MY.UAНовости
Яна Гончаренко, StarLightMedia: «Холостячка» одной своей идеей рушит десяток стереотипов
Яна Гончаренко, StarLightMedia: «Холостячка» одной своей идеей рушит десяток стереотипов

Яна Гончаренко, StarLightMedia: «Холостячка» одной своей идеей рушит десяток стереотипов

Когда примерно год назад мы обсуждали с менеджментом Star.

Media их только-только стартовавшую внутреннюю инициативу по поддержке гендерного равенства, было понятно, что самыми простыми шагами на этом пути будут идеи вроде феминитивов в названиях должностей и адаптация внутренних политик.

Более сложными – сделать работу в гендерном направлении системной, не для галочки, чтобы со временем энтузиазм сотрудников не угасал, а политики не лежали мертвым грузом в кабинетах кадровиков.

А самой сложной идеей выглядело инкорпорирование гендерного равенства в контент.

Но она же была и самой заманчивой: создать комфортную рабочую среду в одной крупной компании – это хорошо, но повлиять на формирование устойчивости украинского общества ко всяким «скрепным» идеям и снижение токсичности его настроений в целом – это цель на порядок амбициознее.

В конце концов, никто не отменял и прагматичную задачу телебизнеса: предложить женской и молодежной аудиториям медиагруппы смыслы, резонирующие с изменениями в этих слоях общества и их ценностях и способные выделить предлагаемый контент среди конкурентов.

Год спустя Star.

Media выпустила первый годовой отчет о прогрессе в сфере гендерного равенства.

Согласно отчету, 53% сотрудников медиагруппы составляют женщины, в топ-менеджменте их 56%, но только один человек из восьми – в правлении.

25% женщин трудятся режиссерами монтажа, 50% – в IT-поддержке, 44% – в IT-разработке, 73% – в аналитике.

За этом время 463 должности в медиагруппе перевели в феминитивную форму, а корпоративный аудит показал отсутствие гендерного разрыва в оплате труда.

Также в компании запустили корпоративную программу поддержки родительства (39% воспользовавшихся льготами – мужчины) и внедрили гендерно сбалансированный рекрутинг.

В планах на ближайший год – интенсификация сотрудничества с бизнесами, которыми владеют или руководят женщины, запуск адвокационной кампании и внутренней программы по противодействию домашнему насилию, защита прав ЛГБТ-сотрудников.

Разработка рекомендаций и политик по уменьшению проявлений гендерных стереотипов в контенте – еще в процессе, однако в эфире уже можно увидеть несколько проектов, авторы которых ставили перед собой цель противодействовать домашнему насилию и гендерным стереотипам: ТМПУ («Топ-модели по-украински»), «Холостячка», «Вікна-Новини».

Кстати, новостийщикам приходится идти на всякие ухищрения при создании новостных сюжетов о гендерном равенстве, поскольку аудитория по умолчанию стремится с них переключаться.

А первый выпуск «Холостячки», прошедший в эту пятницу, собрал долю 15,6% по аудитории 18–54, 50 тыс.+, чему, конечно, в немалой степени способствовал и крайне удачный для СТБ выбор «холостячки» – Ксении Мишиной, сыгравшей в знаковом для телеканала сериале «Крепостная».

О том, с чем еще сталкиваются в медиагруппе при внедрении принципов гендерного равенства, «Детектор медиа» поговорил с лидером направления устойчивого развития Star.

Media Яной Гончаренко.

– Яна, как в целом выглядит система работы над гендерным равенством в Star.

Media? В чем ее особенности?.

– Летом прошлого года СЕО Star.

Media Михаил Царев стал первым подписантом Women’s Empowerment Principles в украинском бизнесе.

Это действие было публичным и внутренним комитментом, и важно, что реализуется это обязательство при его личном вовлечении и адвокации.

Я думаю, что это первая важная отличительная черта подхода нашей медиагруппы.

В международных системах корпоративного аудита в этой сфере вовлечению СЕО и правления компании отводится отдельная шкала оценивания – и я рада, что мы в ней набрали максимум уже в первый год.

Каждая из выбранных нами целей устойчивого развития (гендерное равенство – одна из них) была детально рассмотрена правлением – не просто в своем содержании, но и с точки зрения актуальности для украинского общества и наших возможностей повлиять на позитивный прогресс в ней.

После этого к обсуждению целей подключилась наша Spring Team (команда топ-50 лидеров изменений в компании) и мы презентовали нашу стратегию сотрудникам во всех дивизионах.

