MY.UAНовости
«Днепразот» остановиться из-за тарифа на транспортировку газа, - Хирман
«Днепразот» остановиться из-за тарифа на транспортировку газа, - Хирман

«Днепразот» остановиться из-за тарифа на транспортировку газа, - Хирман

На прошлой неделе АО «Днепразот» опубликовал открытое обращение к руководству государства (к Президенту, премьер-министру, АМКУ, НКРЭКУ, правоохранительным органам).

Важнейшее для Украины предприятие, обеспечивающее, помимо удобрений, страну хлором (необходимым для обеззараживания питьевой воды), предупредило об угрозе остановки – из-за повышения стоимости распределения природного газа со стороны АО «Днепропетровскгаз».

Вскоре после публикации упомянутого открытого обращения свою позицию в интервью УНИАН сообщил коммерческий директор АО «Днепразот» Андрей Пустовойт.

Однако, остались вопросы, которые требуют неупрежденного анализа, объективной оценки ситуации.

Принимая во внимание стратегический статус АО «Днепразот», такой анализ в интервью изданию «Дело» представил Карел Хирман.

Господин Хирман в прошлом – председатель наблюдательного совета компании Transpetrol (Словакия, оператор участка международного нефтепровода «Дружба»), экс-советник по энергетическим вопросам премьер-министра Словакии.

В 2016-2019 годах – эксперт по энергетике Стратегической группы советников по поддержке реформ при Кабинете министров Украины, был членом рабочей группы по созданию Фонда энергоэффективности Украины и анбандлинга «Нафтогаза».

Господин Хирман, Вы более чем в полной мере владеете информацией, касающейся всего комплекса вопросов энергетического обеспечения в глобальных масштабах.

Расскажите, пожалуйста, какова практика построения алгоритма расчетов тарифов на доставку природного газа в странах ЕС.

В первую очередь нужно сказать, что в Европейском Союзе ключевым фактором работы энергетического рынка, в том числе тарификации распределения газа и электроэнергии, являетса принцип анбандлинга (от англ.

В случае с региональными газораспределительными компаниями (в Украине их аналогом являются облгазы) принцип анбандлинга предполагает отделение деятельности по распределению природного газа от добычи, транспортировки и продажи природного газа.

Это означает, что одно и то же юрлицо не имеет права осуществлять прямую продажу природного газа и одновременно заниматься его транспортировкой или распределением.

Очень чувствительной также является ситуация, когда есть прямой или косвенный контроль над предприятием по производству или поставке, а также над оператором распределительной или газотранспортной системы, или самой распределительной и газотранспортной системой, или наоборот.

Опуская некоторые специфические детали, скажу, что в странах ЕС принцип анбандлинга связан с учетом основного капитала и имущества компании при расчете тарифа на транспортировку (распределение) газа.

При этом в определенной степени учитываются объемы потребления газа тем или иным предприятием и равномерность потребления газа в течение некоего протяженного временного периода (года).

Если мы говорим о крупном потребителе (пример в Украине – АО «Днепразот»), который равномерно потребляет газ в течение всего года, нужно понимать, что он балансирует, стабилизирует всю распределительную систему и частично и газотранспортную систему.

Такой потребитель прогнозирует работу газотранспортной и прежде всего – распределительной системы (облгаза).

Поэтому, по логике, регулятор (НКРЭКУ – Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг) должен снижать тариф на транспортировку единицы газа для крупных потребителей газа с равномерным графиком потребления газа.

В частности, это учитывается и в регуляции в ЕС.

Экономическое обоснование такой методики простое: расходы на обслуживание потребителя (дистрибуцию и поставку газа), который получает газ в небольших объемах и для которого характерны резкие скачки потребления, существенно выше, чем в случае с одним крупным предприятием, которое готово гарантировать большие объемы потребления на протяжении всего года.

Это элементарная логика, которая работает для любого энергоносителя – как для газа, так и для электроэнергии.

А насколько ситуация в Украине соответствует практике европейских стран?.

В Украине превалирует принцип, в основе которого – расчет тарифов на транспортировку газа на основе затрат и рентабельности.

Что это за принцип? Берутся плановые годовые расходы облгаза (возьмем в качестве примера тот же «Днепропетровскгаз»), к ним добавляется рентабельность, и вся эта сумма, условно говоря, делится на объем транспортируемого газа.

