С 2016 года Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики агентства интернет-маркетинга Netpeak, проводит ежеквартальные исследования стоимости клика в Украине.
В этом материале он делится данными по цене клика и доле мобильного трафика в разрезе тематик и регионов за II квартал 2020 года (сравнение с данными I квартала 2020 года).
В исследовании приведена статистика исключительно по проектам агентства Netpeak.
Однако на стоимость клика влияет множество факторов, в том числе, показатель качества, отличающийся во всех аккаунтах.
Поэтому данные исследования могут значительно отличаться от данных ваших рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах.
Как проводилось исследование.
Для Украины учитывались данные по 3,1 млн кликов в 25 тематиках и 392 населенных пунктах страны.
Перед началом анализа данные очищались от выбросов: отдельно в рамках категории вычислялись аномально высокие и низкие значения стоимости клика.
Все проекты, участвующие в исследовании, были распределены между 24 тематиками в зависимости от сферы деятельности конкретного проекта.
Тематика определялась на уровне аккаунта, а не на уровне ключевых слов.
детские товары;.
дом и сад;.
доска объявлений;.
доставка еды;.
заработок онлайн;.
канцелярия и полиграфия;.
мебель и интерьер;.
одежда обувь и аксессуары;.
спортивные товары;.
товары для животных;.
тяжелая промышленность и производство;.
ювелирные изделия.
Проекты с редкими тематиками попали в группу «другое».
Чем полезно это исследование?.
Данные, приведенные в исследовании, могут пригодиться в составлении медиапланов по продвижению в интернете.
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии.
Например, если стоимость клика в нужной тематике составляет $0,07, а коэффициент конверсии держится на уровне 1%, то стоимость транзакции ориентировочно будет равняться $7.
Понимая стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить.
Например, если вы планируете, исходя из выше приведенных данных, получить 100 конверсий, вам понадобится около $700 на рекламный бюджет.
Распределение стоимости клика в разрезе сетей распространения объявлений.
Клик в контекстно-медийной сети также стал дешевле: $0,02 — $0,04, в то время, как в начале 2020 года он стоил $0,02 — $0,05.
Однако, по сравнению с первым кварталом, стоимость снизилась с $0,06 — $0,16 до $0,06 — $0,15.
По дороговизне лидирует Киевская: $0,04 — $0,11 ($0,05 — $0,13 в первом квартале) и Одесская области: $0,04 — $0,1 (против $0,05 — $0,11 в первом квартале).
Самая низкая стоимость клика в Николаевской области: $0,03 — $0,08 ($0,03 — $0,09 в первом квартале).
Дешевле всего за клик платили рекламодатели в тематике «Доска объявлений»: $0,02 — $0,04 (немного дороже, чем в первом квартале: $0,02 — $0,03).
Наиболее дорогими в КМС в Украине были тематики «Заработок онлайн»: $0,05 — $0,13 (против $0,05 — $0,12 в первом квартале), «IT»: $0,03 — $0,13 ($0,04 — $0,1 в первом квартале), «Страхование: $0,03 — $0,09 ($0,03 — $0,05 в первом квартале).
Наиболее дешевым клик по медийному объявлению оказался в тематике «Подарки» ($0,01).
В первом квартале он был самым дорогим: $0,11 — $0,14.
Во втором квартале 2020 года клик по объявлению с компьютера стоил $0,04 — $0,11, как и в первом квартале, а с мобильного устройства $0,04 — $0,09 (по стоимости в первом квартале: $0,04 — $0,1).
Наибольшая его доля во втором квартале 2020 наблюдалась в Киевской области и Киеве и составила порядка 85%, что всего на несколько процентов выше, чем в первом квартале.
Наименьшая доля в Черкасской и Полтавской областях — более 75%, как и в первом квартале.
В разрезе тематик также преобладает мобильный трафик: в тематиках «Недвижимость» — более 95%, а также в нишах «Детские товары» и «Туризм» (75% в первом квартале) — 90%.
Самая низкая доля наблюдалась в тематике «IT» — 60%, как и в первом квартале.
Во втором квартале 2020 года стоимость клика в поиске стала немного дешевле: $0,04 — $0,09.
В первом квартале 2020 года он стоил $0,04 — $0,1.
Самым дорогим регионом для поискового продвижения остался Киев: $0,06 — $0,15, а дешевле всего клик стоил в Николаевской области: $0,03 — $0,08.
В разрезе тематик дороже всего в поиске рекламодатели платили за клик в нише «Заработок онлайн»: $0,17 — $0,38.
Клик в контекстно-медийной сети также подешевел: $0,02 — $0,04.
В первом квартале 2020 года он находился в диапазоне $0,02 — $0,05.
Наиболее дорогой тематикой в КМС была «Заработок онлайн»: $0,05 — $0,13, а дешевле всего за клик платили в нише «Подарки»: $0,01.
Автор: Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики агентства интернет-маркетинга Netpeak.
Как основатель Netpeak Артем Бородатюк переболел коронавирусом.