MY.UAНовости
Шариковы с железной дороги
Шариковы с железной дороги

Шариковы с железной дороги

Сейчас же в отношении этого актива, судя по всему, реализуется еще более дерзкий план по его контролируемому банкротству.

Об этом пишет MigNews.

Пробуют, хвалят, замуж не берут

Украинской железной дорогой так или иначе международные компании интересовались довольно давно. И не случайно: плотность железнодорожной сети Украины – одна из самых высоких в ЕС. Это огромный рынок и отличная возможность для инвестиций. 

Так или иначе, возможностью выхода на украинский ж/д рынок интересовались и корейская Hundai, и испанская Talgo, и американская General Electric, и французская ALSTOM, а также некоторые другие инвесторы. Каждая из перечисленных компаний имела возможность подписать с украинской стороной вполне реальные контракты (на поставку подвижного состава), а затем и способствовать привлечению инвестора с участием государственных гарантий, который бы в будущем согласился войти в состав акционеров Укрзализныци.

Многочисленные консультации украинской стороны с потенциальными инвесторами создали своего рода шумиху и спровоцировали волну слухов в среде западных инвесторов о подготовке Укрзализныци к продаже. А многочисленнее аудиты подтвердили высокую потенциальную стоимость активов предприятия.

Но дальше смотрин дело не шло, и сторонним наблюдателям было не до конца понятно, для кого же придерживают один из самых "вкусных" активов отечественной экономики.

Ситуация казалось бы прояснилась в конце января этого года – тогда на экономическом форуме в Давосе Министерство инфраструктуры Украины подписало меморандум с немецкой Deutsche Bahn. Изначально речь шла о стратегическом партнерстве, в рамках которого немецкие специалисты должны были консультировать и поддерживать Укрзализныцю в управленческих и технических вопросах.

При этом на рынке стали упорно распространяться слухи, что нашу железную дорогу "сливают" немцам. Поскольку Укрзализниця входит в список объектов, которые запрещено приватизировать, в экспертной среде обсуждалась также возможность концессии или оперативного управления.

У некоторых наблюдателей сложилось впечатление, что украинская сторона лишь использовала раздутую PR-кампанию вокруг Deutsche Bahn для повышения ставок в некоем переговорном процессе, результатом которого должна была стать передача Укрзализници некоему влиятельному игроку.

В частности, вскоре после визита немецкой стороны в Украину в январе текущего года один из признанных в отрасли экспертов – президент Центра аграрной логистики и инфраструктуры Владислав Белах – прямо заявил, что все участники процесса изначально понимали: ни о какой передаче Укрзализници в концессию и речи быть не может.

"В случае с Укрзализницей концессия – вариант совершенно нереалистичный. Прежде всего, потому что на это не пойдет Deutsche Bahn. Одно дело – за миллиарды долларов построить в крошечном Катаре ультрасовременную сеть ж/д дорог и ею управлять. И совсем другое – пытаться привести в порядок гигантское полуразрушенное и устаревшее хозяйство украинской железной дороги", – заявил Владислав Белах в начале 2020-го в комментарии "Украинской правде".

На фоне этого заявления версия об искусственно срежиссированной шумихе вокруг УЗ с целью повышения интереса к этому ценному активу становится еще более правдоподобной.

Причем, как мы увидим далее, оценивалось украинское предприятие по самым высоким ставкам, но его продажа предполагается в общем-то за бесценок. И кто-то неплохо заработает на разнице.

Как и следовало ожидать, в апреле текущего года министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил журналистам, что Укрзализныця все же ставит на паузу сотрудничество с Deutsche Bahn и вернется к этой теме после стабилизации финансового состояния украинского предприятия.

А в конце октября новый глава УЗ Владимир Жмак заявил, что компания не намерена продолжать сотрудничество с General Electric и не будет закупать американские тепловозы, т.к. сейчас "цель – это переход на электровозы, так как это намного экономичней". 

Буквально за несколько дней до этого президент Украины Владимир Зеленский провел встречу с генеральным исполнительным директором французской компании ALSTOM Анри Пупар-Лафарж, во время которой обсуждались перспективы сотрудничества в железнодорожной отрасли. В Офисе президента отметили, что французская компания рассматривает не только предложение по модернизации подвижного состава украинской железной дороги, но и "длительное сотрудничество для технического обслуживания парка локомотивов, и создание в Украине рабочих мест".

