MY.UAНовости
Шариковы с железной дороги: СМИ рассказали о ситуации на крупнейшем стратегическом предприятии/По какой дороге и чьими усилиями сегодня катится Укрзализныця
Шариковы с железной дороги: СМИ рассказали о ситуации на крупнейшем стратегическом предприятии/По какой дороге и чьими усилиями сегодня катится Укрзализныця

Шариковы с железной дороги: СМИ рассказали о ситуации на крупнейшем стратегическом предприятии/По какой дороге и чьими усилиями сегодня катится Укрзализныця

Одним из важнейших стратегических предприятий в Украине до сих пор остается Укрзализныця, но ни предыдущие власти, ни новая, пришедшая с избранием президентом Владимира Зеленского, так до сих пор и не представили четкий план реформирования этого огромного государственного предприятия, которое с 1991 года было "дойной коровой" в различных коррупционных схемах. Сейчас же в отношении этого актива, судя по всему, реализуется еще более дерзкий план по его контролируемому банкротству. Об этом пишут в своей статье "Контракты" со ссылкой на MigNews. Предлагаем читателям текст этого материала.

Пробуют, хвалят, замуж не берут

Украинской железной дорогой так или иначе международные компании интересовались довольно давно. И не случайно: плотность железнодорожной сети Украины – одна из самых высоких в ЕС. Это огромный рынок и отличная возможность для инвестиций.

Так или иначе, возможностью выхода на украинский ж/д рынок интересовались и корейская Hundai, и испанская Talgo, и американская General Electric, и французская ALSTOM, а также некоторые другие инвесторы. Каждая из перечисленных компаний имела возможность подписать с украинской стороной вполне реальные контракты (на поставку подвижного состава), а затем и способствовать привлечению инвестора с участием государственных гарантий, который бы в будущем согласился войти в состав акционеров Укрзализныци.

Многочисленные консультации украинской стороны с потенциальными инвесторами создали своего рода шумиху и спровоцировали волну слухов в среде западных инвесторов о подготовке Укрзализныци к продаже. А многочисленнее аудиты подтвердили высокую потенциальную стоимость активов предприятия.

Но дальше смотрин дело не шло, и сторонним наблюдателям было не до конца понятно, для кого же

придерживают один из самых "вкусных" активов отечественной экономики.

Ситуация казалось бы прояснилась в конце января этого года – тогда на экономическом форуме в Давосе Министерство инфраструктуры Украины подписало меморандум с немецкой Deutsche Bahn. Изначально речь шла о стратегическом партнерстве, в рамках которого немецкие специалисты должны были консультировать и поддерживать Укрзализныцю в управленческих и технических вопросах.

При этом на рынке стали упорно распространяться слухи, что нашу железную дорогу "сливают" немцам. Поскольку Укрзализниця входит в список объектов, которые запрещено приватизировать, в экспертной среде обсуждалась также возможность концессии или оперативного управления.

У некоторых наблюдателей сложилось впечатление, что украинская сторона лишь использовала раздутую PR-кампанию вокруг Deutsche Bahn для повышения ставок в некоем переговорном процессе, результатом которого должна была стать передача Укрзализници некоему влиятельному игроку.

В частности, вскоре после визита немецкой стороны в Украину в январе текущего года один из признанных в отрасли экспертов – президент Центра аграрной логистики и инфраструктуры Владислав Белах – прямо заявил, что все участники процесса изначально понимали: ни о какой передаче Укрзализници в концессию и речи быть не может.

"В случае с Укрзализницей концессия – вариант совершенно нереалистичный. Прежде всего, потому что на это не пойдет Deutsche Bahn. Одно дело – за миллиарды долларов построить в крошечном Катаре ультрасовременную сеть ж/д дорог и ею управлять. И совсем другое – пытаться привести в порядок гигантское полуразрушенное и устаревшее хозяйство украинской железной дороги", – заявил Владислав Белах в начале 2020-го в комментарии "Украинской правде".

На фоне этого заявления версия об искусственно срежиссированной шумихе вокруг УЗ с целью повышения интереса к этому ценному активу становится еще более правдоподобной.

Причем, как мы увидим далее, оценивалось украинское предприятие по самым высоким ставкам, но его продажа предполагается в общем-то за бесценок. И кто-то неплохо заработает на разнице.

Как и следовало ожидать, в апреле текущего года министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил журналистам, что Укрзализныця все же ставит на паузу сотрудничество с Deutsche Bahn и вернется к этой теме после стабилизации финансового состояния украинского предприятия.

