MY.UAНовости
Шариковы с железной дороги
Шариковы с железной дороги

Шариковы с железной дороги

Сейчас же в отношении этого актива, судя по всему, реализуется еще более дерзкий план по его контролируемому банкротству.

Об этом пишет MigNews.

Пробуют, хвалят, замуж не берут

Украинской железной дорогой так или иначе международные компании интересовались довольно давно. И не случайно: плотность железнодорожной сети Украины – одна из самых высоких в ЕС. Это огромный рынок и отличная возможность для инвестиций. 

Так или иначе, возможностью выхода на украинский ж/д рынок интересовались и корейская Hundai, и испанская Talgo, и американская General Electric, и французская ALSTOM, а также некоторые другие инвесторы. Каждая из перечисленных компаний имела возможность подписать с украинской стороной вполне реальные контракты (на поставку подвижного состава), а затем и способствовать привлечению инвестора с участием государственных гарантий, который бы в будущем согласился войти в состав акционеров Укрзализныци.

Многочисленные консультации украинской стороны с потенциальными инвесторами создали своего рода шумиху и спровоцировали волну слухов в среде западных инвесторов о подготовке Укрзализныци к продаже. А многочисленнее аудиты подтвердили высокую потенциальную стоимость активов предприятия.

Но дальше смотрин дело не шло, и сторонним наблюдателям было не до конца понятно, для кого же придерживают один из самых "вкусных" активов отечественной экономики.

Ситуация казалось бы прояснилась в конце января этого года – тогда на экономическом форуме в Давосе Министерство инфраструктуры Украины подписало меморандум с немецкой Deutsche Bahn. Изначально речь шла о стратегическом партнерстве, в рамках которого немецкие специалисты должны были консультировать и поддерживать Укрзализныцю в управленческих и технических вопросах.

При этом на рынке стали упорно распространяться слухи, что нашу железную дорогу "сливают" немцам. Поскольку Укрзализниця входит в список объектов, которые запрещено приватизировать, в экспертной среде обсуждалась также возможность концессии или оперативного управления.

У некоторых наблюдателей сложилось впечатление, что украинская сторона лишь использовала раздутую PR-кампанию вокруг Deutsche Bahn для повышения ставок в некоем переговорном процессе, результатом которого должна была стать передача Укрзализници некоему влиятельному игроку.

В частности, вскоре после визита немецкой стороны в Украину в январе текущего года один из признанных в отрасли экспертов – президент Центра аграрной логистики и инфраструктуры Владислав Белах – прямо заявил, что все участники процесса изначально понимали: ни о какой передаче Укрзализници в концессию и речи быть не может.

"В случае с Укрзализницей концессия – вариант совершенно нереалистичный. Прежде всего, потому что на это не пойдет Deutsche Bahn. Одно дело – за миллиарды долларов построить в крошечном Катаре ультрасовременную сеть ж/д дорог и ею управлять. И совсем другое – пытаться привести в порядок гигантское полуразрушенное и устаревшее хозяйство украинской железной дороги", – заявил Владислав Белах в начале 2020-го в комментарии "Украинской правде".

На фоне этого заявления версия об искусственно срежиссированной шумихе вокруг УЗ с целью повышения интереса к этому ценному активу становится еще более правдоподобной.

Причем, как мы увидим далее, оценивалось украинское предприятие по самым высоким ставкам, но его продажа предполагается в общем-то за бесценок. И кто-то неплохо заработает на разнице.

Как и следовало ожидать, в апреле текущего года министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил журналистам, что Укрзализныця все же ставит на паузу сотрудничество с Deutsche Bahn и вернется к этой теме после стабилизации финансового состояния украинского предприятия.

А в конце октября новый глава УЗ Владимир Жмак заявил, что компания не намерена продолжать сотрудничество с General Electric и не будет закупать американские тепловозы, т.к. сейчас "цель – это переход на электровозы, так как это намного экономичней". 

Буквально за несколько дней до этого президент Украины Владимир Зеленский провел встречу с генеральным исполнительным директором французской компании ALSTOM Анри Пупар-Лафарж, во время которой обсуждались перспективы сотрудничества в железнодорожной отрасли. В Офисе президента отметили, что французская компания рассматривает не только предложение по модернизации подвижного состава украинской железной дороги, но и "длительное сотрудничество для технического обслуживания парка локомотивов, и создание в Украине рабочих мест".

