MY.UAНовости
Яна Гончаренко, StarLightMedia: «Холостячка» одной своей идеей рушит десяток стереотипов
Яна Гончаренко, StarLightMedia: «Холостячка» одной своей идеей рушит десяток стереотипов

Яна Гончаренко, StarLightMedia: «Холостячка» одной своей идеей рушит десяток стереотипов

Когда примерно год назад мы обсуждали с менеджментом Star.

Media их только-только стартовавшую внутреннюю инициативу по поддержке гендерного равенства, было понятно, что самыми простыми шагами на этом пути будут идеи вроде феминитивов в названиях должностей и адаптация внутренних политик.

Более сложными – сделать работу в гендерном направлении системной, не для галочки, чтобы со временем энтузиазм сотрудников не угасал, а политики не лежали мертвым грузом в кабинетах кадровиков.

А самой сложной идеей выглядело инкорпорирование гендерного равенства в контент.

Но она же была и самой заманчивой: создать комфортную рабочую среду в одной крупной компании – это хорошо, но повлиять на формирование устойчивости украинского общества ко всяким «скрепным» идеям и снижение токсичности его настроений в целом – это цель на порядок амбициознее.

В конце концов, никто не отменял и прагматичную задачу телебизнеса: предложить женской и молодежной аудиториям медиагруппы смыслы, резонирующие с изменениями в этих слоях общества и их ценностях и способные выделить предлагаемый контент среди конкурентов.

Год спустя Star.

Media выпустила первый годовой отчет о прогрессе в сфере гендерного равенства.

Согласно отчету, 53% сотрудников медиагруппы составляют женщины, в топ-менеджменте их 56%, но только один человек из восьми – в правлении.

25% женщин трудятся режиссерами монтажа, 50% – в IT-поддержке, 44% – в IT-разработке, 73% – в аналитике.

За этом время 463 должности в медиагруппе перевели в феминитивную форму, а корпоративный аудит показал отсутствие гендерного разрыва в оплате труда.

Также в компании запустили корпоративную программу поддержки родительства (39% воспользовавшихся льготами – мужчины) и внедрили гендерно сбалансированный рекрутинг.

В планах на ближайший год – интенсификация сотрудничества с бизнесами, которыми владеют или руководят женщины, запуск адвокационной кампании и внутренней программы по противодействию домашнему насилию, защита прав ЛГБТ-сотрудников.

Разработка рекомендаций и политик по уменьшению проявлений гендерных стереотипов в контенте – еще в процессе, однако в эфире уже можно увидеть несколько проектов, авторы которых ставили перед собой цель противодействовать домашнему насилию и гендерным стереотипам: ТМПУ («Топ-модели по-украински»), «Холостячка», «Вікна-Новини».

Кстати, новостийщикам приходится идти на всякие ухищрения при создании новостных сюжетов о гендерном равенстве, поскольку аудитория по умолчанию стремится с них переключаться.

А первый выпуск «Холостячки», прошедший в эту пятницу, собрал долю 15,6% по аудитории 18–54, 50 тыс.+, чему, конечно, в немалой степени способствовал и крайне удачный для СТБ выбор «холостячки» – Ксении Мишиной, сыгравшей в знаковом для телеканала сериале «Крепостная».

О том, с чем еще сталкиваются в медиагруппе при внедрении принципов гендерного равенства, «Детектор медиа» поговорил с лидером направления устойчивого развития Star.

Media Яной Гончаренко.

– Яна, как в целом выглядит система работы над гендерным равенством в Star.

Media? В чем ее особенности?.

– Летом прошлого года СЕО Star.

Media Михаил Царев стал первым подписантом Women’s Empowerment Principles в украинском бизнесе.

Это действие было публичным и внутренним комитментом, и важно, что реализуется это обязательство при его личном вовлечении и адвокации.

Я думаю, что это первая важная отличительная черта подхода нашей медиагруппы.

В международных системах корпоративного аудита в этой сфере вовлечению СЕО и правления компании отводится отдельная шкала оценивания – и я рада, что мы в ней набрали максимум уже в первый год.

Каждая из выбранных нами целей устойчивого развития (гендерное равенство – одна из них) была детально рассмотрена правлением – не просто в своем содержании, но и с точки зрения актуальности для украинского общества и наших возможностей повлиять на позитивный прогресс в ней.

После этого к обсуждению целей подключилась наша Spring Team (команда топ-50 лидеров изменений в компании) и мы презентовали нашу стратегию сотрудникам во всех дивизионах.

