Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба НАБУ
Обвинительный акт 6 ноября направлен в суд. Действия экс-чиновника квалифицированы по ч.2 ст.211 Уголовного кодекса Украины ( «Издание должностным лицом нормативно-правового акта, что уменьшает поступления бюджета вопреки закону, если предметом таких действий были бюджетные средства в особо крупных размерах»).
По данным следствия, бывший министр в декабре 2017 года издал приказ об уменьшении всех портовых сборов (кроме маячного) на 20%. В то же время один из этих сборов - административный - является доходной частью государственного бюджета. Поэтому изменить его размер могла толькоВерховная Рада, а не министр, говорится в сообщении.
К тому же, Министерство финансов выступало против уменьшения всех портовых сборов, среди прочего, подчеркивая, что уменьшение именно административного сбора приведет к недополучению доходов в государственный бюджет. Об этом Минфин неоднократно информировал министра инфраструктуры.
В итоге решение экс-чиновника об уменьшении портового (административного) сбора привело к непоступлению в государственный бюджет в 2018 году 30,4 млн грн: с ожидаемых 203,5 млн грн получено 173,1 млн грн. Эти данные подтверждены Госаудитслужбой и судебной экспертизой. Впоследствии Министерство инфраструктуры признало, что приказ об уменьшении сборов не достиг поставленной цели.
Расследование указанных фактов детективы НАБУ осуществляли при процессуальном руководстве САП и оперативного сопровождения ГУ КЗЭ СБ Украины с 11 ноября 2019 года.
Как сообщал Укринформ, экс-министру инфраструктуры Владимиру Емельяну сообщено о подозрении в совершении незаконных действий, из-за которых государственный бюджет недополучил 30,5 млн грн.