Последние новости ошарашили отечественных экспертов. С одной стороны, часть американских тепловозов уже работают в Украине и теперь возникают вопросы, что с ними делать, как дальше обслуживать?

С другой стороны, нынешняя власть показала, что она действует абсолютно в стиле всех своих "попередников": относительно развития Укрзализныци до сих пор нет никакой стратегии и понимания долгосрочных перспектив (по крайней мере – официальных), а все переговоры лишь имитируют бурную деятельность.

В контексте всех перечисленных событий все более реальные очертания приобретают некогда озвученные заговорщические предположения о продаже УЗ за бесценок некоему таинственному и могущественному бенефициару. В рамках этого плана стратегическое предприятие сначала очень активно пиарится, в результате чего в глазах потенциального покупателя его стоимость многократно увеличивается. Затем же это предприятие целенаправленно банкротится, с тем чтобы бенефициар всего действа заплатил за него минимальную цену. Отдельные руководители УЗ, которые являются проводниками этого дерзкого плана, наверняка не останутся без вознаграждения.

А чтобы впоследствии было не с кого спросить, руководящий состав Укрзализныци меняется в этом году едва ли не со скоростью света.


Лица "новые", проблемы старые


В течение одного этого года УЗ уже успели порулить 4 человека. В начале февраля с должности главы УЗ был уволен Евгений Кравцов, его в статусе и.о. заменил Желько Марчек, которого убрали уже через несколько месяцев. После этого УЗ также в статусе и.о. возглавил близкий друг Кравцова – Иван Юрик, но и он продержался в кресле руководителя УЗ недолго. 

26 августа Кабинет Министров назначил Владимира Жмака на должность председателя правления АО "Укрзализныця". Новый руководитель сразу же заявил, что нацелен на реформирование предприятия и подбирает новую команду специалистов. 

Примечательно, что в его так называемой "новой команде" оказался тот же Иван Юрик на посту финансового директора (при Кравцове он был членом Наблюдательного совета УЗ, а потом стал членом правления). Департамент по связям с общественностью возглавила соратница Саакашвили Полина Чиж, которая раньше стала героиней скандала со сливом информации НАБУ американскому посольству.

Также Жмак трудоустроил на предприятие бывшего главу Грузинской железной дороги Иракли Эзугбая, который теперь отвечает за коммерческую работу и грузовые перевозки. При этом на родине он был фигурантом криминального дела по разворовыванию $40 млн, а период его работы запомнился грузинам протестами и забастовками с требованием повысить зарплату и улучшить условия работы. 

В украинских телеграм-каналах уже шутят, что из "Укрзализныци" сейчас тоже пытаются создать подобие ГЖД, а многие специалисты из дружественной страны уже сидят на чемоданах, ожидая приглашения поработать в Украине. В этой шутке, как говорится, есть доля шутки: Грузинская железная дорога знаменита прежде всего тем, что была целенаправленно доведена до упадка.


Под откос или в тупик?


Хаос и метания от одного плана развития к другому, а также неэффективные менеджеры у руля Укрзализныци загоняли и продолжают загонять это стратегическое предприятие в тупик, из которого ему, судя по всему, уже не выбраться. 

Согласно последним данным, приведенным в документе под названием "Аудит экономики Украины" (текст обнародован на сайте правительства), на сегодня финансовый ресурс Укрзализныци ограничен из-за нецелевых трат и неэффективного использования потенциала предприятия. 

"Из-за финансового дисбаланса присутствует невыполнение планов капитальных инвестиций (51-68% в последние 4 года)", техническая деградация (изношенность локомотивов составляет более 95%, из 26, 7 тыс. км главных железнодорожных путей 6,4 тыс. км требуют капитального ремонта, а еще 2,7 тыс. км – реконструкции), что приводит к замедлению движения (оборот грузового вагона вырос с 8,6 суток в 2014 до 10,4 суток в 2018) и росту расходов собственников грузов на привлечение вагонов… Неэффективное управление Укрзализныцей привело к технической деградации, низкому качеству и размыванию грузовой базы Укрзализныци: в течение 2015-2019 годов грузооборот на Укрзализныце снизился на 6,4% при росте перевозок на 42%. Потеря грузооборота становится причиной потери доходов УЗ и дальнейшего ухудшения ситуации", – сказано в документе. 