Это вторая важная часть нашего видения: проекты этого направления создаются и реализуются не директивно, отдельными «ответственными» людьми, а во внутреннем партнерстве разных функций бизнеса и разных проектов.

Третье, но не менее значимое: от начала работы мы стремились обеспечить системный подход, реализовывать проекты не по принципу «вау-эффекта» для паблисити, а с точки зрения реальных изменений, даже если они требуют большего ресурса времени и вовлечения.

Так мы создали план, который охватил все аспекты нашей работы как бизнеса, работодателя и, конечно, как лидера медиаотрасли.

Работа над каждой из задач начиналась с аудита текущей ситуации в компании и продолжалась изучением лучших мировых практик, рекомендаций международных организаций.

После создания корпоративной программы или инициативы мы не только рассказывали о ней сотрудникам, но и часто инициировали отдельное обучение, чтобы убедиться, что программа будет работать правильно и вовлекать широкий круг людей.

Так, например, первым этапом запуска программы противодействия домашнему насилию было обучение от Фонда ООН по народонаселению и «Ла страда».

Финальный этап – это повторная оценка ситуации в компании с помощью независимого инструмента аудита WEP’s Gap Analysis Tool.

Он помогает увидеть, есть ли еще что-то, чем можно усовершенствовать решение.

Например, наша программа поддержки родительства соответствует большинству международных рекомендаций, но мы можем улучшить ее, внедряя практику менторства по возвращению из декрета и создав отдельные комнаты для кормления, чем мы и займемся в последующем.

Каждую из инициатив мы стараемся отобразить и в нашей работе, и в эфире.

Например, темы поддержки равного участия в воспитании ребенка или противодействия домашнему насилию, внедрение феминитивов находят отображение и в операционной деятельности, и в наших телевизионных и диджитал-проектах.

В Star.

Воспринимаю ее как главный гайд для действий и фокуса работы.

– Как в вашем контенте появляются гендерно важные темы? Есть какой-то внутренний процесс, рабочая группа, которая смотрит, куда что можно включить? Или это реализуется скорее на стихийном уровне? То есть кто сейчас инициатор того, что, например, в «Холостячке» поднимут тему домашнего насилия?.

– Они появляются благодаря вовлечению наших команд, но подход не стихийный.

Например, первыми откликнулись наши новости.

Александр Богуцкий, президент Star.

Media и глава дивизиона «Новости», инициировал создание системы адвокации: когда каждый проект выбирает цель устойчивого развития, которую будет освещать регулярно, чтобы содействовать прогрессу в ней.

Это очень крутой подход, благодаря которому за системной работой стоят личные ценности и отклик этих людей.

Мне очень запомнились диалоги с руководителями наших новостей и общественно важных программ.

Эти люди не просто выбирали цель, которая больше подходит их проекту.

Для них важно, чтобы эти усилия приносили реальную пользу украинскому обществу.

Их уровень небезразличия, глубины погружения в эту тему дал ощущение уверенности в том, что мы можем создавать эти изменения уже здесь и сейчас.

Тему гендерного равенства как один из приоритетов выбрали «Вікна-новини» и диджитал-редакция «Фактов».

Определялась не только глобальная цель, но и конкретные задачи в ней, которые для себя установила Украина.

Так, например, одна из тем, выбранных диджиталом «Фактов» – это противодействие домашнему насилию.

Коллеги не только стали уделять больше внимания этой теме в своих материалах и создали отдельную рубрику для них.

Сейчас эта команда занимается съемками двухсерийного документального фильма об этой проблеме в Украине.

Руководительница диджитал-департамента дивизиона «Новости» Оля Тыщук и главред сайта «Факты» Антон Светличный держат в фокусе своего внимания все новости, исследования, проекты, которые появляются по теме домашнего насилия.

У них очень комплексный и чувствительный подход: не просто призвать жертв насилия не бояться говорить, но и формировать общественную культуру понимания и поддержки после таких заявлений.

Адвокат этой темы в «Вікнах-новини» – Эмма Антонюк.

Это не просто корреспондентка, которая регулярно освещает тему представленности женщин и борьбы со стереотипами.

Это человек, для которого равенство – базовый принцип и личное стремление.

Она работает для изменения общественного восприятия этой темы и в эфире, и вне него, много пишет и говорит об этом на профильных площадках.

