MY.UAНовости
Александр Завитневич: Для Украины существует военная опасность со стороны Беларуси
Александр Завитневич: Для Украины существует военная опасность со стороны Беларуси

Александр Завитневич: Для Украины существует военная опасность со стороны Беларуси

О вызовах, скандалах и реформах силового блока РБК-Украина пообщалось с главой парламентского комитета по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Александром Завитневичем.– На этой сессии должен быть принят ряд очень важных для нацбезопасности законопроектов: о СБУ, разведке и, возможно, еще о создании военной полиции.

Начнем, пожалуй, с законопроекта о СБУ, который был возвращен на повторное первое чтение.

Он был жестко раскритикован нашими международными партнерами.

Будут ли учтены замечания, которые они достаточно резко высказали к тексту, который был внесен президентом.– Относительно важных законопроектов, которые мы планируем рассмотреть.

Это, конечно, как вы сказали, о СБУ, о разведке, а потом у нас законопроект о резервистах, который также очень важен.

На выходе из рабочей группы уже есть проект закона о территориальной обороне и есть большое желание нормировать статус резервистов, которых много в нашей стране.

Также есть проект закона №3553, он касается реформы военкоматов.

Мы хотим перейти на такую модель как центры комплектования.

И еще поставили в приоритет законопроект “О противоминной деятельности в Украине”.

Вот такие у нас планы на ближайшие недели.– Перейдем к закону об СБУ.– Законопроект уже на завершающей стадии, и я думаю, что в ближайшие дни будет рассмотрен на комитете, а затем вынесен в зал.

Если будет все в порядке, то мы будем рекомендовать Верховной раде принять его в первом чтении.

Основные принципы этого закона были и в программе президента, и в программе партии и заключаются в лишении СБУ несвойственных функций.

Так называемой экономической функции.

В новом законопроекте ее, конечно, нет.– Но там есть такая формулировка полномочий СБУ как “защита экономического благосостояния страны".– Смотрите, есть некоторые экономические вопросы, которые, например, касаются наших очень крупных предприятий, то есть объектов критической инфраструктуры, наших банков и крупных компаний.

Все понимают, что экономика в контрразведке в определенном виде должна быть.

Но мы оставляем основную подследственность СБУ только в рамках антитеррористической деятельности и контрразведки.– Наверное, критики законопроекта боятся злоупотреблений со стороны СБУ.

Потому что если есть возможность, то всегда найдется вариант с помощью силовых подразделений зайти на какое-то предприятие.– Нет-нет, это все четко будет прописано.

Закон будет четко регламентировать эти вещи.– Я так понимаю, что наши западные партнеры хотят видеть СБУ неким аналитическим центром, как МИ-6 и МИ-5.

То есть не силовым органом, который расследует уголовные производства, поскольку такая функция является несвойственной для такого аналитического разведывательного органа.

По вашему мнению, Украина готова к тому, чтобы СБУ была только такой аналитической классической западной спецслужбой?– Знаете, опять же, "готова-не готова" здесь так вопрос не стоит.

Нам немного надо смотреть вперед.

И те функции, о которых вы говорите, будут, но с четко определенной подследственностью, которая будет касаться исключительно контрразведки и антитеррора.

Они четко будут выполнять только свои полномочиями, которые есть в нашей модели.

Александр Завитневич– Перейдем к законопроекту о разведке, одним из авторов которого вы являетесь.

Почему Рада не приняла его во втором чтении и доработан ли он на данный момент?– На сегодняшний день еще нельзя сказать, что он полностью готов.

У нас получилось так, что тогда летом и сейчас продолжается карантин, поэтому многие заседания были несколько урезаны по процедуре.

Мы обсуждали законопроекты, которые были первоочередными и в частности касались COVID.

Были законопроекты, которые для общества были важнее.

По разведке у нас было много правок, поэтому по процедуре надо было проходить все эти правки.

Некоторые политические силы, скажу откровенно, это использовали.

Они захотели зайти в полный цикл обсуждения.

Я понимал, что на это у нас не будет просто времени.– Какова цель была этих политических сил, по вашему мнению? "Завалить" этот законопроект?– Я не думаю, что "завалить", это может быть простой пиар.

Сейчас мы вышли из отпуска, уже прошел определенный срок и нам снова поступают правки к законопроекту о разведке.

Поэтому на следующей неделе таблица этих правок уже будет готова.

Сейчас парламент работает в более-менее нормальном режиме и я думаю примет этот законопроект.

