MY.UAНовости
Шариковы с железной дороги: СМИ рассказали о ситуации на крупнейшем стратегическом предприятии/По какой дороге и чьими усилиями сегодня катится Укрзализныця
Шариковы с железной дороги: СМИ рассказали о ситуации на крупнейшем стратегическом предприятии/По какой дороге и чьими усилиями сегодня катится Укрзализныця

Шариковы с железной дороги: СМИ рассказали о ситуации на крупнейшем стратегическом предприятии/По какой дороге и чьими усилиями сегодня катится Укрзализныця

Одним из важнейших стратегических предприятий в Украине до сих пор остается Укрзализныця, но ни предыдущие власти, ни новая, пришедшая с избранием президентом Владимира Зеленского, так до сих пор и не представили четкий план реформирования этого огромного государственного предприятия, которое с 1991 года было "дойной коровой" в различных коррупционных схемах. Сейчас же в отношении этого актива, судя по всему, реализуется еще более дерзкий план по его контролируемому банкротству. Об этом пишут в своей статье "Контракты" со ссылкой на MigNews. Предлагаем читателям текст этого материала.

Пробуют, хвалят, замуж не берут

Украинской железной дорогой так или иначе международные компании интересовались довольно давно. И не случайно: плотность железнодорожной сети Украины – одна из самых высоких в ЕС. Это огромный рынок и отличная возможность для инвестиций.

Так или иначе, возможностью выхода на украинский ж/д рынок интересовались и корейская Hundai, и испанская Talgo, и американская General Electric, и французская ALSTOM, а также некоторые другие инвесторы. Каждая из перечисленных компаний имела возможность подписать с украинской стороной вполне реальные контракты (на поставку подвижного состава), а затем и способствовать привлечению инвестора с участием государственных гарантий, который бы в будущем согласился войти в состав акционеров Укрзализныци.

Многочисленные консультации украинской стороны с потенциальными инвесторами создали своего рода шумиху и спровоцировали волну слухов в среде западных инвесторов о подготовке Укрзализныци к продаже. А многочисленнее аудиты подтвердили высокую потенциальную стоимость активов предприятия.

Но дальше смотрин дело не шло, и сторонним наблюдателям было не до конца понятно, для кого же

придерживают один из самых "вкусных" активов отечественной экономики.

Ситуация казалось бы прояснилась в конце января этого года – тогда на экономическом форуме в Давосе Министерство инфраструктуры Украины подписало меморандум с немецкой Deutsche Bahn. Изначально речь шла о стратегическом партнерстве, в рамках которого немецкие специалисты должны были консультировать и поддерживать Укрзализныцю в управленческих и технических вопросах.

При этом на рынке стали упорно распространяться слухи, что нашу железную дорогу "сливают" немцам. Поскольку Укрзализниця входит в список объектов, которые запрещено приватизировать, в экспертной среде обсуждалась также возможность концессии или оперативного управления.

У некоторых наблюдателей сложилось впечатление, что украинская сторона лишь использовала раздутую PR-кампанию вокруг Deutsche Bahn для повышения ставок в некоем переговорном процессе, результатом которого должна была стать передача Укрзализници некоему влиятельному игроку.

В частности, вскоре после визита немецкой стороны в Украину в январе текущего года один из признанных в отрасли экспертов – президент Центра аграрной логистики и инфраструктуры Владислав Белах – прямо заявил, что все участники процесса изначально понимали: ни о какой передаче Укрзализници в концессию и речи быть не может.

"В случае с Укрзализницей концессия – вариант совершенно нереалистичный. Прежде всего, потому что на это не пойдет Deutsche Bahn. Одно дело – за миллиарды долларов построить в крошечном Катаре ультрасовременную сеть ж/д дорог и ею управлять. И совсем другое – пытаться привести в порядок гигантское полуразрушенное и устаревшее хозяйство украинской железной дороги", – заявил Владислав Белах в начале 2020-го в комментарии "Украинской правде".

На фоне этого заявления версия об искусственно срежиссированной шумихе вокруг УЗ с целью повышения интереса к этому ценному активу становится еще более правдоподобной.

Причем, как мы увидим далее, оценивалось украинское предприятие по самым высоким ставкам, но его продажа предполагается в общем-то за бесценок. И кто-то неплохо заработает на разнице.

Как и следовало ожидать, в апреле текущего года министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил журналистам, что Укрзализныця все же ставит на паузу сотрудничество с Deutsche Bahn и вернется к этой теме после стабилизации финансового состояния украинского предприятия.

А в конце октября новый глава УЗ Владимир Жмак заявил, что компания не намерена продолжать сотрудничество с General Electric и не будет закупать американские тепловозы, т.к. сейчас "цель – это переход на электровозы, так как это намного экономичней".

Буквально за несколько дней до этого президент Украины Владимир Зеленский провел встречу с генеральным исполнительным директором французской компании ALSTOM Анри Пупар-Лафарж, во время которой обсуждались перспективы сотрудничества в железнодорожной отрасли. В Офисе президента отметили, что французская компания рассматривает не только предложение по модернизации подвижного состава украинской железной дороги, но и "длительное сотрудничество для технического обслуживания парка локомотивов, и создание в Украине рабочих мест".

Последние новости ошарашили отечественных экспертов. С одной стороны, часть американских тепловозов уже работают в Украине и теперь возникают вопросы, что с ними делать, как дальше обслуживать?