А в конце октября новый глава УЗ Владимир Жмак заявил, что компания не намерена продолжать сотрудничество с General Electric и не будет закупать американские тепловозы, т.к. сейчас "цель – это переход на электровозы, так как это намного экономичней".

Буквально за несколько дней до этого президент Украины Владимир Зеленский провел встречу с генеральным исполнительным директором французской компании ALSTOM Анри Пупар-Лафарж, во время которой обсуждались перспективы сотрудничества в железнодорожной отрасли. В Офисе президента отметили, что французская компания рассматривает не только предложение по модернизации подвижного состава украинской железной дороги, но и "длительное сотрудничество для технического обслуживания парка локомотивов, и создание в Украине рабочих мест".

Последние новости ошарашили отечественных экспертов. С одной стороны, часть американских тепловозов уже работают в Украине и теперь возникают вопросы, что с ними делать, как дальше обслуживать?

С другой стороны, нынешняя власть показала, что она действует абсолютно в стиле всех своих "попередников": относительно развития Укрзализныци до сих пор нет никакой стратегии и понимания долгосрочных перспектив (по крайней мере – официальных), а все переговоры лишь имитируют бурную деятельность.

В контексте всех перечисленных событий все более реальные очертания приобретают некогда озвученные заговорщические предположения о продаже УЗ за бесценок некоему таинственному и могущественному бенефициару. В рамках этого плана стратегическое предприятие сначала очень активно пиарится, в результате чего в глазах потенциального покупателя его стоимость многократно увеличивается. Затем же это предприятие целенаправленно банкротится, с тем чтобы бенефициар всего действа заплатил за него минимальную цену. Отдельные руководители УЗ, которые являются проводниками этого дерзкого плана, наверняка не останутся без вознаграждения.

А чтобы впоследствии было не с кого спросить, руководящий состав Укрзализныци меняется в этом году едва ли не со скоростью света.

Лица "новые", проблемы старые

В течение одного этого года УЗ уже успели порулить 4 человека. В начале февраля с должности главы УЗ был уволен Евгений Кравцов, его в статусе и.о. заменил Желько Марчек, которого убрали уже через несколько месяцев. После этого УЗ также в статусе и.о. возглавил близкий друг Кравцова – Иван Юрик, но и он продержался в кресле руководителя УЗ недолго.

26 августа Кабинет Министров назначил Владимира Жмака на должность председателя правления АО "Укрзализныця". Новый руководитель сразу же заявил, что нацелен на реформирование предприятия и подбирает новую команду специалистов.

Примечательно, что в его так называемой "новой команде" оказался тот же Иван Юрик на посту финансового директора (при Кравцове он был членом Наблюдательного совета УЗ, а потом стал членом правления). Департамент по связям с общественностью возглавила соратница Саакашвили Полина Чиж, которая раньше стала героиней скандала со сливом информации НАБУ американскому посольству.

Также Жмак трудоустроил на предприятие бывшего главу Грузинской железной дороги Иракли Эзугбая, который теперь отвечает за коммерческую работу и грузовые перевозки. При этом на родине он был фигурантом криминального дела по разворовыванию $40 млн, а период его работы запомнился грузинам протестами и забастовками с требованием повысить зарплату и улучшить условия работы.

В украинских телеграм-каналах уже шутят, что из "Укрзализныци" сейчас тоже пытаются создать подобие ГЖД, а многие специалисты из дружественной страны уже сидят на чемоданах, ожидая приглашения поработать в Украине. В этой шутке, как говорится, есть доля шутки: Грузинская железная дорога знаменита прежде всего тем, что была целенаправленно доведена до упадка.

Под откос или в тупик?

Хаос и метания от одного плана развития к другому, а также неэффективные менеджеры у руля Укрзализныци загоняли и продолжают загонять это стратегическое предприятие в тупик, из которого ему, судя по всему, уже не выбраться.

Согласно последним данным, приведенным в документе под названием "Аудит экономики Украины" (текст обнародован на сайте правительства), на сегодня финансовый ресурс Укрзализныци ограничен из-за нецелевых трат и неэффективного использования потенциала предприятия.