При этом на конец первого полугодия 2020 года убытки УЗ составили около 9 млрд грн. Кредитный портфель государственной компании в 2019 году достиг 40,8 млрд грн, а на конец этого года, по мнению экспертов, он может составить порядка 46 млрд грн.


Заинтересованные лица ждут остановки


Одна из главных проблем – изношенность подвижного состава Укрзализныци – буквально с каждым месяцем становится все очевиднее. В течение последнего года в украинских СМИ регулярно пишут об авариях на ж/д.

Причем яркие кадры полыхающих электричек или дизелей в поле или возле платформы – это еще полбеды. Другое дело – старые грузовые вагоны, которыми буквально забиты украинские железные дороги.

Анализ оперативных сводок "Укртрансбезопасности" показал, что продление сроков эксплуатации подвижного состава (в нарушение действующих нормативов) является причиной большинства происшествий с грузовыми вагонами на железной дороге. Ежедневно в Украине происходит несколько таких небольших ЧП с используемыми некоторыми недобросовестными операторами "доисторическими" вагонами (нагрев букс, поломки тормозов и тому подобное) – и каждая мелкая авария может перерасти в настоящую катастрофу. Чаще всего своевременно срабатывает автоматика – аварийные системы, и машинисты успевают остановить поезда.

В то же время эксперты утверждают, что старые вагоны (используемые некоторыми операторами) несут риски аварий и опасности для жизни и здоровья людей.

Более 90 тыс. единиц или свыше 40% всего парка в Украине исчерпали граничные сроки эксплуатации и имеют статус "вагонов с продленными сверх норматива сроками". 

Что касается электровозов и тепловозов, то тут вообще беда, ведь изношенность парка уже критическая, а решения до сих пор нет.

Похоже, некоторые заинтересованные лица в руководстве УЗ просто ожидают, пока все просто остановится.


Коррупционный шлейф


Фактически каждую неделю в украинских СМИ появляется информация о задержании коррупционеров, которые так или иначе связаны с закупками на Укрзализныце. Большинство таких схем сводятся к двум сценариям: на предприятие поставляется б\у продукция под видом новой, а чиновники из УЗ закрывают глаза на это и делят с поставщиками разницу; стоимость заказанных товаров или услуг завышается в несколько раз. 

Все наслышаны о том, как в прошлом году Укрзализныця после шумихи в СМИ отменила тендер на закупку 231 набора для чаепития в целом на более чем 1,3 млн грн. Но это копейки по сравнению с другими схемами. 

Так, например, в этом году функционеры УЗ пытались провести тендер на закупку более 54,8 тыс. цельнокатаных колес (на сумму 1,973 млрд грн) со сроком поставки до 31 декабря 2022 года, а также 20,4 тыс. черновых бандажей (на сумму 505 млн грн). Журналисты заподозрили, что цены на продукцию были завышены в несколько раз, а эти тендеры были специально объявлены, чтобы за счет государства "выручить" компанию "Интерпайп" Виктора Пинчука.

После громкого скандала тендер признали несостоявшимся. А в октябре Антимонопольный комитет объявил о планах дисквалифицировать компанию "Интерпайп Украина" на три года от участия в тендерах за сговор.

Тут нелишним будет уточнить, что Укрзализныця тратит на госзакупки колоссальные средства. Так, в прошлом году было заключено почти 7,5 тыс. договоров на общую сумму 13,4 млрд грн. Перечень товаров очень широкий – от запчастей и комплектующих до поставки еды в поезда и горюче-смазочных материалов.

И достаточно сложно подсчитать, сколько на самом деле "уплывает" денег из Укрзализныци на разных мелочах, ведь тендеры проводятся постоянно, и будут новые "схемы" простые и сложные. Одних коррупционеров поймают, а кого-то и отпустят.

Но только утихли одни скандалы, как на горизонте возникли другие. Вчера стало известно, что по "накатано-откатной" схеме существенная часть заказов УЗ на производство подвижного состава и запчастей может быть передана казахским предприятиям.

"На прошлой неделе премьер-министр Денис Шмыгаль поговорил по телефону с главой правительства Казахстана Аскаром Маминым. Этот звонок не афишировался публично и держится в максимальном режиме секретности, поскольку речь шла о закупках казахской железнодорожной продукции для "Укрзализныци". Насколько нам известно, речь шла о закупке локомотивов, рельс, стрелочных переводов и другой продукции ж/д назначения. 