Там не будет каких-то больших отличий в сравнении с тем вариантом, который ставился на голосование в июле.– В этом законопроекте в некотором смысле революционные вещи предлагаются.

В частности, создание в Верховной раде комитета по разведке по аналогии с Конгрессом США.

От этой идеи вы не отказываетесь, да? Хотя были замечания экспертов, что такой комитет с широкими полномочиями вообще не предусмотрен законодательством.– Да, полномочия шире, кто-то говорит, что они вообще очень большие.

Я просто скажу, что мы действительно расширили полномочия, но там прописаны довольно правильные вещи.

Например, критики говорят, что якобы любой депутат парламента сможет быть в этом комитете.

Нет! В заключительных положениях прописано, что каждый желающий должен проходить дополнительную и очень значительную проверку и это плюс к той проверке, которую мы уже проходим, чтобы получить допуск к секретным документам.– А как это будет выглядеть на практике? Есть в Раде депутаты, которых называют пророссийскими, и как их будут проверять перед тем как включить в комитет по разведке?– Это будет дополнительная проверка, методика которой будет прописана Кабмином и утверждена Верховной радой.– То есть, например, будут проверять связи депутата? С кем он общался и общается?– Да, это будет достаточно жесткая проверка.

И я думаю, что люди, которые не являются патриотами или делают вред для государства, не будут в этом комитете.

Поймите, мы должны идти к этой модели, потому что гражданско-демократический контроль за спецслужбами есть во всех государствах.

Я не говорю, что парламентарии должны целыми днями сидеть в разведке, но контроль должен быть.

То, что мы предлагаем в этом законопроекте, это то, что сейчас важно для нашего государства.– Представители разведорганов видимо недовольны такими инициативами по дополнительному контролю над ними? Ощущаете ли вы противодействие с их стороны?– В нашу рабочую группу входили представители и СБУ, и наших обеих разведок (Главного управления разведки и Службы внешней разведки, – ред.) и пограничной разведки и, скажу честно, большого сопротивления не было.

Они понимают эту модель, руководители, сотрудники этих органов уже давно готовы к таким изменениям.– Но ведь в июне президент Владимир Зеленский уже создал комитет по разведке и даже назначил его председателя – Руслана Демченко.

Не было ли это дублированием вашей инициативы?– Нет, это было приведение к нормам Конституции Украины положения о создании координационного органа в сфере разведки.– Он не дублирует функции парламентского комитета по разведке?– Нет.

Это не контролирующий, а вспомогательный орган.– А какие-то консультации с депутатами по кандидатуре господина Демченко президент проводил перед назначением?– Нет.

Это же исключительные полномочия президента.– Если мы уже вспомнили о господине Демченко, то не могу вас не спросить о скандале, который уже почти месяц не утихает.

Речь о якобы сорванной спецоперации украинских спецслужб с "вагнеровцами", задержанными в Беларуси.

О ней уже публично как о свершившемся факте заявили не только лишь наши отдельные депутаты, но и руководство России.

По вашим данным, что это было: политическая провокация или действительно сорванная операция нашей разведки?– Я вам отвечу так: если бы я даже и знал, то вам не мог бы сказать.

Потому что это совершенно секретная информация.

Но здесь не надо иметь какого-либо доступа к секретной информации, а нужно просто посмотреть и сопоставить, когда именно эти "документы" (о сорванной сделке, – ред.) появились в сети Интернет...– То есть вы намекаете, что это была политическая игра оппонентов власти?– Послушайте, вот наш враг – президент Путин, например, говорит, что на Донбассе российских войск нет, и многие ему в Украине верят.

Верят, что это гражданский конфликт между "шахтерами" и Вооруженными силами Украины, хотя война идет лишь за пару сотен километров от Киева...– Путин, кстати публично, заявил, что операция с "вагнеровцами" – это совместная работа СБУ и американской разведки против РФ.

Как вы думаете, эти заявления могут быть использованы как повод для каких-то агрессивных действий со стороны России?– Ну конечно, это все используется против Украины.

В это втянули даже и Беларусь.

Знаете, у нас тут между военными ходит такая шутка, что если бы действительно эта операция была, то мы бы все зааплодировали нашим спецслужбам.

А на самом деле вы же видите, что все это используется против нашей страны с целью ее расшатать, накачать определенной информацией.