"Из-за финансового дисбаланса присутствует невыполнение планов капитальных инвестиций (51-68% в последние 4 года)", техническая деградация (изношенность локомотивов составляет более 95%, из 26, 7 тыс. км главных железнодорожных путей 6,4 тыс. км требуют капитального ремонта, а еще 2,7 тыс. км – реконструкции), что приводит к замедлению движения (оборот грузового вагона вырос с 8,6 суток в 2014 до 10,4 суток в 2018) и росту расходов собственников грузов на привлечение вагонов… Неэффективное управление Укрзализныцей привело к технической деградации, низкому качеству и размыванию грузовой базы Укрзализныци: в течение 2015-2019 годов грузооборот на Укрзализныце снизился на 6,4% при росте перевозок на 42%. Потеря грузооборота становится причиной потери доходов УЗ и дальнейшего ухудшения ситуации", – сказано в документе.

При этом на конец первого полугодия 2020 года убытки УЗ составили около 9 млрд грн. Кредитный портфель государственной компании в 2019 году достиг 40,8 млрд грн, а на конец этого года, по мнению экспертов, он может составить порядка 46 млрд грн.

Заинтересованные лица ждут остановки

Одна из главных проблем – изношенность подвижного состава Укрзализныци – буквально с каждым месяцем становится все очевиднее. В течение последнего года в украинских СМИ регулярно пишут об авариях на ж/д.

Причем яркие кадры полыхающих электричек или дизелей в поле или возле платформы – это еще полбеды. Другое дело – старые грузовые вагоны, которыми буквально забиты украинские железные дороги.

Анализ оперативных сводок "Укртрансбезопасности" показал, что продление сроков эксплуатации подвижного состава (в нарушение действующих нормативов) является причиной большинства происшествий с грузовыми вагонами на железной дороге. Ежедневно в Украине происходит несколько таких небольших ЧП с используемыми некоторыми недобросовестными операторами "доисторическими" вагонами (нагрев букс, поломки тормозов и тому подобное) – и каждая мелкая авария может перерасти в настоящую катастрофу. Чаще всего своевременно срабатывает автоматика – аварийные системы, и машинисты успевают остановить поезда.

В то же время эксперты утверждают, что старые вагоны (используемые некоторыми операторами) несут риски аварий и опасности для жизни и здоровья людей.

Более 90 тыс. единиц или свыше 40% всего парка в Украине исчерпали граничные сроки эксплуатации и имеют статус "вагонов с продленными сверх норматива сроками".

Что касается электровозов и тепловозов, то тут вообще беда, ведь изношенность парка уже критическая, а решения до сих пор нет.

Похоже, некоторые заинтересованные лица в руководстве УЗ просто ожидают, пока все просто остановится.

Коррупционный шлейф

Фактически каждую неделю в украинских СМИ появляется информация о задержании коррупционеров, которые так или иначе связаны с закупками на Укрзализныце. Большинство таких схем сводятся к двум сценариям: на предприятие поставляется б\у продукция под видом новой, а чиновники из УЗ закрывают глаза на это и делят с поставщиками разницу; стоимость заказанных товаров или услуг завышается в несколько раз.

Все наслышаны о том, как в прошлом году Укрзализныця после шумихи в СМИ отменила тендер на закупку 231 набора для чаепития в целом на более чем 1,3 млн грн. Но это копейки по сравнению с другими схемами.

Так, например, в этом году функционеры УЗ пытались провести тендер на закупку более 54,8 тыс. цельнокатаных колес (на сумму 1,973 млрд грн) со сроком поставки до 31 декабря 2022 года, а также 20,4 тыс. черновых бандажей (на сумму 505 млн грн). Журналисты заподозрили, что цены на продукцию были завышены в несколько раз, а эти тендеры были специально объявлены, чтобы за счет государства "выручить" компанию "Интерпайп" Виктора Пинчука.

После громкого скандала тендер признали несостоявшимся. А в октябре Антимонопольный комитет объявил о планах дисквалифицировать компанию "Интерпайп Украина" на три года от участия в тендерах за сговор.

Тут нелишним будет уточнить, что Укрзализныця тратит на госзакупки колоссальные средства. Так, в прошлом году было заключено почти 7,5 тыс. договоров на общую сумму 13,4 млрд грн. Перечень товаров очень широкий – от запчастей и комплектующих до поставки еды в поезда и горюче-смазочных материалов.

И достаточно сложно подсчитать, сколько на самом деле "уплывает" денег из Укрзализныци на разных мелочах, ведь тендеры проводятся постоянно, и будут новые "схемы" простые и сложные. Одних коррупционеров поймают, а кого-то и отпустят.

Но только утихли одни скандалы, как на горизонте возникли другие. Вчера стало известно, что по "накатано-откатной" схеме существенная часть заказов УЗ на производство подвижного состава и запчастей может быть передана казахским предприятиям.