Последние новости ошарашили отечественных экспертов. С одной стороны, часть американских тепловозов уже работают в Украине и теперь возникают вопросы, что с ними делать, как дальше обслуживать?

С другой стороны, нынешняя власть показала, что она действует абсолютно в стиле всех своих "попередников": относительно развития Укрзализныци до сих пор нет никакой стратегии и понимания долгосрочных перспектив (по крайней мере – официальных), а все переговоры лишь имитируют бурную деятельность.

В контексте всех перечисленных событий все более реальные очертания приобретают некогда озвученные заговорщические предположения о продаже УЗ за бесценок некоему таинственному и могущественному бенефициару. В рамках этого плана стратегическое предприятие сначала очень активно пиарится, в результате чего в глазах потенциального покупателя его стоимость многократно увеличивается. Затем же это предприятие целенаправленно банкротится, с тем чтобы бенефициар всего действа заплатил за него минимальную цену. Отдельные руководители УЗ, которые являются проводниками этого дерзкого плана, наверняка не останутся без вознаграждения.

А чтобы впоследствии было не с кого спросить, руководящий состав Укрзализныци меняется в этом году едва ли не со скоростью света.


Лица "новые", проблемы старые


В течение одного этого года УЗ уже успели порулить 4 человека. В начале февраля с должности главы УЗ был уволен Евгений Кравцов, его в статусе и.о. заменил Желько Марчек, которого убрали уже через несколько месяцев. После этого УЗ также в статусе и.о. возглавил близкий друг Кравцова – Иван Юрик, но и он продержался в кресле руководителя УЗ недолго. 

26 августа Кабинет Министров назначил Владимира Жмака на должность председателя правления АО "Укрзализныця". Новый руководитель сразу же заявил, что нацелен на реформирование предприятия и подбирает новую команду специалистов. 

Примечательно, что в его так называемой "новой команде" оказался тот же Иван Юрик на посту финансового директора (при Кравцове он был членом Наблюдательного совета УЗ, а потом стал членом правления). Департамент по связям с общественностью возглавила соратница Саакашвили Полина Чиж, которая раньше стала героиней скандала со сливом информации НАБУ американскому посольству.

Также Жмак трудоустроил на предприятие бывшего главу Грузинской железной дороги Иракли Эзугбая, который теперь отвечает за коммерческую работу и грузовые перевозки. При этом на родине он был фигурантом криминального дела по разворовыванию $40 млн, а период его работы запомнился грузинам протестами и забастовками с требованием повысить зарплату и улучшить условия работы. 

В украинских телеграм-каналах уже шутят, что из "Укрзализныци" сейчас тоже пытаются создать подобие ГЖД, а многие специалисты из дружественной страны уже сидят на чемоданах, ожидая приглашения поработать в Украине. В этой шутке, как говорится, есть доля шутки: Грузинская железная дорога знаменита прежде всего тем, что была целенаправленно доведена до упадка.


Под откос или в тупик?


Хаос и метания от одного плана развития к другому, а также неэффективные менеджеры у руля Укрзализныци загоняли и продолжают загонять это стратегическое предприятие в тупик, из которого ему, судя по всему, уже не выбраться. 

Согласно последним данным, приведенным в документе под названием "Аудит экономики Украины" (текст обнародован на сайте правительства), на сегодня финансовый ресурс Укрзализныци ограничен из-за нецелевых трат и неэффективного использования потенциала предприятия. 

"Из-за финансового дисбаланса присутствует невыполнение планов капитальных инвестиций (51-68% в последние 4 года)", техническая деградация (изношенность локомотивов составляет более 95%, из 26, 7 тыс. км главных железнодорожных путей 6,4 тыс. км требуют капитального ремонта, а еще 2,7 тыс. км – реконструкции), что приводит к замедлению движения (оборот грузового вагона вырос с 8,6 суток в 2014 до 10,4 суток в 2018) и росту расходов собственников грузов на привлечение вагонов… Неэффективное управление Укрзализныцей привело к технической деградации, низкому качеству и размыванию грузовой базы Укрзализныци: в течение 2015-2019 годов грузооборот на Укрзализныце снизился на 6,4% при росте перевозок на 42%. Потеря грузооборота становится причиной потери доходов УЗ и дальнейшего ухудшения ситуации", – сказано в документе. 

