MY.UAНовости
Тест-драйв электромобиля MINI Cooper SE: стиль и драйв всему голова
Тест-драйв электромобиля MINI Cooper SE: стиль и драйв всему голова

Тест-драйв электромобиля MINI Cooper SE: стиль и драйв всему голова

Героем данного материала стал довольно редкий электрокар MINI Cooper SE.

Как он устроен и чем отличается от обычного MINI? Сколько может проехать на одной полной зарядке аккумулятора и насколько быстро разгоняется? Что с экономией на сервисе и топливе? И так ли уж важна экономия для MINI Cooper SE с учетом его стартовой цены примерно в 30 тыс.

евро? Уверен, будет интересно.

1 Позиционирование MINI Cooper SE.

2 Как едет электромобиль MINI Cooper SE.

3 Есть ли инновации в MINI Cooper SE?.

4 Цена MINI Cooper SE и его конкуренты.

5 Расход энергии электрокара MINI Cooper SE и содержание электромобиля.

6 Безопасность MINI Cooper.

7 В итоге.

7.1 Автомобиль предоставлен – АВТ Бавария Украина, официальный импортер MINI в Украине7.1.0.0.1 (Цены определены по состоянию на 30.10.2020 согласно установленного Продавцом на 30.10.2020 курса гривны к ЕВРО равного 33.29 грн.

за 1 Евро).

Позиционирование MINI Cooper SE.

Электромобиль MINI Cooper SE в кузове F56 дебютировал летом 2019 года, а спустя примерно год он появился в Украине.

Однако это не первый электромобиль в истории бренда MINI.

Так, в предшественниках у серийного экземпляра MINI Cooper SE числится концепт-кар MINI Electric 2017 года.

А если заглянуть еще глубже в историю – примерно в 2008-2010 гг.

– то можно отыскать мелкосерийный электрокар MINI E: мотор на 150 к.

Вт (204 л.

с.) и АКБ на 35 к.

.

Бренд MINI уже не раз экспериментировал с электромобилями и даже выпустил MINI E небольшой серией – правда, только для использования партнерами BMW/MINI.

Поэтому с появлением MINI Cooper SE можно говорить, что компания открывает новую главу в своей истории – не просто электрокар, а полноценная серийная модель, доступная широкому кругу покупателей.

Как едет электромобиль MINI Cooper SE.

Вспоминаю, с чего начинался тест-драйв MINI Cooper SE.

Итак, у данного электромобиля заявлен запас хода хорошо так «200+ км», но когда я сел в машину, то увидел запас хода 160 км – как так?! Девушка-представитель MINI ответила, что мол «все нормально»: кто-то жестко на нем гонял, бортовой компьютер пересчитал запас хода вниз, будете ехать плавно – он пересчитает запас хода в сторону увеличения.

Ну да, должно быть так.

Вот только я уже начал вспоминать все известные мне розетки да зарядки по Киеву и в округе….

Хотя в реальности и правда практически всегда удавалось проезжать больше обещанного.

Мой личный рекорд – проезжал 1,5 реальных км за 1 км по счетчику запаса хода: едешь 15 км, а счетчик уменьшил запас хода лишь на 10 км.

Были и вовсе курьезы, когда выехал с запасом хода 166 км, а вернулся с запасом хода более 170 км, при этом суммарно проехав 10-15 километров – вот вам свободный трафик в выходной день и плавный стиль езды.

Уже думаете, что вся езда на электрокаре MINI – это вот так плавно катать на «минималках»? Совсем нет! Ведь под капотом установлен 184-сильный электромотор с крутящим моментом 270 Нм, который не сдерживается никакими эко-ужимками! Сколько нажимаешь педаль акселератора – столько сразу и получаешь отдачи.

При этом первоначальный разгон довольно сглажен, понимание всех возможностей этого электрокара приходит постепенно, вначале просто не осознаешь его реальной динамики.

Но при замерах разгона до 100 км/ч электромобиль MINI Cooper SE вдруг берет и «выезжает» из семи секунд.

Конечно, наилучшая динамика достигается в ездовом режиме SPORT: тогда от малейшего касания акселератора стрелка указателя мощности взлетает к отметке 50-80%, а тело хорошенько прижимает к сиденью.

Ах, да – и еще руль становился тяжелее.

Пожалуй, даже не так.