Для украинских зрителей, говоря честно, это далеко не самая любимая тема.

Но Эмме удается найти подачу – через звезд, через иронию над стереотипами, благодаря которым эти материалы находят свой отклик и начинают другой уровень диалога.

После встречи со Spring Team был важный отклик наших директоров каналов, маркетинга и продакшна.

Было бы нечестно сказать, что он стал началом отражения социальной миссии в наших продуктах.

И наши «Первые ласточки», и другие проекты собственного производства СТБ и Нового канала уже не раз поднимали важные для нашего общества темы.

Но это позволило нам определить фокус, вокруг которого мы объединяемся, и вывести приоритет таких действий на новый уровень.

Диалог о том, в каких проектах есть или будет отражение выбранных Star.

Media целей, начался буквально сразу после нашей встречи.

Мои любимые примеры – работа команд ТМПУ и «Холостячки».

Стремление к устойчивому совершенствованию мира отразилось в самом слогане этого сезона ТМПУ («Красота спасет мир»), а наши цели устойчивого развития, приоритетные для нас темы борьбы с домашним насилием, стереотипами – в испытаниях и сути эпизодов.

Спецпроект, который реализовала Оля Балабан и команда маркетинга Нового канала в киевском метро, вызывают отдельный восторг.

Станция метро Лукьяновская превратилась в настоящее арт-пространство, в котором участницы этого проекта с постеров призывают к ответственному потреблению, толерантности, разрушению стереотипов и преодолению насилия.

Коллегам удалось вложить новый смысл в слово «модель» и я думаю, что в этом значении это модель для наследования.

Так в октябре выглядит киевская станция метро Лукьяновская.

«Холостячка» рушит десяток стереотипов одной своей идеей и появлением в эфире украинского телеканала.

«Вона обирає» и делает это наравне с мужчинами, ищет не «сильное плечо», а хороших отношений, которые не исключают ее права на успешную карьеру, самореализацию и материнство.

Пиар- и диджитал-команда СТБ заметила, сколько стереотипов начало скапливаться в комментариях к этому проекту, и, снова-таки, среагировала не только на профессиональном, но и на ценностном уровне.

Коллеги задались вопросом как еще «Холостячка» и телеканал могут повлиять на то, чтобы меньше украинок сталкивались с ограничивающими общественными стереотипами.

Так появилась «#сильнаЯ» – диджитал-проект СТБ, который объединил 14 успешных женщин, 14 личных историй борьбы со стереотипами и одну цель: вдохновить других женщин прислушиваться только к себе и двигаться к своей цели.

К слову о личном уровне вовлечения, глава нашего дивизиона «Вещание» Дмитрий Троицкий тоже сделал комитмент и присоединился к глобальному движению #He.

В тоже время мы понимаем, что достичь настоящего прогресса в темах гендерного равенства – борьбы со стереотипами, дискриминацией и формировании самой культуры равенства в нашем обществе – можно куда быстрее, объединив усилия не только внутри Star.

Media, но и во всей медиаотрасли.

Михаил Царев на последнем конгрессе He.

She озвучил идею создания движения Media.

She в Украине.

Мысль о том, каким может быть эффект такого объединения, меня очень вдохновляет (инициированная год назад Нацсоветом по ТВ и РВ рабочая группа по вопросам гендерного равенства в медиа столкнулась с неприятием со стороны некоторых игроков медиарынка, которых, в частности, возмутила необходимость отчитываться о том, сколько каких сотрудников у них работает.

– Ред.).

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о чек-листе гендерно сбалансированных материалов.

И что собой представляет ваша система корпоративной маркировки контента?.

– У нас есть коммуникационная политика группы.

Запрет дискриминации по любому из признаков, в том числе гендерному, во всех публичных сообщениях группы и активов – ее часть.

Чек-лист – это своего рода вспомогательный инструмент проверки.

Его разработала «Повага», а мы в рамках этого партнерства визуализировали его в простую и удобную форму для использования.

Сейчас он касается работы пиар- и маркетинговых служб Star.

Система маркировки собственного контента – это саморегуляционная инициатива Star.

Мы единственная медиагруппа, которая делает возрастную маркировку не только для сериальных и кинопродуктов, как этого требует законодательство, но и для программ собственного производства.

В рамках этой системы существуют внутренние правила маркирования и запрет на дискриминацию – одно из них.

Наши юристы и главный психолог по вопросам работы с несовершеннолетними экспертно следят за тем, чтобы эти правила не нарушались.

