/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F63%2F3c740f91eb8198175de89e5379d023bf.jpg)
В Украину может опять возобновиться поток недорогих новых авто из Европы
Все помнят, как пару лет назад к нам по очень скромным ценам завезли несколько партий, так называемых, «дизельгейтных» автомобилей.
Это были абсолютно новые авто, от которых отказались в ЕС, США, Южной Корее и других странах.
По информации AUTO-Consulting, такая ситуация вполне может повториться.
Причиной отказа многих стран от новеньких и технически исправных «дизельгейтных» авто, было их несоответствие нормам вредных выбросов.
Украинским нормам эти автомобили соответствовали вполне, и их без проблем официально импортировали к нам.
А у нас - с удовольствием покупали.
Ведь цены были минимум на треть ниже рыночных (на аналогичные модели без “дизельгейтного” шлейфа).
Не исключено, что совсем скоро подобная ситуации может повториться и вот почему.
С 1 сентября в ЕС начали действовать новые Правила.
В соответствие с ними, Еврокомиссия получила право отзывать не только сами транспортные средства, которые нарушают нормы ЕС о вредных выбросах, но и сертификаты их пригодности к эксплуатации.
После «дизельгейта» в ЕС перестали доверять тем данным, которые автомобильные производители сами вписывают в технические характеристики.
Это касается и вредных выбросов, и среднего потребления топлива.
Именно поэтому, еще несколько лет назад, были введены новые тесты WLTP.
Они максимально приближены к реальным условиям эксплуатации, и показывают более-менее честную картину потребления топлива и количества вредных выбросов в атмосферу у новых моделей авто.
К такому нововведению были готовы не все автопроизводители.
Поэтому, некоторые из них получили возможность доработать конструкции двигателей и систем очистки вредных выбросов, чтобы привести их в соответствие с критериями по методике WLTP.
Или - исключить из своего модельного ряда те модели, которые усовершенствовать нельзя.
По этой причине мы наблюдаем, как один за одним, производители отказываются от дальнейшего производства вполне успешной модификации с мощными дизельными моторами, хотя конвейерная жизнь самой модели еще не закончилась.
В ЕС даже установили специальные квоты, по которым в модельном ряду должно быть определенное количество электрокаров, гибридов и авто с ДВС, чтобы без проблем вписаться в нормы.
Надо отметить, что сделать это удалось далеко не всем и не сразу.
Тем более, что в странах ЕС сами нормы вредных выбросов ежегодно планово ужесточаются.
Пример - Suzuki Jimny.
Это новая модель, однако ее продажи в ЕС сейчас под угрозой из-за несоответствия стандартам.
Объективно, модернизировать свой модельный ряд с точки зрения экологичности, многим производителям помешала пандемия.
В то же время, отложенный из-за карантина спрос на новые авто, в первую очередь “вымыл” из автосалонов более дешевые автомобили прошлых лет выпуска, соответствующие более низким нормам Евро.
Так вот - с 1 сентября исполнительную власть ЕС наделили полномочиями проверять авто на соответствие нормам вредных выбросов.
Причем, делать это во всех 27 странах Евросоюза.
И если что-то не так, то Еврокомиссия получила право издавать приказы на отзыв грязных авто с рынка страны-члена ЕС.
А также - на наложение штрафов на автопроизводителей в размере 30 000 евро.
И это сумма - за каждое “грязное” транспортное средство.
То есть, - штрафы огромные, по сути равнозначные цене автомобиля.
Но и это не все.
Покупатели таких авто вправе рассчитывать на компенсации от автомобильных производителей.
Что станет для последних - еще одной серьезной статьей расходов.
И чтобы не угодить под штрафы, перед 1 сентябрем некоторые компании предпочли просто свернуть выпуск модификаций, у которых были пограничные показатели вредных выбросов.
Самая строгая мера - решение Еврокомиссии об отзыве сертификата о пригодности той или иной модели автомобиля к эксплуатации на территории ЕС.
Причем, если Комиссия ЕС примет подобное решение, то каждая отдельная страна-член ЕС уже не сможет его заблокировать.
Чтобы все перечисленные меры и решения не оказались пустой болтовней, а реально выполнялись, были сделаны конкретные шаги.
Для проверок транспортных средств на соответствие нормам вредных выбросов, Комиссия ЕС уже инвестировала 7 млн.
евро в две испытательные лаборатории.
Здесь станут объективно и независимо проверять все подозрительные автомобили, а также - новые модели, которые будут выходить на рынок ЕС.
А в странах-членах ЕС подозрительные транспортные средства будут проверять прямо на дорогах.
Ведь реальные дорожные испытания всегда отличаются от лабораторных.
К тому же, на трассе практически исключена вероятность, что в автомобиле установлено обманное программное обеспечение или оборудование, которые улучшают экологические показатели вредных выбросов.
Новые правила ЕС - хороший стимул для ускорения перехода европейских автомобильных компаний на производство электрического и водородного транспорта.
И это уже происходит.
А что же будет с теми “грязными” автомобилями с ДВС, которые отзовут или запретят к эксплуатации на территории ЕС? Не исключено, что сработает такая же схема, что и с «дизельгейтными» автомобилями.
В Украине нормы вредных выбросов, по сравнению со странами ЕС, можно назвать щадящими.
Так что у нас с импортом таких автомобилей не будет никаких проблем.
Хотя, откладывать покупку нового автомобиля ради того, чтобы дождаться какого-то европейского отказника по бросовой цене, вряд ли стоит.
Новые полномочия Еврокомиссии - это не такая большая неожиданность для автопроизводителей, как дизельгейт.
И к ним, наверняка, успели подготовиться и продумать пути отступления.
Особенно, учитывая опыт, полученный в результате дизельного скандала.
Стран, куда можно отправить модели, признанные “грязными” в ЕС, в мире предостаточно.
А с учетом огромных убытков, которые из-за пандемии и карантина понесли европейский и мировой автопром, сумасшедшего понижения цен на такие авто тоже ждать не приходится.