 36-43 тыс.
($1,3-1,6 тыс.) за 1 балл.
Mazda CX-30 – 40-51 тыс.
($1,5-1,9 тыс.) за 1 балл.
Volkswagen T-Roc – 45-55 тыс.
($1,6-2 тыс.) за 1 балл.
Opel Grandland X – 45-55 тыс.
($1,6-2 тыс.) за 1 балл.
SEAT Arona – 45-65 тыс.
($1,6-2,4 тыс.) за 1 балл.
В данном гиде покупателя победитель вышел явным: новый Peugeot 2008.
С одной стороны – автомобиль набрал максимальное количество баллов.
С другой стороны – он предлагает свои баллы по самой выгодной цене.
Конечно, без нюансов не обошлось: самый заманчивый ценник установлен на версии 2019 г.
с МКПП.
А если вы захотите «автомат», лучше комплектацию, мощнее мотор – то прайс взлетит почти до уровня Mazda или Volkswagen.
Но это не проблема Peugeot, а его преимущество: «француз» дает широту выбора – моторов, трансмиссий, комплектаций, опций, цен.
На этом фоне заметен высокий прайс Mazda CX-30, хотя в целом-то автомобиль хорош и оправдывает свою цену: прежде всего – салоном и комплектацией.
Вот вам два победителя в абсолюте: Peugeot и Mazda.
Просто «француз» выгоднее по деньгам.
Ближайшими преследователями выступают Suzuki, Opel, Volkswagen.
«Японец» привлекает соотношением цены и предложенных преимуществ: полный привод, турбо-мотор, хорошая комплектация – вот секрет массовых продаж.
«Немцы» тоже хороши, но им есть куда расти.
От Volkswagen T-Roc жду более качественного салона, а еще не помешает турбодизель и полный привод.
В таком случае Volkswagen точно смог бы войти в группу лидеров.
Кроссовер Opel Grandland X не столь яркий по характеру, а еще он требует расширения гаммы моторов и оснащения.
Но в любом случае: оба немца уже оказались очень сильными «игроками» на рынке.
Чего не скажешь о модели SEAT Arona.
Жаль, ведь это и правда хороший автомобиль.
Однако сегодня недостаточно быть просто «хорошистом» на фоне вышеперечисленных соперников, которые могут сожрать с потрохами.
Уж слишком высокая конкуренция в классе – но, надеюсь, этот гид покупателя поможет вам сделать правильный выбор.
(Открывается в новом окне).