MY.UAНовости
П'ять KPI для нового голови "Укрзалізниці" Володимира Жмака
П'ять KPI для нового голови "Укрзалізниці" Володимира Жмака

П'ять KPI для нового голови "Укрзалізниці" Володимира Жмака

Вибачте, цей текст доступний лише російською мовою

Времени на раскачку у него нет - компания находится не в лучшем состоянии, поэтому придется оперативно решать, как стратегические вопросы, так и точечные, тактические. Тем более, что осень традиционно считается пиковым периодом нагрузки на железную дорогу. Мы уже писали о том, что от нового руководителя УЗ бизнес в первую очередь ожидает формирования качественной команды, завершения разделения компании на вертикали и улучшения операционной деятельности.

Свое видение представил и сам Владимир Жмак - четыре вертикали, оптимизация штата и повышение заработных плат, борьба с коррупцией, автоматизация и цифровизация, ликвидация непрофильных активов и акцент на профильной деятельности - локомотивы, вагоны, инфраструктура и организация движения.

Разумеется, проблемы, накопленные годами, за несколько месяцев не решить. Но важно их осознание и понимание того, в каком направлении двигаться. Мы выделили пять первоочередных KPI, по динамике реализации которых в конце года можно будет оценить работу нового руководителя.

Уход от кросс-субсидирования

Один из болезненных вопросов как для самой "Укрзализныци", так и для бизнеса - кросс-субсидирование пассажирского сектора за счет тарифов на грузовые перевозки. Важно отметить, что прибыль УЗ от грузовых перевозок в 2019 году составила 19,5 млрд грн, что было использовано для покрытия растущих убытков от пассажирских перевозок, которые составили 12,8 млрд грн, а также на фискальные цели (налог на землю под путями ~ 4,0 млрд), чего нет в странах Европы.

Участники рынка вполне справедливо хотят целевого использования средств от повышения тарифов - обновления подвижного состава и инфраструктуры. Вместо этого компания часто "затыкает дыры", полученные от убыточного пассажирского сектора. Особенно это касается пригородных перевозок. Местные бюджеты едва ли справляются со своими обязательствами компенсации расходов. Так, за прошлый год и первый квартал 2020 года "Укрзализныця" не получила от местных органов власти более 500 млн грн компенсаций за перевозку льготников.

Жмак уже заявлял, что планирует пойти по особому пути сотрудничества с местными властями в этом направлении: "Я хочу внедрить систему публичных сервисных договоров. "Укрзализныця", заключает, например, с Одесской ОГА, контракт на перевозку льготных пассажиров, в бюджетах есть на это средства. Мы перевозим ваших льготных пассажиров, но вы нам за это платите. Политическая конкуренция заставит их соглашаться. Кто платит - у того избиратели ездят в новенькой электричке с кондиционером".

Вопрос обновления пассажирского подвижного состава стоит действительно остро. На это деньги тоже выделяет "Укрзализныця", хотя закон говорит о том, что это функция государства. Правда, в данном вопросе наметился некий прогресс - Министерство инфраструктуры обратилось в Минфин с запросом внести в госбюджет на 2021 год программу по обновлению пассажирского подвижного состава для закупки 100 пассажирских вагонов на сумму 3,28 млн грн. И впервые в истории независимой Украины такое финансирование из госбюджета может быть получено - по крайней мере, Кабмин внес этот пункт в проект документа.

Однако, помимо ухода от кросс-субсидирования необходимо также сокращать и разницу в операционных затратах. "Что касается уменьшения операционных затрат - мы должны быть реалистами: кардинальных резервов для этого осталось очень мало. Но тем не менее они есть. Самые перспективные - это автоматизация процессов, которая позволит снизить расходы, внедрение мероприятий по энергоэффективности, что позволит сэкономить на энергоносителях. Хорошим резервом снижения расходов является ремонт парка пригородных поездов.

Еще одно направление - получение анонсированных и включенных в проект госбюджета 100 современных пассажирских вагонов, оборудованных соответствующими системами безопасности, которые позволят снизить расходы на их эксплуатацию. Если же говорить о долгосрочной перспективе, то нужно работать над увеличением сегмента дневных перевозок, который не только более удобен для пассажира, но и менее затратен для перевозчика за счет эффективности", - отмечает Александр Красноштан, бывший руководитель департамента пассажирских перевозок УЗ.