Уже объявлено, что в 2021 году инвестиции в УЗ составят 25 млрд грн, и Шмыгаль рассчитывает освоить эту сумму через казахские компании, как это как это делал Порошенко, покупая американские локомотивы у General Electric", – пишет Telegram-канал "Легитимный".

В то же время Telegram-канал "Монополист" отмечает, что с недавних пор в Укрзализныце озвучиваются планы закупок в Казахстане локомотивов, рельс, колес, стрелочных переводов – т.е. всей той продукции, которая производится внутри нашей страны, да еще и в отличном качестве. Кому это нужно и зачем – вопрос риторический.


Грузовые перевозки – человеку "с опытом"


Грузовые перевозки всегда были самым прибыльным направлением Укрзализныци, но этой осенью и оно начало давать сбои. Некоторые эксперты рынка заявили о сознательной диверсии против бизнеса и государства в интересах третьих лиц, опять же, с целью доведения до банкротства госпредприятия.

Компании-операторы и собственники вагонов сейчас "выдавливаются" из рынка перевозок путем занижения вагонной составляющей, которая является частью ж/д тарифа на перевозку.

Недавно назначенный представитель "грузинского десанта" Иракли Эзугбая под предлогом необходимости загрузки вагонов парка ЦТЛ ПАО "УЗ" дал команду занизить стоимость суточного пользования данными вагонами. И если в прошлом году в пик перевозок вагонная составляющая тарифа была на уровне 1500-2500 грн. за один вагон-зерновоз в сутки, то на данный момент она составляет 600 грн. в сутки. При этом планируется дальнейшее ее снижение в несколько раз путем введения некоего логистического тарифа.

Фактически эти действия только ускоряют падение государственного предприятия в финансовую пропасть: в этом году его убытки прогнозируются на уровне 12-14 млрд.

Некоторые эксперты утверждают, что Иракли Эзугбая действует абсолютно осознанно, а его целью является доведение Укрзализныци до банкротства как раз через грузовую составляющую.

Два дня назад было опубликовано интервью Иракли Эзугбая "Центру транспортных стратегий", в котором топ-менеджер прямо заявил о том, что "Укрзализныця" готова нарушить базовые принципы джентльменской конкуренции в угоду своим интересам.


"Мы сможем восстановить прямую коммуникацию УЗ с грузовладельцами без посредников, исключая случаи, когда грузовладельцы самостоятельно решат привлечь частный вагонный парк. Коммуникация без посредников подразумевает для УЗ получение заказа на перевозку по е-наряду (электронному наряду). В данном случае УЗ предоставляет полную вертикаль услуг: инфраструктура, подвижной состав и диспетчеризация. Для этого, по моему мнению, "Укрзализныця" и должна существовать", – так Иракли Эзугбая описал свое видение будущего Укрзализныци.

Переводя с номенклатурного языка на человеческий, вышеобозначенный тезис значит следующее: Укрзализныця готова нарушать конкурентную среду на рынке – вероятно, чтобы в том числе разбалансировать собственные же финансовые показатели (и благоприятно обанкротиться). И это притом, что есть Закон "О железнодорожном транспорте Украины", которым предусмотрен принцип равного доступа всех участников перевозок к инфраструктуре. Но господин Эзугбая о законе не слышал, он строит вертикаль! Вопрос лишь – в чьих интересах он действует?

Еще один больной вопрос грузоперевозок – тарифы. Иракли Эзугбая говорит о необходимости ухода от государственного регулирования тарифов на карго-перевозки. 

"Мы хотим отказаться от государственного регулирования тарифов и максимально их либерализировать. На сегодняшний день мы предлагаем поменять не столько тариф, сколько методологию. Существует два тарифа: первый — регулируемый, второй — дерегулируемый. Мы предлагаем вместо двух тарифов ввести единый логистический тариф. Именно так мы сможем восстановить прямую коммуникацию УЗ с грузовладельцами без посредников", – говорит Иракли Эзугбая.

Фактически он говорит о том, что государство вскоре абстрагируется от регулирования тарифов на грузоперевозки, а Укрзализныця (как госкомпания, в обязанности которой входит регулирование тарифов), уйдет в тень. В итоге это будет значить не что иное, как начало монополии Укрзализныци на грузоперевозки.


