Ровно год назад американский интернет-гигант Amazon заказал у стартапа Rivian 100 тыс.
электрических фургонов для доставки заказов, а сегодня впервые достаточно подробно рассказал о первой из трех запланированных моделей.
В компании подтвердили, что уже к 2022 году на дорогах можно будет увидеть не менее 10 тыс.
электрофургонов Amazon, а полная партия в 100 тыс.
штук будет поставлена к 2030 году.
Во время разработки новинки Rivian сосредоточилась на электрической платформе и дизайне экстерьера, тогда как Amazon оптимизировала интерьер и все, что связано с комфортом рабочего пространства, благо статистики по этому поводу у нее собрано более чем достаточно.
Электрофургон Amazon by Rivian получил полный набор современных сенсоров для цифровых ассистентов во время движения по шоссе и городским дорогам.
Огромное лобовое стекло с повышенной обзорностью дополнили набором камер по периметру электромобиля, которые формируют для водителя на внутреннем дисплее картинку с 360-градусным обзором.
Интеграция с голосовым помощником Alexa позволяет не отрывая рук от руля получать актуальную информацию, например, о пробках и погоде по адресу доставки.
Кузов отличается плоским низким полом, тремя уровнями полок и удобной сдвижной дверью, что облегчает водителю доступ к грузам.
Для большей безопасности в условиях плотного городского графика создатели установили огромный П-образный стоп-сигнал, занимающий большую часть периметра задней части фургона.
К сожалению, партнеры не озвучили основные технические характеристики фургона, включая мощность, емкость батареи и запас хода, однако наверняка данные параметры будут подбираться для соответствия конкретным условиям доставки.
Отметим, что в рамках программы The Climate Pledge компания Amazon обязалась к 2040 году полностью перейти на экологически чистые автомобили доставки заказов.
В данный момент в автопарке компании сотни электромобилей по всему миру, при этом до конца текущего года в Европе появится 1800 новых электромобилей, а в Индии — 10,000 электрических средств доставки.
Напомним, что это далеко не первый случай, когда крупные компании используют электромобили для доставки — немецкий почтовый концерн Deutsche Post самостоятельно выпускает электромобили собственной разработки Streetscooter, а британская почтовая служба Royal Mail и американская служба доставки UPS собираются использовать футуристичные электрофургоны Arrival.
(Открывается в новом окне).