Свыше 150 промышленных предприятий машиностроительной и смежных отраслей Украины могут принять участие в проекте локализации электровозов.
По словам руководителя Николаевского тепловозоремонтного завода Вячеслава Симченко, их предприятие сотрудничает с такими украинскими поставщиками, как «Электротяжмаш», «Электромашина», «Смелянский электромеханический завод», «Запорожский механический завод», «Харьковский подшипниковый завод», «Запорожский подшипниковый завод», «Бериславский машиностроительный завод», «Бердянский кабельный завод», «Запорожский кабельный завод», а также с лакокрасочными заводами Украины.
«Все проекты глубокой модернизации локомотивов (а мы их выполнили уже около 40 единиц), мы выполняем с максимальным использованием отечественных комплектующих.
За рубежом приобретаем только те узлы, которые не производятся в Украине.
Это двигатель и компрессор», - говорит он.
Другой собеседник ЦТС говорит, что за 1 млн евро в Украине мог бы быть построен хороший отечественный односекционный электровоз.
Он приводит в пример, что в Харькове можно купить электрический двигатель, в Хмельницком - системы для управления и диагностики и тяговый трансформатор, в Днепре - тормозные колодки и модульную кабину, колесные пары и бандажи, в Каменском - оси.
Тепловоз, по его словам, тоже можно сделать из украинских деталей.
Купить у иностранцев нужно будет только дизель-генераторную установку, которая стоит около 700-800 тыс.
То есть, отечественный тепловоз обойдется в 1,5 млн евро.
Член правления «Укрзализныци» Франтишек Буреш считает, что в плане локализации производства подвижного состава у предприятий УЗ есть свои плюсы.
«Наши заводы имеют ряд преимуществ, которые могут служить как дополнительный аргумент для привлечения инвестиций.
В частности, это наличие свободных производственных площадей для размещения новых цехов для локализации; наличие свободных территорий, на которых возможно строительство новых помещений, комплексов; удобная транспортная инфраструктура, наличие подъездных путей, и главное - сохраненный коллектив профессионалов, работающих у нас.
Уверен, что все эти факторы в комплексе позволят обеспечить высокий уровень локализации производства локомотивов и, как следствие, получить высокотехнологичный и надежный продукт», - отметил он.