Если представить, что дискриминационное выражение от нашего ведущего все-таки попало в контент, то я думаю, оно бы просто не вышло в эфир.

Конечно, правила не могут распространяться на прямые эфиры и высказывания участников реалити- и талант-шоу, которые принимают в них участие.

– Противодействию домашнему насилию в вашей программе посвящены как меры, направленные на персонал, так и вовне.

Почему решили много внимания уделить этой теме? Вы видите такую проблему в украинском обществе в целом? Или знаете, что кто-то из ваших сотрудников сталкивается с ней в своих семьях?.

– При составлении еще первого нашего годового плана по работе над гендерным равенством мы определили для себя задачу: «информировать о нулевой толерантности к любым проявлениям дискриминации и насилия».

Но чем глубже мы погружались в эту тему, тем больше понимали, что «информирования» недостаточно.

Media – один из первых подписантов Декларации о гендерном равенстве и противодействии домашнему насилию Фонда ООН по народонаселению (UNFPA).

В процессе наших образовательных и рабочих встреч стало очевидно, что в масштабе нашей страны это одна из самых масштабных и комплексных проблем.

Кроме этого, UNFPA опубликовал исследование, проведенное среди сотрудников разных бизнесов в Украине, которое показало, что фактически каждый пятый из них в своей жизни сталкивался с этой проблемой.

С началом пандемии и карантина количество обращений о домашнем насилии в правоохранительные органы и на горячие линии выросло в два раза.

Как я упоминала, при рассмотрении правлением компании каждой из целей актуальность для украинского общества была одним из ключевых критериев.

Поэтому было решено, что именно борьба с проблемой домашнего насилия будет нашим приоритетом в этом году – и внутри, и в эфире.

Возможно, многим управленцам хочется думать, что эта проблема не коснулась их сотрудников – но в этом и есть одна из ключевых ее сложностей, она часто сопровождается замалчиванием и страхом.

Прежде чем вы узнаете, какова реальная ситуация, вам нужно сделать шаг вперед и показать готовность поддерживать того, кто в ней оказался.

Благодаря поддержке и пониманию этого тезиса в Star.

Media мы начали работу над собственной корпоративной программой в этой сфере.

Оказалось, что среди украинских бизнесов такого опыта нет.

Поэтому мы начали изучать лучшие практики иностранных компаний, консультироваться с Фондом ООН по народонаселению, «Ла страдой», психологами и стали участником Международной инициативы работодателей по борьбе с домашним насилием.

Сейчас программа уже запущена, а к ее первому образовательному этапу подключились десятки сотрудников разных наших подразделений, готовые быть адвокатами этой темы внутри группы и оказывать поддержку, если жертвой домашнего насилия окажется кто-то из их близких или коллег.

– Гендерно сбалансированный рекрутинг и запрет на личные вопросы: как вы контролируете, что это выполняется? Важно ведь, чтобы не только служба персонала понимала, что такие вопросы не надо задавать, но и любые руководители функций и проектов, которые тоже всегда принимают участие в собеседованиях.

– Именно об этом мы говорили во время нашей образовательной встречи со службой рекрутинга.

И пришли к выводу, что необходимо напоминать об этом правиле руководителям до начала собеседований и быть готовыми ответить на их уточнения про «красную линию», за которой вопросы недопустимы, как бы они их ни сформулировали.

– Могут ли ваши сотрудники пожаловаться на гендерную дискриминацию на работе? Если да, то кому? И были ли уже такие жалобы?.

– Сейчас идет работа над запуском горячей линии для обращений.

Она будет работать в онлайне, с возможностью оставить жалобу анонимно.

Она предусмотрена в рамках корпоративного кодекса этики и обратиться в нее можно будет по широкому кругу вопросов.

Но в спектре потенциальных запросов по правам человека и дискриминации мы предусматриваем дополнительные меры конфиденциальности процесса рассмотрения, чувствительности и защиты обратившегося человека.

Но даже до ее запуска сотрудники могли поделиться с нами своими идеями или замечаниями.

Например, как я говорила, в работе над этой темой у нашего СЕО особенная и очень значимая роль.

Зачастую коммуникации о позиции компании, проектах и инициативах в сфере равенства и недискриминации осуществляет Михаил Царев лично.

У него есть формат личных регулярных обращений – СЕО notes – и важно, что небезразличные сотрудники могут сказать о своей инициативе или замечании к этому процессу напрямую.