Он становился аж слишком тяжелым, из-за чего было чувство не остроты управления, а чувство управления каким-то огромным и неповоротливым автомобилем.

Но ведь это совсем не так!.

Ведь электрокар MINI Cooper SE умеет ехать словно карт – поворачивает резко, буквально в одно движение рулем.

Минимально кренится в вираже, даже на высокой скорости.

Легко перекладывается в связках.

Класс! Особенно с учетом того, что и комфорт подвески присутствует.

Конечно, MINI Cooper SE не перина, но электрокар показался заметно мягче, нежели обычный MINI Cooper S в прошлом.

Недоставало лишь звучного выхлопа ДВС – вместо сочного бурчания приходилось слушать шелест шин: странно для «премиума»….

.

Электромобиль MINI Cooper SE – это, прежде всего MINI.

Компактный 3-дверный хэтчбек с длиной лишь 3,85 метра, миловидные овальные фары, скрывающие в себе современную светодиодную оптику.

А еще вот эти крутые фонари в стиле британского флага.

Мельком в потоке даже не определишь, что рядом проехал электрический MINI.

Однако присмотритесь к деталям – и вы его вмиг опознаете: на носу характерная желтая вставка, вместо привычного лючка бензобака разместился порт для зарядки, а сзади нашлось место под еще один логотип в виде буквы «Е».

Но главное – конечно, оригинальные колесные диски с желтым ободом.

Эти колеса вращает 184-сильный электромотор, который способен запустить MINI к «сотне» за семь секунд: быстрее паспортных данных! Максимум резкости в повадках демонстрирует режим SPORT, но мой выбор – это MID или GREEN: первый хорошо сбалансирован для обычной или слегка динамичной езды, второй позволяет экономить энергию, но не ущемлять себя (почему – детально расскажу ниже).

В салоне вас встречает огромное блюдце по центру передней панели: здесь собран сенсорный цветной дисплей системы мультимедиа, кнопки управления аудиосистемой, и даже характерная светомузыка.

Перед глазами водителя установлена отдельная панель приборов комбинированного типа: с основным 5-дюймовым цветным дисплеем, стрелочным индикатором расхода энергии и эффективности рекуперации, а также указателем зарядки аккумулятора.

Из других характерных особенностей электрокара отмечу лишь переключатель интенсивности рекуперации.

В остальном – салон, знакомый по любой другой модели MINI.

Мягкие отделочные материалы, глянцевая вставка с зеленым декором, удобнейшие сиденья с отличной боковой поддержкой и выдвижным валиком под ноги.

Сзади ожидаемо тесновато, но все-таки жить можно.

Ведь нынешнее поколение MINI получило колесную базу почти 2,5 м метра – места для ног впритык, но оно есть, аналогично и с запасом над головой.

Плюс подстаканники, подлокотники: все-таки MINI старается оправдать заявленный 4-местный салон.

А вот багажник откровенно маленький: всего 211 литров, с возможностью увеличения максимум до 731 литров.

В качестве единственного бонуса – глубокая и вместительна ниша в подполье.

.

В целом салон, как и внешность, узнается безошибочно – это MINI.

А вот распознать электрическую суть MINI Cooper SE помогут детали: к примеру, панель приборов (правда, не слишком контрастная), селектор выбора рекуперации (который не найдешь в других MINI), пр.

Сзади места немного, но все-таки это «4-местный салон», а не «двое плюс сумки».

Для сумок остается 211 л, при стандартном положении спинки заднего дивана – немного, но и на том спасибо: для электрокара удалось сохранить объем багажника традиционной ДВС-версии.

Есть ли инновации в MINI Cooper SE?.

Электромобиль MINI Cooper SE построен на платформе UKL, которая является основой для многих моделей BMW/MINI с поперечным расположением мотора.

Данная платформа подразумевает передний или полный привод, независимые подвески из легких сплавов, а также позволяет создавать не только ДВС-автомобили (бензиновые или дизельные), но и электрифицированные версии – подзаряжаемые гибриды или полноценные электромобили, что мы и наблюдаем в данном случае.

Так, MINI Cooper SE оснащен электромотором мощностью 135 к.

Вт или 184 л.

и крутящим моментом 270 Нм.

Тяговый аккумулятор имеет Т-образную форму, расположен частично под задним сиденьем и частично в центральном тоннеле.