Задействованы все инструменты и ресурсы, и не только медийные.– Тогда возможно, чтобы раз и навсегда закрыть эту тему, надо было бы создать Временную следственную комиссию в Раде? Чтобы расставить все точки над "и": было это или не было, провокация это или нет?– Смотрите, и Буданов (начальник Главного управления разведки, – ред.) и Баканов (председатель СБУ, – ред.) это уже прокомментировали.

По поводу ВСК в Раде, то я вам скажу, что мы эту возможность обсудили на комитете.

Сейчас консультируемся о том, будет ли смысл в этой ВСК.

Потому что много информации, которую мы бы запросили, имеет такой гриф секретности, к которому не имеем доступа.

Сейчас еще продолжаются консультации, как это можно сделать.– То есть вы окончательно не отвергаете инициативу по созданию ВСК?– Мы же парламент, на комитете говорим о разных вещах и по этому вопросу также.

Но это не означает, что мы с нашими размышлениями выйдем и скажем, что будем создавать ВСК.

У нас в комитете достаточно квалифицированных военных юристов, которые понимают, какие будут последствия после этого.

Например, при работе в ВСК по взрывам на военных складах, получив доступ ко многим вещам, наши выводы вызвали определенный резонанс.

Действительно, достаточно большой был резонанс весной, когда вы обнародовали предварительные выводы расследования.

Фактически версия предыдущих лет о причастности РФ к этим преступлениям была поставлена под сомнение.– Смотрите, комиссия еще продолжает работу.

И после каждого нашего заседания, как говорят, "тайна приоткрывается" и появляются новые данные.

С начала работы ВСК мы получили столько новой информации, что пришло понимание, что там еще могло что-то быть...– Вы говорите, что это могла быть не только халатность наших военных, но и диверсия?– Нет, халатность, но вопрос, на каком уровне.

То есть это просто заведующий складом что-то там воровал или это была некая организованная преступная группа, которая не просто повредила имущество военных частей, но и придумала это все на более высоком уровне.

Может и такое быть, потому что многие вещи за время работы ВСК мы увидели и открыли для себя.– Правильно ли я понял, что вы получаете данные о том, что серия взрывов на складах была организована на самом высоком уровне с определенной целью?– Сейчас еще нет таких доказательств.

Просто я сравниваю то, какие были версии год назад, например, о беспилотнике, который прилетел и все разбомбил, и сейчас, когда мы имеем данные, что люди с определенного спецподразделения заезжали на территорию складов для выполнения работ.

Потом этот спецназ уехал, а через несколько месяцев приехал на другие склады, и там уже произошли взрывы..

Понимаете, мы увидели те вещи, которые год назад еще не видели.

Все это порождает много вопросов.– По ситуации в Беларуси.

Несет ли она, по вашему мнению, риски военной агрессии для Украины с севера?– У нас больше тысячи километров общей границы, когда эти события в Беларуси начались, Украина приняла меры для ее усиления.

Но там есть определенная проблема, и сейчас наша рабочая группа как раз готовит соответствующий законопроект, потому что у нас не ратифицирован договор о границе с Беларусью.

Только полгода назад мы дали нашим пограничникам законные основания устанавливать там технические средства для мониторинга.

Поэтому конечно опасность с этого направления присутствует.

И мы все знаем, что Россия и Беларусь входят в Организацию Договора коллективной безопасности (ОДКБ).

Статья 4 этого Договора позволяет оказывать военную помощь в случае внешней агрессии члену объединения, и такая помощь предоставляется в короткий срок.

Это несет очень большую угрозу для нас.

Поэтому Украина приняла меры и отслеживает ситуацию.

Любые попытки дестабилизации ситуации в Беларуси, как и поглощение ее Российской Федерацией, противоречат интересам нашего государства.– По вашим прогнозам, насколько вероятна российская военная агрессия на территорию Украины со стороны Беларуси?– Трудно сказать, думаю, эта вероятность меньше, чем с территории Донбасса.

Но она есть и ею нельзя пренебрегать.– Еще пару месяцев назад говорили о высоком риске российской агрессии с другого направления – из Крыма, где есть тяжелая ситуация с питьевой водой и где запланированы масштабные военные учения "Кавказ-2020".– Там все, мне кажется, гораздо более прогнозировано и легче для нас.

Эти учения, которые проводит Россия в нашем Крыму, ежегодные.

Те действия, которые они выполняют, для нас известны.

Поэтому на Юге уже давно развернуты и подготовлены подразделения.

Мы, кстати, комитетом ездили туда – посетили пункт пропуска на границе с Крымом и смотрели на подготовку наших военных.