Это вторая важная часть нашего видения: проекты этого направления создаются и реализуются не директивно, отдельными «ответственными» людьми, а во внутреннем партнерстве разных функций бизнеса и разных проектов.

Третье, но не менее значимое: от начала работы мы стремились обеспечить системный подход, реализовывать проекты не по принципу «вау-эффекта» для паблисити, а с точки зрения реальных изменений, даже если они требуют большего ресурса времени и вовлечения.

Так мы создали план, который охватил все аспекты нашей работы как бизнеса, работодателя и, конечно, как лидера медиаотрасли.

Работа над каждой из задач начиналась с аудита текущей ситуации в компании и продолжалась изучением лучших мировых практик, рекомендаций международных организаций.

После создания корпоративной программы или инициативы мы не только рассказывали о ней сотрудникам, но и часто инициировали отдельное обучение, чтобы убедиться, что программа будет работать правильно и вовлекать широкий круг людей.

Так, например, первым этапом запуска программы противодействия домашнему насилию было обучение от Фонда ООН по народонаселению и «Ла страда».

Финальный этап – это повторная оценка ситуации в компании с помощью независимого инструмента аудита WEP’s Gap Analysis Tool.

Он помогает увидеть, есть ли еще что-то, чем можно усовершенствовать решение.

Например, наша программа поддержки родительства соответствует большинству международных рекомендаций, но мы можем улучшить ее, внедряя практику менторства по возвращению из декрета и создав отдельные комнаты для кормления, чем мы и займемся в последующем.

Каждую из инициатив мы стараемся отобразить и в нашей работе, и в эфире.

Например, темы поддержки равного участия в воспитании ребенка или противодействия домашнему насилию, внедрение феминитивов находят отображение и в операционной деятельности, и в наших телевизионных и диджитал-проектах.

В Star.

Воспринимаю ее как главный гайд для действий и фокуса работы.

– Как в вашем контенте появляются гендерно важные темы? Есть какой-то внутренний процесс, рабочая группа, которая смотрит, куда что можно включить? Или это реализуется скорее на стихийном уровне? То есть кто сейчас инициатор того, что, например, в «Холостячке» поднимут тему домашнего насилия?.

– Они появляются благодаря вовлечению наших команд, но подход не стихийный.

Например, первыми откликнулись наши новости.

Александр Богуцкий, президент Star.

Media и глава дивизиона «Новости», инициировал создание системы адвокации: когда каждый проект выбирает цель устойчивого развития, которую будет освещать регулярно, чтобы содействовать прогрессу в ней.

Это очень крутой подход, благодаря которому за системной работой стоят личные ценности и отклик этих людей.

Мне очень запомнились диалоги с руководителями наших новостей и общественно важных программ.

Эти люди не просто выбирали цель, которая больше подходит их проекту.

Для них важно, чтобы эти усилия приносили реальную пользу украинскому обществу.

Их уровень небезразличия, глубины погружения в эту тему дал ощущение уверенности в том, что мы можем создавать эти изменения уже здесь и сейчас.

Тему гендерного равенства как один из приоритетов выбрали «Вікна-новини» и диджитал-редакция «Фактов».

Определялась не только глобальная цель, но и конкретные задачи в ней, которые для себя установила Украина.

Так, например, одна из тем, выбранных диджиталом «Фактов» – это противодействие домашнему насилию.

Коллеги не только стали уделять больше внимания этой теме в своих материалах и создали отдельную рубрику для них.

Сейчас эта команда занимается съемками двухсерийного документального фильма об этой проблеме в Украине.

Руководительница диджитал-департамента дивизиона «Новости» Оля Тыщук и главред сайта «Факты» Антон Светличный держат в фокусе своего внимания все новости, исследования, проекты, которые появляются по теме домашнего насилия.

У них очень комплексный и чувствительный подход: не просто призвать жертв насилия не бояться говорить, но и формировать общественную культуру понимания и поддержки после таких заявлений.

Адвокат этой темы в «Вікнах-новини» – Эмма Антонюк.

Это не просто корреспондентка, которая регулярно освещает тему представленности женщин и борьбы со стереотипами.

Это человек, для которого равенство – базовый принцип и личное стремление.

Она работает для изменения общественного восприятия этой темы и в эфире, и вне него, много пишет и говорит об этом на профильных площадках.

Для украинских зрителей, говоря честно, это далеко не самая любимая тема.