Так, например, у нас был случай важного сигнала о нарушении гендерной чувствительности в корпоративных подарках одного из отделов.

Не единожды и я получила письма, в которых сотрудники предлагали, как улучшить текущие процессы с этого ракурса, или спрашивали, когда мы возьмемся за тему, например, освещения мужчин-жертв домашнего насилия.

Лучшее в этих письмах – что сотрудники не просто писали, «как нужно», а предлагали свое участие и время, чтобы помочь в реализации.

– Одна из ваших целей – чтобы у вас было на 15% больше компаний-партнеров, которыми владеют либо руководят женщины.

Какова сейчас доля таких ваших партнеров? Из каких сфер эти компании? Наверняка в этом вопросе, как и в участии женщин в правлении, вы не будете прибегать к квотированию, а скорее наблюдаете естественное развитие событий?.

– Сейчас наш результат – 15,52%.

На практике это означает, что цель в +15% очень амбициозна.

Потому что в Украине среди владельцев и руководителей бизнесов всего около 35–40% женщин.

Я не думаю, что этого результата можно добиться, просто наблюдая за процессом.

Сейчас мы изучаем подходы, которые показали свою эффективность в иностранных компаниях-подписантах WEP’s.

Один из самых популярных инструментов – включение информации о поле владельца / руководителя участника тендера в заявку.

И внесение правила о том, что хотя бы один женский бизнес должен быть представлен в процессе сравнения предложений.

Если такого нет – нужно предоставить этому подтверждение.

Но напоминание о том, что для компании это важно, и вовлечение руководителей, конечно, тоже должно быть частью этого процесса.

Например, я знаю, что до введения дополнительных требований операционный директор Star.

Media Татьяна Стрекаль уже начала следовать принципу «при наличии равных предложений отдавать преимущество предложению бизнеса, которым владеет или руководит женщина».

– В коронавирус женщины опять социально пострадали сильнее.

Например, я знаю случаи, когда женщины сейчас, нанимаясь на работу, говорят работодателям, что у них маленькие дети, а садики могут закрыться, и поэтому они согласны на меньшую зарплату уже со старта.

Карантин и эпидемия что-то добавили к вашему комплексу мер по противодействию гендерной дискриминации сотрудников?.

– Да.

Например, когда на первом этапе только объявили карантин в школах и садиках, было принято решение о том, чтобы родители Star.

Media также могли уйти работать удаленно.

Уже на этом этапе в коммуникациях о решении мы акцентировали внимание на том, что речь идет не только о мамах и призывали отцов к равному участию.

В составе нашего антикризисного комитета также обеспечено равное представительство женщин (55% – женщины, 45% – мужчины).

Ведь чтобы определять меры с учетом эффекта карантина на женщин, они должны быть представлены в процессе разработки и принятия решений.

Media также запустила психологическую онлайн-поддержку для сотрудников.

Большинство ее пользователей – именно женщины и это еще раз подтверждает, что социальные последствия пандемии повлияли на них больше.

– Вы заявляете защиту прав ЛГБТ как следующая ступень вашей программы.

Вопрос, как и с домашним насилием: почему именно это тема? А, например, не харассмент? Понимаете ли вы, насколько тема ЛГБТ актуальна для ваших сотрудников?.

– Мы рассматриваем вопрос прав человека не только в разрезе равенства между мужчинами и женщинами.

Для нас важно, чтобы в компании не было места для дискриминации по любому из признаков.

Так, например, в отделе устойчивого развития также есть направление инклюзии.

Его возглавляет общественная активистка в сфере прав людей с инвалидностью Ульяна Пчелкина.

Работа над темой прав ЛГБТ – логичное продолжение наших усилий по борьбе с дискриминацией.

Для нас очевидно, что сексуальная ориентация человека не может быть поводом для любых ограничений, предвзятого отношения или суждений о нем как о профессионале и личности.

И тем более она не может быть причиной актов агрессии или насилия.

Мы также видим, насколько высок уровень нарушения прав ЛГБТ-сообщества в Украине и каков масштаб неприятия этой темы многими людьми в обществе.

Но это и служит дополнительной мотивацией заниматься данной темой уже сейчас и не откладывать ее на «более удобное» время.

Тема противодействия харассменту также нашла отображение в нашем кодексе этики.

Горячая линия станет каналом для сбора таких обращений.