Сам Владимир Жмак в этом контексте в своей презентации указывал, что видит приоритетом обновление парка скоростных электропоездов. Также своей стратегической задачей он назвал выделение в отдельную вертикаль пассажирской компании. "Я хочу сконцентрировать и пригородные поезда, и ночные поезда, и скоростные поезда в одной вертикали - пассажирская вертикаль. И эта компания должна стать по крайней мере безубыточной", - отмечал он ранее в интервью. Тогда же он заявил о неизбежности повышения цен на билеты: "Конечно, не может быть резких шагов в цене билетов. Но постепенно надо выходить на рыночный уровень".

Также остается открытым вопрос того, что АО "Укрзализныця" для перевозки грузов и пассажиров использует около 330 тыс. т дизельного топлива в год, в цену которого входит акциз, средства от которого, около 1,5 млрд в год - поступают в Дорожный фонд для развития автодорог, которые являются конкурентами для ж/д перевозок. Поэтому главе УЗ необходимо приложить усилия для того, чтобы был установлен экономически обоснованный процент (ориентировочно 2%) средств Дорожного фонда, который будет поступать от акциза на дизтопливо на содержание ж/д инфраструктуры. Ведь это позволит создать здоровую конкуренцию между различными видами транспорта, от чего выигрывает и потребитель, и государство.

Результаты работы нового главы УЗ можно будет оценить по тому, насколько эффективно будет происходить снижение убыточности пассажирских перевозок и прекращение практики кросс-субсидирования пассажирских за счет грузовых в 2020-2021 гг.  А также, как глава УЗ сможет отстоять позицию компании по необходимости освобождения от налогообложения земель под ж/д путями и использованию акциза от ДТ на развитие железнодорожной инфраструктуры.

Обновление локомотивного парка

На начало года в инвентарном парке "Укрзализныци" насчитывалось 3588 локомотивов, из которых 1149 - грузовых электровозов, 633 - грузовых тепловозов и 1256 маневровых, еще 550 - пассажирские локомотивы. За последние 30 лет самым массовым обновлением локомотивного парка было приобретение 30 тепловозов General Electric. В конце прошлого года был подписан меморандум о поставке еще 40 тепловозов. Предполагалось, что закупка будет осуществлена на условиях финансового лизинга, но окончательного решение до сих пор нет. На этот год запланирован также тендер по выбору поставщика 205 электровозов. О его начале было объявлено еще весной этого года, но и этот конкурс затягивается. Оба проекта заложены в Программу действий правительства.

В период карантина на рынке отмечали, что локомотивов вполне достаточно, но традиционно осенью во время активного экспорта зерновых, тяга становится тем узким горлышком, из-за которого часто страдает бизнес. Поэтому, кроме закупки, процесс которой на практике не столь быстрый, необходимо проводить ремонт и модернизацию. Тем более, что мощности для этого есть, как у самой "Укрзализныци", так и у частных компаний. Однако, ремонт - пока что не самая сильная сторона УЗ, при том, что износ парка составляет 95%. Так, за прошлый год был проведен капитальный ремонт 78 локомотивов. В проекте финплана на 2020 год был заложен капремонт еще 111 локомотивов. Но о реализации планов "Укрзализныця" пока что не отчитывалась. Член правления Франтишек Буреш ранее отмечал, что до 2025 года на обновление локомотивного парка потребуется 51,2 млрд грн. При этом программа будет включать не только закупку, но и модернизацию тех локомотивов, которые уже есть на балансе. В частности, в планах до 2025 года модернизация 1023 локомотивов и капитальный ремонт еще 1049 единиц тягового подвижного состава.

"В условиях дефицита инвестиционных ресурсов для обновления тягового подвижного состава у УЗ ограничены механизмы повышения эффективности работы предприятия. Устаревший тяговый подвижной состав, отработавший свой ресурс, а также недофинансирование ремонтов приводят к снижению продуктивности работы рынка ж/д перевозок в Украине в целом. Всем известно - оборот вагона напрямую зависит от наличия и готовности работы тяги. Поэтому мы считаем, что в первую очередь инвестиции УЗ должны быть направлены в инфраструктуру и тягу", - в целом обощают нынешнее состояние дел в УЗ в компании "Лемтранс".