"На прошлой неделе премьер-министр Денис Шмыгаль поговорил по телефону с главой правительства Казахстана Аскаром Маминым. Этот звонок не афишировался публично и держится в максимальном режиме секретности, поскольку речь шла о закупках казахской железнодорожной продукции для "Укрзализныци". Насколько нам известно, речь шла о закупке локомотивов, рельс, стрелочных переводов и другой продукции ж/д назначения.

Уже объявлено, что в 2021 году инвестиции в УЗ составят 25 млрд грн, и Шмыгаль рассчитывает освоить эту сумму через казахские компании, как это как это делал Порошенко, покупая американские локомотивы у General Electric", – пишет Telegram-канал "Легитимный".

В то же время Telegram-канал "Монополист" отмечает, что с недавних пор в Укрзализныце озвучиваются планы закупок в Казахстане локомотивов, рельс, колес, стрелочных переводов – т.е. всей той продукции, которая производится внутри нашей страны, да еще и в отличном качестве. Кому это нужно и зачем – вопрос риторический.

Грузовые перевозки – человеку "с опытом"

Грузовые перевозки всегда были самым прибыльным направлением Укрзализныци, но этой осенью и оно начало давать сбои. Некоторые эксперты рынка заявили о сознательной диверсии против бизнеса и государства в интересах третьих лиц, опять же, с целью доведения до банкротства госпредприятия.

Компании-операторы и собственники вагонов сейчас "выдавливаются" из рынка перевозок путем занижения вагонной составляющей, которая является частью ж/д тарифа на перевозку.

Недавно назначенный представитель "грузинского десанта" Иракли Эзугбая под предлогом необходимости загрузки вагонов парка ЦТЛ ПАО "УЗ" дал команду занизить стоимость суточного пользования данными вагонами. И если в прошлом году в пик перевозок вагонная составляющая тарифа была на уровне 1500-2500 грн. за один вагон-зерновоз в сутки, то на данный момент она составляет 600 грн. в сутки. При этом планируется дальнейшее ее снижение в несколько раз путем введения некоего логистического тарифа.

Фактически эти действия только ускоряют падение государственного предприятия в финансовую пропасть: в этом году его убытки прогнозируются на уровне 12-14 млрд.

Некоторые эксперты утверждают, что Иракли Эзугбая действует абсолютно осознанно, а его целью является доведение Укрзализныци до банкротства как раз через грузовую составляющую.

Два дня назад было опубликовано интервью Иракли Эзугбая "Центру транспортных стратегий", в котором топ-менеджер прямо заявил о том, что "Укрзализныця" готова нарушить базовые принципы джентльменской конкуренции в угоду своим интересам.

"Мы сможем восстановить прямую коммуникацию УЗ с грузовладельцами без посредников, исключая случаи, когда грузовладельцы самостоятельно решат привлечь частный вагонный парк. Коммуникация без посредников подразумевает для УЗ получение заказа на перевозку по е-наряду (электронному наряду). В данном случае УЗ предоставляет полную вертикаль услуг: инфраструктура, подвижной состав и диспетчеризация. Для этого, по моему мнению, "Укрзализныця" и должна существовать", – так Иракли Эзугбая описал свое видение будущего Укрзализныци.

Переводя с номенклатурного языка на человеческий, вышеобозначенный тезис значит следующее: Укрзализныця готова нарушать конкурентную среду на рынке – вероятно, чтобы в том числе разбалансировать собственные же финансовые показатели (и благоприятно обанкротиться). И это притом, что есть Закон "О железнодорожном транспорте Украины", которым предусмотрен принцип равного доступа всех участников перевозок к инфраструктуре. Но господин Эзугбая о законе не слышал, он строит вертикаль! Вопрос лишь – в чьих интересах он действует?

Еще один больной вопрос грузоперевозок – тарифы. Иракли Эзугбая говорит о необходимости ухода от государственного регулирования тарифов на карго-перевозки.

"Мы хотим отказаться от государственного регулирования тарифов и максимально их либерализировать. На сегодняшний день мы предлагаем поменять не столько тариф, сколько методологию. Существует два тарифа: первый - регулируемый, второй - дерегулируемый. Мы предлагаем вместо двух тарифов ввести единый логистический тариф. Именно так мы сможем восстановить прямую коммуникацию УЗ с грузовладельцами без посредников", – говорит Иракли Эзугбая.