Теги по теме
Виробництво
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Vodafone здійснив перший у світі супутниковий відеодзвінок зі звичайного смартфона
InternetUA
2025-01-30T22:01:14Z
Бюджетні аналоги шалено популярних чоловічих парфумів, щоб бути на висоті
24tv
2025-01-30T21:39:40Z
Як зрозуміти, що ваш смартфон прослуховують: поради щодо захисту особистих даних
Политека
2025-01-30T21:27:48Z
До витоку даних у Пентагоні користувалися DeepSeek: тепер вживають заходів
Telegraf
2025-01-30T21:18:08Z
Samsung Galaxy S25 Edge виявився кращим за конкурентів: експерти назвали 5 причин
InternetUA
2025-01-30T20:57:55Z
Збої GPS-навігації: Каллас оголосила Росії попередження
InternetUA
2025-01-30T20:52:11Z
Унікальний римський золотий замок розміром з монету знайдений у Німеччині
Telegraf
2025-01-30T19:39:40Z
ШІ-асистент Gemini зможе створювати діаграми з текстових даних
Детектор М
2025-01-30T19:33:41Z
Google Pixel 9a вийде раніше: дата, ціни та характеристики
ITC
2025-01-30T19:07:13Z
Своє завжди краще: випікаємо домашній хліб, який кращий за будь-які булочки
24tv
2025-01-30T21:57:17Z
Календар рибалки на лютий 2025: коли краще ловити рибу?
ГЛАВКОМ NET
2025-01-30T20:45:47Z
Діти забудуть про "Баунті": кокосове печиво за лічені хвилинки
24tv
2025-01-30T20:36:37Z
5 секретів створення інтер'єру, у якому легко прибирати
24tv
2025-01-30T20:36:12Z
Цей смак знайомий з дитинства: як приготувати апетитні сирні сочники
Telegraf
2025-01-30T20:30:26Z
Італійське містечко в хаосі після вірусного відео в TikTok
360ua.news
2025-01-30T20:12:26Z
5 речей, які роблять спальню застарілою: у вас вони теж можуть бути
24tv
2025-01-30T20:06:05Z
Зробіть це негайно: речі, які обов'язково слід викинути з горища
24tv
2025-01-30T19:54:54Z
У Ніцці хочуть оскаржувати заборону мера на прийом круїзних лайнерів
Европейская правда
2025-01-30T19:31:32Z
В Іспанії стався вибух на військовому заводі, шестеро постраждалих
Европейская правда
2025-01-30T22:18:39Z
На Київщині зловмисник кинув гранату на подвір’я знайомого
Украина Криминальная
2025-01-30T22:09:43Z
Російський безпілотник влучив у приватний будинок на Сумщині, є поранені
УкраинФорм
2025-01-30T22:03:41Z
Голова Одеської ОВА попередив про шахраїв, які діють від його імені
InternetUA
2025-01-30T21:51:23Z
У Пакистані батько застрелив свою доньку, бо йому не подобався її контент у TikTok
Детектор М
2025-01-30T21:48:33Z
Водій вистрілив у голову кур'єру Glovo через конфлікт на дорозі
Telegraf
2025-01-30T21:48:23Z
Влучання "Шахеда" по багатоповерхівці в Сумах: загинули батьки музикантки Ніки Зенової
24tv
2025-01-30T20:48:19Z
Під Дніпром чоловік побив поліцейських, які приїхали на виклик його співмешканки
Telegraf
2025-01-30T20:18:06Z
На Хмельниччині ділок підробив документи та заволодів дроном вартістю 200 тисяч гривень
InternetUA
2025-01-30T20:01:06Z
Ліга Європи. Поразка Лаціо, перемога Аякса, гольова феєрія Андерлехта і Гоффенгайма та інші матчі
Football.ua
2025-01-30T22:18:51Z
Став відомий найкращий бомбардир, асистент і голкіпер основного етапу Ліги Європи
Football.ua
2025-01-30T22:18:28Z
Лаціо, МЮ, Рома, Олімпіакос та інші: відомі усі учасники плей-оф Ліги Європи-2024/25
Football.ua
2025-01-30T22:10:37Z
Піхальонок вирвав для Динамо Київ перемогу над РФШ
Football.ua
2025-01-30T22:03:56Z
Рома з Довбиком здолала Айнтрахт Ф
Football.ua
2025-01-30T22:01:14Z
Манчестер Юнайтед впевнено обіграв ФКСБ та вийшов в 1/8 Ліги Європи