Программа нелояльности


Теряет Укрзализныця не только деньги и материально-техническую базу, но и еще один ценный ресурс – людей. В конце октября СМИ начали активно писать о том, что работники Укрзализныци жалуются на ухудшение условий труда: по аналогии с Грузинской железной дорогой уменьшилась зарплата (сравнению с прошлым годом), а нагрузка продолжает расти на многих участках.

Карантин также оказался на руку тем, кто рассчитывает на снижение рыночной цены Укрзализныци: во время карантина железнодорожники массово уходили в простой (им оплачивалось 75% оклада). При этом с 1 июля часть людей перевели на четырехдневную рабочую неделю. Такое нововведение коснулось около 40-50% персонала предприятия. Рабочим также урезали доплаты и премии. 

"Людям уменьшили премии. Раньше они были до 25% от оклада, а сейчас в лучшем случае 15%", – отмечал представитель профсоюза Александр Скиба.

По данным компании, в сентябре прошлого года средняя зарплата на предприятии составляла 12435 грн, а в марте 2020 года упала до 11660 грн. Но это лишь манипуляции со "средней температурой по палате". Так, например, член наблюдательного совета Укрзализныци Андерс Аслунд в конце сентября заявил о своей отставке из-за урезанной из-за пандемии зарплаты в 47 тыс. грн. В то же время в соцсетях люди пишут, что на предприятии самые низшие звенья специалистов, которым еще не положены доплаты за выслугу лет, получают почти минималку – 4,5 тыс. грн. В первую очередь это касается слесарей и вагонников. Так что люди увольняются, а на предприятии остаются только сотрудники предпенсионного возраста и те, кому просто некуда податься. 

По данным профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, из отрасли уходят тысячи специалистов. В прошлом году среди железнодорожников наблюдалась рекордная текучесть кадров – 9,2% (для сравнения: в 2015 году – 4,2%).

Впрочем, повальное сокращение зарплат и вполне прогнозируемое дезертирство рабочего класса – далеко не вся горькая пилюля. Проблема ещё и в том, что в Укрзализныце как будто намеренно были созданы такие условия, в которых вынуждают массово увольняться высококвалифицированных специалистов – а их вообще некем заменить (в отличие от линейного персонала). "Бегство квалифицированных специалистов приобрело просто угрожающие масштабы – некому работать", – парирует Владислав Белах.


Все идет по плану


Всех перечисленных в этой статье бед можно было бы избежать при наличии у Укрзализныци долгосрочной стратегии развития, некоей "дорожной карты" как это принято во всем мире для такого рода супер-крупных стратегических предприятий. О необходимости наличия подобного документа в частности говорит и Владислав Белах.

Наличие четко прописанной стратегии развития Укрзализныци позволило бы всем участникам процесса, связанным с процессом реформирования госкомпании, контролировать ее развитие. Частные же компании, сотрудничающие с УЗ, получили бы четкие маркеры, позволяющие адаптироваться к изменениям в работе госкомпании. Кроме того, такой документ позволил бы раз и навсегда исключить коррупционную составляющую.

Но в итоге все перечисленные проблемы, вместе взятые, лишь подтверждают конспирологические теории о том, что по чьей-то задумке одно из главных стратегических предприятий Украины намеренно в течение многих лет доводят до банкротства.

Идея окончательно была оформлена на бумаге еще в конце прошлого года, тогда Кабмин утвердил план реформы Укрзализныци, согласно которому компанию должны разделить на три части и подготовить к частичной приватизации. Планировалось создать пассажирское, транспортное и инфраструктурное подразделения.

Уже в этом году член наблюдательного совета УЗ Сергей Лещенко неоднократно заявлял, что Укрзализныцю планируют разделить на несколько отдельных компаний, при этом он назвал от трех до пяти направлений: пассажирские и грузоперевозки, инфраструктура, ремонт и отдельно вертикаль непрофильных активов 

Вот и получается в нынешних украинских условиях все буквально по Булгакову, герой которого чуть ли не дословно описал воплощаемую в жизнь стратегию относительно Укрзализныци: "Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять все, да и поделить!"