При этом на конец первого полугодия 2020 года убытки УЗ составили около 9 млрд грн. Кредитный портфель государственной компании в 2019 году достиг 40,8 млрд грн, а на конец этого года, по мнению экспертов, он может составить порядка 46 млрд грн.


Заинтересованные лица ждут остановки


Одна из главных проблем – изношенность подвижного состава Укрзализныци – буквально с каждым месяцем становится все очевиднее. В течение последнего года в украинских СМИ регулярно пишут об авариях на ж/д.

Причем яркие кадры полыхающих электричек или дизелей в поле или возле платформы – это еще полбеды. Другое дело – старые грузовые вагоны, которыми буквально забиты украинские железные дороги.

Анализ оперативных сводок "Укртрансбезопасности" показал, что продление сроков эксплуатации подвижного состава (в нарушение действующих нормативов) является причиной большинства происшествий с грузовыми вагонами на железной дороге. Ежедневно в Украине происходит несколько таких небольших ЧП с используемыми некоторыми недобросовестными операторами "доисторическими" вагонами (нагрев букс, поломки тормозов и тому подобное) – и каждая мелкая авария может перерасти в настоящую катастрофу. Чаще всего своевременно срабатывает автоматика – аварийные системы, и машинисты успевают остановить поезда.

В то же время эксперты утверждают, что старые вагоны (используемые некоторыми операторами) несут риски аварий и опасности для жизни и здоровья людей.

Более 90 тыс. единиц или свыше 40% всего парка в Украине исчерпали граничные сроки эксплуатации и имеют статус "вагонов с продленными сверх норматива сроками". 

Что касается электровозов и тепловозов, то тут вообще беда, ведь изношенность парка уже критическая, а решения до сих пор нет.

Похоже, некоторые заинтересованные лица в руководстве УЗ просто ожидают, пока все просто остановится.


Коррупционный шлейф


Фактически каждую неделю в украинских СМИ появляется информация о задержании коррупционеров, которые так или иначе связаны с закупками на Укрзализныце. Большинство таких схем сводятся к двум сценариям: на предприятие поставляется б\у продукция под видом новой, а чиновники из УЗ закрывают глаза на это и делят с поставщиками разницу; стоимость заказанных товаров или услуг завышается в несколько раз. 

Все наслышаны о том, как в прошлом году Укрзализныця после шумихи в СМИ отменила тендер на закупку 231 набора для чаепития в целом на более чем 1,3 млн грн. Но это копейки по сравнению с другими схемами. 

Так, например, в этом году функционеры УЗ пытались провести тендер на закупку более 54,8 тыс. цельнокатаных колес (на сумму 1,973 млрд грн) со сроком поставки до 31 декабря 2022 года, а также 20,4 тыс. черновых бандажей (на сумму 505 млн грн). Журналисты заподозрили, что цены на продукцию были завышены в несколько раз, а эти тендеры были специально объявлены, чтобы за счет государства "выручить" компанию "Интерпайп" Виктора Пинчука.

После громкого скандала тендер признали несостоявшимся. А в октябре Антимонопольный комитет объявил о планах дисквалифицировать компанию "Интерпайп Украина" на три года от участия в тендерах за сговор.

Тут нелишним будет уточнить, что Укрзализныця тратит на госзакупки колоссальные средства. Так, в прошлом году было заключено почти 7,5 тыс. договоров на общую сумму 13,4 млрд грн. Перечень товаров очень широкий – от запчастей и комплектующих до поставки еды в поезда и горюче-смазочных материалов.

И достаточно сложно подсчитать, сколько на самом деле "уплывает" денег из Укрзализныци на разных мелочах, ведь тендеры проводятся постоянно, и будут новые "схемы" простые и сложные. Одних коррупционеров поймают, а кого-то и отпустят.

Но только утихли одни скандалы, как на горизонте возникли другие. Вчера стало известно, что по "накатано-откатной" схеме существенная часть заказов УЗ на производство подвижного состава и запчастей может быть передана казахским предприятиям.

"На прошлой неделе премьер-министр Денис Шмыгаль поговорил по телефону с главой правительства Казахстана Аскаром Маминым. Этот звонок не афишировался публично и держится в максимальном режиме секретности, поскольку речь шла о закупках казахской железнодорожной продукции для "Укрзализныци". Насколько нам известно, речь шла о закупке локомотивов, рельс, стрелочных переводов и другой продукции ж/д назначения. 