Но Эмме удается найти подачу – через звезд, через иронию над стереотипами, благодаря которым эти материалы находят свой отклик и начинают другой уровень диалога.

После встречи со Spring Team был важный отклик наших директоров каналов, маркетинга и продакшна.

Было бы нечестно сказать, что он стал началом отражения социальной миссии в наших продуктах.

И наши «Первые ласточки», и другие проекты собственного производства СТБ и Нового канала уже не раз поднимали важные для нашего общества темы.

Но это позволило нам определить фокус, вокруг которого мы объединяемся, и вывести приоритет таких действий на новый уровень.

Диалог о том, в каких проектах есть или будет отражение выбранных Star.

Media целей, начался буквально сразу после нашей встречи.

Мои любимые примеры – работа команд ТМПУ и «Холостячки».

Стремление к устойчивому совершенствованию мира отразилось в самом слогане этого сезона ТМПУ («Красота спасет мир»), а наши цели устойчивого развития, приоритетные для нас темы борьбы с домашним насилием, стереотипами – в испытаниях и сути эпизодов.

Спецпроект, который реализовала Оля Балабан и команда маркетинга Нового канала в киевском метро, вызывают отдельный восторг.

Станция метро Лукьяновская превратилась в настоящее арт-пространство, в котором участницы этого проекта с постеров призывают к ответственному потреблению, толерантности, разрушению стереотипов и преодолению насилия.

Коллегам удалось вложить новый смысл в слово «модель» и я думаю, что в этом значении это модель для наследования.

Так в октябре выглядит киевская станция метро Лукьяновская.

«Холостячка» рушит десяток стереотипов одной своей идеей и появлением в эфире украинского телеканала.

«Вона обирає» и делает это наравне с мужчинами, ищет не «сильное плечо», а хороших отношений, которые не исключают ее права на успешную карьеру, самореализацию и материнство.

Пиар- и диджитал-команда СТБ заметила, сколько стереотипов начало скапливаться в комментариях к этому проекту, и, снова-таки, среагировала не только на профессиональном, но и на ценностном уровне.

Коллеги задались вопросом как еще «Холостячка» и телеканал могут повлиять на то, чтобы меньше украинок сталкивались с ограничивающими общественными стереотипами.

Так появилась «#сильнаЯ» – диджитал-проект СТБ, который объединил 14 успешных женщин, 14 личных историй борьбы со стереотипами и одну цель: вдохновить других женщин прислушиваться только к себе и двигаться к своей цели.

К слову о личном уровне вовлечения, глава нашего дивизиона «Вещание» Дмитрий Троицкий тоже сделал комитмент и присоединился к глобальному движению #He.

В тоже время мы понимаем, что достичь настоящего прогресса в темах гендерного равенства – борьбы со стереотипами, дискриминацией и формировании самой культуры равенства в нашем обществе – можно куда быстрее, объединив усилия не только внутри Star.

Media, но и во всей медиаотрасли.

Михаил Царев на последнем конгрессе He.

She озвучил идею создания движения Media.

She в Украине.

Мысль о том, каким может быть эффект такого объединения, меня очень вдохновляет (инициированная год назад Нацсоветом по ТВ и РВ рабочая группа по вопросам гендерного равенства в медиа столкнулась с неприятием со стороны некоторых игроков медиарынка, которых, в частности, возмутила необходимость отчитываться о том, сколько каких сотрудников у них работает.

– Ред.).

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о чек-листе гендерно сбалансированных материалов.

И что собой представляет ваша система корпоративной маркировки контента?.

– У нас есть коммуникационная политика группы.

Запрет дискриминации по любому из признаков, в том числе гендерному, во всех публичных сообщениях группы и активов – ее часть.

Чек-лист – это своего рода вспомогательный инструмент проверки.

Его разработала «Повага», а мы в рамках этого партнерства визуализировали его в простую и удобную форму для использования.

Сейчас он касается работы пиар- и маркетинговых служб Star.

Система маркировки собственного контента – это саморегуляционная инициатива Star.

Мы единственная медиагруппа, которая делает возрастную маркировку не только для сериальных и кинопродуктов, как этого требует законодательство, но и для программ собственного производства.

В рамках этой системы существуют внутренние правила маркирования и запрет на дискриминацию – одно из них.

Наши юристы и главный психолог по вопросам работы с несовершеннолетними экспертно следят за тем, чтобы эти правила не нарушались.