Для решения вопроса дефицита тяги уже сегодня, Владимир Жмак намерен внедрить интерактивную карту для отслеживания движения поездов в реальном времени. С помощью нее в компании хотят выявлять участки, на которых существует дефицит локомотивов, и, устраняя этот дефицит, улучшать пропускную способность железной дороги. Также есть намерение решить вопрос справедливого распределения локомотивов. "Сейчас, например, одна из первых задач, которую я хочу решить - распределение локомотивов, потому что есть большой дефицит. Не будем дефицита локомотивов - не будет коррупции в этом направлении", - говорит он.

На фоне перманентных проблем УЗ с дефицитом локомотивной тяги, государство и рынок понемногу пришли к консенсусу о необходимости внедрения частной тяги, как альтернативы "Укрзализныце". Обещанный профильным министром экспериментальный проект по допуску частных локомотивов на пути УЗ выходит на финишную прямую. На сегодняшний день уже утверждена первая компания - участник эксперимента. Помимо этого, по словам Валерия Ткачева, заместителя директора департамента коммерческой работы "Укрзализныци", участниками пилотного проекта хотят стать еще 13 компаний.

"Ограниченность возможностей УЗ для приобретения новых и модернизации существующих локомотивов требует нового подхода. Если дать возможность частному бизнесу самостоятельно инвестировать и эксплуатировать локомотивы на путях общего пользования, это позволит разгрузить долговой портфель УЗ. Не боятся конкуренции, а вместе повышать продуктивность рынка. И запуск пилотного проекта - это первый шаг к либерализации рынка", - отмечают в "Лемтрансе".

"Частная тяга - это разговор о будущем, - в свою очередь, говорит президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков. - Это история ближайших пяти лет и больше. Более того, многие считают, что частные компании и через 10 лет не смогут составлять конкуренцию "Укрзализныце".  Что УЗ может сделать сейчас - это, например, разделить свою тягу на две компании, которые конкурировали бы между собой, но не по региональному принципу, а обслуживали весь рынок. Это было бы хорошее подспорье для того, чтобы создать квази рыночные отношения. Возможно, в будущем, когда будет частная тяга, одна из этих компаний может быть приватизирована. Вот в таком случае реально запустится рынок частной тяги".

Как видим, частная тяга - это пока что точечное решение и необходим более комплексный подход, который будет включать в себя, как закупку новых локомотивов, так и ремонт и модернизацию существующего подвижного состава. При определении приоритетов для инвестирования для УЗ критично уделять внимание этому вопросу и инвестировать именно в тягу, для обеспечения эффективной отгрузки грузов и выполнения сроков доставки. И стоит помнить, что в вагоны может инвестировать частный бизнес, а УЗ тратить деньги на это в текущих условиях незачем.

Модернизация ж/д инфраструктуры

Если вопросом локомотивов и вагонов в "Укрзализныце" еще худо-бедно да занимались, то инфраструктура финансируется по остаточному принципу и зачастую планы по ремонту не выполняются даже на половину. Как результат - регулярные новости о сходе с рельсов подвижного состава. По данным ГИВЦ УЗ, по состоянию на конец первого полугодия 2020 года из 26,7 тыс. км эксплуатируемых главных ж/д путей 6,4 тыс. км требуют капремонта, еще 2,7 тыс. км - реконструкции. Также требуют капремонта 1,9 тыс. км станционных и специальных путей. "Эта ситуация не возникла вчера. Инфраструктура не ремонтировалась должным образом уже более 6 лет. Для обеспечения стабильного состояния путевого хозяйства ежегодно необходимо выполнять около 1400-1800 км реконструкции и капитального ремонта верхнего строения путей. По факту - с каждым годом этой проблеме уделяется все меньше внимания и средств", - отмечает гендиректор "Левада Карго" Владимир Деменко.

В этом году ситуация еще больше обострилась из-за коронавируса. В первом полугодии "Укрзализныця" капитально отремонтировала 5,8 км главных путей, 4,65 км станционных и специальных и 0,3 км подъездных путей. Еще 1,4 км главных путей было реконструировано. Для сравнения: за первое полугодие 2019 года УЗ капитально отремонтировала 32,9 км главных и 31,3 км станционных и специальных путей, еще 107,5 км главных путей было реконструировано. "Что же нас ждет дальше? При сохранении существующей тенденции, через 5 лет ремонт будет просрочен на 59% путей, а 15% магистральных путей придется закрыть или существенно ограничить на них скорость", - говорит Владимир Деменко.