Уже объявлено, что в 2021 году инвестиции в УЗ составят 25 млрд грн, и Шмыгаль рассчитывает освоить эту сумму через казахские компании, как это как это делал Порошенко, покупая американские локомотивы у General Electric", – пишет Telegram-канал "Легитимный".

В то же время Telegram-канал "Монополист" отмечает, что с недавних пор в Укрзализныце озвучиваются планы закупок в Казахстане локомотивов, рельс, колес, стрелочных переводов – т.е. всей той продукции, которая производится внутри нашей страны, да еще и в отличном качестве. Кому это нужно и зачем – вопрос риторический.


Грузовые перевозки – человеку "с опытом"


Грузовые перевозки всегда были самым прибыльным направлением Укрзализныци, но этой осенью и оно начало давать сбои. Некоторые эксперты рынка заявили о сознательной диверсии против бизнеса и государства в интересах третьих лиц, опять же, с целью доведения до банкротства госпредприятия.

Компании-операторы и собственники вагонов сейчас "выдавливаются" из рынка перевозок путем занижения вагонной составляющей, которая является частью ж/д тарифа на перевозку.

Недавно назначенный представитель "грузинского десанта" Иракли Эзугбая под предлогом необходимости загрузки вагонов парка ЦТЛ ПАО "УЗ" дал команду занизить стоимость суточного пользования данными вагонами. И если в прошлом году в пик перевозок вагонная составляющая тарифа была на уровне 1500-2500 грн. за один вагон-зерновоз в сутки, то на данный момент она составляет 600 грн. в сутки. При этом планируется дальнейшее ее снижение в несколько раз путем введения некоего логистического тарифа.

Фактически эти действия только ускоряют падение государственного предприятия в финансовую пропасть: в этом году его убытки прогнозируются на уровне 12-14 млрд.

Некоторые эксперты утверждают, что Иракли Эзугбая действует абсолютно осознанно, а его целью является доведение Укрзализныци до банкротства как раз через грузовую составляющую.

Два дня назад было опубликовано интервью Иракли Эзугбая "Центру транспортных стратегий", в котором топ-менеджер прямо заявил о том, что "Укрзализныця" готова нарушить базовые принципы джентльменской конкуренции в угоду своим интересам.


"Мы сможем восстановить прямую коммуникацию УЗ с грузовладельцами без посредников, исключая случаи, когда грузовладельцы самостоятельно решат привлечь частный вагонный парк. Коммуникация без посредников подразумевает для УЗ получение заказа на перевозку по е-наряду (электронному наряду). В данном случае УЗ предоставляет полную вертикаль услуг: инфраструктура, подвижной состав и диспетчеризация. Для этого, по моему мнению, "Укрзализныця" и должна существовать", – так Иракли Эзугбая описал свое видение будущего Укрзализныци.

Переводя с номенклатурного языка на человеческий, вышеобозначенный тезис значит следующее: Укрзализныця готова нарушать конкурентную среду на рынке – вероятно, чтобы в том числе разбалансировать собственные же финансовые показатели (и благоприятно обанкротиться). И это притом, что есть Закон "О железнодорожном транспорте Украины", которым предусмотрен принцип равного доступа всех участников перевозок к инфраструктуре. Но господин Эзугбая о законе не слышал, он строит вертикаль! Вопрос лишь – в чьих интересах он действует?

Еще один больной вопрос грузоперевозок – тарифы. Иракли Эзугбая говорит о необходимости ухода от государственного регулирования тарифов на карго-перевозки. 

"Мы хотим отказаться от государственного регулирования тарифов и максимально их либерализировать. На сегодняшний день мы предлагаем поменять не столько тариф, сколько методологию. Существует два тарифа: первый — регулируемый, второй — дерегулируемый. Мы предлагаем вместо двух тарифов ввести единый логистический тариф. Именно так мы сможем восстановить прямую коммуникацию УЗ с грузовладельцами без посредников", – говорит Иракли Эзугбая.

Фактически он говорит о том, что государство вскоре абстрагируется от регулирования тарифов на грузоперевозки, а Укрзализныця (как госкомпания, в обязанности которой входит регулирование тарифов), уйдет в тень. В итоге это будет значить не что иное, как начало монополии Укрзализныци на грузоперевозки.