Фактически он говорит о том, что государство вскоре абстрагируется от регулирования тарифов на грузоперевозки, а Укрзализныця (как госкомпания, в обязанности которой входит регулирование тарифов), уйдет в тень. В итоге это будет значить не что иное, как начало монополии Укрзализныци на грузоперевозки.

Программа нелояльности

Теряет Укрзализныця не только деньги и материально-техническую базу, но и еще один ценный ресурс – людей. В конце октября СМИ начали активно писать о том, что работники Укрзализныци жалуются на ухудшение условий труда: по аналогии с Грузинской железной дорогой уменьшилась зарплата (сравнению с прошлым годом), а нагрузка продолжает расти на многих участках.

Карантин также оказался на руку тем, кто рассчитывает на снижение рыночной цены Укрзализныци: во время карантина железнодорожники массово уходили в простой (им оплачивалось 75% оклада). При этом с 1 июля часть людей перевели на четырехдневную рабочую неделю. Такое нововведение коснулось около 40-50% персонала предприятия. Рабочим также урезали доплаты и премии.

"Людям уменьшили премии. Раньше они были до 25% от оклада, а сейчас в лучшем случае 15%", – отмечал представитель профсоюза Александр Скиба.

По данным компании, в сентябре прошлого года средняя зарплата на предприятии составляла 12435 грн, а в марте 2020 года упала до 11660 грн. Но это лишь манипуляции со "средней температурой по палате". Так, например, член наблюдательного совета Укрзализныци Андерс Аслунд в конце сентября заявил о своей отставке из-за урезанной из-за пандемии зарплаты в 47 тыс. грн. В то же время в соцсетях люди пишут, что на предприятии самые низшие звенья специалистов, которым еще не положены доплаты за выслугу лет, получают почти минималку – 4,5 тыс. грн. В первую очередь это касается слесарей и вагонников. Так что люди увольняются, а на предприятии остаются только сотрудники предпенсионного возраста и те, кому просто некуда податься.

По данным профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, из отрасли уходят тысячи специалистов. В прошлом году среди железнодорожников наблюдалась рекордная текучесть кадров – 9,2% (для сравнения: в 2015 году – 4,2%).

Впрочем, повальное сокращение зарплат и вполне прогнозируемое дезертирство рабочего класса – далеко не вся горькая пилюля. Проблема ещё и в том, что в Укрзализныце как будто намеренно были созданы такие условия, в которых вынуждают массово увольняться высококвалифицированных специалистов – а их вообще некем заменить (в отличие от линейного персонала). "Бегство квалифицированных специалистов приобрело просто угрожающие масштабы – некому работать", – парирует Владислав Белах.

Все идет по плану

Всех перечисленных в этой статье бед можно было бы избежать при наличии у Укрзализныци долгосрочной стратегии развития, некоей "дорожной карты" как это принято во всем мире для такого рода супер-крупных стратегических предприятий. О необходимости наличия подобного документа в частности говорит и Владислав Белах.

Наличие четко прописанной стратегии развития Укрзализныци позволило бы всем участникам процесса, связанным с процессом реформирования госкомпании, контролировать ее развитие. Частные же компании, сотрудничающие с УЗ, получили бы четкие маркеры, позволяющие адаптироваться к изменениям в работе госкомпании. Кроме того, такой документ позволил бы раз и навсегда исключить коррупционную составляющую.

Но в итоге все перечисленные проблемы, вместе взятые, лишь подтверждают конспирологические теории о том, что по чьей-то задумке одно из главных стратегических предприятий Украины намеренно в течение многих лет доводят до банкротства.

Идея окончательно была оформлена на бумаге еще в конце прошлого года, тогда Кабмин утвердил план реформы Укрзализныци, согласно которому компанию должны разделить на три части и подготовить к частичной приватизации. Планировалось создать пассажирское, транспортное и инфраструктурное подразделения.

Уже в этом году член наблюдательного совета УЗ Сергей Лещенко неоднократно заявлял, что Укрзализныцю планируют разделить на несколько отдельных компаний, при этом он назвал от трех до пяти направлений: пассажирские и грузоперевозки, инфраструктура, ремонт и отдельно вертикаль непрофильных активов

Вот и получается в нынешних украинских условиях все буквально по Булгакову, герой которого чуть ли не дословно описал воплощаемую в жизнь стратегию относительно Укрзализныци: "Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять все, да и поделить!"