Номинальная емкость аккумулятора составляет 32,6 к.

Втч, реально используется порядка 28,9 к.

Вт – этого достаточно для запаса хода 235-270 км (по правилам замера цикла NEDC) или 225-234 км (по более реалистичному циклу WLTP).

Электромобиль MINI Cooper SE весит 1365 кг – он оказался всего на 145 кг тяжелее обычного бензинового MINI Cooper S.

Встроенное зарядное устройство (инвертор) готово принимать переменный ток мощностью до 11 к.

Вт, обеспечивая полный заряд аккумулятора за 3-3,5 часа.

Если заряжаться от обычной розетки, то для полного заряда аккумулятора потребуется примерно 10-15 часов.

И раз уж затронули детали MINI Cooper SE, то обязательно отмечу четыре режима движения и два режима работы рекуперации – кстати, впервые для автомобилей концерна BMW Group.

Так, режим SPORT ожидаемо дает наиболее резкие отклики на нажатие педали акселератора и еще больше утяжеляет руль.

Позиция MID означает максимально нейтральные настройки.

При выборе GREEN двигатель обычно работает в диапазоне 20-30% свой мощности, лишь при полном нажатии на акселератор.

А в настройках GREEN+ дополнительно еще обрезается работа кондиционера и подогрев сидений.

Теперь пару слов о рекуперации.

В прошлом электромобиль BMW i3 выделялся очень сильной рекуперацией: с одной стороны – это позволяло управлять буквально «в одну педаль», с другой стороны – приходилось постоянно держать ногу на педали акселератора и нажимать ее в какой-либо позиции.

Признаться, решение на любителя – при долгой езде уставала права нога.

В электрокаре MINI Cooper SE, наконец, сделали 2-режимную рекуперацию: более легкую и комфортную, или максимально-эффективную с возможностью управления «в одну педаль» (электрокар реально тормозит до полной остановки).

Плюс рекуперацией можно плавно управлять касанием педали тормоза.

Кстати отмечу, что рекуперация хороша по своей эффективности.

Даже на легком уклоне можно получить +1-2 км, а затяжной спуск дарил максимум +5-6 км – лучше энергию собирал лишь VW e-Golf.

А еще отмечу, что при срабатывании рекуперации загораются стоп-сигналы, что логично, ведь электрокар замедляется.

Вот только они загораются с паузой 0,5-1 секунду.

.

Платформа UKL и передний привод, расположение мотора и силовой электроники под капотом, тяговый аккумулятор находится в нижней части кузова – в принципе, довольно стандартная схема для построения современного компактного электромобиля.

Что касается конкретно MINI Cooper SE, то он радует мощностью электродвигателя и зарядки, но несколько расстраивает емкостью аккумулятора и запасом хода.

Переключение режимов движения и управления интенсивностью рекуперацией – при помощи стильных тумблеров.

Как уже отмечал выше, мой оптимум – это режим MID или GREEN и слабая рекуперация.

Жаль, но с каждым перезапуском выбранные настройки не сохраняются, а сбрасываются – обязательно до режима MID (ок, подходит) и сильной рекуперации (ну зачем снова так?).

Для наблюдения за параметрами и зарядкой электромобиля также можно использовать приложение MyMINI UA: уровень заряда АКБ, запас хода, контроль центрального замка, пр.

Цена MINI Cooper SE и его конкуренты.

Электромобиль MINI Cooper SE доступен с одним типом двигателя и одним размером аккумулятора, но у покупателя есть выбор среди четырех вариантов оснащения: S, M, L, XL.

Каждый вариант означает свои детали во внешности, другую отделку салона, а также определенный пакет оснащения.

Будьте уверены – даже в стартовом варианте S электромобиль MINI Cooper SE предлагает довольно хорошую комплектацию: светодиодные фары, спортивный руль с кнопками, переключение режимов движения MINI Driving Modes, климат-контроль, круиз-контроль, систему мультимедиа MINI с 6,5-дюймовым дисплеем (навигация и поддержка Apple Car.

Play), 16-дюймовые легкосплавные диски, пр.

Вариант М добавляет к этому: камеру заднего вида, датчики парковки, различные системы помощи водителю, 17-дюймовые колеса, комбинированную отделку сидений из ткани и эко-кожи, пр.