Программа нелояльности


Теряет Укрзализныця не только деньги и материально-техническую базу, но и еще один ценный ресурс – людей. В конце октября СМИ начали активно писать о том, что работники Укрзализныци жалуются на ухудшение условий труда: по аналогии с Грузинской железной дорогой уменьшилась зарплата (сравнению с прошлым годом), а нагрузка продолжает расти на многих участках.

Карантин также оказался на руку тем, кто рассчитывает на снижение рыночной цены Укрзализныци: во время карантина железнодорожники массово уходили в простой (им оплачивалось 75% оклада). При этом с 1 июля часть людей перевели на четырехдневную рабочую неделю. Такое нововведение коснулось около 40-50% персонала предприятия. Рабочим также урезали доплаты и премии. 

"Людям уменьшили премии. Раньше они были до 25% от оклада, а сейчас в лучшем случае 15%", – отмечал представитель профсоюза Александр Скиба.

По данным компании, в сентябре прошлого года средняя зарплата на предприятии составляла 12435 грн, а в марте 2020 года упала до 11660 грн. Но это лишь манипуляции со "средней температурой по палате". Так, например, член наблюдательного совета Укрзализныци Андерс Аслунд в конце сентября заявил о своей отставке из-за урезанной из-за пандемии зарплаты в 47 тыс. грн. В то же время в соцсетях люди пишут, что на предприятии самые низшие звенья специалистов, которым еще не положены доплаты за выслугу лет, получают почти минималку – 4,5 тыс. грн. В первую очередь это касается слесарей и вагонников. Так что люди увольняются, а на предприятии остаются только сотрудники предпенсионного возраста и те, кому просто некуда податься. 

По данным профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, из отрасли уходят тысячи специалистов. В прошлом году среди железнодорожников наблюдалась рекордная текучесть кадров – 9,2% (для сравнения: в 2015 году – 4,2%).

Впрочем, повальное сокращение зарплат и вполне прогнозируемое дезертирство рабочего класса – далеко не вся горькая пилюля. Проблема ещё и в том, что в Укрзализныце как будто намеренно были созданы такие условия, в которых вынуждают массово увольняться высококвалифицированных специалистов – а их вообще некем заменить (в отличие от линейного персонала). "Бегство квалифицированных специалистов приобрело просто угрожающие масштабы – некому работать", – парирует Владислав Белах.


Все идет по плану


Всех перечисленных в этой статье бед можно было бы избежать при наличии у Укрзализныци долгосрочной стратегии развития, некоей "дорожной карты" как это принято во всем мире для такого рода супер-крупных стратегических предприятий. О необходимости наличия подобного документа в частности говорит и Владислав Белах.

Наличие четко прописанной стратегии развития Укрзализныци позволило бы всем участникам процесса, связанным с процессом реформирования госкомпании, контролировать ее развитие. Частные же компании, сотрудничающие с УЗ, получили бы четкие маркеры, позволяющие адаптироваться к изменениям в работе госкомпании. Кроме того, такой документ позволил бы раз и навсегда исключить коррупционную составляющую.

Но в итоге все перечисленные проблемы, вместе взятые, лишь подтверждают конспирологические теории о том, что по чьей-то задумке одно из главных стратегических предприятий Украины намеренно в течение многих лет доводят до банкротства.

Идея окончательно была оформлена на бумаге еще в конце прошлого года, тогда Кабмин утвердил план реформы Укрзализныци, согласно которому компанию должны разделить на три части и подготовить к частичной приватизации. Планировалось создать пассажирское, транспортное и инфраструктурное подразделения.

Уже в этом году член наблюдательного совета УЗ Сергей Лещенко неоднократно заявлял, что Укрзализныцю планируют разделить на несколько отдельных компаний, при этом он назвал от трех до пяти направлений: пассажирские и грузоперевозки, инфраструктура, ремонт и отдельно вертикаль непрофильных активов 

Вот и получается в нынешних украинских условиях все буквально по Булгакову, герой которого чуть ли не дословно описал воплощаемую в жизнь стратегию относительно Укрзализныци: "Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять все, да и поделить!"