В итоге получается некий средний универсальный тариф, независимо от того, где находится предприятие или любой потребитель газа в Днепропетровской области.

Описанная схема – это один из самых распространённых компромиссных способов рассчитать, каким должен быть тариф.

При этом эта схема имеет ряд недостатков, и поэтому в ЕС уже практически не используется.

В случае с «Днепразотом» тариф на транспортировку природного газа как раз и рассчитывается по этому принципу...

Такое предприятие является системным суперкрупным потребителем, которое покрывает главную долю затратной части «Днепропетровскгаза».

В этом смысле случай с «Днепразотом» очень показателен – он демонстрирует в очень гиперболизированной форме все изъяны методики расчета тарифа на транспортировку газа на основе затрат и рентабельности.

Когда мы в Словакии пользовались похожей методикой расчета тарифов несколько лет назад, уже тогда начинал применяться тот принцип, о котором я говорю: кто больше потребляет газа и кто имеет более-менее устойчивый график потребления в течение всего года, тот и получает преференции.

Но и в таких случаях самые большие потребители не были довольны.

Если газораспределительная компания будет только перекладывать расходы поровну на всех потребителей, то у такой газораспределительной компании не будет стимулов эффективно управлять сетями или осуществлять их модернизацию в зависимости от тенденций реального потребления.

Но я понимаю, что такая ситуация политически чувствительна – в таком случае именно население будет больше платить за распределение газа.

Все ли верно я понимаю: в развитых странах к таким предприятиям применяется принцип, при котором крупные предприятия, обеспечивающие равномерное потребление газа в течение длительного периода, фактически балансируют, стабилизируют всю газотранспортную систему региона (и отчасти страны), прогнозируют рынок и в определенной степени выступают его гарантом? Соответственно, к ним применяется некая бонификация.

Да, можно так сказать! Такие предприятия, как «Днепразот», в странах ЕС, других развитых странах получают тариф ниже, чем небольшие потребители со слабо прогнозируемым объемом потребления.

Речь идет о тарифах из расчета на кубометр.

Собственник большинства облгазов в Украине – это крупный бизнесмен Дмитрий Фирташ.

Одновременно он является собственником нескольких крупных предприятий, производящих удобрения (из сырья – природного газа), объединенных в группу Ostchem.

Общеизвестно, что заводы группы являются конкурентами «Днепразота» на рынке удобрений.

Для одного из предприятий Ostchem – черкасского ПАО «Азот» – тариф на транспортировку газа в несколько раз ниже, чем для АО «Днепразот».

Существующая в Украине система позволила сформировать тарифы на распределение природного газа для прямых конкурентов Ostchem на существенно отличающемся не в пользу «Днепразот» уровне.

Это все делается для того, чтобы получить преференции на рынке удобрений.

Как бы Вы могли оценить такую ситуацию?.

Тариф устанавливает региональная газораспределительная компания по согласованию с регулятором в лице НКРЭКУ.

Дмитрий Фирташ лично ведь не устанавливает тариф, и это не вопрос даже бизнеса как такового.

Но, конечно же, есть реальная жизнь.

В энергетике мы видим похожую картину с предприятиями Рината Ахметова – он одновременно контролирует и распределительные компании (облэнерго), и является собственником электростанций и угольных шахт.

Получается замкнутый круг.

Для Украины это действительно большая проблема – фактически, это может вести к монополизации рынка.

Это вопрос не только к НКРЭКУ, но прежде всего – к Антимонопольному комитету.

Но какое может быть практическое решение этого проблемного вопроса?.

Скажу так: как бы ни был велик соблазн обвинить собственников бизнеса, юридически этот вопрос не к бизнесменам.

Этот вопрос – к регулятору и антимонопольному комитету.

Но у меня складывается впечатление, что АМКУ вообще последние годы неэффективно выполняет свои прямые функции, возложенные на него законодательством.

Я не заметил каких-то выдающихся результатов его работы, и это касается не только вопросов энергетики.

Регулятор и АМКУ имеют массу инструментов для проведения расследований, участия в публичных слушаниях и т.

И имея выводы этих ведомств, уже можно инициировать судебные процессы, но до того момента, пока суд, регулятор или АМКУ не скажет свое слово, юридически мы не можем сказать, что Дмитрий Фирташ или кто-то другой виноват в несправедливом тарифе на распределение газа.