Но уже в следующем году есть вероятность, что ситуация улучшится. Помимо выделения средств на закупку за счет госсредств пассажирских вагонов, Министерство инфраструктуры просит выделить в 2021 году 1,17 млн грн на программу "Модернизация железнодорожной инфраструктуры". В частности, речь идет о модернизации и электрификации участков Черкассы - ст. имени Тараса Шевченко, Житомир - Новоград-Волынский и электрификацию участка до станции Васильков-2 с обустройством пассажирской платформы для запуска пригородных электропоездов. На указанные проекты предлагают направить 195 млн грн, 528 млн грн и 456 млн грн соответственно. Но речь пока что о пассажирских перевозках и этого едва ли достаточно для инфраструктуры, которая годами не ремонтировалась должным образом. А ведь важными остаются проекты и в грузовом направлении, так как именно они обеспечивают основную доходную часть компании - расширение припортовой инфраструктуры, проекты по модернизации и электрификации Долинская-Николаев-Колосовка, Ковель-Изов-Гребешув и другие, реализацию которых анонсируют не первый год.

Учитывая критическое состояние путей, ведь более 8 тыс. км (в т.ч. участков с ограничением скорости) требуют капитального ремонта и реконструкции, основной задачей для нового главы УЗ станет обеспечить обновление путей, что включает реконструкцию и капитальный ремонт в объеме 1000 км/год.

Избавление от непрофильных активов

Непрофильные активы - это давнишняя боль "Укрзализныци". От санаториев до песчаных карьеров - все это по мнению нового руководителя компании необходимо отчуждать. "Санатории, профилактории, больницы, прачечные, песчаные карьеры, заводы - это непрофильные активы. Их нужно отчуждать, путем продажи и приватизации", - говорит Жмак.

"Все, что приносит компании убытки нужно распродавать. Стартовать можно и с одной гривны, главное, чтобы аукционы были прозрачными. Но, чтобы избежать претензий к руководству или злоупотреблений, непрофильные активы нужно вывести в отдельный филиал и передать в управление частной инвестиционной компании по управлению активами, которая более квалифицированно и прозрачно проведет все процедуры, для того, чтобы минимизировать коррупционные риски", - отмечает Андрей Рязанцев, бывший экс-директор по экономике и финансам "Укрзализныци".

Помимо вышесказанного, Александр Каленков говорит о необходимости реализации металлолома, который, в отличие от больниц, санаториев и т.д. принесет компании быстрые деньги. "Это то, что можно реализовать не в течение года-двух, а в течение недели. УЗ необходимо принять меры по интенсификации отгрузки металлолома не менее 250 тыс. т в 2020 году, что даст УЗ более 1,2 млрд доходов. И это позволит аккумулировать миллиарды гривен для того, чтобы потратить их, в том числе, и на закупку новых вагонов и тяги", - отмечает Каленков. По его словам, в самое ближайшее время будет принято изменение в порядке реализации имущества "Укрзализныци" и процедура станет более эффективной, что позволит компании по конкурентным принципам реализовать свое имущество, в том числе и лом.

Перед главой УЗ стоит задача разобраться с вопросом непрофильных активов с дальнейшей их продажей/передачей в Фонд госимущества, а также не допустить недополучения миллиардных поступлений из-за срыва программы по реализации металлолома в 2020 году.