Читайте Комментарии в Google News

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Теги по теме
Укрзализныця
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Запасайтесь уже сейчас: Украине грозит резкое удорожание важного продукта
Знай
2025-06-29T16:00:44Z
Коснется всех, кто имеет свою квартиру или дом: украинцев начали вызывать в налоговую – с чем это связано
Знай
2025-07-07T10:36:17Z
Станут роскошью: цены на ряд продуктов взлетят минимум вполовину – что подорожает
Знай
2025-07-07T02:12:32Z
Дополнительные 2000 грн к пенсии: кто может получить
Знай
2025-06-27T18:36:38Z
Рыбные блюда теперь только на праздники: супермаркеты переписали цены на сельдь, карп и скумбрию
Знай
2025-07-09T19:21:06Z
Украина потребует более $40 млрд внешнего финансирования в 2026 году, что является вызовом — Шмигаль
Апостроф
2025-07-09T19:21:00Z
"Блок готов: ЕС планирует создать фонд по поддержке Украины на 100 млрд евро, — СМИ
Фокус
2025-07-09T10:27:30Z
В Украине хотят изменить порядок индексации пенсии: что будет отменено
Comments UA
2025-07-07T14:09:20Z
Россия захватила второе из четырех месторождений лития в Украине – Le Figaro
ZN UA
2025-06-27T11:24:21Z
Почему нельзя спать с открытыми окнами: неожиданный ответ
Gazeta UA
2025-06-28T02:21:22Z
Этим людям может навредить черника: кому ее следует избегать
Comments UA
2025-07-07T14:21:28Z
Кровотечение во время секса: когда это норма, а когда следует бежать к врачу
Знай
2025-07-04T20:51:38Z
Как поливать огурцы в жару и чем подкормить: советы опытных садовников
TSN
2025-07-07T09:48:17Z
Mattel представила новую куклу с диабетом
Корреспондент
2025-07-09T19:54:51Z
Восстановление "Охматдета": больница получила новое оборудование
Хвиля
2025-07-09T17:57:19Z
В Британии циркулирует новый штамм COVID-19 с необычным симптомом
ZN UA
2025-07-07T06:46:55Z
Что будет с организмом, если на месяц отказаться от молочных продуктов
Comments UA
2025-07-07T13:06:51Z
Сколько минут нужно ходить на неделю, чтобы продлить жизнь на 7 лет
TSN
2025-07-07T14:33:01Z
Война тут же прекратится: Москва выдвинула абсурдные условия "мира"
Comments UA
2025-07-07T11:57:54Z
На выборах Украину ждут три варианта, а настоящая война начнется через пять лет – интервью с Аркадием Бабченко
Telegraf
2025-07-08T05:03:41Z
Грязная политика на крови: в Киеве разворачивается внутренний фронт
Comments UA
2025-07-07T10:18:52Z
"Украину сдали путину": политолог сделал важное заявление о "предательстве" Запада
Знай
2025-07-03T20:30:09Z
ПВО Украины против массированных атак РФ: эксперт раскрыл возможности и ограничения
TSN
2025-07-09T20:03:19Z
Еврокомиссия уволила переводчицу, которая в нарушение правил записывала слова Зеленского
Европейская правда
2025-07-09T19:48:26Z
Драка между Мединским и Умеровым на переговорах в Стамбуле: спикер МИД объяснил ситуацию
Comments UA
2025-07-06T09:51:18Z
Удары по ТЦК координировались изменниками, которые отправляли сообщения в российские чат-боты — ЦПД
TSN
2025-07-08T19:09:49Z
Зеленский отреагировал на самую большую атаку России по Украине за всю войну: что показал Путин
Comments UA
2025-07-09T07:27:47Z
Россияне нацелились на ключевой город: он уже полностью простреливается беспилотниками
Telegraf
2025-07-07T20:15:59Z
Будет ад: синоптикиня назвала самые жаркие дни в июле
TSN
2025-07-04T09:09:00Z
Россия пытается взять большой город в полукольцо: есть ли успехи у солдат Путина
GlavRed
2025-06-28T07:27:54Z
Оккупанты атаковали Харьков дронами: есть попадания
Хвиля
2025-07-07T06:27:17Z
Беспилотники атакуют Украину: где есть угроза
