Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект № 3023 относительно правового регулирования пользователей персонального легкого электротранспорта.
Как передает Укринформ, соответствующее решение поддержали 268 народных депутатов.
Этот законопроект вводит правовое регулирование новой категории участников дорожного движения - пользователей персонального легкого электротранспорта.
В новой статье 19-1 предлагается установить правовой статус пользователей персонального легкого электротранспорта, предусмотреть для них основные права и обязанности.
Одновременно соответствующими изменениями в Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривается ответственность за нарушение пользователями персонального легкого электротранспорта правил дорожного движения.
Так, неподчинение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил дорожного движения, может предусматривать предупреждение либо наложение штрафа в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн).
Нарушение правил дорожного движения пользователями персонального легкого электротранспорта, как и лицами, которые управляют велосипедами, гужевым транспортом и погонщиками животных, будет предусматривать штраф в размере пяти необлагаемых минимумов доходов граждан (85 грн).
Кроме этого, проектом закона предусмотрены положения, регулирующие вопросы безопасности других участников дорожного движения, а именно велосипедистов и пешеходов.
К пользователям персонального легкого электротранспорта предлагается относить лиц, которые передвигаются с использованием одно-, двух- или трехколесного механического транспортного средства, приводимого в движение с помощью электродвигателя (электрические скутеры, cигвеи, гироборды, гироскутеры и т.
д.), кроме инвалидных колясок и велосипедов, оборудованных электродвигателями.
Лица, управляющие персональным легким электротранспортом, имеют право ездить по специальным велосипедным дорожкам, а при их отсутствии - по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине.
При этом они обязаны использовать технически исправный и должным образом оборудованный персональный легкий электротранспорт; двигаться по дорогам и специальным велосипедным дорожкам попутно с общим потоком транспортных средств; управлять персональным легким электротранспортом, оборудованным звуковым сигналом и светоотражателями.
Требование об обязательном оборудовании персонального легкого электротранспорта звуковым сигналом не распространяется на случаи, когда возможность такого оборудования не предусмотрена конструктивным решением производителя.
Также во время движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги пользователи электротранспорта должны иметь включенный фонарь (фару) и выделить себя с помощью световозвращающих элементов, которые закрепляются на внешней одежде или другим способом.
В то же время они не должны перевозить пассажиров, кроме случаев, когда их перевозки непосредственно предусмотрены конструктивным решением производителя персонального легкого электротранспорта, не должны пользоваться во время движения средствами связи, держа их в руке, а также не должны допускать случаев управления персональным легким электротранспортом в состоянии алкогольного, наркотического либо другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.
Прогнозируется, что принятие законопроекта № 3023 непосредственно повысит безопасность отдельных категорий участников дорожного движения (пользователей персонального легкого электротранспорта, велосипедистов, пешеходов), четко и предусмотрительно урегулирует права и обязанности новой категории участников дорожного движения (пользователей персонального легкого электротранспорта) и уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Как известно, законопроект №3023 был подан в Верховную Раду в феврале.
Он предусматривает, что водители персонального легкого электротранспорта могут стать полноправными участниками дорожного движения с определенными обязанностями.