Football.ua
2025-01-30T21:58:23Z
Грюкнули на прощання: Динамо завершило шлях в Лізі Європи перемогою над чемпіоном Латвії
24tv
2025-01-30T21:57:47Z
Челсі відмовився від підписання вартісного форварда через його характер
Football.ua
2025-01-30T21:45:52Z
Дженоа підписала Онана
Football.ua
2025-01-30T21:12:08Z
Оперативна інформація щодо російського вторгнення станом на 22.00 30.01.2025
Украина Криминальная
2025-01-30T22:00:43Z
Вітаю виділення Київрадою ₴5 млрд на підтримку військових, але потрібно побороти "тіньові схеми", аби допомагати більше — очільник КМВА
Khreschatyk
2025-01-30T22:00:25Z
Війна — день 1073: попри проблеми у Великій Новосілці, росіяни тиснуть біля Покровська
Telegraf
2025-01-30T22:00:11Z
Кілька груп російських ударних БПЛА знову атакують Україну, у низці областей повітряна тривога
УкраинФорм
2025-01-30T21:57:52Z
Київ накрив густий туман
ГЛАВКОМ NET
2025-01-30T21:27:20Z
Росіяни атакують "Шахедами": для яких областей є загроза
24tv
2025-01-30T21:21:18Z
Прикордонники показали, як FPV-дрони знищують позиції росіян на Харківщині
УкраинФорм
2025-01-30T21:09:20Z
"Було дуже страшно": історія ветерана з Одеси, який пережив полон і створив музичний гурт
Политека
2025-01-30T21:00:51Z
На фронті 125 зіткнень, на Покровському напрямку окупанти зазнали найбільших втрат
УкраинФорм
2025-01-30T20:24:26Z
Пішла з життя Маріанна Фейтфулл – поп зірка та муза Rolling Stones
ZN UA
2025-01-30T22:04:28Z
Зірка "Постукайся в мої двері" Ханде Ерчел приїхала до РФ
GlavRed
2025-01-30T21:27:25Z
Викладача Карпенка-Карого звинуватили у домаганнях та психологічному насильстві
Комсомольская правда
2025-01-30T21:04:23Z
Євробачення-2025: де і коли дивитися фінал Національного відбору на Євробачення
GlavRed
2025-01-30T20:27:54Z
Не втягуйте живіт: ось як правильно підкреслити фігуру, щоб мати стрункіший вигляд
24tv
2025-01-30T20:09:30Z
Кардинальні трансформації для кожної ролі: 4 найкращі фільми з Крістіаном Бейлом
24tv
2025-01-30T20:09:18Z
Клав руки на коліна або міцно обіймав: ще одного викладача КНУТКіТ звинувачують у харасменті
Фокус
2025-01-30T19:30:23Z
"Ніщо не підготує вас до фінального сезону": Netflix назвав дату виходу завершення "Гра в кальмара"
Фокус
2025-01-30T19:30:02Z
Після чуток про поповнення: Надя Дорофєєва повідомила новину
GlavRed
2025-01-30T19:27:04Z
31 січня: яке сьогодні свято, традиції та заборони
ГЛАВКОМ NET
2025-01-30T22:09:14Z
Ізраїль надав звання Праведників народів світу двом львів'янам та прикарпатці
ГЛАВКОМ NET
2025-01-30T21:48:57Z
"Зважена цифра": активіст розкрив кількість СЗЧ в Україні
GlavRed
2025-01-30T21:27:20Z
Західний капітал, транзит і повернення громадян: експерт розповів, як Україна житиме після війни
Знай
2025-01-30T21:21:24Z
Чи продовжить уряд цьогоріч практику надання грантів на навчання у вишах
24tv
2025-01-30T20:54:13Z
Кричали віддати на ЗСУ, а самі "зажали": Притула про українців, що отримали тисячу
TSN
2025-01-30T20:48:05Z
Батько психоаналізу мав українське коріння: шокуюча правда про походження Зигмунда Фройда
Telegraf
2025-01-30T20:45:21Z
Розкриті технічні характеристики німецької бойової субмарини Type 214
InternetUA
2025-01-30T20:13:50Z
Чи задоволені студенти і викладачі вишів навчанням та викладанням в Україні
24tv
2025-01-30T20:09:26Z
В Уганді виявили спалах Еболи: є померлий
1News
2025-01-30T19:42:09Z
Європол зупинив незаконний обіг підроблених ліків на €11,1 млн