Но что же в таком случае делать «Днепразоту»?.

Что касается этого конкретного предприятия, то я считаю, что нужно изучить детали их контракта с «Днепропетровскгазом».

В частности, я бы прежде всего выяснил, где установлен прибор учета газа, который поступает на «Днепразот».

Дело в том, что юридически точка контроля (измерительный прибор – промышленный счетчик газа) является точкой сдачи (отгрузки) товара, в данном случае газа, я так понимаю, что это в соответствии и с украинским законодательством.

Я вполне допускаю (зная украинские реалии), что упомянутый прибор учета газа может находиться только на магистральном газопроводе в месте подключения локального газопровода (т.

«нитки» длиной 5 км, как его называют на «Днепразоте»).

В «Днепропетровскгазе» утверждают, что этот локальный газопровод (кстати, построенный «Днепразотом» для собственных нужд), принадлежит «Днепропетровскгазу» же.

Но если счетчик стоит до момента поступления газа в эту «нитку», то юристы и, наверное, НКРЭКУ также должны разобраться, есть ли основания для того, чтобы «Днепразот» платил облгазу за услуги транспортировки.

Дело не только в том, что газ после точки контроля принадлежит потребителю, он также должен взять на себя полную ответственость за доставку.

Считаю, что здесь нужно разобраться: является эта нитка частью распределительной сети «Днепропетровскгаза», или же частью инфраструктуры «Днепразот».

Это очень важный вопрос! Вы говорите об этом так, как будто Вы уже встречали подобные случаи...

Конечно – это более чем существенный вопрос.

И Вы правы – я постоянно сталкиваюсь с подобными случаями в Украине, и не только по газу, но и в распределении тепла или электричества.

Дипломатично скажу, что в этой части очень запутанная ситуация! Эти приборы исторически устанавливались, как попало и где попало.

В результате сейчас, когда Украина переходит к стандартам регулирования, принятым в цивилизованном мире, возникает большой хаос и неразбериха, возникает масса спорных моментов, как в случае с «Днепропетровскгазом» и «Днепразотом».

Когда цена на газ и электричество была мизерная, тогда потребителям и поставщикам было все равно.

Но сейчас это самый «жаркий» вопрос.

Вы упомянули, что «Днепразот» сам построил свой небольшой газопровод, за транспортировку газа, по которому он и платит облгазу.

Насколько правильно, что построенная потребителем газа «нитка» рассматривается облгазом как его собственность?.

Я это читал, но точно не знаю.

Что кому принадлежит – это еще один важный вопрос.

«Днепразот» говорит, что когда-то построил эту трубу, но сейчас по каким-то причинам она принадлежит облгазу (или же облгаз считает, что она ему принадлежит).

Нужно разобраться, на каком основании облгаз считает эту трубу, построенную «Днепразотом», своим имуществом.

Поскольку только в случае, когда труба правомерно находится в собственности облгаза, регулятор может рассчитать показатели рентабельности по этой трубе.

Какие же могут быть дальнейшие сценарии решения дискуссии распределительной компании и потребителя газа – «Днепропетровскгаза» и «Днепразота»?.

Я знаю подобные случаи в практике Украины и других стран.

Два предприятия наверняка еще какое-то время будут спорить о том, кто кому что должен.

Даже если сейчас украинский регулятор примет решение о снижении тарифа для «Днепразота», я боюсь, что ситуация вернется бумерангом через год или два.

Ситуация будет оставаться неустойчивой пока окончательно не будет понятно, кому принадлежит эта «нитка» и пока не будут тарифы для распределения на газ более-менее одинаковыми для всех самых крупных потребителей с одинаковым объемом и графиком потребления.