Читайте Комментарии в Google News

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Теги по теме
Укрзализныця
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Алек Болдуин на редком фото показался с женой и сразу семью их детьми
TSN
2025-11-01T16:03:21Z
Ольга Сумская восхитила фото из молодости, где она в кожаном костюме позирует на пляже в Крыму
TSN
2025-11-01T15:21:25Z
Соломия Витвицкая стала рыжеволосой и в эффектном образе попозировала на балконе в центре Киева
TSN
2025-11-01T12:18:16Z
Очень редкое фото: как сейчас выглядит Виктория Петрик
GlavRed
2025-11-01T10:27:18Z
Солист Måneskin Дамиано Давид женится на своей девушке после двух лет отношений
TSN
2025-11-01T09:51:38Z
Высохший старик: у оголтелого путиниста Джигурды заподозрили смертельную болезнь
GlavRed
2025-11-01T09:45:44Z
Мемориальный «Вирій» Черниговского драмтеатра
ZN UA
2025-11-01T06:33:49Z
Тизер украинской комедии «Корпорат»
Кино-Театр
2025-11-01T06:00:25Z
Румыния и Болгария возвращаются на "Евровидение-2026"
ZN UA
2025-11-01T05:51:04Z
Нацбанк введет новые лимиты на карточные операции: кого коснутся ограничения
Знай
2025-11-01T18:36:29Z
До 24 000 грн: кому Пенсионный фонд назначит ежемесячные выплаты
Знай
2025-11-01T17:06:58Z
Группа «Техойл» и их «лоси»: как фиктивные фирмы зарабатывали миллиарды на тендерах Минобороны и «Укрзалізниці»
Знай
2025-11-01T16:51:59Z
Почему в октябре курс доллара начал стремительно расти: какой прогноз на ноябрь
Comments UA
2025-11-01T16:42:33Z
Нелегальный обмен и «португальский Forbes»: кто стоит за Spectre Exchange
Знай
2025-11-01T15:51:07Z
Как сохранить тепло в квартире и деньги в кошельке: советы на отопительный сезон
Знай
2025-11-01T14:30:49Z
Каждый украинец сможет проехать бесплатно поездом три тысячи км по Украине — Зеленский дал поручение правительству
ZN UA
2025-11-01T13:45:52Z
МИД Украины: «Росатом» может быть причастен к атакам на подстанции, питающие АЭС
Апостроф
2025-11-01T12:57:27Z
Литва и Россия ведут переговоры о транзите газа в Калининград
Европейская правда
2025-11-01T12:48:13Z
Президент Сирии Шараа впервые посетит Вашингтон
Апостроф
2025-11-01T19:33:48Z
Израиль обвинил ХАМАС в том, что он отдал три тела, которые не принадлежат заложникам
Лига
2025-11-01T18:30:17Z
Кучма предположил, что убийство Гонгадзе «было операцией ФСБ»
Комсомольская правда
2025-11-01T17:30:54Z
AP: Трамп сформировал собственную версию "мира через силу"
ZN UA
2025-11-01T16:51:05Z
Лукашенко заявил, что воздушные шары из Беларуси запускают литовцы
Апостроф
2025-11-01T16:36:55Z
Единственный козырь Путина: зачем Кремль шантажирует США ядерными испытаниями
TSN
2025-11-01T16:03:42Z
Белый дом: высокопоставленных чиновников США не будет на климатическом саммите ООН
Европейская правда
2025-11-01T15:07:45Z
Атаки по НПЗ ударили не только по РФ: какие два союзника Москвы хватаются за головы
Comments UA
2025-11-01T13:57:25Z
Санкции против "Лукойла" могут ухудшить жизнь не только России: какую страну ЕС начнет «штормить»
Comments UA
2025-11-01T13:12:43Z
Предсмертная просьба преступника навсегда оставила заключенных в Техасе без последней привилегии
Фокус
2025-11-01T18:00:55Z
Удар баллистической ракетой по Николаеву: число пострадавших растёт, среди них — девочка и мальчик
Новости Украины
2025-11-01T17:12:22Z
77-летний мужчина упал в глубокую ловушку и три дня был вынужден пить только вино: что произошло
TSN
2025-11-01T16:51:21Z
ФБР сорвало "день тыквы": агенты предотвратили теракт на Хэллоуин в Детройте
TSN
2025-11-01T15:21:26Z