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
У Запорізькій області внаслідок ракетної атаки є постраждалі
УкраинФорм
2024-11-18T20:15:58Z
Водоканал розпочав перевірки: як уникнути проблем
Знай
2024-11-18T20:12:09Z
В Одесі кількість поранених внаслідок удару РФ перевищила 50, ще 10 людей загинули
Комсомольская правда
2024-11-18T19:52:20Z
РФ вклинюється в оборону і просувається на сході: у ЗСУ назвали напрямок
GlavRed
2024-11-18T19:27:43Z
Ракетний удар по Одесі: кількість постраждалих перевищила 50, десятеро загиблих
УкраинФорм
2024-11-18T19:18:07Z
Київрада може погодити забудову Літературного скверу: Ліна Костенко звернулась до Кличка
24tv
2024-11-18T19:12:04Z
В Одесі люди перекрили проїжджу частину: скаржаться на дводобовий блекаут
TSN
2024-11-18T19:03:52Z
Зеленський приїхав до Куп’янська
УкраинФорм
2024-11-18T18:57:11Z
Енергонезалежний паб на воді: підприємець відкрив у Вінниці новий заклад
24tv
2024-11-18T18:36:18Z
Компанія з РФ придбала скандальний фільм «Глухі закохані» для міжнародного прокату
ГЛАВКОМ NET
2024-11-18T19:51:48Z
22-річна дружина Іраклі Макацарія зачарувала своїм виглядом на останніх місяцях вагітності
TSN
2024-11-18T19:48:33Z
Помер відомий композитор Шарль Дюмон – автор хітів Едіт Піаф
24tv
2024-11-18T19:27:18Z
Друг Андрія Бєднякова висловився про розлучення шоумена з дружиною, яка живе з двома дітьми в США
TSN
2024-11-18T19:03:44Z
Охрестили педофілкою: жінка вийшла заміж за найкращого друга свого сина – фото закоханих
TSN
2024-11-18T18:46:45Z
Відома українська реперка заявила про проблеми з ментальним здоров'ям і назвала діагноз
TSN
2024-11-18T18:45:17Z
Фільм «Медовий місяць» про стосунки під час окупації переміг на фестивалі у Франції
ГЛАВКОМ NET
2024-11-18T18:12:39Z
Три книжки українських письменників увійшли до списку найкращих видань 2024 року від The Telegraph
Детектор М
2024-11-18T18:03:13Z
"Караоке на майдані" та скандал із Козловським: як сьогодні живе продюсер Ігор Кондратюк
24tv
2024-11-18T17:30:41Z
Держдеп про підтримку України: Мусимо виконати мандат, наданий американським народом
УкраинФорм
2024-11-18T20:09:35Z
Сибіга їде до Вашингтона для "важливих зустрічей"
Европейская правда
2024-11-18T20:03:38Z
У Трампа бачать "ескалацію" у дозволі на удари ATACMS по Росії
Европейская правда
2024-11-18T20:03:01Z
Що задумав Стефанчук і чому це загрожує нацбезпеці?
ГЛАВКОМ NET
2024-11-18T19:57:55Z
Держдеп не коментує повідомлень про дозвіл США для України бити ракетами вглиб Росії
УкраинФорм
2024-11-18T19:54:39Z
Умови ракетних ударів по РФ, 4000 "міні-Таурусів", у Кремлі відмовили Ердогану: новини дня
Европейская правда
2024-11-18T19:51:27Z
Штурм парламенту та вимога відставки президента: що потрібно знати про масові протести в Абхазії
Политека
2024-11-18T19:42:56Z
Путін не зрозумів меседж Шольца: що в діях очільника Кремля про це свідчить
24tv
2024-11-18T19:36:06Z
Крупа може вийти під заставу в 500 мільйонів, з роботи її не звільняють: деталі засідання
24tv
2024-11-18T19:33:51Z
Як правильно споживати куркуму для користі: лікар розкриває неочікувані секрети
Фокус
2024-11-18T20:15:44Z
4 несподівані причини, через які ви ніяк не можете втратити вагу: що з цим робити
24tv
2024-11-18T20:12:32Z
Місце жінки – не тільки на кухні: як подолати найпоширеніші ґендерні стереотипи
TSN
2024-11-18T18:45:40Z
В Охматдиті пропонують під час відновлення хірургічного корпусу передбачити опікове відділення
УкраинФорм
2024-11-18T18:28:34Z