Если представить, что дискриминационное выражение от нашего ведущего все-таки попало в контент, то я думаю, оно бы просто не вышло в эфир.

Конечно, правила не могут распространяться на прямые эфиры и высказывания участников реалити- и талант-шоу, которые принимают в них участие.

– Противодействию домашнему насилию в вашей программе посвящены как меры, направленные на персонал, так и вовне.

Почему решили много внимания уделить этой теме? Вы видите такую проблему в украинском обществе в целом? Или знаете, что кто-то из ваших сотрудников сталкивается с ней в своих семьях?.

– При составлении еще первого нашего годового плана по работе над гендерным равенством мы определили для себя задачу: «информировать о нулевой толерантности к любым проявлениям дискриминации и насилия».

Но чем глубже мы погружались в эту тему, тем больше понимали, что «информирования» недостаточно.

Media – один из первых подписантов Декларации о гендерном равенстве и противодействии домашнему насилию Фонда ООН по народонаселению (UNFPA).

В процессе наших образовательных и рабочих встреч стало очевидно, что в масштабе нашей страны это одна из самых масштабных и комплексных проблем.

Кроме этого, UNFPA опубликовал исследование, проведенное среди сотрудников разных бизнесов в Украине, которое показало, что фактически каждый пятый из них в своей жизни сталкивался с этой проблемой.

С началом пандемии и карантина количество обращений о домашнем насилии в правоохранительные органы и на горячие линии выросло в два раза.

Как я упоминала, при рассмотрении правлением компании каждой из целей актуальность для украинского общества была одним из ключевых критериев.

Поэтому было решено, что именно борьба с проблемой домашнего насилия будет нашим приоритетом в этом году – и внутри, и в эфире.

Возможно, многим управленцам хочется думать, что эта проблема не коснулась их сотрудников – но в этом и есть одна из ключевых ее сложностей, она часто сопровождается замалчиванием и страхом.

Прежде чем вы узнаете, какова реальная ситуация, вам нужно сделать шаг вперед и показать готовность поддерживать того, кто в ней оказался.

Благодаря поддержке и пониманию этого тезиса в Star.

Media мы начали работу над собственной корпоративной программой в этой сфере.

Оказалось, что среди украинских бизнесов такого опыта нет.

Поэтому мы начали изучать лучшие практики иностранных компаний, консультироваться с Фондом ООН по народонаселению, «Ла страдой», психологами и стали участником Международной инициативы работодателей по борьбе с домашним насилием.

Сейчас программа уже запущена, а к ее первому образовательному этапу подключились десятки сотрудников разных наших подразделений, готовые быть адвокатами этой темы внутри группы и оказывать поддержку, если жертвой домашнего насилия окажется кто-то из их близких или коллег.

– Гендерно сбалансированный рекрутинг и запрет на личные вопросы: как вы контролируете, что это выполняется? Важно ведь, чтобы не только служба персонала понимала, что такие вопросы не надо задавать, но и любые руководители функций и проектов, которые тоже всегда принимают участие в собеседованиях.

– Именно об этом мы говорили во время нашей образовательной встречи со службой рекрутинга.

И пришли к выводу, что необходимо напоминать об этом правиле руководителям до начала собеседований и быть готовыми ответить на их уточнения про «красную линию», за которой вопросы недопустимы, как бы они их ни сформулировали.

– Могут ли ваши сотрудники пожаловаться на гендерную дискриминацию на работе? Если да, то кому? И были ли уже такие жалобы?.

– Сейчас идет работа над запуском горячей линии для обращений.

Она будет работать в онлайне, с возможностью оставить жалобу анонимно.

Она предусмотрена в рамках корпоративного кодекса этики и обратиться в нее можно будет по широкому кругу вопросов.

Но в спектре потенциальных запросов по правам человека и дискриминации мы предусматриваем дополнительные меры конфиденциальности процесса рассмотрения, чувствительности и защиты обратившегося человека.

Но даже до ее запуска сотрудники могли поделиться с нами своими идеями или замечаниями.

Например, как я говорила, в работе над этой темой у нашего СЕО особенная и очень значимая роль.

Зачастую коммуникации о позиции компании, проектах и инициативах в сфере равенства и недискриминации осуществляет Михаил Царев лично.

У него есть формат личных регулярных обращений – СЕО notes – и важно, что небезразличные сотрудники могут сказать о своей инициативе или замечании к этому процессу напрямую.

Так, например, у нас был случай важного сигнала о нарушении гендерной чувствительности в корпоративных подарках одного из отделов.