Поэтому я думаю, что там вероятность нападения очень-очень низкая.– То есть с того направления мы надежно защищены?– Мне как бывшему военному всегда хочется, чтобы мы были готовы еще лучше, например, размышляем, что можем на законодательном уровне улучшить.

Потому что с Крымом у нас не государственная граница, а административная, что накладывает определенные ограничения на применение военных сил и пограничных средств.– Кстати, на южных рубежах в следующем году планируется поставить на вооружение наш ракетный комплекс "Нептун".

Как считаете, это будет эффективное средство сдерживания российской агрессии на море?– Я вам скажу, что на 100% эффективное.

И также главное, что все элементы этого комплекса сделаны в Украине на наших предприятиях.– В начале этого года были определенные вопросы по финансированию этого проекта.

Сейчас они все сняты?– Вопросов по финансированию конкретно этого проекта не было.

Просто так показали медиа, а у нас действительно была некоторая задержка в согласовании государственного оборонного заказа.

Уже тогда начался карантин и это повлияло на планирование рабочего времени.

Мы, например, специально у себя на комитете делали линию защищенной видеосвязи для общения с заказчиками и исполнителями государственного оборонного заказа.

А насчет конкретно "Нептуна", то там не было такого, что нет денег, а потом они резко появились.

Была общая задержка в планировании ГОЗа и также в цене изготовления определенной продукции.

К тому же по "Нептуну" у нас еще было время, потому что этот ракетный комплекс еще проходил государственные испытания.– По вашему мнению, Украина может серийно производить и даже продавать за границу этот ракетный комплекс?– Конечно.

Серийно мы уже можем его производить, надо только согласовать, сколько нам необходимо "Нептунов" для ВСУ.

Я думаю, что это также один из наших приоритетных видов вооружения на экспорт, потому что по своим техническим характеристикам это очень мощный комплекс и целевое его назначение играет важную роль.

Поэтому я думаю, что это очень хорошая наша единица экспортного вооружения, которую можно выгодно продать как для государства, так и для предприятия-производителя "Луч".– Как вы думаете, Украина должна продолжить закупать оружие у других государств, например, "Джавелины" в США, или должна сосредоточиться на разработке собственного военного вооружения и техники?– Здесь нет такого правила: или так или так.

Нужно и так и так.

Потому что есть виды вооружения, которые у нас совсем не производятся, есть виды вооружения, которые существенно отличаются по степени применения и, например, по цене одного выстрела.

Конечно, нам нужно развивать и иметь собственное вооружение.

Но у нас есть определенные реалии.

Обороняться нашему государству нужно уже сегодня.

Конечно, если в ближайшее время появится свой "Джавелиін", который "навел на цель и забыл", то я думаю, что предпочтение тогда отдадут нашему вооружению.– Сейчас в отношении нового руководства "Укроборонпрома", в частности, и руководителя концерна Айвараса Абромавичуса звучит много критики.

Она касается и неудовлетворительных финансовых показателей и задержки по реформированию концерна.

На ваш взгляд, он справляется со своими обязанностями или возможно пришло время для смены руководства "Укроборонпрома"?– У нас сейчас появился профильный вице-премьер (16 июля ВРУ назначила на эту должность Олега Урусского, – ред.) и именно в его сфере ведения будет "Укроборонпром".

Относительно того, Абромавичус сделал что-то или не сделал..

Я вам так скажу, что его команда провела колоссальную и титаническую работу по поводу аудита "Укроборонпрома".

Такого широкого и глубокого аудита, мне кажется, никто не делал.

Может, другой человек сделал бы и больше, но, по моему мнению, та команда, которая есть сейчас, подготовила хорошую основу для уже, видимо, других людей.

Мы даже обсуждали это с господином Урусским, и, если раньше у него была несколько негативная риторика в сторону этой команды, то теперь, посмотрев вблизи на их работу, она уже немного другая.

Он понимает, что это титаническая работа, и кто-то должен был ее сделать.

Действительно, мне как главе комитета, да и всем, кому не безразличен наш оборонный комплекс, хочется, чтобы делалось больше и за короткий срок времени.

Но есть вещи, которые просто невозможно сделать, в "Укроборонпроме" более 100 предприятий, на некоторых уже потеряны документы, некоторые по 20 лет стоят без работы.

Александр Завитневич– Вы, кстати, до депутатства были руководителем предприятия (Завитневич возглавлял "Смелянский литейный завод", – ред.), которое сотрудничало с "Укроборонпромом" времен Свинарчуков-Гладковских.