TSN
2025-07-09T20:03:59Z
Ограничение движения в Ивано-Франковской области: где нельзя будет проехать
Политека
2025-07-09T20:00:06Z
Лікарі назвали найнебезпечніше морозиво
AgroNews
2025-07-07T16:21:45Z
Льготы аннулируют: для кого проезд в общественном транспорте станет платным
Знай
2025-06-28T02:12:25Z
На линии фронта появились редкие хищники, занесенные в Красную книгу
Gazeta UA
2025-07-07T07:33:40Z
Какой церковный праздник 7 июля: что обязательно нужно сделать в этот день
Comments UA
2025-07-07T04:06:35Z
Возможно, вы еврей - проверьте себя: украинские фамилии еврейского происхождения
Telegraf
2025-07-07T07:45:19Z
Дополнительные выплаты от ООН: успейте оформить до конца июля
Знай
2025-06-28T08:21:47Z
Стало известно, сколько россиян поддерживают войну и сколько хотят ударить ядеркой по Украине
Comments UA
2025-07-04T06:54:18Z
Кого из украинцев не пустят в Польшу с оккупированных территорий: все изменилось с 3 июля
Знай
2025-07-09T20:06:11Z
Не последний рекорд? У России все больше дронов
Корреспондент
2025-07-09T20:03:56Z
Движение через украинскую границу значительно возросло: какими пунктами пропуска пограничники советуют не пользоваться
TSN
2025-06-29T08:06:56Z
6 июля: какой сегодня церковный праздник и что можно и нельзя делать в этот день
Comments UA
2025-07-06T04:03:59Z
Bloomberg: США вчетверо увеличили закупки ракет для комплексов Patriot
Апостроф
2025-07-09T20:00:14Z
Ведущая Витвицкая объяснила, почему ее муж судья-воин вместо фронта отдыхает в Карпатах
Фокус
2025-07-07T13:15:28Z
Камалия рассекретила, что стало последней каплей в ее браке с Захуром: "Умоляла год"
TSN
2025-06-27T09:21:29Z
Тимур Мирошниченко сменил имя приемному сыну: жена ведущего объяснила почему
TSN
2025-07-08T16:24:03Z
Ведущая Анна Свиридова жестко высказалась об изменнице Оксане Байрак: "Мне совершенно не больно"
Знай
2025-07-01T18:51:11Z
Adios, Потап: Тина Кароль разнесла рэпера за искусственное "творчество" и попрощалась, муж Каменских отреагировал
Знай
2025-07-09T19:51:50Z
Никакой пластики? Как Ольге Сумской удается выглядеть так молодо в свои 58
Telegraf
2025-07-09T17:33:25Z
Похудевший Филипп Киркоров прокомментировал некроз, который ему приписывают
Фокус
2025-07-04T10:57:54Z
Анастасия Цимбалару появилась на большом концерте дуэта "Очі в Очі" в Киеве
Фокус
2025-07-07T12:51:52Z
Умер известный голливудский актер Майкл Мэдсен
Фокус
2025-07-03T20:51:36Z
Как американцы моют посуду: почему в США не используют губку
UAToday
2025-06-27T10:06:26Z
Как распознать китайскую гречку: три простых признака
Gazeta UA
2025-07-06T09:57:33Z
Зачем эксперты советуют брать с собой салфетку, когда идете покупать клубнику на рынок: хитрый трюк
TSN
2025-06-26T15:36:49Z
Чому не варто залишати брудний посуд на ніч. Це варто знати
Gazeta UA
2025-06-28T15:51:36Z
Горчица - не только к шашлыку: 4 неожиданных способа использовать ее в домашних процедурах
Знай
2025-07-09T18:21:59Z
Эти кабачки готовятся за считанные минуты, а есть их будете всю зиму: рецепт удачной консервации
Telegraf
2025-07-09T17:57:38Z
Что рассыпать в междурядье, чтобы морковь выросла сладкой: результат вас непременно удивит
TSN
2025-06-29T15:06:26Z
Пять дел, которые нужно сделать на выходных, чтобы лишить дома беспорядок на всю неделю
Знай
2025-07-07T15:51:07Z
Как убрать неприятный запах из обуви в домашних условиях: понадобится одно копеечное средство
TSN
2025-07-07T12:36:12Z
В Киеве водитель, находившийся в розыске ТЦК, укусил полицейского во время задержания
Новости Украины
2025-07-09T18:55:10Z
