Глава Tesla Илон Маск сделал важное объявление относительно предстоящего батарейного мероприятия Battery Day, которое состоится уже сегодня, 22 сентября (из-за разницы часовых поясов у нас ночь 23 сентября).
В нескольких твитах он сообщил, что массовое производство нашумевших новых батарей собственной разработки Tesla начнется только в 2022 году, и это скажется на долгосрочных производственных целях компании, в первую очередь на еще не вышедших автомобилях Semi, Cybertruck и Roadster.
И хотя Маск прямо не упоминает новую батарею, очевидно, что речь именно о ней, учитывая контекст и многочисленных утечки.
Буквально на днях мы рассматривали фотографии прототипов аккумуляторных ячеек нового формата в корпусе 54х98 мм — они в десять раз объемнее элементов формата 2170 (21 мм — диаметр, 70 мм — высота), используемых в электромобилях сейчас.
Ожидается, что эти новые батареи Tesla с более доступной ценой (ниже $100 за к.
Вт·ч емкости) и повышенной долговечностью (гарантированный ресурс 1 млн миль) смогут произвести мини-революцию в автомобильной и энергетической отраслях.
Маск объяснил, что Tesla обращалась к поставщикам с предложением увеличить заказы — Panasonic, LG, CATL (и рассматривала другие компании).
В то же время производитель прогнозирует, что даже при максимальных объемах поставок значительный дефицит аккумуляторов, по оценкам Tesla, будет наблюдаться до 2022-го и дальше.
Глава Tesla особо подчеркнул, что наладить автоматизированное производство с использованием новой технологии намного сложнее («в 1000%-10 000%»), чем разработать и собрать пару прототипов.
Предыдущие утечки указывали, что Tesla построила пилотную производственную линию для отладки технологии (кодовое название Roadrunner) рядом с основной калифорнийской фабрикой во Фримонте, а немецкий производитель промышленных роботов Grohmann Engineering, которого Tesla купила в конце 2016 года, занимается разработкой производственного оборудования для крупносерийного производства.
В сети проскакивала информация, что Tesla также планирует развернуть новую систему производства аккумуляторов на своей будущей Gigafactory 5 в Остине.
До этого момента старт производства нового Tesla Roadster, который был представлен еще в 2017 году, планировался на вторую половину 2021 года, а выход Cybertruck и Semi — в 2021-м.
Что конкретно этот более поздний старт массового выпуска новых аккумуляторов Tesla означает для Semi, Cybertruck и Roadster, Маск не уточнил.
Это могут быть как более поздние сроки выхода на рынок, так и ограниченный выпуск из-за нехватки аккумуляторов.
Вероятно, все проясниться в рамках сегодняшних Battery Day и ежегодного собрания акционеров.
(Открывается в новом окне).