Следующий шаг – комплектация L, которая дополнительно предлагает: проекционный дисплей, аудиосистему Harman Kardon, характерные диски MINI Electric Power (как на тестовом экземпляре), максимальный пакет мультимедиа (8,8-дюймовый дисплей), адаптивные матричные светодиодные фары.

Наконец, максимальная версия XL отличается следующим: панорамная стеклянная крыша, эксклюзивная отделка MINI Yours (руль, обивка сидений, декор), колесные диски Roulette Spoke, пр.

Цена MINI Cooper SE – от 29 964 евро, тестовый электрокар был представлен в L-пакете и стоил 37 724 евро.

ФОТО…………детали комплектации, тестовый авто…….

Отвечая своему «премиум»-статусу, тестовый электромобиль MINI Cooper SE мог похвастать хорошей комплектацией: аудиосистема Harman Kardon, матричные светодиодные фары, проекционный дисплей.

А еще – топовая версия системы мультимедиа с крупным 8,8-дюймовым дисплеем: информация о работе систем электромобиля, данные бортового компьютера, настройки зарядки и предварительно прогрева/охлаждения салона, штатная навигация, картинка с камеры заднего вида, различные настройки.

Наконец, тестовый электромобиль стал первым, где встретилась беспроводная поддержка технологии Apple Car.

Play! Чем ответят конкуренты? И кто они – конкуренты?.

Лучшими соперниками для MINI Cooper SE являются небольшие европейские электромобили: к примеру, Renault ZOE ZE50 или Peugeot e-208.

Первый предлагает комфорт и большой запас хода, второй обещает хорошую динамику и также запас хода побольше, чем у MINI (но меньше, чем Renault).

Однако первый к нам «так и» не доехал, а второй «еще» не доехал.

Причем, скорее всего, в 2021-м году мы увидим в Украине даже не хэтчбек е-208, а кроссовер е-2008.

Отличным соперником выступает электромобиль FIAT 500 нового поколения, однако не ясны перспективы его появления в Украине – вряд ли он будет представлен в сети официальных дилеров марки.

В итоге главным соперником является электромобиль BMW i3: он предлагает больше запаса хода и простора салона, также на его счету «премиум»-статус и продажи через официальных дилеров – с гарантией, сервисом, поставкой запчастей, пр.

Правда BMW i3 оказывается на треть дороже.

Но если уж увеличивать бюджет, то можно рассмотреть последнюю альтернативу: докладывать немало денег – но целится уже на Tesla Model 3.

.

Сегмент новых электромобилей-«официалов» за 30-35 тыс.

евро у нас не слишком большой: недостает Renault ZOE, ждем Peugeot e-208 или е-2008.

В таких условиях самым опасным конкурентом MINI Cooper SE неожиданно выступает родственный электрокар BMW i3.

Расход энергии электрокара MINI Cooper SE и содержание электромобиля.

Если посчитать расход энергии в городе – а это 12-16 к.

Втч на 100 км пробега (запас хода выйдет порядка 200-230 км) – то при цене электроэнергии 1,6 грн за киловатт выходит, что каждые 100 км обходятся вам в 20-30 грн: т.

цена одного литра топлива! Даже если гонять MINI Cooper SE что называется «и в хвост, и в гриву» то получите расход энергии порядка 20 к.

Втч на 100 км пробега – или 32 грн, дешевле 1,5 литров бензина.

Правда, тогда получите и запас хода в 150 км максимум.

На трассе при скорости 80-90 км/ч электромобиль потребляет около 12 к.

Втч на 100 км, а при скорости 110-120 км/ч потребление возрастает до 16 к.

Втч на 100 км пути – т.

снова получаем затраты на уровне цены одного литра топлива.

И также снова получаем максимальный запас хода от одной зарядки аккумулятора порядка 200 км, не особо больше.

В качестве эксперимента, я ездил по трассе со скоростью 55-60 км/ч и смог получить расход энергии 6 к.

Втч на 100 км пути.

Но кто так будет реально ехать несколько сотен километров?.

Общая гарантия на электромобиль составляет два года без ограничения пробега.

Также предложены пакеты увеличения гарантии – максимум до пяти лет или 200 тыс.

км пробега.

Предусмотрена отдельная гарантия на батарею: восемь лет или 100 тыс.

км пробега.