Тогда коррупция была больше, чем сейчас?– Я тогда, скажем так, принимал участие в определенных проектах "Укроборонпрома", но не напрямую.

Были определенные соисполнители, которые на себе тянули основной объем работы.

Но, сравнивая те времена и как есть сейчас, то это просто "небо и земля".

Например, у нас до сих пор есть проблема, как сократить подход "придумали - сделали - провели испытания - поставили на вооружение".

Тогда это вообще было запредельно, потому что все стадии предприятие тянуло на себе.

Такую работу мы начали еще с прошлым министром обороны Андреем Загороднюком и сейчас с Андреем Тараном стараемся ее продолжать, потому что это очень важно.

У нас за последние три года процент исполнения ГОЗа между государственными и частными предприятиями очень изменился.– В пользу частных?– Да.

У нас три года было около 75% выполнение ГОЗа государственными предприятиями, а сейчас он 30-35%.

О чем это говорит? О том, что частный сектор более динамичен, более гибок и лучше работает, несмотря на все сложности.

У нас есть частные компании, которые уже работают по всему миру, и новые мощные разработки, которые ничем не хуже, чем западные аналоги.

Поэтому есть очень большая разница с тем, что было в "Укроборонпроме" во времена Свинарчука.

Тогда был просто ужас, я это помню.– У комитета и у вас нет никаких замечаний к работе министра обороны Тарана?– Честно вам скажу, у меня всегда есть замечания ко всем министрам, потому что "нет предела совершенству".– Я имел в виду практические моменты.

Возможно, есть определенное торможение ваших инициатив со стороны Минобороны?– Ну, в некоторых вещах нынешний министр отставал, но это можно объяснить сменой команды.

Определенные вопросы, даже инициированные президентом, когда прошла смена министра, затормозились.

Тогда я и на комитете, и в телефонных разговорах Андрею Васильевичу (Тарану, – ред.) говорил, что, пожалуйста, надо ускорить работу, например, рабочей группы по выделению жилья военнослужащим.

Государство должно выдать 45 тысяч квартир.

Здесь у нас было отставание на четыре месяца, и я постоянно подгонял его, просил согласовать все, что нужно, и назначить ответственного заместителя.– Это не было сознательное торможение?– Сейчас я не могу сказать: "сознательное или несознательное".

Это надо целое расследование проводить.

Я вам говорю честно и откровенно так, как есть, что в некоторых рабочих группах есть торможение.

Например, есть также торможение по созданию военной полиции.– Но ведь Минобороны должно быть заинтересовано в создании военной полиции?– Здесь все заинтересованы.

Это же и программа нашего движения в НАТО, где есть военная полиция.

Сейчас есть даже желание сменить руководителя этой рабочей группы, чтобы как-то ускорить процесс.– А кто сейчас руководитель?– Сейчас руководитель Ирина Андреевна Верещук.– У нее, очевидно, сейчас есть другие заботы.– Да, она же у нас пошла кандидатом в мэры Киева.

Мы с ней поговорили и решили, что в ближайшее время сменим руководителя рабочей группы.

Так вот, со стороны министра есть тоже это торможение.

Мы стараемся делать законопроекты не просто для галочки, делаем их с привлечением всех, кого они касаются.

Поэтому нам очень важно присутствие в рабочей группе людей из Минобороны и Генштаба.– В начале интервью вы сказали о законопроекте о территориальной обороне.

Есть такое мнение, что члены терробороны должны получить право держать дома огнестрельное оружие.

А каково ваше отношение к инициативам по легализации среди всего населения огнестрельного оружия?– Я скажу так: как военный человек я это поддерживаю.

Но нужно разработать правильную разрешительную систему.

Вот в прошлом году мы законом отменили наградное оружие, которое дарили многим гражданским.– Но ведь министр Аваков продолжает выдавать наградное оружие?– Закон запрещает выделение наградного оружия всем, кроме действующих сотрудников полиции и военных.

Применение оружия – очень ответственная вещь.

Здесь есть много сторонников и противников.

Я, кстати, охотник, у меня ружье, и я четко выполняю все условия для его хранения и использования.

Поддерживаю легализацию, например, короткостволов.– Наградного оружия у вас нет?– Нет.– А хотели бы получить?– Нет.

Хотя если будет такое предложение, то может и не откажусь.

А может и откажусь.

Еще не знаю.

Нет такого желания коллекционировать оружие.

