/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8c4adb220699e979cfa26dc588b54f2a.jpg)
Рецензия на фильм «Авангард» / Vanguard
Время, когда фильмы с Джеки Чаном в главной роли вызывали большой ажиотаж, уже давно в прошлом.
У современных боевиков появились другие герои, тем не менее, новые проекты Джеки Чана все еще обращают на себя внимание.
От них всегда можно ждать комедийной постановки трюков и довольно понятного сюжета.
Все это есть в китайском боевике «Авангард» (Vanguard), только вот ничего из перечисленного не назовешь удачным.
«Авангард» / Vanguard.
Жанр боевик.
Режиссер Стэнли Тонг.
В ролях Джеки Чан (Танг), Ян Ян (Лей), Ай Лунь (Чан), Мия Муци (Мия), Чжу Чжэнтин (Шеньдяо), Саид Бадрия (Абати) и др.
Студии China Film (Shanghai) International Media Co., China Film Group Corporation (CFGC), Lix Entertainment.
Год выпуска 2020.
Сайт IMDb.
Согласно сюжету фильма, «Авангард» – это название частной службы безопасности, которая обеспечивает защиту вип-клиентам по всему миру.
В штаб-квартиру организации, расположенную в самом центре Лондона, приходит сообщение о похищении богатого китайского бизнесмена.
Чтобы заложник выдал нужную информацию, наемные боевики планируют добраться и до его дочери, которая находится в Африке, совсем не подозревая о ситуации с отцом.
Если завязка фильма кажется довольно избитой, не стоит спешить с выводами, впереди все будет еще хуже.
Местами фильм балансирует на грани «так плохо, что даже хорошо».
В конечном итоге от увиденного будет невероятно смешно, вот только смех вызывают сцены, где создатели не предусматривали какой-либо юмор.
Стоит начать с того, что фильм «Авангард» – это шестой совместный проект Джеки Чана и китайского режиссера Стэнли Тонга.
В 90-х они работали над боевиком о гонконгском полицейском (под названием Police Story III: Super Cop), который был отмечен несколькими наградами азиатских кинофестивалей.
В сотрудничестве Чан и Тонг ставили боевые трюки, сочетая их с комическими эпизодами, что в итоге превращалось в довольно удачные, хоть местами и однообразные экшн-фильмы.
Благодаря совместным усилиям актера и режиссера появился боевик «Разборка в Бронксе» (Rumble in the Bronx), который попал в американский прокат, обеспечив первую массовую волну популярности Джеки Чана в США.
Примечательно, что картину отредактировали под американских зрителей, вырезав из гонконгской версии несколько сцен, которые были неуместны из-за различий в культуре.
Что касается фильма «Авангард», вышедшего двадцать лет спустя «Разборки в Бронксе», то в нем и близко нет никаких адаптаций.
Наоборот, в боевике проскакивают элементы китайской пропаганды (чего только стоит супергерой Капитан Китай, о котором говорят персонажи) и совершенно дикое отображение представителей других наций (проще говоря, большую часть иностранных героев наделили непроглядной глупостью).
При всем этом создатели экшена очень старались сделать красивую и современную картинку, пригласили молодых актеров и отдали роль второго плана китайскому поп-идолу Чжу Чжэнтину.
Но нелепейший сюжет с непродуманными деталями способен уничтожить любой лоск, и ситуацию не спасти ни новыми лицами, ни даже игрой Джеки Чана.
Кстати, о Джеки Чане – его роль в фильме не назовешь главной.
Персонаж актера управляет спасательными операциями, лично участвуя в драках, но по факту он лишь второстепенный герой с благородной миссией.
Центрального персонажа в «Авангарде» вообще нет, здесь представлена коллективная история, напичканная неуклюжими эпизодами.
И это было бы терпимо, если бы боевик не украсили CGI-животными (тот случай, когда лучше показать настоящего льва издалека, нежели настойчиво демонстрировать на камеру дружбу между человеком и результатом неубедительной компьютерной графики), неловкой романтикой и невыносимо возвышенными диалогами.
Да и это в фильме не самое худшее.
Неизгладимое впечатление оставляет монтаж «Авангарда», где практически каждую смену событий обозначают гаснущим экраном, что со временем начинает напоминать презентацию в Power.
На фоне таких несуразных деталей «Авангарда» постановка экшн-сцен фильма кажется очень даже ничего.
Кого уж тут удивит нарушение законов физики и заметное ускорение машин, главное, что герои могут вести бой и погоню в любых условиях.
Пользуясь моментом, режиссер Стэнли Тонг вставляет в общие сцены трюки с участием Джеки Чана, в которых актер демонстрирует коронную для него комичность.
Увы, в этом фильме их давняя концепция не срабатывает.
Но для поклонников Джеки все равно есть бонус – традиционные титры с кадрами о том, как проходили съемки постановочных боев.
Там же есть упоминание инцидента с гидроциклом, в результате которого Джеки Чан едва не лишился жизни.
Перед титрами зрителей ждет торжественный финал в духе большого празднования китайского Нового года.
Он должен был дарить праздничную атмосферу в зимний сезон, однако премьера фильма была отложена из-за распространения коронавируса.
Теперь же новогодняя привязка воспринимается как еще одна комичная деталь на фоне неудавшегося боевика.
Редакция ITC.
Плюсы: Джеки Чан, который стал приманкой для зрителей; экшн.
Минусы: избитый сюжет; ужасный монтаж; элементы китайской пропаганды.
Вывод: есть десятки более удачных современных китайских картин.
«Авангард» же настолько плох, что со временем начинает искренне веселить своим сюжетом – это практически дотягивает до плюсов фильма.
(Открывается в новом окне).