Число раненых в результате российской атаки на Николаев возросло до 19
Апостроф
2025-11-01T15:06:12Z
На Тернопільщині господарство зібрало рекордний урожай яблук
AgroNews
2025-11-01T14:24:25Z
Черное небо над городом: на большом НПЗ в США произошел мощный взрыв, есть пострадавшие
TSN
2025-11-01T14:06:18Z
В Закарпатье военный протаранил пункт пропуска и сбежал в Венгрию
Новости Украины
2025-11-01T13:48:16Z
В Житомирской области произошел смертельный пожар
Апостроф
2025-11-01T12:54:04Z
Эксперт сделал громкое заявление об участии женщин в войне
TSN
2025-11-01T19:36:53Z
Школа требует деньги на ремонт и учебники: что делать родителям
Знай
2025-11-01T19:36:16Z
Пенсионерам приказали собираться в армию: за кем придет ТЦК в ближайшее время
Знай
2025-11-01T19:21:17Z
Мужчина нашел у двери записку, раскрывшую жуткую тайну 1980-х годов
TSN
2025-11-01T19:06:37Z
Бесплатные продукты для ВПЛ и пенсионеров в Полтавской области: как оказывают поддержку
Политека
2025-11-01T19:00:21Z
В Польше растет волна нападений на украинцев - шокирующие детали
TSN
2025-11-01T18:51:55Z
Над бельгийской военной базой НАТО, где хранится ядерное оружие, замечено несколько беспилотников — Die Zeit
ZN UA
2025-11-01T18:42:18Z
В октябре Россия потеряла 31 тыс. военнослужащих — Минобороны
Апостроф
2025-11-01T18:21:39Z
ТЦК не принимают документы на отсрочку: Резерв+ не спасет
Хвиля
2025-11-01T18:15:10Z
Прививка от COVID-19 помогает в борьбе с раком — исследование
Новости Украины
2025-11-01T19:33:47Z
Продукты, которые пожилым людям не следует есть на ужин: могут усугубить проблемы со сном и повысить кровяное давление
Знай
2025-11-01T17:51:15Z
Разница есть: какая соль наиболее полезна
TSN
2025-11-01T15:09:25Z
Что нас убивает: 10 самых смертельных болезней в мире
UAToday
2025-11-01T15:06:42Z
Рисовая вода, крекеры и бананы: что нужно съесть, чтобы восстановиться от диареи
Знай
2025-11-01T14:51:56Z
COVID-19: что запрещено делать в случае длительных симптомов
TSN
2025-11-01T14:51:16Z
Оксфорд Медикал отмечает свое 20-летие открытием крупнейшего в сети медицинского центра
TSN
2025-11-01T13:33:47Z
Новый мощный антибиотик «скрывался на виду» десятилетиями
ZN UA
2025-11-01T13:33:10Z
Любимый напиток холодного времени оказался лучше упражнений: ученые доказали пользу для сердца
TSN
2025-11-01T13:06:46Z
Honda представила свой "ключевой" электрокроссовер
Корреспондент
2025-10-31T19:39:19Z
Тест-драйв нового Ford Tourneo Courier: для семьи и бизнеса
Фокус
2025-10-31T12:00:40Z
Названы лучшие авто года в Европе — это электрокары и кроссоверы
Фокус
2025-10-31T11:12:53Z
Штрафа за пьяную езду можно избежать: водителям объяснили "правовую коллизию"
Хвиля
2025-10-31T11:12:19Z
Леклер: После Гран-при Мексики у Феррари сохраняются шансы быть вторыми
Корреспондент
2025-10-30T20:51:18Z
Toyota официально подтвердила разработку нового двигателя V8
Корреспондент
2025-10-30T18:15:01Z
Феррари планирует отказать Хэмилтону в продлении сотрудничества
Корреспондент
2025-10-30T17:27:21Z
Tesla отзывает около 10% Cybertruck
Корреспондент
2025-10-30T13:54:43Z
Mitsubishi представила идеальное семейное авто для украинских дорог
Фокус
2025-10-30T13:00:43Z
В Покровске украинские бойцы оказались в тылу россиян — Bild
TSN
2025-11-01T18:36:06Z
Ограничение движения транспорта в Харьковской области: кому теперь нельзя ездить
Политека
2025-11-01T18:30:45Z
На Западе рисуют мрачный прогноз: где уже закрепились оккупанты
Comments UA
2025-11-01T17:39:42Z
Резкое похолодание и мокрый снег: когда изменится погода – теплой зимы ждать не стоит