Скажу честно, это почти «mission impossible».

ua в Telegram.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Остапчук подарував дружині дороге авто: скоро отримає права
GlavRed
2025-10-04T14:27:35Z
Українська супермодель Костромічова взяла участь у показі відомого бренду на Paris Fashion Week
24tv
2025-10-04T14:24:53Z
Стартує осінній сезон на «Українському Радіо»: що нового
Детектор М
2025-10-04T13:42:30Z
Наймодніші стрижки 2025 року: від них всі будуть в захваті
24tv
2025-10-04T13:27:39Z
Одеський міжнародний кінофестиваль 2025: які фільми стали найкращими й розміри грошових призів
TSN
2025-10-04T13:03:57Z
Софі Лорен несподівано вийшла на публіку - як виглядає 91-річна легенда
GlavRed
2025-10-04T12:27:28Z
Мультфільми від компанії Walt Disney, які повернуть у дитинство
24tv
2025-10-04T12:18:29Z
Репер P.Diddy отримав вирок за скандальні секс-вечірки
ГЛАВКОМ NET
2025-10-04T12:09:51Z
Рецензія на серіал “Чудовисько: Історія Еда Ґіна” / Monster: The Ed Gein Story
ITC
2025-10-04T12:06:29Z
Хочуть знищити економіку: Росія почала прицільно бити по підприємствах Одещини
24tv
2025-10-04T14:30:12Z
"Укрпошта" виставила на продаж унікальну колекційну зброю
24tv
2025-10-04T14:24:59Z
Укрзалізниця відкриває новий маршрут Київ — Бухарест: що потрібно знати
TSN
2025-10-04T14:18:52Z
АЗС "нагріваються" на українцях: скільки насправді переплачуємо за літр пального
Знай
2025-10-04T14:12:12Z
Маршрути в прифронтові міста перебудують після ударів по поїздах, — "Укрзалізниця"
Фокус
2025-10-04T14:06:34Z
Європа закриває аеропорти через дрони. Що з ними робити та чому це "скринька Пандори"
InternetUA
2025-10-04T13:57:54Z
Ці 6 найгірших місць, які не дадуть урожаю: де не можна садити озиму цибулю
24tv
2025-10-04T13:33:08Z
Помітна зміна на валютному ринку: що скоро станеться з курсом долара
GlavRed
2025-10-04T13:27:45Z
У Росії падає економічна активність: які проблеми фіксують серед бізнесу
24tv
2025-10-04T13:18:32Z
У Римі й Барселоні проходять великі пропалестинські демонстрації
Европейская правда
2025-10-04T14:21:24Z
У Тбілісі на тлі місцевих виборів опозиція готує акції протесту - влада мобілізувала силовиків
УкраинФорм
2025-10-04T14:18:05Z
Світ повинен діяти жорсткіше: у Європі відреагували на російський обстріл залізничного вокзалу в Шостці
УкраинФорм
2025-10-04T14:09:15Z
У США можуть розмістити зображення Трампа на монетах в $1
Европейская правда
2025-10-04T14:06:54Z
Китай надає Росії дані супутникової розвідки для завдання ракетних ударів по Україні - розвідка
УкраинФорм
2025-10-04T14:03:38Z
Євросоюз готує багатомільярдний проєкт зі створення "стіни з дронів"
Известия Киев
2025-10-04T13:45:48Z
У Барселоні десятки тисяч людей вийшли на акцію проти війни Ізраїлю в секторі Гази
УкраинФорм
2025-10-04T13:45:29Z
Нові хитрощі та відповідь на гостру заяву Трампа: експерти розібрали виступ Путіна на Валдаї
24tv
2025-10-04T13:33:11Z
Знову ні вчому не винні: результати перевірки після "перезавантаження" ТЦК
Знай
2025-10-04T13:30:36Z
У Харкові загинув чоловік після падіння в каналізаційний люк на парковці
Мій Харків
2025-10-04T14:30:50Z
Внаслідок російського удару по залізничному вокзалу Шостки поранені 30 осіб - Свириденко
УкраинФорм
2025-10-04T14:30:09Z
У Болгарії внаслідок негоди на узбережжі Чорного моря загинули троє людей
УкраинФорм
2025-10-04T14:18:15Z
На Балканах тисячі людей залишилися без електроенергії через снігопади
УкраинФорм
2025-10-04T14:06:54Z
Який вигляд має потяг у Шостці після російського удару: ЗМІ показали кадри зсередини