У меня как у охотника оружие только для применения, а не для коллекции.– Какой у вас самый большой трофей был?– У меня не было трофеев, которыми можно похвастаться.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Какую краску выбрать для стен: самый популярный цвет в этом году
TSN
2025-11-05T15:09:27Z
Украинка на фоне романа с женатым Жан-Клодом Ван Даммом показалась с ним в особенный день
TSN
2025-11-05T14:51:58Z
Владимир Бражко впервые ответил на слухи о женитьбе на Даше Квитковой
Апостроф
2025-11-05T14:00:21Z
Шокирующая заявка Поляковой: на готовая певица, чтобы попасть на "Евровидение"
Comments UA
2025-11-05T13:18:42Z
К "Евровидению-2026" может присоединиться еще одна страна: что о ней известно
TSN
2025-11-05T13:06:29Z
Павел Зибров сделал откровенное заявление о кризисах и ревности в браке с женой: "Даже стыдно сказать"
TSN
2025-11-05T13:06:13Z
Страница, посвященная Александру Мурашко, появилась на Google Arts & Culture
Апостроф
2025-11-05T12:42:51Z
Звезда "Людей Икс" Фамке Янссен вероятно посетит Россию: в чем причина
TSN
2025-11-05T12:33:51Z
Брендан Фрейзер и Рэйчел Вайс снимутся в продолжении "Мумии"
GameMag
2025-11-05T12:24:29Z
В Украине переименуют копейку: что такое "шаг" и когда он появится
TSN
2025-11-05T14:51:48Z
Украина возобновила импорт газа из южного Трансбалканского трубопровода
ZN UA
2025-11-05T14:49:12Z
Курс валют на 6 ноября: сколько будут стоить доллар, евро и злотый
TSN
2025-11-05T14:39:57Z
Новые правила передачи показателей счетчика: о каких изменениях следует знать
Знай
2025-11-05T14:30:03Z
Доллары в прошлом? Экономист объяснил, стоит ли вкладывать сбережения в валюту
Знай
2025-11-05T14:12:37Z
Решение смягчить критерии блокировки налоговых накладных начало приносить результаты
Лига
2025-11-05T13:57:33Z
Новые массированные атаки по Украине: какие города останутся без света
Знай
2025-11-05T13:30:43Z
В Украине наращивают мощности распределенной тепловой генерации
Хвиля
2025-11-05T13:15:48Z
Без холодца и шашлыка: украинцев предупредили о росте цен на популярное мясо
Знай
2025-11-05T13:12:35Z
Разведка Южной Кореи узнала, куда РФ направила 10 тысяч военных, которые прибыли из КНДР
Comments UA
2025-11-05T15:06:50Z
За экс-военкома Борисова внесли 20 миллионов залога
Украинская правда
2025-11-05T15:03:11Z
В Бельгии экстренно собирают совет безопасности из-за дронов — что известно
TSN
2025-11-05T15:00:19Z
Гончаренко заявил, что инициативы Гетманцева вредят бизнесу в Украине
TSN
2025-11-05T14:57:35Z
У Путина сделали новое заявление о ядерном оружии
TSN
2025-11-05T14:51:42Z
Россия может остаться без света: какие регионы под угрозой
TSN
2025-11-05T14:51:25Z
В Бельгии нарастает угроза из-за нашествия дронов: готовится срочное обращение к НАТО
Comments UA
2025-11-05T14:40:44Z
Россия заявила о готовности к ядерным испытаниям: названо место и условие Путина
Comments UA
2025-11-05T14:39:30Z
Коммунист, мусульманин и враг Трампа: что известно о Мамдани, новом мэре Нью-Йорка
Фокус
2025-11-05T14:30:19Z
Неисправная печь едва не стоила жизни двум людям: ГСЧС обратилось к украинцам
TSN
2025-11-05T15:09:14Z
Автобус врезался в электроопору в Киеве: пятеро пострадавших
Украинская правда
2025-11-05T15:08:22Z
Мощный тайфун Калмаеги всколыхнул Филиппины: десятки погибших и пропавших без вести
ZN UA
2025-11-05T14:57:00Z
В Подольском ТЦК мобилизованный мужчина погиб от удара посторонним предметом — нардепка
Апостроф
2025-11-05T14:30:46Z
В Торонто полицейские случайно дважды переехали преступника: курьезное видео
Comments UA
2025-11-05T14:21:08Z