Знай
2025-11-01T17:36:08Z
Новый график движения транспорта в Черновцах: горожанам сделали важное объявление
Политека
2025-11-01T17:30:55Z
«Метінвест» хоче купити трубний завод у Румунії
AgroNews
2025-11-01T17:12:01Z
В одной из областей временно отсутствует электроснабжение из-за атак РФ
TSN
2025-11-01T17:09:46Z
Украинцев предупредили о непогоде: что следует учесть
TSN
2025-11-01T17:09:16Z
В Сумах снова отключение электроэнергии из-за обстрелов
Новости Украины
2025-11-01T16:57:38Z
Сладкое утро по-французски: обычный хлеб превратится в нежные тосты с яблочной карамелью, рецепт
Знай
2025-11-01T18:51:10Z
Ошибка, которую делают почти все: неправильная сушка уничтожает вашу одежду — вот как избежать беды
TSN
2025-11-01T17:09:05Z
Одна ложка этого ингредиента — и тесто всегда идеально: блины, пицца, чебуреки получаются безупречно
TSN
2025-11-01T16:33:45Z
Как за 5 минут сделать зимнюю обувь полностью нескользской: нужны только 2 доступные в любом магазине вещи
TSN
2025-11-01T15:33:02Z
Об этой детали во время стирки забывают почти все: из-за этого в появлении появляется неприятный запах и разрастается плесень
TSN
2025-11-01T13:33:03Z
Ноябрь 2025: календарь именинников по старому и новому стилю
Новости Украины
2025-11-01T12:33:45Z
Готовьтесь уже сейчас: лучший ТОП-5 городов для встречи Нового года
Comments UA
2025-11-01T12:18:49Z
Жареный японский чай: новый тренд, успокаивающий нервы и спасающий от похмелья
Комсомольская правда
2025-11-01T12:03:17Z
Принесет много вреда: почему нельзя оставлять тыквы на улице
Фокус
2025-11-01T10:51:49Z
Turok 2: Seeds of Evil вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S
GameMag
2025-11-01T19:15:58Z
"Космический океан" у черной дыры: астрономы нашли самый большой резервуар воды во Вселенной
TSN
2025-11-01T18:21:26Z
Не только iPhone и Samsung: названы лучшие смартфоны для съемки в 2025 году
Фокус
2025-11-01T17:00:14Z
Вэнс перевоплотился на Хэллоуин в мем, возникший после его спора с Зеленским
Фокус
2025-11-01T16:36:13Z
Раскрыта продолжительность финальной части Final Fantasy VII Remake — продолжения Final Fantasy VII Rebirth
GameMag
2025-11-01T16:18:52Z
Будущее Солнца: «Джеймс Уэбб» сделал снимок умирающей звезды
ZN UA
2025-11-01T16:18:42Z
Стало відомо, як в Україні змінилися ціни на ріпак
AgroNews
2025-11-01T16:06:06Z
Как выглядит Антарктида без льда: ученые показали скрытый ландшафт континента
TSN
2025-11-01T15:09:56Z
Ученые раскрыли секрет зеленой мумии: им понадобилось 4 десятилетия
Фокус
2025-11-01T14:27:36Z
Нове з’єднання «Інтерпайпу» для вдвічі швидшого спуску вже використовують на газових свердловинах України
AgroNews
2025-11-01T18:18:05Z
Украинский футболист ПСЖ Забарный объяснил, почему всегда играет с перемотанной рукой
ZN UA
2025-11-01T09:28:01Z
СМИ показали новую форму сборной Украины по футболу
ZN UA
2025-11-01T09:00:59Z
Боруссия Д переиграла Аугсбург в рамках розыгрыша Бундеслиги в один мяч
Корреспондент
2025-10-31T22:48:18Z
Галатасарай нацелился на Батагова: украинский защитник играет левой ногой
Корреспондент
2025-10-31T22:18:41Z
"Шахтер" — "Динамо": онлайн-трансляция центрального матча тура УПЛ
ZN UA
2025-10-31T21:42:46Z
Титулованный Агит Кабайел полон энтузиазма и предлагает Усику бой с собой
Корреспондент
2025-10-31T20:06:19Z
Золотая бутса досталась Килиану Мбаппе, игравшему в Реале свой первый сезон
Корреспондент
2025-10-31T19:36:13Z
Фрэнк Уоррен высказался об организации поединка между Уордли и Усиком
Корреспондент
2025-10-31T18:27:48Z