Теги по теме
Укрзализныця
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Кремль предупредил три мировые столицы: готовит сокрушительный удар возмездия
Comments UA
2024-05-03T12:51:15Z
Залужный прервал молчание. ФОТО
Новости Украины
2024-05-05T04:54:41Z
Путин выставил в Москве трофейную технику Запада: как реагируют в мире
Comments UA
2024-05-05T17:21:53Z
Слишком много возмущалась. Россия отказала в гражданстве известной пропагандистке
Comments UA
2024-05-04T15:36:04Z
Сын Тягнибока получил ранения на фронте
TSN
2024-05-05T21:45:16Z
Си Цзиньпин будет работать с Парижем для "разрешения украинского кризиса" - СМИ
Корреспондент
2024-05-05T20:57:15Z
Некоторые западные страны проигнорируют инаугурацию Путина: кто уже отказался
Telegraf
2024-05-05T15:51:09Z
Посол США объяснила запрет бить по территории России
Корреспондент
2024-05-03T22:22:45Z
В ЕС ответили, в каких границах Украина войдет в объединение
TSN
2024-05-03T17:36:32Z
Часть пенсий уже пересчитали: кто получит новые размеры выплат с 1 мая
Обозреватель
2024-05-03T21:28:09Z
Тарифы на газ с 1 мая: опубликована стоимость кубометра
Обозреватель
2024-05-02T22:52:58Z
Кредиторы Украины требуют вернуть долги – WSJ
Обозреватель
2024-05-05T11:16:47Z
Цифра удивит: сколько можно было бы заработать, если пять лет назад купить на $1 тыс. золото
Обозреватель
2024-05-04T01:14:24Z
Без документов начнут забирать землю: что нужно оформить украинцам
Обозреватель
2024-05-05T21:28:25Z
Речь идет о миллиардах долларов: в Минэнерго назвали сумму ущерба от ударов россиян
Апостроф
2024-05-05T20:57:24Z
Возвращение беженцев откладывается: в этом году из Украины уедут еще 200 тысяч человек - НБУ
Обозреватель
2024-05-03T13:37:54Z
ПриватБанк заблокировал карту клиентки: названа причина, по которой ограничат счет любого
Обозреватель
2024-05-04T06:43:07Z
Украина может получить еще 50 млрд долларов помощи: где союзники возьмут эту сумму
Апостроф
2024-05-04T04:42:31Z
Бойцы ВСУ показали штурм и захват оккупантов в плен – мощные кадры
TSN
2024-05-05T13:36:05Z
Россия атакует Украину ударными БпЛА: карта тревог
TSN
2024-05-05T21:21:31Z
"Россияне активизировались накануне 9 мая": в ВСУ рассказали, какие города под угрозой
TSN
2024-05-04T16:27:49Z
Курские «бабулечки» что-то «неестественное» подмешали в паски для военных РФ: подробности от Z-патриотов
Новости Украины
2024-05-05T18:42:17Z
В городе Сумы раздались взрывы, город частично без света, воды
Корреспондент
2024-05-05T21:57:22Z
Лунный гороскоп на 6 мая, понедельник
Marie Claire
2024-05-05T21:06:44Z
Не знали, что прилетят ATACMS : сотни российских военных собрались на открытой местности, — Forbes
Фокус
2024-05-03T06:57:55Z
"Без соседей": в Карпатах дом продают за $8,8 тысячи, как выглядит жилье в лесу
Обозреватель
2024-05-04T22:55:10Z
До последнего пытался спасти раненых: на фронте погиб волонтер и доброволец Эдуард Хатмуллин. Фото
Обозреватель
2024-05-05T20:28:48Z
Украинцам кардинально изменят правила оплаты коммуналки: к чему готовиться
Знай
2024-05-04T10:31:14Z
Бесплатный проезд для всех: украинцам отменят плату за коммунальный транспорт
Знай
2024-05-05T20:12:57Z
Заместитель Умерова начал подписывать приказы как исполняющий обязанности министра обороны
UAToday
2024-05-04T03:42:57Z
"Никого никуда не сажают": оккупанты обсуждают дезертирство из армии РФ. Перехват
Обозреватель
2024-05-05T20:01:40Z
Светлая неделя: традиции и запреты
ZN UA
2024-05-05T21:31:35Z
Байден поздравил православных с Пасхой и вспомнил о войне
TSN
2024-05-05T21:21:26Z