Землетрясение обрушило дом в Турции: ученые нашли доказательства 5000-летней сейсмоактивности
Фокус
2025-11-05T14:15:18Z
Смертельный удар по Днепропетровщине: полиция показала последствия
Comments UA
2025-11-05T14:12:27Z
Кричал "Аллах Акбар" и поджег авто: мужчина устроил кровавый наезд на острове во Франции
TSN
2025-11-05T14:09:35Z
Коты и собаки погибли в закрытой квартире: жительница Ирпеня пойдет под суд
TSN
2025-11-05T14:09:33Z
"Получается много": учительница призналась, сколько на самом деле получает за репетиторство
TSN
2025-11-05T15:09:32Z
К президентке Мексики домогались в прямом эфире: что известно
Фокус
2025-11-05T15:06:27Z
Хотела стать "живой Барби": загадочно умерла 31-летняя блогерша, сделавшая 27 пластических операций
Фокус
2025-11-05T14:57:17Z
"Флэш" рассказал о судьбе Покровска и Мирнограда: "Принято военно-политическое решение"
Фокус
2025-11-05T14:57:13Z
Президент Мексики стала жертвой сексуального домогательства на улице: видео
TSN
2025-11-05T14:51:08Z
ТЦК издеваются над украинцами: количество жалоб бьет рекорды
Хвиля
2025-11-05T14:30:14Z
Модернизированные КАБы России долетают до 200 км: что известно о новом оружии
TSN
2025-11-05T14:21:50Z
Убийцы танков: в США представили рой боевых наземных роботов FireAnt
Фокус
2025-11-05T14:15:37Z
Медведи атакуют Японию — власти призывают военных на помощь
Новости Украины
2025-11-05T14:09:55Z
Искусственный интеллект ответил, как дожить до 140 лет
UAToday
2025-11-05T15:03:59Z
Хурма и шарон: в чем отличие и что полезнее
UAToday
2025-11-05T13:03:28Z
Осенью и зимой действительно хочется больше спать: ученые объяснили почему так происходит
Фокус
2025-11-05T12:03:27Z
Эксперт рассказал, что обязательно нужно сделать сейчас в саду: две важные обработки деревьев
TSN
2025-11-05T11:06:05Z
Способна ли питьевая вода снизить артериальное давление: объяснение кардиологов
UAToday
2025-11-05T10:03:28Z
Секрет мужского здоровья: ученые выяснили, как часто надо встречаться с друзьями
TSN
2025-11-05T09:33:59Z
Для чего нужна бордоская жидкость: почему ее обязательно нужно использовать в саду и как это правильно сделать
TSN
2025-11-05T08:33:23Z
Инсульт можно предусмотреть очень просто: новое открытие медиков шокирует
Comments UA
2025-11-05T08:14:49Z
Чек-лист здоровья: какие анализы сдавать ежегодно, а какие - лишняя трата
Комсомольская правда
2025-11-05T07:18:21Z
Секрет очень прост: самый быстрый способ прогреть салон авто зимой
Comments UA
2025-11-05T14:21:24Z
Придержите электроконей! Мир переосмысливает темпы развития «зеленого» транспорта
ZN UA
2025-11-05T11:03:13Z
Главный миф об электрокарах развеян: что говорят эксперты про их долговечность
Фокус
2025-11-04T17:30:08Z
Brabus представил эксклюзивный мотоцикл по цене нового Lexus
Фокус
2025-11-04T15:21:47Z
Эти знаки Зодиака в ноябре рискуют попасть в ДТП
Comments UA
2025-11-04T14:42:06Z
В Украине продают старые "Жигули" 1972 года за 1,9 миллиона
Фокус
2025-11-04T14:06:12Z
Raptor на минималках: Ford показал недорогой спортивный пикап на базе Kuga
Фокус
2025-11-04T13:12:40Z
Новый электромобиль Renault Twingo за 20 000 евро рассекретили до премьеры
Фокус
2025-11-04T12:21:57Z
Презентован новый Chery Tiggo 8 2026: он дешевле Duster
Фокус
2025-11-04T10:36:23Z
В Дарницком районе продолжается восстановление домов после обстрелов: глава РГА рассказал детали
Апостроф
2025-11-05T15:09:16Z
Армия РФ продвинулась сразу в трех областях — DeepState
ZN UA
2025-11-05T15:06:06Z
Генштаб о Покровске: Продолжаются ударно-поисковые мероприятия по противодействию проникновения россиян, окружения нет
Украинская правда
2025-11-05T15:03:33Z