Сервисное обслуживание требуется каждые два года или 15 тыс.

км, стандартная стоимость ТО составляет 4,7 тыс.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность MINI Cooper.

Последний цикл испытаний Euro NCAP для 3-дверного MINI датируется 2014 годом и тогда автомобиль получил «4-звездочную» оценку.

Хотя на самом деле невозможность получения общей максимальной оценки спровоцировала слабая безопасность для пешеходов в случае наезда и слабая оценка за дополнительные системы безопасности.

А если говорить о защите водителя, пассажиров, детей в салоне, то все на довольно высоком уровне.

Так, на манекене отмечена лишь одна «оранжевая» зона (средняя защита) при боковом ударе, во всех других случаях и все другие зоны были отмечены «зеленым» или «желтым» цветом (хорошая или достаточная защита).

В итоге.

Что такое MINI Cooper SE? Это оригинальный дизайн, качественный салон, «бодрящий» разгон, «живая» управляемость.

Вроде все неплохо.

Однако если говорить с точки зрения запаса хода и запрашиваемой цены, то MINI Cooper SE вряд ли можно назвать оптимальный выбором: чтобы далеко не ходить – в конкурентах есть BMW i3.

Если хотите получить небольшой, но классный современный европейский хэтчбек – то выбирайте что-то типа Opel Corsa.

Наконец, если интересует минимальная стоимость содержания– то и вовсе существует Renault Sandero ГБО.

С такой точки зрения, обычный MINI вообще не должен продаваться….

Однако взгляните на улицы крупных городов: автомобили MINI хорошо продаются.

Почему? Потому, что модно.

Эта же участь ждет и электрический MINI Cooper SE.

Думаю, первый год-два в Украине он будет продаваться не столько благодаря своим характеристикам, сколько благодаря своей эксклюзивности.

Плюс радость от управления и необычные эмоции от каждой поездки: ведь с одной стороны – это типичный MINI, с другой – электромобиль.

На фоне соперников, автомобили MINI всегда выглядели оригиналом.

А электромобиль MINI Cooper SE на фоне других MINI – это оригинал вдвойне.

+ Узнаваемый дизайн снаружи и внутри, качественная отделка салона.

+ Широкий перечень оснащения, возможности индивидуализации и заказа опций.

+ Типично для MINI – хорошая динамика и управляемость.

— Типично для MINI – жестковат и тесноват.

— По нынешним меркам и за свою цену – уже небольшой запас хода.

Технические характеристики MINI Cooper SE.

Кузов – хэтчбек, 3 двери, 4 места.

Габариты – 3,85 х 1,73 х 1,42 м.

Колесная база – 2,49 м.

Клиренс – 142 мм.

Багажник – от 211 л (4 места) до 731 л (2 места).

Грузоподъемность – 405 кг.

Минимальная снаряженная масса – 1 365 кг.

Мотор – электродвигатель.

Мощность – 135 к.

Вт или 184 л.

Крутящий момент – 270 Нм.

Удельная мощность и момент – 135 л.

на 1 т; 198 Нм на 1 т.

Привод – передний привод.

Трансмиссия – редуктор для электромотора.

Динамика 0-100 км/ч – 7,3 с.

Максимальная скорость – 150 км/ч.

Нормативный расход энергии – 15,2-15,9 к.

Втч на 100 км.

Емкость аккумулятора – номинально 32,6 к.

Втч, реально используется 28,9 к.

Заявленный запас хода – от 225 до 234 км (WLTP).

Страна производства – Великобритания.

Шины тестового автомобиля – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 205/45R17.

Стоимость автомобиля в базовой комплектации – от 997,5 тыс.

или 29 964 евро ($35 тыс.).

Цена тестового автомобиля – около 1,256 млн грн.

или 37 724 евро ($43 тыс.).

Автомобиль предоставлен – АВТ Бавария Украина, официальный импортер MINI в Украине.

(Цены определены по состоянию на 30.10.2020 согласно установленного Продавцом на 30.10.2020 курса гривны к ЕВРО равного 33.29 грн.

за 1 Евро).