У Польщі закликають щепитись від поліомієліту: вірус виявили у стічних водах
Европейская правда
2024-11-18T17:28:23Z
Як дізнатися, чи є в молочних продуктах пальмова олія
AgroNews
2024-11-18T17:22:41Z
Чому після вживання фруктів болить живіт: несподівана відповідь
24tv
2024-11-18T16:57:06Z
Стигле авокадо за 3 хвилини: кулінар поділився геніальним лайфхаком
GlavRed
2024-11-18T15:25:48Z
Кому потрібно робити генетичні тести перед вагітністю
24tv
2024-11-18T15:15:33Z
На Вінниччині ТЕС припинила роботу після російських атак
ГЛАВКОМ NET
2024-11-18T20:06:05Z
Змова виробників, чи закономірність: чому ціни на яйця злетіли до небес
24tv
2024-11-18T20:03:22Z
Податок під ялинку: українцям доведеться з нового року платити за нерухомість
Хвиля
2024-11-18T20:03:01Z
Пільга чи субсидія: українцям пояснили, що вигідніше
Политека
2024-11-18T20:01:37Z
В Україні продовжують зростати ціни на яйця та соняшникову олію: вартість у супермаркетах та на ринках
Хвиля
2024-11-18T19:54:30Z
У Польщі найбільший хімічний концерн вироблятиме вибухівку
ГЛАВКОМ NET
2024-11-18T19:51:57Z
У Нацбанку спрогнозували, як зміняться ціни на продукти у 2025 році
Хвиля
2024-11-18T19:39:07Z
У 2024 році Україна уже експортувала більше товарів ніж за весь минулий рік
24tv
2024-11-18T19:36:34Z
Заподіяні війною збитки довкіллю України перевищили €65 мільярдів
УкраинФорм
2024-11-18T18:57:22Z
Стало відомо, на що українці витратили перший кешбек від держави
ГЛАВКОМ NET
2024-11-18T20:06:58Z
Під час удару по Україні росіяни застосували Х-101 з двигунами від Х-55, показавши своє головне вразливе місце
TSN
2024-11-18T19:48:56Z
Пропрацював 40 років, а пенсія мізерна: у ПФУ звернулися до українців, сподобається не всім
Знай
2024-11-18T19:36:31Z
У ГУР розповіли, скільки ракет Х-101 Росія може виробляти щомісяця
24tv
2024-11-18T19:33:33Z
Працювати або відпочивати? Чи вигідно в Україні пенсіонерам продовжувати трудову діяльність
Знай
2024-11-18T19:21:19Z
Цифрова революція в оборонній системі України
360ua.news
2024-11-18T19:03:57Z
МОН вирішило популяризувати теніс у школах
24tv
2024-11-18T19:03:09Z
Цифри не брешуть: F-35 Lightning — непереможний винищувач
Фокус
2024-11-18T19:01:16Z
Обстріл Одеси, нова програма підтримки військових. Головне за 18 листопада
ГЛАВКОМ NET
2024-11-18T19:00:39Z
Правило 2-2-2 може стати ключем до підтримки полум'я у стосунках
24tv
2024-11-18T20:12:25Z
Як зменшити витрату води та заощадити на оплаті: експерти розкрили лайфхак
GlavRed
2024-11-18T20:09:02Z
Коли вечірки вже не в радість: чому після 30 важче тусити
24tv
2024-11-18T20:03:23Z
Жінка перетворила простий стелаж на ідеальний дитячий стіл: як він виглядає
24tv
2024-11-18T19:57:29Z
Результат вражаючий: жінка розкрила три інгредієнти, які знищать бруд на вікнах
GlavRed
2024-11-18T19:36:52Z
Чим почистити килим, не знімаючи його з підлоги: народні методи, які є досить ефективними
24tv
2024-11-18T19:36:24Z
3 знаки зодіаку, яким не варто боятися ризикувати, адже до успіху залишився один крок
24tv
2024-11-18T19:06:32Z
Як швидко зрозуміти, що людина говорить неправду: дивіться на жести й міміку
TSN
2024-11-18T19:03:54Z
Подбайте про малину: як правильно провести обрізку кущів, щоб сусіди обзаздрилися врожаю
Знай
2024-11-18T18:51:14Z
«Київ Кепіталз» розгромив «Крижинку» у чемпіонаті України з хокею
УкраинФорм
2024-11-18T19:06:49Z
На передматчевій пресконфренції України та Албанії розгорівся мовний скандал
24tv
2024-11-18T19:03:49Z
"Відчуваємо тиск, але це частина футболу": Яремчук озвучив мету збірної України на матч з Албанією