Не единожды и я получила письма, в которых сотрудники предлагали, как улучшить текущие процессы с этого ракурса, или спрашивали, когда мы возьмемся за тему, например, освещения мужчин-жертв домашнего насилия.

Лучшее в этих письмах – что сотрудники не просто писали, «как нужно», а предлагали свое участие и время, чтобы помочь в реализации.

– Одна из ваших целей – чтобы у вас было на 15% больше компаний-партнеров, которыми владеют либо руководят женщины.

Какова сейчас доля таких ваших партнеров? Из каких сфер эти компании? Наверняка в этом вопросе, как и в участии женщин в правлении, вы не будете прибегать к квотированию, а скорее наблюдаете естественное развитие событий?.

– Сейчас наш результат – 15,52%.

На практике это означает, что цель в +15% очень амбициозна.

Потому что в Украине среди владельцев и руководителей бизнесов всего около 35–40% женщин.

Я не думаю, что этого результата можно добиться, просто наблюдая за процессом.

Сейчас мы изучаем подходы, которые показали свою эффективность в иностранных компаниях-подписантах WEP’s.

Один из самых популярных инструментов – включение информации о поле владельца / руководителя участника тендера в заявку.

И внесение правила о том, что хотя бы один женский бизнес должен быть представлен в процессе сравнения предложений.

Если такого нет – нужно предоставить этому подтверждение.

Но напоминание о том, что для компании это важно, и вовлечение руководителей, конечно, тоже должно быть частью этого процесса.

Например, я знаю, что до введения дополнительных требований операционный директор Star.

Media Татьяна Стрекаль уже начала следовать принципу «при наличии равных предложений отдавать преимущество предложению бизнеса, которым владеет или руководит женщина».

– В коронавирус женщины опять социально пострадали сильнее.

Например, я знаю случаи, когда женщины сейчас, нанимаясь на работу, говорят работодателям, что у них маленькие дети, а садики могут закрыться, и поэтому они согласны на меньшую зарплату уже со старта.

Карантин и эпидемия что-то добавили к вашему комплексу мер по противодействию гендерной дискриминации сотрудников?.

– Да.

Например, когда на первом этапе только объявили карантин в школах и садиках, было принято решение о том, чтобы родители Star.

Media также могли уйти работать удаленно.

Уже на этом этапе в коммуникациях о решении мы акцентировали внимание на том, что речь идет не только о мамах и призывали отцов к равному участию.

В составе нашего антикризисного комитета также обеспечено равное представительство женщин (55% – женщины, 45% – мужчины).

Ведь чтобы определять меры с учетом эффекта карантина на женщин, они должны быть представлены в процессе разработки и принятия решений.

Media также запустила психологическую онлайн-поддержку для сотрудников.

Большинство ее пользователей – именно женщины и это еще раз подтверждает, что социальные последствия пандемии повлияли на них больше.

– Вы заявляете защиту прав ЛГБТ как следующая ступень вашей программы.

Вопрос, как и с домашним насилием: почему именно это тема? А, например, не харассмент? Понимаете ли вы, насколько тема ЛГБТ актуальна для ваших сотрудников?.

– Мы рассматриваем вопрос прав человека не только в разрезе равенства между мужчинами и женщинами.

Для нас важно, чтобы в компании не было места для дискриминации по любому из признаков.

Так, например, в отделе устойчивого развития также есть направление инклюзии.

Его возглавляет общественная активистка в сфере прав людей с инвалидностью Ульяна Пчелкина.

Работа над темой прав ЛГБТ – логичное продолжение наших усилий по борьбе с дискриминацией.

Для нас очевидно, что сексуальная ориентация человека не может быть поводом для любых ограничений, предвзятого отношения или суждений о нем как о профессионале и личности.

И тем более она не может быть причиной актов агрессии или насилия.

Мы также видим, насколько высок уровень нарушения прав ЛГБТ-сообщества в Украине и каков масштаб неприятия этой темы многими людьми в обществе.

Но это и служит дополнительной мотивацией заниматься данной темой уже сейчас и не откладывать ее на «более удобное» время.

Тема противодействия харассменту также нашла отображение в нашем кодексе этики.

Горячая линия станет каналом для сбора таких обращений.