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
авто
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Виннице провели встречу IT Meets: Главная тема — будущее сервисного бизнеса и роль CEO
MY.UA
2025-10-02T15:01:25Z
Николь Кидман подтвердила развод: что стало причиной и как экс-супруги поделили имущество
TSN
2025-10-01T09:51:26Z
Порноактриса, известная продажей глиняных моделей своих интимных мест, арестована по делу о двойном убийстве
Comments UA
2025-10-01T09:15:52Z
Известный украинский певец поделился подробностями своего похудения на 40 кг: "Уже разрешаю себе бургеры"
TSN
2025-10-01T09:06:19Z
Россияне повредили квартиру звезды Лиги смеха
Корреспондент
2025-10-01T08:51:50Z
"Мне сделали операцию": россияне разбомбили квартиру известного юмориста
Фокус
2025-10-01T08:45:51Z
Селена Гомес поделилась фото с тайной свадьбы
Корреспондент
2025-10-01T07:51:47Z
Легендарный актер Гэри Олдман получил рыцарское звание
Корреспондент
2025-10-01T07:45:03Z
Том Круз и Ана де Армас планируют свадьбу – СМИ
Корреспондент
2025-10-01T07:15:22Z
Доллар подешевел по отношению к мировым валютам из-за шатдауна в США
Корреспондент
2025-10-01T09:51:19Z
Санкции оказались только фикцией: РФ готовится активно поставлять "запретный газ" в Китай
Comments UA
2025-10-01T09:48:12Z
С 1 октября многим украинцам снизят тариф на электроэнергию
UAToday
2025-10-01T09:30:27Z
Украина поможет разработать проект ГАЭС для Азербайджана
Хвиля
2025-10-01T08:57:57Z
Повышение тарифов на коммуналку с 1 октября в Днепропетровской области: платежи вырастут у части украинцев
Политека
2025-10-01T08:33:50Z
В Украине новые отключения из-за обстрелов и непогоды
Корреспондент
2025-10-01T08:27:15Z
В Брюсселе под Европарламентом продают картошку: цена за килограмм впечатляет
TSN
2025-10-01T08:21:11Z
В Черниговской области восстановлена железная дорога после атаки РФ: на сколько задерживаются поезда
Новости Украины
2025-10-01T08:03:02Z
У Трампа усиливают давление: что теперь говорит Индия о закупке российской нефти
Comments UA
2025-10-01T07:39:12Z
Путин превратил в свой кошмар одну из главных задач "СВО" в Украине: детали
Comments UA
2025-10-01T09:51:42Z
Вступление Украины в ЕС теперь под вопросом: кто готов поддержать вето Орбана
Comments UA
2025-10-01T09:45:34Z
Кремль продолжает блокировать продажу "Райффайзенбанка" в России, но RBI не оставляет попыток — Reuters
ZN UA
2025-10-01T09:42:27Z
РФ будет атаковать страны НАТО и обвинит Украину: какие регионы под угрозой
Фокус
2025-10-01T09:36:06Z
Партизаны "АТЕШ" вывели из строя ключевую логистику "Шахедов" в глубоком тылу РФ – детали
TSN
2025-10-01T09:27:24Z
Впервые с 2019 года в США объявили шатдаун: что происходит в стране
Comments UA
2025-10-01T09:15:08Z
Украинским чиновникам могут урезать зарплаты: в Раде назвали лимит
TSN
2025-10-01T09:12:39Z
Ранен представитель оккупационной власти Новой Каховки
Корреспондент
2025-10-01T09:06:31Z
Помощь США зависла под вопросом - что ждет Украину дальше
TSN
2025-10-01T09:06:18Z
Стихия натворила бед в Одессе: девять погибших, семья с ребенком утонула в собственном доме
Хвиля
2025-10-01T09:21:28Z
Полиция через 50 лет раскрыла загадочное преступление и задержала убийцу
TSN
2025-10-01T09:21:25Z
Разрушенные дома, пожары и пострадавшие: все о ночном обстреле Харькова
UAToday
2025-10-01T09:15:35Z
В Германии неизвестные обстреляли военный самолет пиротехникой на авиабазе Целле - Spiegel
UAToday
2025-10-01T09:15:25Z
Филиппины потрясло мощное землетрясение, десятки погибших