Жесткая двойная атака РФ по Харькову: власти заявили о страшных разрушениях, есть пострадавшие
Comments UA
2025-07-07T08:48:21Z
Ушла из дома и не вернулась: в Днепре обнаружили мертвой девочку
TSN
2025-07-06T11:42:57Z
Шесть "Гераней" по Харькову: количество пострадавших постоянно растет
Gazeta UA
2025-07-07T10:36:30Z
Взрывы в Константиновке: люди оказались под завалами. ФОТО
Новости Украины
2025-07-09T20:00:09Z
В Индии толпа до смерти забила семью, которую обвинили в колдовстве
Новости Украины
2025-07-09T19:39:49Z
Взрыв под Житомиром, "разнесший" пол-села: полиция назвала причину и указала на виновников
TSN
2025-07-07T13:48:55Z
Россия ударила по зданию ТЦК в Полтаве: есть погибшие и раненые
Telegraf
2025-07-03T12:54:38Z
В Германии мужчина открыл стрельбу из окна: ранен украинец
TSN
2025-07-05T17:27:35Z
Ужас Илона Маска сбывается: Tesla сброшена с трона
Comments UA
2025-07-06T14:27:06Z
Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT
Корреспондент
2025-07-04T18:54:45Z
Toyota RAV4 стала самым популярным автомобилем в мире
Корреспондент
2025-07-01T17:09:59Z
Надежные и недорогие: 5 брендов автомобилей, заставляющих надолго забыть о СТО
Знай
2025-06-27T11:51:00Z
Toyota показала новый раллийный Yaris на водороде
Корреспондент
2025-07-09T18:24:45Z
Эту деталь невозможно отремонтировать: на что обращать внимание при покупке подержанного авто
Фокус
2025-07-09T14:27:48Z
Ред Булл уволил своего многолетнего руководителя
Корреспондент
2025-07-09T10:54:05Z
Растет спрос украинцев на электромобили: в июне было приобретено рекодное количество новых авто
Gazeta UA
2025-07-09T02:12:30Z
Безпілотний автобус Karsan виїде на вулиці Парижа
AutoCentre
2025-07-08T20:00:00Z
Звук умирающего в Альпах ледника может заставить плакать кого угодно
Фокус
2025-07-09T12:09:04Z
Случаи, в которых никогда не следует использовать удлинители: советы электриков
Знай
2025-07-02T03:51:41Z
Илон Маск оскандалился из-за размышлений своего чат-бота
Апостроф
2025-07-09T07:52:36Z
Кернес, Терехов и Чикатило: украинка стала звездой сети благодаря необычным тату
Telegraf
2025-07-07T08:57:18Z
Земляне в опасности: Китай хочет привезти камни с Марса c вероятными остатками внеземной жизни
Фокус
2025-07-09T19:57:38Z
Официально: Ремейк Persona 4 от Atlus выйдет на русском языке
GameMag
2025-07-09T19:33:45Z
Секретные коды ChatGPT: как легко управлять ИИ, чтобы добиваться успеха
Фокус
2025-07-08T16:21:46Z
4 приема, которые помогут улучшить чтение на любом смартфоне Android
Фокус
2025-07-07T16:15:38Z
На Google Maps нашли гигантский череп: он смотрит из воды у берегов канадского острова
Фокус
2025-07-07T07:51:42Z
Горы, любовь и роскошь: Милевский поделился фото с отдыха с Тамилой
Gazeta UA
2025-07-07T19:24:50Z
Свитолина рассказала, как поддержка мужа помогает ей на корте
Корреспондент
2025-07-04T10:57:17Z
Пакьяо возвращается: легенда бокса объяснил мотивацию
Корреспондент
2025-06-27T08:18:01Z
Лидер "Шахтера" Судаков не перейдет в "Наполи" – СМИ
ZN UA
2025-06-29T07:55:38Z
В АПЛ футболист поменял один лондонский клуб на другой при оплате 55 млн
Корреспондент
2025-07-09T20:06:33Z
Эвертон пригласил в АПЛ французского форварда Вильярреала
Корреспондент
2025-07-09T19:36:05Z
Звездный футболист Погба нашел себе новый клуб после дисквалификации за допинг
ZN UA
2025-06-28T19:27:30Z
Роналду договорился о фантастической зарплате в "Аль-Насре"
UAToday
2025-07-09T18:36:21Z
В Тернополь вернется большой футбол: Эпицентр в УПЛ выбрал домашнюю арену
Корреспондент
2025-07-09T18:15:38Z