Австрийский генерал рассказал, чем ВСУ удивили западных экспертов
Корреспондент
2024-05-04T01:31:49Z
У ПЦУ рассказали, какой популярной пасхальной традиции нет
TSN
2024-05-04T11:27:17Z
Ты даже не подозревал: настоящие причины, почему запрещено "чокаться" на поминках
Знай
2024-05-04T08:51:56Z
В РФ за сутки намело полутораметровые сугробы, на федеральной трассе 30-километровый затор. ВИДЕО
Новости Украины
2024-05-05T13:24:30Z
Активность вражеских беспилотников и взрывы в Харькове: главные новости ночи 4 мая 2024 года
TSN
2024-05-04T03:33:19Z
В Киеве на Троещине приготовление еды на Пасху едва не привело к трагедии. Подробности и фото
Обозреватель
2024-05-04T13:52:30Z
"Россия в огне": в Москве загорелся склад и автосервис. ВИДЕО
Новости Украины
2024-05-04T16:12:49Z
ГУР подтвердило, что в Бердянске ликвидировали организатора пыточной
UAToday
2024-05-05T18:51:17Z
Номер заблокирован, кредит оформлен: искусные мошенники набрали денег на ничего не подозревавшего мужчину
Знай
2024-05-05T18:06:35Z
Берлин в токсичном дыме: горит завод компании, производящей ПВО Iris-T
Telegraf
2024-05-03T15:55:48Z
Уронили КАБ на дом: в Белгороде упала бомба, которую ВС РФ запустили по Харькову
Фокус
2024-05-04T14:18:13Z
Мощный пожар на заводе в Берлине: появилось важное уточнение
Апостроф
2024-05-03T14:09:57Z
Жена футболиста сборной Украины разделась топлес на Сейшелах и поразила формами. Фото
Обозреватель
2024-05-05T18:01:17Z
"Ты дерьмо Ярмоленко". Стадион в Лондоне устроил обструкцию Мудрику. "Челси" отомстил за украинца. Видео
Обозреватель
2024-05-05T15:58:26Z
Сауль Альварес с нокдауном разбил соперника и защитил звание абсолютного чемпиона мира
TSN
2024-05-05T08:36:26Z
Тренер "Реала" принял новое решение по вратарю сборной Украины
Обозреватель
2024-05-03T07:34:07Z
Валенсія з Яремчуком поступилася Алавесу
Football.ua
2024-05-05T18:43:30Z
"Байер" смял соперника в Бундеслиге и продлил свою рекордную беспроигрышную серию
TSN
2024-05-05T18:33:12Z
Тренер "Реала" озвучил вердикт вратарю сборной Украины перед матчем с "Баварией"
Обозреватель
2024-05-03T12:43:30Z
Футбольная команда с женщинами в составе вышла на матч полностью голой. Фотофакт
Обозреватель
2024-05-05T19:52:09Z
"Дженоа" без Малиновского на последних минутах избежала поражения в "перестрелке" с "Миланом"
TSN
2024-05-05T19:21:59Z
Будьте внимательны на дороге: популярная ошибка может стоить вам 8500 гривен
Знай
2024-05-05T03:21:25Z
Никогда так не поступайте: что запрещено оставлять в машине в жару
Апостроф
2024-05-04T23:18:47Z
Как четверть века выпускали «танцующие» автомобили
AutoCentre
2024-05-03T19:13:32Z
В Киеве замечена редкая Subaru Impreza
AutoCentre
2024-05-05T11:07:29Z
Культовый DeLorean из «Назад в будущее» возвращают в производство
AutoCentre
2024-05-05T15:13:47Z
Лучшие электрокары 2024 года: рейтинг, заслуживающий внимания
Обозреватель
2024-05-05T14:01:19Z
Каким был первый немецко-испанский автомобиль
AutoCentre
2024-05-04T15:16:45Z
Выпущена почтовая марка с Бертой Бенц и первым автомобилем
AutoCentre
2024-05-03T18:25:58Z
Toyota показала улучшенный дешевый внедорожник и назвала его цену
Обозреватель
2024-05-03T04:10:05Z
До какого процента нельзя разряжать свой телефон: почти все ошибаются
Telegraf
2024-05-05T17:57:31Z
Больше не выманят деньги: как проверить, что сайт, банковская карта или мобильный номер являются мошенническими
Знай
2024-05-05T04:21:21Z
Как правильно полностью удалять сообщения в Telegram: есть два простых способа
Политека
2024-05-05T20:01:43Z
