Креативный-директор агентства TWID Алекс Твиста рассказывает в своей колонке для AIN.
UA о дизайн-системах на примере кейса для UNIT.
Кому нужна эта услуга, каков процесс реализации и что вы получаете в результате.
Осторожно — много залипательных примеров!.
Алекс Твиста, креативный-директор агентства TWID.
Допустим, вы — CMO современного инновационного парка.
Ваша компания активно развивается, ежедневно разрабатываются новые продукты, параллельно ведутся крупные проекты в разных городах и сферах.
Время бросает новые вызовы, коммуникация не стоит на месте.
Вы хотите соответствовать трендам и унифицировать работу со всевозможными маркетинговыми материалами.
И вам не улыбается контролировать каждый шаг каждого нового дизайнера в команде.
Что вам действительно нужно — так это объективные критерии для оценки соответствия проявлений бренда вашему позиционированию.
Именно это может вам дать правильно построенная дизайн-система (дальше — ДС).
На примере нашего масштабного проекта по разработке и внедрению ДС для UNIT.
City мы расскажем, какой путь придется пройти от постановки задачи до внедрения готовой системы.
Что такое дизайн-система и как ее сделать.
Одна из причин делегировать эту работу — ее длительность.
У опытной команды агентства уходит 1-3 месяца на разработку ДС.
Итак, вы решили упростить себе жизнь созданием дизайн-системы и наняли для достижения этой цели агентство.
Что будет происходить дальше?.
Поделитесь с агентством своим позиционированием или проведите качественную бренд-сессию.
Дождитесь концепций, каждая из которых имеет в основе ключевую идею.
Работа продолжится с идеей, наиболее близкой вашему видению.
Наблюдайте, как агентство разрабатывает и тестирует на носителях все ключевые элементы будущей ДС.
Утверждайте и внедряйте гайд.
Он может быть представлен в формате pdf или readymag и является окончательным результатом работы.
В финальную версию вашей дизайн-системы точно будут входить:.
Логотип и его версии.
…и правила их совместного использования.
В зависимости от контекста, все вышеперечисленное дополняется различными формами, паттернами, иллюстрациями, инфографикой, рекомендациями по работе с фотографиями, фильтры для фото и видео.
ДС UNIT.
Не обязательно разрушать старое, чтобы создать новое.
В случае с UNIT.
City мы не стали менять объективно сильный и соответствующий образу бренда логотип.
Просто сделали акцент на букву U, выведя ее как полноценный альтернативный логотип и придумали формат для локализации UNIT в разных городах, используя для этого контур соответствующих территорий.
Новая ДС UNIT.
City оставляет простор для экспериментов и творческих проявлений.
Множество приемов и элементов, разработанных нами для инновационного парка, похожи на стрелки компаса, которые указывают направление, но оставляют свободу выбора маршрута.
В новой ДС UNIT.
City есть ряд обязательных и характерных моментов.
Например, логотип размещается в определенных местах и определенного размера — ориентиром выступает разработанная нами сетка.
Композиция всегда строится вокруг главного текстового месседжа, в который вплетаются наши графические буквы.
Отталкиваясь от этого приема, мы предложили много направлений для проявления креатива: вариации по цветовым парам, возможность использовать как фото, так и 3D объекты для визуализаций и т.
Бренд может быть гибким и разным, не теряя своего узнаваемого стиля.
В процессе создания ДС после первичного брифинга также важно партнерство и обоюдная этика.
Мы благодарны UNIT.
City за экспертизу, взаимное доверие и пунктуальность.
Помните, что вы как клиент лучше всех понимаете ландшафт, на котором будет работать айдентика, и тестирование ДС ложится в том числе на ваши плечи (но какие это приятные заботы и как круто ощущать прогресс там, где еще вчера был хаос и отсутствие структуры!).
Как оценить ДС.
Некоторые преимущества ДС легко оценить сразу после принятия работы у агентства.
Для настоящего краш-теста понадобится несколько месяцев активного использования.
Главные критерии успешно проделанной работы — удобство и целостность.
Например, айдентика UNIT.
City одинаково хорошо считывается во всех этих материалах, подготовленных дизайнерской командой парка без нашей помощи:.
Было бы приятно сказать, что ДС создается на века.
Но это не так! Все зависит от продуктовой составляющей бренда и объема/частоты коммуникации.
Скорее всего, через 2-3 года нам придется пересмотреть все инструменты и приемы и адаптировать их к новой реальности.
Тем не менее, если вы цените свой Brand Awareness и лояльность пользователей, правки не должны менять проект до неузнаваемости.
У каждой компании свой путь: кто-то создает решения инхаус, кто-то обращается к агентствам, а через короткое время резко меняет курс (и вместе с ним дизайн-систему, хотя выше мы советуем так не делать).
Но все признают, что одного логотипа уже недостаточно, чтобы покрывать все возможные проявления бренда.
Каждый новый канал коммуникации, особенно в digital, выступает в роли полноценного медиа.
Чтобы результаты этой работы не размывались и ее объемы не пугали команду, нужна дизайн-система.
Автор: Алекс Твиста, креативный-директор агентства TWID.
Как увеличить конверсию на 36% меняя интерфейс под пользователей — кейс «Антошка».
Бренд Ukraine NOW не будут менять.
Комментарий офиса президента.
Украинец оставил свое агентство и переехал в Нью-Йорк.
Теперь он работает дизайнером по найму.