360ua.news
2025-01-30T19:12:38Z
7 правил здорового харчування про які ви маєте знати
24tv
2025-01-30T19:03:19Z
Чи справді жирна їжа шкодить серцю
24tv
2025-01-30T18:27:46Z
МОЗ планує зобовʼязати аптеки пропонувати клієнтам насамперед найдешевший препарат
УкраинФорм
2025-01-30T18:12:06Z
У Києві жінку з пухлиною печінки врятували без трансплантації
24tv
2025-01-30T17:51:21Z
Україна отримала 100 сучасних УЗД-апаратів від уряду Кореї
УкраинФорм
2025-01-30T17:48:33Z
Знайдеться у холодильнику: як швидко заповнити залізо в організмі - дієтолог
GlavRed
2025-01-30T16:27:08Z
Ці 5 продуктів містять багато вітаміну D: варто додати на тарілку взимку
24tv
2025-01-30T16:06:55Z
Китайські банки знову почали блокувати платежі до росії
iPress
2025-01-30T21:46:24Z
Найбільший суверенний фонд світу переглядає інвестиції в техгіганти США
Хвиля
2025-01-30T21:36:22Z
Україна енергетична наддержава, - Михайло Шейтельман про блокаду російського транзиту газу
Знай
2025-01-30T20:42:44Z
Вартість молока різко змінилася: експерт розповів про нові ціни
Политека
2025-01-30T20:27:31Z
У НБУ зробили важливу заяву про майбутнє готівки в Україні
Хвиля
2025-01-30T20:21:50Z
Мандарини скоро подорожчають: у чому причина росту цін
24tv
2025-01-30T20:06:53Z
Менші, ніж очікувалось: що не так з надбавками до українських пенсій
24tv
2025-01-30T20:06:35Z
Уже з понеділка Укрпошта доставлятиме посилки по Україні за один день, – Смілянський
24tv
2025-01-30T19:45:49Z
Це буде проблемою для громадян: експерти розповіли, чого очікувати українцям від накопичувальної пенсійної системи
Политека
2025-01-30T19:42:02Z
У Києві помічено раритетний хетчбек Honda City Turbo
AutoCentre
2025-01-30T20:01:50Z
Toyota відродить нестандартну сімейну модель у новому форматі
ГЛАВКОМ NET
2025-01-30T17:27:44Z
Renault показала рекордно-гоночний болід Filante Record 2025
AutoCentre
2025-01-30T17:06:05Z
На продаж виставили 23-річний Dodge Viper майже без пробігу
AutoCentre
2025-01-30T16:07:23Z
Як обрати пральну машинку: покрокова інструкція для вибору оптимальної моделі
24tv
2025-01-30T15:24:18Z
Проблискові маячки на дорогах: які машини не мають права на пріоритет
Знай
2025-01-30T15:21:48Z
Renault і Volvo анонсували електричні фургони сімейства Flexis
AutoCentre
2025-01-30T15:07:00Z
В Україні арештували раритетний Rolls-Royce за 1,2 мільйона гривень
24tv
2025-01-30T14:12:04Z
На аукціон виставили ле-манівський Jaguar D-Type сера Стірлінга Мосса
AutoCentre
2025-01-30T14:03:07Z
Путін чи Зеленський: у Трампа сказали, хто є більшою "перешкодою" на шляху до мирних перемовин
TSN
2025-01-30T22:18:54Z
Три країни втручалися в демократичні процеси Канади з метою дестабілізації — FT
Хвиля
2025-01-30T22:12:35Z
"Трамп може зробити це": держсекретар США зробив заяву щодо закінчення війни
GlavRed
2025-01-30T22:06:49Z
Патова для Росії ситуація: як нова влада Сирії принизила Кремль
24tv
2025-01-30T21:57:21Z
Сирія ставить Росії ультиматум, - військовий експерт про вимогу видати Асада
Политека
2025-01-30T21:57:14Z
Загроза з боку Китаю: Рубіо підтвердив серйозність намірів США купити Гренландію
УкраинФорм
2025-01-30T21:51:51Z
Розмова Трампа і Путіна: президент США обмовився про контакт
TSN
2025-01-30T21:51:28Z
Через обмеження на польоти Фіцо не долетів до Брюсселя
Европейская правда
2025-01-30T21:46:42Z
У Трампа думають про жорсткіші обмеження продажів Nvidia для Китаю
iPress
2025-01-30T21:46:22Z