/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F7d9b6ecc729537f183b22de83718fafa.jpg)
Соцсети вместо концертов: как карантин повлиял на рекламу на выборах
Потраченные политиками средства на рекламу в социальных сетях должны быть отражены в отчетах расходов из избирательных фондов.
Об этом сказала председатель правления Гражданской сети ОПОРА Ольга Айвазовская во время онлайн-марафона «Местные выборы 2020.
На финишной прямой», сообщает корреспондент Укринформа.
«Мы исследовали Фейсбук и агитацию там.
И средства, которые сейчас тратят политики, они должны быть воспроизведены и продемонстрированы в отчетах расходов из избирательных фондов, на что мы надеемся.
Потому что по крайней мере за август у нас аккумулированная база данных по 20 тыс.
постов политической рекламы, которые прорекламированы на сумму до 400 тыс.
За сентябрь это уже 36 тыс.
постов рекламы, которые стоили около полутора миллионов долларов.
И если говорить об октябре, эта сумма еще приумножается, и численность еще растет.
Потому что условия карантина, ограничения определенные, невозможность проводить законно большие массовые мероприятия, в частности, концерты, разного рода непосредственные коммуникации и агитации, привели к тому, что часть ресурсов мигрирует в соцсети », - рассказала Айвазовская.
Она отметила, что неурегулированность процесса агитации в социальных сетях и сети Интернет является вызовом не только для Украины, но и для всего мира.
«Переговоры о не просто правилах игры, о ценности демократии, институтов выборов, во всех странах мира, исповедующих эти принципы, с владельцами социальных сетей, продолжаются уже довольно долго.
И такой точкой восходящей стал 2016 год президентских выборов в Соединенных Штатах Америки, когда за счет сбора персональных данных граждан была массированная кампания таргетирования рекламы на различные целевые аудитории», - напомнила Айвазовская.