График отключения света с 7 по 9 ноября в Полтавской области: появилось предупреждение, где не будет электроэнергии
Политека
2025-11-05T15:00:18Z
Экоинспекторы прервали незаконную рыбалку: в Сулинском заказнике изъяли километры сеток, убытки – 1,6 миллиона гривен
Знай
2025-11-05T14:54:02Z
Осень решила удивить: чего ожидать от погоды в ближайшие дни
TSN
2025-11-05T14:51:37Z
Россия стянула огромные силы под Покровск
Новости Украины
2025-11-05T14:42:06Z
Российские войска пытались прорвать оборону, но ВСУ отбили атаки
Новости Украины
2025-11-05T14:36:27Z
Киевский ТЦК на ДВРЗ продолжит работу в другом месте: подробности
Апостроф
2025-11-05T13:51:41Z
От насекомых в доме избавиться легко: поможет распространенная специя
Comments UA
2025-11-05T15:00:09Z
Как защитить дом от нашествия мышей: 6 вещей, которые нужно сделать прямо сейчас
TSN
2025-11-05T14:51:37Z
Гороскоп на 6 ноября: стоит избегать поспешных решений, особенно финансовых
Новости Украины
2025-11-05T14:51:29Z
Всего один ингредиент заменит стиральную машину: как легко очистить одеяло
TSN
2025-11-05T14:09:22Z
Чтобы не уничтожить многолетники: каких ошибок осенью в садоводстве следует избегать
Знай
2025-11-05T13:51:55Z
Смешайте несколько простых ингредиентов в воде — и ваш замиокулькас засияет насыщенной зеленью: чрезвычайно простая подкормка
TSN
2025-11-05T13:33:08Z
Как топить печь сырыми дровами и экономить топливо: советы для эффективного обогрева
TSN
2025-11-05T12:48:23Z
Кладем одну простую вещь в мешок с картофелем — и он спокойно лежит в квартире до лета без гнили и прорастания
TSN
2025-11-05T12:33:33Z
Наиболее опасное место для туристов: обнаружен неожиданный "лидер" среди стран карманников
TSN
2025-11-05T12:33:09Z
Новый режим в Google Maps может сбить с маршрута - как избежать путаницы
TSN
2025-11-05T15:09:25Z
Китай снова совершил нечто особенное: 6 млн солнечных панелей отправят "в плавание"
Фокус
2025-11-05T15:06:34Z
Крупнейшей жабе в мире грозит исчезновение: как выживает гигант, размером с кошку
TSN
2025-11-05T14:51:20Z
Батареи будущего будут из геля: эксперимент ученых привел к неожиданному открытию
Фокус
2025-11-05T14:42:58Z
«Яндекс» представляет: Анонсирована ролевая игра «Киберслав: Затмение»
GameMag
2025-11-05T14:33:08Z
Аграрії Прикарпаття заклали міцну основу для врожаю 2026 р
AgroNews
2025-11-05T14:21:06Z
"Монополии" 90 лет: легендарная игра объединяет поколения и покоряет Украину
Фокус
2025-11-05T14:15:46Z
Спутниковые снимки показали зловещий «череп» в Сахаре
ZN UA
2025-11-05T14:09:47Z
Земля потеряла связь с Венерой: Япония объявила мертвым последний зонд на этой планете
UAToday
2025-11-05T14:03:53Z
Футболист "Арсенала" стал самым молодым дебютантом в истории Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-05T09:55:57Z
В "Шахтере" ответили президенту "Динамо" Суркису и напомнили киевлянам о налогах
ZN UA
2025-11-05T09:36:41Z
"Бавария" обыграла ПСЖ в центральном матче тура Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-04T22:23:13Z
Роналду неожиданно нарушил молчание и рассказал, что он думает о Трампе
Comments UA
2025-11-04T19:33:18Z
Британский бывший футболист Бекхэм получил рыцарское звание
ZN UA
2025-11-04T16:36:45Z
Суркис выступил с резким заявлением после поражения "Динамо" от "Шахтера"
Комсомольская правда
2025-11-04T15:54:30Z
Даша Квиткова взяла фамилию футболиста Бражка: спортсмен впервые прокомментировал их брак
TSN
2025-11-04T14:48:52Z
"Молчать больше не будем": Игорь Суркис жестко высказался о судействе в матче против "Шахтера"
ZN UA
2025-11-04T11:03:27Z
Главный тренер сербского клуба умер во время матча
ZN UA
2025-11-04T01:33:04Z