Корреспондент
2025-10-01T08:51:37Z
Страшный ад в Одесской области: жертвами рекордной непогоды стали уже 9 человек, в том числе ребенок
Comments UA
2025-10-01T08:06:15Z
В Черниговской области масштабный пожар на предприятии и атакована одна из общин
Новости Украины
2025-10-01T07:21:10Z
Трагедия в Одессе: из-за наводнения погибла семья из пяти человек
Comments UA
2025-10-01T07:12:40Z
Серия взрывов и стрельба всколыхнули Мюнхен: есть жертва и раненые
TSN
2025-10-01T07:06:28Z
Степная демократия, первая в мире конституция и защита границ — как украинские казаки вошли в историю
Фокус
2025-10-01T09:45:27Z
Платить придется больше: Нидерланды изменили правила для беженцев из Украины
Хвиля
2025-10-01T09:45:17Z
Что можно и нельзя делать на Покрову: обычаи в народный праздник 1 октября
UAToday
2025-10-01T09:21:58Z
Из-за забастовки в Греции приостановили работу поезда и паромы
Европейская правда
2025-10-01T09:18:14Z
Стало известно, как сработала ПВО в ночь на среду
Корреспондент
2025-10-01T09:15:45Z
Зеленский сделал заявление в День защитников
Корреспондент
2025-10-01T09:09:13Z
В ФРГ зафиксировали массовые полеты дронов над критической инфраструктурой
Корреспондент
2025-10-01T08:36:50Z
LIGA.net запускает рассылку LIGA.DEFENCE с инсайдами об оборонке от Валентина Бадрака
Лига
2025-10-01T08:33:05Z
Парень продал почку ради iPhone и очень пожалел об этом
TSN
2025-10-01T08:21:57Z
Продукты, которые ухудшают память: их употребляют все украинцы
TSN
2025-10-01T09:51:54Z
Эксперты назвали 5 симптомов рака, которые легко игнорировать, но не стоит
Comments UA
2025-10-01T09:36:06Z
Почему человеку постоянно холодно: эксперт назвала четыре болезни, которые связаны с этим симптомом
UAToday
2025-10-01T09:15:52Z
Стоит ли тренироваться натощак: правда и мифы о влиянии на вес и выносливость
TSN
2025-10-01T08:21:48Z
Ученые обнаружили ужасную связь между солнечными бурями и сердечными приступами
Comments UA
2025-10-01T08:12:44Z
Украинцам, работающим в Польше, могут отказать в больничных выплатах: кто рискует не получить деньги
Знай
2025-10-01T08:06:47Z
Эти симптомы могут предупредить о предстоящем инфаркте: важное предупреждение медиков
Comments UA
2025-10-01T05:15:23Z
Кто может оформить инвалидность онлайн и как это сделать: советы для разных ситуаций
Знай
2025-10-01T04:51:18Z
Эти 5 фруктов обязательно нужно есть хотя бы раз в неделю
Comments UA
2025-10-01T03:45:11Z
С какого возраста ребенку можно сидеть на переднем сиденье автомобиля
Знай
2025-10-01T05:21:42Z
Форд и Дженерал Моторс нашли умный способ сохранить налоговые льготы для электромобилей
Топ Жир
2025-10-01T04:03:30Z
Придется засветить все данные: в Украине ужесточились правила продажи авто
Знай
2025-10-01T03:51:37Z
В Японии Toyota продала всего 18 электромобилей за месяц
Корреспондент
2025-09-30T18:30:46Z
Honda представила гоночный Prelude GT
Корреспондент
2025-09-30T17:21:42Z
Водителям в Украине станет проще выбрать авто: что теперь обязаны сообщать продавцы
Хвиля
2025-09-30T15:36:52Z
Запрещены в Украине: за какие автомобили из США придется постоянно платить штраф
UAToday
2025-09-30T09:30:50Z
Три ловушки на дороге: кто из водителей уступит при развороте и как проехать под знак STOP
Хвиля
2025-09-30T04:45:06Z
Автосалоны под колпаком: новые правила продаж машин, которые заставят дилеров играть по честным правилам
Знай
2025-09-30T03:21:28Z
В Карпатах уже настоящая зима: намело полметра снега и ударил мороз
TSN
2025-10-01T09:51:59Z
Синоптики дали прогноз погоды на сегодня 1 октября в Украине
