В Днепропетровской области начали строительство аэропорта: одновременно стартовали работы по строительству взлетно-посадочной полосы и строительство нового терминала, который строит компания "НС Днепр", входящая в группу DCH частного инвестора Александра Ярославского.
"Построить в Днепропетровской области новый аэропорт – такую задачу поставил Президент Украины.
Этот проект стал приоритетным для облгосадминистрации и для меня лично.
Ведь современный аэропорт – мечта для жителей области.
В то же время – первоочередная необходимость для региона, который стремится к стремительному развитию, - отметил Александр Бондаренко.
- Сегодня в регионе произошло действительно историческое событие.
Строительство аэропорта стартовало.
Он будет современным, безопасным и технологичным.
Сможет принимать лучшие в мире самолеты даже во время осложненных погодных условий".
На строительной площадке работают около десяти единиц техники.
Выполняют подготовительные работы.
Новый международный терминал и VIP-терминал в едином комплексе строит инвестор – украинская промышленно-финансовая группа DCH.
У них будет 6 выходов на посадку.
Рядом будет офисное здание для работников аэропорта, парковка на 1,2 тыс.
"Наш проект состоит из нескольких этапов.
Первый - строительство объектов инфраструктуры.
Второй - развитие самого аэропорта, авиационной перевозки, географии маршрутов.
Это длительная работа, которая начинается параллельно со строительством терминала", – отметил руководитель проектной группы DCH по строительству Международного аэропорта Днепропетровской области Владимир Васильченко.
Он заверил, что в течение 2-3 лет мы увидим новый объект, который будет одним из лучших в Украине – по логистике, компановке, качеству полосы.
В среднем в год аэропорт будет принимать 1,6 млн пассажиров с возможностью увеличения этой цифры почти вдвое.
Как сообщил глава госпредприятия "Фининпро" Олег Тарасюк, строительство будет происходить без остановки действующего аэропорта, чтобы жители Днепропетровской области могли чувствовать себя комфортно.
"Первый этап – перенос метеорологического оборудования, трансформаторных подстанций, 15-ти километров сетей связи, энергопитания.
Эти работы позволят после завершения тендера по выбору генподрядчика без задержки приступить к выполнению основных строительных работ", – сообщил он.
Взлетно-посадочную полосу аэропорта строит государство - средствами распоряжается госпредприятие "Фининпро".
Она будет длиной 3200 м, с современной навигационной и светосигнальной системами.
Как рассказал председатель Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины Кирилл Хомяков, на сегодня аэропорт Днепропетровской области не соответствует современным требованиям авиации, он был построен в середине прошлого столетия.
Устарел и морально, и физически.
"Это уже третья попытка построить новый аэропорт.
Ранее проект разрабатывали, когда Днепропетровск претендовал на Евро-2012 и Евробаскет-2015.
И только сейчас впервые видим реальные дела", - подчеркнул он.
Взлетно-посадочную полосу длиной 3200 м, с современной навигационной и светосигнальной системами, построят за счет государства.
За новый международный терминал и VIP-терминал в едином комплексе отвечает инвестор – украинская промышленно-финансовая группа DCH.
15 сентября 2020 года министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий сообщил о заключении договора на выполнение подготовительных работ для реализации проекта по строительству нового аэродромного комплекса в международном аэропорту "Днепр" стоимостью около 12 млрд грн.