24tv
2025-10-04T14:03:11Z
У Фінляндії українку засуджено до 9 років ув’язнення за вбивство свого чоловіка
Украина Криминальная
2025-10-04T13:57:13Z
Поліцейські затримали трьох наркоторговців: вирощували коноплі, збували канабіс і психотропи через Telegram
InternetUA
2025-10-04T13:54:52Z
Через обвал школи загинуло багато учнів, десятки - зникли безвісти: деталі трагедії
TSN
2025-10-04T13:42:55Z
У Китаї шоу дронів перетворилося на пожежу: іскри влучали у глядачів та підпалили гору
24tv
2025-10-04T13:42:16Z
День учителя 2025 в Україні: коли святкують, історія та традиції
VGorode
2025-10-04T14:27:32Z
Невже інсценував смерть: у РФ переполох, труна Кеосаяна зникла, а могили немає
GlavRed
2025-10-04T14:27:17Z
"Доводилось повертати 300 тисяч через помилки в журналі": військовий розкритикував премії в ЗСУ
Фокус
2025-10-04T14:27:08Z
Нові пастки при оренді житла в Польщі: як українцям не втратити гроші
Хвиля
2025-10-04T14:00:24Z
"Кормити ніхто не буде": українська біженка розплакалась від побаченого у Німеччині
Фокус
2025-10-04T13:36:18Z
Винищувачі Норвегії направлять охороняти небо Польщі – готові збивати дрони та літаки
Лига
2025-10-04T13:33:59Z
Розкриті технічні характеристики сербського електричного дрона Senka
InternetUA
2025-10-04T13:33:46Z
Підірвано моторний відсік ракетного корабля РФ: деталі потужного удару спецсил ЗСУ
GlavRed
2025-10-04T13:27:23Z
Виявляється, в Україні є кілька своїх Кавказів: географи зробили відкриття
GlavRed
2025-10-04T13:27:14Z
Які зачіски провокують випадіння волосся: найчастіші помилки в укладці
GlavRed
2025-10-04T14:27:16Z
Повний Місяць і молодик у жовтні 2025: місячний календар
VGorode
2025-10-04T12:36:33Z
Вірусолог Алла Мироненко: чому восени загострюються хронічні хвороби та як цьому завадити
Комсомольская правда
2025-10-04T11:03:26Z
Як зберегти молодість мозку: допоможуть всього дві звички
TSN
2025-10-04T09:48:03Z
Звичний напій, який вживають всі українці, допоможе знизити ризик раку печінки
TSN
2025-10-04T08:48:29Z
Науковці назвали легку дієту, яка здатна подовжити життя майже на чверть
TSN
2025-10-04T08:33:14Z
Популярна ягода захистить від тромбів: зараз її сезон
TSN
2025-10-04T06:33:08Z
Нові правила медоглядів: як українцям після 40 років перевірятимуть здоров’я
Знай
2025-10-04T06:06:21Z
Україно-французька співпраця в медицині: на Київщині стартував проєкт з реабілітації
Khreschatyk
2025-10-04T05:21:01Z
Секрет викрито: чи потрібно зрізати маленькі гумові "вусики" з нових шин
GlavRed
2025-10-04T11:27:50Z
Kia встановила історичний рекорд продажів
360ua.news
2025-10-04T11:21:55Z
Електромобіль Xiaomi SU7 увімкнувся і "спробував втекти" від власників
24tv
2025-10-04T10:15:05Z
Перший європейський туристичний електробус отримав запас ходу 650 км
AutoCentre
2025-10-04T10:06:02Z
Підроблений Ferrari продали на аукціоні за ціною двох справжніх суперкарів
Фокус
2025-10-04T07:36:08Z
Маленькі, але важливі: для чого потрібні сині таблички з цифрами на дорогах
GlavRed
2025-10-03T20:27:50Z
Водіям пояснили, як одна кнопка в авто знизить витрати бензину на третину
Хвиля
2025-10-03T19:15:29Z
Зустрів свого брата: пілот Формули-1 зганьбився спільним фото з фанатом Кадирова
24tv
2025-10-03T18:51:46Z
Дебютував преміальний автобус VDL Futura 3
AutoCentre
2025-10-03T16:09:37Z
Зима під обстрілами: українцям готують пункти обігріву
Знай
2025-10-04T14:30:45Z
Графік відключення світла з 6 по 7 жовтня в Сумській області: кому введуть обмеження
Политека
2025-10-04T14:30:12Z
Військовий ЗСУ розповів про котли для росіян біля Добропілля