UAToday
2025-10-01T09:15:49Z
Ситуация на фронте на утро 1 октября 2025 года
UAToday
2025-10-01T09:15:47Z
Генштаб: по состоянию на 1 октября общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 111 480 солдат
UAToday
2025-10-01T09:15:40Z
Самочинне будівництво на землі: наслідки та легалізація
AgroNews
2025-10-01T09:12:13Z
Женился полторы недели назад: что известно о мужчине, который погиб в Днепре из-за атаки РФ
TSN
2025-10-01T09:06:21Z
В Карпатах — зима посреди осени: полметра снега и температура -5°C
ZN UA
2025-10-01T09:00:02Z
Бойцы «Буревея» уничтожили почти 100 военных РФ, десятки вражеских укрытий и «Сонцепьок»
Новости Украины
2025-10-01T08:45:08Z
Погибшие и пропавшие. Апокалипсис в Одессе
Корреспондент
2025-10-01T08:42:42Z
Три женских знака Зодиака, для которых порядок – явно не их стихия
Знай
2025-10-01T09:51:49Z
Тыквенный крем-суп с карри, который согреет в осеннюю непогоду: яркий, ароматный и подходит даже для вегетарианцев, рецепт
Знай
2025-10-01T08:51:09Z
Биолог назвал самый ядовитый гриб в мире, который растет в Украине
TSN
2025-10-01T07:21:10Z
Ускоряет порчу: никогда не храните эти овощи и фрукты вместе
TSN
2025-10-01T07:06:42Z
1 октября — день кофе: в чем разница между арабикой, робустой и купажом
Фокус
2025-10-01T01:51:48Z
Простой и полезный салат из моркови: лайфгаки, которые сделают его шедевром
TSN
2025-09-30T17:51:16Z
Оформление недвижимости на ребенка в 2025 году: что нужно учесть
Знай
2025-09-30T17:51:07Z
Сделайте только одну процедуру осенью и ваши гортензии без проблем переживут зиму
TSN
2025-09-30T17:33:18Z
Хозяйки во Франции поступают так — и масло никогда не портится
TSN
2025-09-30T17:06:31Z
Магнитная буря 1 октября: чего ожидать от активности Солнца
UAToday
2025-10-01T09:15:45Z
Как венерина мухоловка понимает, что пора захлопывать ловушку
Фокус
2025-10-01T08:57:27Z
На Дніпропетровщині врожай зернових та зернобобових перевищив 1,7 млн т
AgroNews
2025-10-01T08:24:52Z
Приближение к идеалу: смартфоны серии Xiaomi 15T с камерами Leica
TSN
2025-10-01T08:21:19Z
Аксессуары для смартфонов: разбираемся и выбираем
Мій Харків
2025-10-01T08:12:17Z
Может это инопланетяне: странный объект в Солнечной системе, возможно, отправил радиосигнал
Фокус
2025-10-01T07:42:39Z
Популярная модель iPhone исчезнет навсегда: какой телефон купить ей на замену
Фокус
2025-10-01T07:27:37Z
Найдено самое первое животное, заселившее Землю: его до сих пор можно найти на планете
Фокус
2025-10-01T07:27:33Z
ДАР приймає заявки на компенсацію для тваринницьких господарств
AgroNews
2025-10-01T07:12:10Z
Два основных футболиста рискуют не сыграть за сборную Украины в октябрьских матчах
ZN UA
2025-10-01T09:42:06Z
Раскрыта сумма призовых Марты Костюк на турнире WTA
Корреспондент
2025-10-01T09:24:35Z
Заседание длилось почти 12 часов: городской совет Милана одобрил снос "Сан-Сиро"
Фокус
2025-10-01T09:15:08Z
"Абердин" – "Шахтер": прогноз букмекеров, где и когда смотреть матч Лиги конференций
ZN UA
2025-10-01T09:12:43Z
Синнер выиграл турнир в Пекине и достиг исторической отметки
Корреспондент
2025-10-01T09:03:54Z
Мбаппе в последний раз не забил в полуфинале КЧМ против ПСЖ
Корреспондент
2025-10-01T08:45:31Z
Лига чемпионов: расписание всех матчей дня 1 октября
ZN UA
2025-10-01T08:12:37Z
50 против 11: дети из Александрии и благотворительная инициатива Павла Журило бросили вызов профессиональным футболистам
BigMir
2025-10-01T08:06:42Z
Украина U-20 на ЧМ: условия для финиша на вершине группы
Корреспондент
2025-10-01T08:00:08Z