Теги по теме
Виробництво
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
"Карма": жінка, яку "застукали" в обіймах начальника на концерті Coldplay, розлучається з чоловіком
Фокус
2025-09-06T03:42:08Z
"Тепер я це відчула": Олена Шоптенко зробила гучне зізнання
GlavRed
2025-09-06T03:27:31Z
Ким б могли бути герої "Володаря перснів" в реаліях війни в Україні? В мережі віруситься смішний тренд
Telegraf
2025-09-06T01:30:31Z
56-річна Дженніфер Лопес посвітила глибоким декольте у напівпрозорій сукні
Gazeta UA
2025-09-06T01:21:16Z
"Бухати": покинутий Пресняков розповів про свій стан після розлучення
GlavRed
2025-09-05T21:27:54Z
Не тільки "Бітлджюс": 4 найкращі фільми з Майклом Кітоном
24tv
2025-09-05T20:54:30Z
Як одна з головних героїнь серіалу "Всі жінки – відьми" відреагувала його на українську назву
24tv
2025-09-05T20:09:53Z
Дніпро: ріка, що зберігає тисячолітні секрети України
GlavRed
2025-09-05T19:27:43Z
Назавжди залишилась у моєму серці, – співак Julik назвав улюблену країну
24tv
2025-09-05T19:18:00Z
7 кроків до правильної зеленої картки: чекліст для водіїв
BigMir
2025-09-08T14:13:07Z
На прилавках дефіцит: чому різко подорожчав популярний овоч
Хвиля
2025-09-06T03:57:12Z
Авторизація в особистому кабінеті на порталі ПФУ: як це зробити
ZN UA
2025-09-06T03:45:02Z
Нові правила карткових переказів: українцям готують жорсткі перевірки
Знай
2025-09-06T03:36:14Z
Ринок палива розділився: де у столиці продають найдорожчий А-95
Хвиля
2025-09-06T02:15:30Z
Побачимо, скільки ви протримаєтесь: міністр фінансів США про мита проти Індії
ГЛАВКОМ NET
2025-09-06T01:48:46Z
На розвиток Центрів життєстійкості з бюджету виділять ₴1 мільярд
УкраинФорм
2025-09-06T01:30:20Z
ЄС оштрафував Google майже на 3 мільярди євро: Трамп взявся за погрози
24tv
2025-09-06T01:03:46Z
Гуманітарне розмінування: за рік в Україні очистили 3,4 тисячі гектарів агроземель
УкраинФорм
2025-09-06T01:03:44Z
"Може приїхати до Києва": Зеленський відповів на пропозицію Путіна провести зустріч у Москві
Фокус
2025-09-06T03:51:50Z
Посол Німеччини в Україні йде з посади: він очолить німецьку розвідку
ГЛАВКОМ NET
2025-09-06T03:39:00Z
Трамп підписав указ про заходи проти «спонсорів незаконних затримань» громадян США
УкраинФорм
2025-09-06T03:33:46Z
Оборонна угода зі США: хронологія 1291 дня війни
24tv
2025-09-06T03:30:27Z
Що виграв і що програв Путін в Пекіні?
GlavRed
2025-09-06T03:27:40Z
Трамп хоче бачити Путіна і Сі Цзіньпіна на саміт G20 у США
ZN UA
2025-09-06T03:27:28Z
Уряд пропонує саджати за втечу з України. Що очікує на тих, хто вже виїхав за кордон?
ГЛАВКОМ NET
2025-09-06T03:24:24Z
Польща просить своїх громадян негайно покинути Білорусь: що передувало
24tv
2025-09-06T02:48:02Z
Підхід до мобілізації зміниться: які нововведення готують
Знай
2025-09-06T02:30:58Z
Переправили за кордон понад 80 ухилянтів: на Львівщині затримали п'ятьох прикордонників
УкраинФорм
2025-09-06T03:48:38Z
Двоє українців віддали шахраям понад 200 000 гривень, намагаючись заробити в інтернеті
InternetUA
2025-09-06T03:12:59Z
З Костянтинівської громади евакуювали ще 12 людей
УкраинФорм
2025-09-06T02:45:24Z
Двох іноземців судитимуть за збут понад 30 тисяч фальшивих доларів
УкраинФорм
2025-09-06T01:51:06Z
Суд дав 14 років тюрми охоронцю російської катівні, яка діяла у Херсоні
УкраинФорм
2025-09-05T23:00:44Z
У Харкові викрили шахраїв з фейковим додатком Дія: як працювала схема
InternetUA
2025-09-05T21:48:05Z