Загадывайте желание: над Землей пройдет один из сильнейших звездопадов XXI века
Апостроф
2024-05-04T09:21:26Z
На Солнце зафиксировали две мощные вспышки: когда на Земле почувствуют последствия
Обозреватель
2024-05-05T22:07:59Z
Постоянная нехватка внутренней памяти на смартфоне: как быстро решить проблему
Политека
2024-05-05T17:46:21Z
Таропрогноз на 4 мая 2024: выберите карту и узнайте, что Вас ждет в субботу
Telegraf
2024-05-03T18:21:08Z
Обнаружен новый вид пауков
ZN UA
2024-05-04T05:29:04Z
Связывались с богами через треснувшее зеркало: что скрывают надписи майя
Фокус
2024-05-03T17:36:32Z
Почему так воняет в "панельках" в квартирах - главные причины невыносимого запаха, от которого не скрыться
Знай
2024-05-05T02:51:55Z
Сколько можно хранить вареные яйца: названо точное время
Comments UA
2024-05-05T08:06:37Z
Защитят ваш дом от зла и нечисти: популярные ритуалы и приметы
Апостроф
2024-05-05T20:12:03Z
Картошка в сметане, как молодая: приготовьте, пока не начался сезон
Обозреватель
2024-05-05T19:04:04Z
День ангела 6 мая: кого и как поздравлять с именинами
TSN
2024-05-05T21:21:32Z
Они отважатся на этот шаг: топ-5 знаков Зодиака, которые изменят профессию в мае
Апостроф
2024-05-05T20:21:46Z
Это сало съедят не дождавшись борща: как его запечь с чесноком и специями
Telegraf
2024-05-04T09:18:45Z
Всего одно растение избавит от всех слизней и сорняков на даче: удачный лайфхак
Telegraf
2024-05-04T17:45:05Z
Наши бабушки пекли паски именно так: проверенный рецепт, который точно получится
Telegraf
2024-05-04T03:12:07Z
Свадьба года: бракосочетание миллиардера Умара Камани и модели Нады Адель стоила 20 млн фунтов
Фокус
2024-05-05T15:30:06Z
Мария Яремчук беременна? В сети появилось видео пропавшей певицы, а инсайдеры предположили, кто может быть отцом
Обозреватель
2024-05-04T06:53:20Z
Опухла и изменилась до неузнаваемости: Анна Тринчер показала искалеченное лицо - "Есть невозможно, смотреть на себя невозможно"
Знай
2024-05-03T19:51:28Z
"Это незаконно": полуобнаженная Тина Кароль без нижнего белья похвасталась соблазнительными изгибами
Знай
2024-05-05T03:51:53Z
У российской телеведущей из-за ботокса потек глаз
Comments UA
2024-05-05T20:45:53Z
"Сын" Олега Винника отрекся от уехавшего за границу артиста
Comments UA
2024-05-05T19:18:22Z
Владимир Остапчук оказался под капельницами
TSN
2024-05-03T17:03:07Z
58-летняя Элизабет Херли показала фигуру в леопардовом бикини
Фокус
2024-05-03T13:06:40Z
Женщина поразила кардинальной сменой внешности после удаления второго подбородка
Фокус
2024-05-04T12:42:16Z
Кто не должен идти в ТЦК с 18 мая: с какими болезнями не мобилизуют
UAToday
2024-05-05T18:51:05Z
Опаснее тревоги и печали: ученые узнали, как чувство гнева повреждает наше сердце
Фокус
2024-05-05T11:27:38Z
Почему выпадает очень много волос: врачи объяснили, какого витамина не хватает организму
TSN
2024-05-05T14:33:31Z
Как избавиться от плесени на стенах: существует простой рецепт
Апостроф
2024-05-04T11:12:55Z
Необычные способы просить помощи: физиотерапевт рассказала о 5 "языках" стресса
Фокус
2024-05-05T19:03:01Z
Новая опасность диабета: заболевание может повышать риск развития рака
Фокус
2024-05-05T16:42:40Z
Ваши дети в опасности, если вы их моете мылом: доктор Комаровский предупредил родителей
Знай
2024-05-04T18:21:21Z
Без лишней драмы: 10 психологических лайфхаков, чтобы легче переживать потрясения и стресс
Marie Claire
2024-05-04T13:01:18Z
Зарубежные врачи отказали: в Украине кардиохирурги спасли жизнь 5-летнему мальчику
Telegraf
2024-05-03T13:36:42Z