ГЛАВКОМ NET
2025-10-04T14:27:40Z
Бабине літо в Україні: коли чекати потепління у жовтні
360ua.news
2025-10-04T14:18:08Z
Нова система оплати проїзду в Рівному: хто матиме перевагу
Политека
2025-10-04T14:00:27Z
На Сумщині виникли проблеми з газопостачанням через російський обстріл
TSN
2025-10-04T13:48:17Z
На Південно-Слобожанському напрямку Сили оборони відбили чотири російські атаки — Генштаб ЗСУ
Мій Харків
2025-10-04T13:48:02Z
У Харкові готуються до будівництва підземного дитсадка
Мій Харків
2025-10-04T13:45:28Z
РФ продовжує атакувати Шостку - місто без світла та води, мешканців просять обмежити використання газу
Комсомольская правда
2025-10-04T13:39:23Z
Якщо не спиш о 3-4 ночі: українська знахарка розказала, що це означає
Фокус
2025-10-04T14:06:27Z
Насолода в кожному шматочку: готуємо шарлотку з яблук з Лілією Цвіт
24tv
2025-10-04T13:33:52Z
Від 1 мільйона до 34: скільки коштує житло з видом на Карпати
24tv
2025-10-04T13:24:41Z
Оригінальні привітання до Дня вчителя 2025: вірші, які проймають до сліз
24tv
2025-10-04T13:03:30Z
Які рослини не можна обрізати в жовтні: список квітів, які ризикують загинути
GlavRed
2025-10-04T12:27:56Z
Можна просто їсти ложкою: швидкий рецепт фантастично смачної карамелі
GlavRed
2025-10-04T12:27:50Z
Секрет бездоганної чистоти: простий спосіб навести ідеальний порядок у домі
GlavRed
2025-10-04T12:27:39Z
Не вгадати самостійно: всі професійні кухарі одноголосно радять цей продукт для смаження ідеальної відбивної
TSN
2025-10-04T11:33:04Z
Можна без побоювання збирати в лісі: топ-15 грибів без отруйних двійників
GlavRed
2025-10-04T11:27:51Z
Витік даних Discord: зловмисники отримали доступ до інформації користувачів та фотографій посвідчень
InternetUA
2025-10-04T14:03:31Z
Isuzu та Toyota побудують водневий автобус
AutoCentre
2025-10-04T14:03:19Z
Sora 2 від OpenAI дозволяє “здавати обличчя в оренду”: новий етап у розвитку діпфейків
ZN UA
2025-10-04T13:48:28Z
Ретроградний Меркурій у жовтні 2025: коли, як впливатиме та як мінімізувати ризики
VGorode
2025-10-04T13:03:54Z
Як продовжити автономність смартфона: поради для Android та iPhone
InternetUA
2025-10-04T13:01:50Z
«Дія» сповіщатиме, хто і з якою метою переглядає дані користувачів у реєстрах
Детектор М
2025-10-04T13:00:37Z
TikTok пропонує дітям порнографічний контент: акаунти неповнолітніх натрапляють на сексуалізовані відео "за кілька кліків"
ZN UA
2025-10-04T12:57:06Z
7 простих способів визначити, чи повідомлення написано ChatGPT
TSN
2025-10-04T12:36:12Z
У Японії набирає популярності додаток для знайомств із партнером, створеним штучним інтелектом
InternetUA
2025-10-04T12:33:09Z
Помічник Зідана у Реалі міг стати тренером Динамо: що сталося після розмови із Суркісом
24tv
2025-10-04T14:24:32Z
Галенков гратиме з перших хвилин проти Полісся
Football.ua
2025-10-04T14:03:54Z
Леванте здобув перемогу над Реалом Ов’єдо
Football.ua
2025-10-04T14:03:25Z
Нападник Манчестер Юнайтед взимку хоче змінити клуб через відсутність ігрового часу
Football.ua
2025-10-04T13:51:01Z
Гол та асист Кудуса допомогли Тоттенгему перемогти Лідс
Football.ua
2025-10-04T13:39:44Z
Флік: Ми працюємо щодня — і це помітно в кожній грі
Football.ua
2025-10-04T13:36:33Z
«Карпати» обіграли в гостях «Олександрію» у чемпіонаті УПЛ
УкраинФорм
2025-10-04T13:30:56Z
Кампуш "допоміг" Карпатам здолати Олександрію
Football.ua
2025-10-04T13:27:05Z
Потенційний суперник Усика зіткнувся із серйозними проблемами після знущання з ветерана боксу
24tv
2025-10-04T13:24:52Z