Літній водій викинув автомобіль через шість смуг руху, і це трапилося не у Флориді
Топ Жир
2025-09-05T21:36:24Z
Пішов чорний густий дим, евакуювали відвідувачів: у Москві загорілася Третьяковська галерея
Фокус
2025-09-05T20:30:33Z
Потужні магнітні бурі атакують країну: названо небезпечні дати
GlavRed
2025-09-05T20:27:10Z
Чи гріх фарбувати волосся: священник вказав на важливий нюанс
GlavRed
2025-09-06T03:27:46Z
Михайлове диво 2025: що в жодному разі не можна робити 6 вересня
GlavRed
2025-09-06T03:27:17Z
США прискорюють передачу Україні нових крилатих ракет
ZN UA
2025-09-06T03:21:11Z
З Днем міста Суми 2025: гарні привітання у картинках і прозі
24tv
2025-09-06T03:18:16Z
Зі святом Михайлового чуда 2025: найгарніші картинки-привітання для рідних
24tv
2025-09-06T03:06:00Z
Безкоштовні продукти для пенсіонерів у Полтавській області: хто і як може отримати допомогу
Политека
2025-09-06T03:00:47Z
ГУР відповів, скільки «шахедів» на місяць може виробляти Росія
ГЛАВКОМ NET
2025-09-06T02:48:47Z
Головна небезпека – масштаби: військовий аналітик розібрав можливості зброї Китаю на параді
24tv
2025-09-06T02:45:42Z
6 вересня - Михайлове чудо, що сьогодні не можна робити, яке сьогодні свято, все про цей день
Комсомольская правда
2025-09-06T02:33:22Z
Сім ознак недосипання, які не варто ігнорувати
Gazeta UA
2025-09-06T01:39:21Z
В якому віці пізній сніданок може впливати на тривалість життя
Gazeta UA
2025-09-05T21:42:44Z
Медзаклади у прифронтових громадах отримають додаткові виплати - Ляшко
УкраинФорм
2025-09-05T20:30:18Z
Набряки на обличчі та під очима: як їх прибрати
GlavRed
2025-09-05T20:27:04Z
На Київщині в зоопарку виявили сказ: як вберегтися від смертельної хвороби
Telegraf
2025-09-05T19:51:37Z
Для настрою та здоров'я: які кімнатні рослини обов'язково мають бути у вас вдома
24tv
2025-09-05T19:03:11Z
Вісім продуктів для довголіття: що має бути у тарілці після 40
Gazeta UA
2025-09-05T18:29:28Z
Без ліків і без шансів: чому українські онко- та орфанні пацієнти залишаються сам на сам із хворобою
Telegraf
2025-09-05T18:24:33Z
Урожай влітку здивує всіх: що потрібно зробити з лохиною у вересні
24tv
2025-09-05T09:33:49Z
BMW представила новий спортивний електрокар
УкраинФорм
2025-09-06T03:21:13Z
Waymo непомітно виривається вперед у змаганні з Tesla за створення безпілотних таксі
Топ Жир
2025-09-06T01:21:07Z
Канада відкладає введення обов’язкових норм для електромобілів на тлі торгової війни з США
Топ Жир
2025-09-06T00:21:11Z
Чому General Motors скорочує виробництво електромобілів після найуспішнішого місяця продажів
Топ Жир
2025-09-05T23:51:29Z
BMW готує революційні зміни для своєї базової кросоверної моделі в епоху Neue Klasse
Топ Жир
2025-09-05T23:21:25Z
State Farm звинувачують у заниженні виплат 37 тисячам водіїв завдяки таємничому алгоритму списання автомобілів
Топ Жир
2025-09-05T22:21:54Z
Вартість Toyota Highlander значно зростає, перевищуючи ціну на Grand Highlander
Топ Жир
2025-09-05T20:21:47Z
Mazda значно підвищує ціни на автомобілі до $1805 на тлі падіння літніх продажів
Топ Жир
2025-09-05T19:51:33Z
Сотні викрадених автомобілів вилучені в результаті розкриття схеми контрабанди в Мічигані
Топ Жир
2025-09-05T18:51:09Z
Туман, дощі та грози місцями, спека до 29 градусів: прогноз погоди на 6 вересня
Gazeta UA
2025-09-06T03:30:40Z
Нова система оплати проїзду у Миколаєві: що варто знати про зміни
Политека
2025-09-06T03:30:13Z
Останні теплі дні осені: синоптики розповіли, коли в Україні буде до 29 градусів
Хвиля