TSN
2024-11-18T19:03:35Z
Поульсен, Дольберг та Дамсгор зіграють із перших хвилин проти Сербії
Football.ua
2024-11-18T18:51:38Z
Росія буде відсторонена від жеребкування кваліфікації чемпіонату світу з футболу
ГЛАВКОМ NET
2024-11-18T18:36:10Z
«Я люблю Росію». Відомий італійський футболіст зробив скандальну заяву
ГЛАВКОМ NET
2024-11-18T18:36:00Z
На фронті загинув ексгравець Мотора та збірної України Михайло Цап
24tv
2024-11-18T17:57:06Z
Де Йонг та ван Дейк покинули розташування збірної Нідерландів
Football.ua
2024-11-18T17:25:39Z
Звернувся до родин загиблих: Ребров виступив із заявою на тлі ударів росіян по Україні
TSN
2024-11-18T17:24:53Z
Кількість загиблих унаслідок повеней в Іспанії зросла до 227
УкраинФорм
2024-11-18T19:46:25Z
Конфлікт турецьких блогерок закінчився стріляниною в прямому ефірі
360ua.news
2024-11-18T19:39:03Z
Внаслідок російського удару в Одесі загинуло семеро поліцейських
ГЛАВКОМ NET
2024-11-18T19:27:44Z
У Запорізькій області пролунали вибухи
УкраинФорм
2024-11-18T19:09:31Z
21-річний чоловік віддав шахраям майже 19 тисяч гривень
InternetUA
2024-11-18T19:07:24Z
Кількість жертв ракетного удару у Сумах зросла до 12
Комсомольская правда
2024-11-18T19:07:05Z
У Дніпрі 29-річний неадекват напав на поліцейського
Украина Криминальная
2024-11-18T19:00:07Z
Мешканець Київщини вимагав від підприємця $700 тис. за вирішення неіснуючих проблем із землею
Украина Криминальная
2024-11-18T18:16:24Z
В Україні повідомлено про підозру злодію, який обікрав військового майже на пів мільйона гривень
InternetUA
2024-11-18T18:07:27Z
В Україні зʼявився застосунок для пошуку роботи від Державної служби зайнятості
InternetUA
2024-11-18T20:12:17Z
Assassin's Creed Syndicate отримала оновлення для сучасних консолей через 9 років після запуску
24tv
2024-11-18T20:03:38Z
Найнезвичайніші сонячні панелі у світі: 5 дивних технологій, які приголомшують
InternetUA
2024-11-18T19:36:16Z
Індія оштрафувала WhatsApp на 25,4 мільйона доларів
Детектор М
2024-11-18T18:57:48Z
Середземне море у майбутньому зникне. Вчені дали прогноз
ГЛАВКОМ NET
2024-11-18T18:51:20Z
The Game Awards 2024: повний список номінантів. Astro Bot і Final Fantasy VII Rebirth лідирують
ITC
2024-11-18T18:51:17Z
Розробники STALKER 2 повідомили час виходу гри в Україні та світі
InternetUA
2024-11-18T18:21:13Z
Компанія Nike вперше надрукувала кросівки на 3D-принтері
ГЛАВКОМ NET
2024-11-18T18:15:40Z
Перше в історії спостереження зигзагоподібної подвійної гравітаційної лінзи
360ua.news
2024-11-18T18:09:44Z
Першим серійним автівкам «Таврія» виповнилося 37 років
AutoCentre
2024-11-18T20:09:56Z
Комунальники прифронтового Слов'янська купили люксовий джип за понад 2 млн грн, деталі
Фокус
2024-11-18T19:12:57Z
Розбирають як гарячі пиріжки: Xiaomi вже передала замовникам 100 тис. електромобілів SU7 та вкотре збільшила план на 2024 рік
ITC
2024-11-18T18:46:57Z
Audi RS6 Avant GT вразив Київ
360ua.news
2024-11-18T18:27:51Z
Нові самоскиди від японських партнерів допоможуть у відновленні критичної інфраструктури
AutoCentre
2024-11-18T18:10:50Z
Porsche представила ексклюзивну версію 911 Dakar
AutoCentre
2024-11-18T17:54:33Z
Знають одиниці: яка таємна кнопка в машині може "зупинити знос двигуна"
GlavRed
2024-11-18T17:25:10Z
Водії будуть здивовані: для чого потрібні чорні крапки на лобовому склі авто
GlavRed
2024-11-18T17:25:07Z
У Швейцарії створили дешевий електрокар за 20000 євро із дверима типу "крило чайки"
Фокус
2024-11-18T16:21:33Z