2025-09-06T03:30:07Z
В Україні мінлива хмарність, без опадів: погода на 6 вересня
ГЛАВКОМ NET
2025-09-06T03:03:56Z
Все ще багато: в ГУР МО озвучили кількість російського окупаційного угруповання в Україні
Telegraf
2025-09-06T02:48:50Z
Відео незламного херсонського кавунчика розчулило українців
Telegraf
2025-09-06T01:33:29Z
В одному з районів столиці різко погіршилась якість повітря
ГЛАВКОМ NET
2025-09-06T00:30:41Z
Рівненщина зустріла 11-й евакуаційний потяг з Донецької області
УкраинФорм
2025-09-06T00:15:13Z
Прикордонники на Вовчанському напрямку взяли в полон двох засуджених росіян
УкраинФорм
2025-09-05T22:12:03Z
Фортуна простягне руку: чотирьом знакам зодіаку круто пощастить 6 вересня
GlavRed
2025-09-06T03:27:26Z
Город у вересні: що посіяти, щоб насолоджуватися зеленню та овочами до зими
GlavRed
2025-09-06T03:27:19Z
Відчуйте себе героєм "Шаленого Макса": у Намібії запустили унікальний сафарі-тур
24tv
2025-09-06T02:45:45Z
Залишаться соковитими до весни: коли викопувати буряк та моркву
Gazeta UA
2025-09-06T00:57:30Z
Є ризик втратити спокій і гармонію: що краще прибрати з полиці у кімнаті
Telegraf
2025-09-06T00:18:16Z
Туристи відкрили казкове місто Рай: його вулички та замок закохають у магію старовини
24tv
2025-09-05T20:36:31Z
Бактерії та грибки на речах з секонд-хенду: який одяг не можна купувати
24tv
2025-09-05T20:15:39Z
Найситніша гуцульська страва: готуємо шупеня – автентичний рецепт, який варто спробувати усім
24tv
2025-09-05T19:45:29Z
Як приготувати яєчню без перевертання: кулінарка розповіла про швидкий спосіб
24tv
2025-09-05T19:39:39Z
Побутова техніка класу А+++: економія електроенергії та води
Bagnet
2025-09-08T13:15:00Z
Ара навчилися тому, що раніше вважалося унікальною людською рисою
ZN UA
2025-09-06T03:42:25Z
Valve зареєструвала нову торгову марку консолей: це може бути пов'язано з Half-Life 3
InternetUA
2025-09-06T03:03:19Z
До програми «Плюси» в застосунку «Армія+» долучився магазин спорядження UTactic
УкраинФорм
2025-09-06T03:00:27Z
"Маленький Волдеморт": кіт з незвичною особливістю зовнішності підкорив мережу
Фокус
2025-09-06T02:57:49Z
Apple готує нові кольори для Vision Pro та HomePod mini
InternetUA
2025-09-06T02:03:28Z
Катастрофічний сценарій: двом країнам загрожує знищення через зміну клімату
GlavRed
2025-09-06T00:27:35Z
OpenAI готує платформу для пошуку роботи, яка може стати альтернативою LinkedIn
InternetUA
2025-09-06T00:03:05Z
У шведському болоті знайшли поселення віком 5 тис. років
Gazeta UA
2025-09-05T22:42:56Z
Скільки дітей у Володимира Кличка: чи бере участь у вихованні
24tv
2025-09-06T02:09:45Z
Супертест на IQ: знайдіть 3 відмінності на зображенні баскетболістів за 23 с
GlavRed
2025-09-06T00:27:25Z
"Фортеця Європи": фанати збірної України нагадали про війну на матчі з Францією
24tv
2025-09-05T22:12:21Z
Україна – Франція: небезпечні моменти «синьо-жовтих»
ГЛАВКОМ NET
2025-09-05T21:51:26Z
"Важка гра": Ребров прокоментував поразку збірної України від Франції у відборі ЧС-2026
ZN UA
2025-09-05T21:39:42Z
Бондаренко, Очеретько та Волошин дебютували у складі збірної України
Football.ua
2025-09-05T21:33:10Z
"Я на боці України": скандальний новачок Динамо прокоментував проросійські пости у соцмережах
24tv
2025-09-05T21:27:39Z
Молодіжна збірна України з футболу з розгромної перемоги стартувала у відборі на Євро-2027
ZN UA
2025-09-05T21:03:20Z
Нкунку, Рабьо та Леау мають найвищі зарплати у Мілані — Calcio e Finanza
Football.ua
2025-09-05T20:54:35Z