С другой стороны, нынешняя власть показала, что она действует абсолютно в стиле всех своих "попередников": относительно развития Укрзализныци до сих пор нет никакой стратегии и понимания долгосрочных перспектив (по крайней мере – официальных), а все переговоры лишь имитируют бурную деятельность.

В контексте всех перечисленных событий все более реальные очертания приобретают некогда озвученные заговорщические предположения о продаже УЗ за бесценок некоему таинственному и могущественному бенефициару. В рамках этого плана стратегическое предприятие сначала очень активно пиарится, в результате чего в глазах потенциального покупателя его стоимость многократно увеличивается. Затем же это предприятие целенаправленно банкротится, с тем чтобы бенефициар всего действа заплатил за него минимальную цену. Отдельные руководители УЗ, которые являются проводниками этого дерзкого плана, наверняка не останутся без вознаграждения.

А чтобы впоследствии было не с кого спросить, руководящий состав Укрзализныци меняется в этом году едва ли не со скоростью света.

Лица "новые", проблемы старые

В течение одного этого года УЗ уже успели порулить 4 человека. В начале февраля с должности главы УЗ был уволен Евгений Кравцов, его в статусе и.о. заменил Желько Марчек, которого убрали уже через несколько месяцев. После этого УЗ также в статусе и.о. возглавил близкий друг Кравцова – Иван Юрик, но и он продержался в кресле руководителя УЗ недолго.

26 августа Кабинет Министров назначил Владимира Жмака на должность председателя правления АО "Укрзализныця". Новый руководитель сразу же заявил, что нацелен на реформирование предприятия и подбирает новую команду специалистов.

Примечательно, что в его так называемой "новой команде" оказался тот же Иван Юрик на посту финансового директора (при Кравцове он был членом Наблюдательного совета УЗ, а потом стал членом правления). Департамент по связям с общественностью возглавила соратница Саакашвили Полина Чиж, которая раньше стала героиней скандала со сливом информации НАБУ американскому посольству.

Также Жмак трудоустроил на предприятие бывшего главу Грузинской железной дороги Иракли Эзугбая, который теперь отвечает за коммерческую работу и грузовые перевозки. При этом на родине он был фигурантом криминального дела по разворовыванию $40 млн, а период его работы запомнился грузинам протестами и забастовками с требованием повысить зарплату и улучшить условия работы.

В украинских телеграм-каналах уже шутят, что из "Укрзализныци" сейчас тоже пытаются создать подобие ГЖД, а многие специалисты из дружественной страны уже сидят на чемоданах, ожидая приглашения поработать в Украине. В этой шутке, как говорится, есть доля шутки: Грузинская железная дорога знаменита прежде всего тем, что была целенаправленно доведена до упадка.

Под откос или в тупик?

Хаос и метания от одного плана развития к другому, а также неэффективные менеджеры у руля Укрзализныци загоняли и продолжают загонять это стратегическое предприятие в тупик, из которого ему, судя по всему, уже не выбраться.

Согласно последним данным, приведенным в документе под названием "Аудит экономики Украины" (текст обнародован на сайте правительства), на сегодня финансовый ресурс Укрзализныци ограничен из-за нецелевых трат и неэффективного использования потенциала предприятия.

"Из-за финансового дисбаланса присутствует невыполнение планов капитальных инвестиций (51-68% в последние 4 года)", техническая деградация (изношенность локомотивов составляет более 95%, из 26, 7 тыс. км главных железнодорожных путей 6,4 тыс. км требуют капитального ремонта, а еще 2,7 тыс. км – реконструкции), что приводит к замедлению движения (оборот грузового вагона вырос с 8,6 суток в 2014 до 10,4 суток в 2018) и росту расходов собственников грузов на привлечение вагонов… Неэффективное управление Укрзализныцей привело к технической деградации, низкому качеству и размыванию грузовой базы Укрзализныци: в течение 2015-2019 годов грузооборот на Укрзализныце снизился на 6,4% при росте перевозок на 42%. Потеря грузооборота становится причиной потери доходов УЗ и дальнейшего ухудшения ситуации", – сказано в документе.

При этом на конец первого полугодия 2020 года убытки УЗ составили около 9 млрд грн. Кредитный портфель государственной компании в 2019 году достиг 40,8 млрд грн, а на конец этого года, по мнению экспертов, он может составить порядка 46 млрд грн.

Заинтересованные лица ждут остановки

Одна из главных проблем – изношенность подвижного состава Укрзализныци – буквально с каждым месяцем становится все очевиднее. В течение последнего года в украинских СМИ регулярно пишут об авариях на ж/д.

Причем яркие кадры полыхающих электричек или дизелей в поле или возле платформы – это еще полбеды. Другое дело – старые грузовые вагоны, которыми буквально забиты украинские железные дороги.

Анализ оперативных сводок "Укртрансбезопасности" показал, что продление сроков эксплуатации подвижного состава (в нарушение действующих нормативов) является причиной большинства происшествий с грузовыми вагонами на железной дороге. Ежедневно в Украине происходит несколько таких небольших ЧП с используемыми некоторыми недобросовестными операторами "доисторическими" вагонами (нагрев букс, поломки тормозов и тому подобное) – и каждая мелкая авария может перерасти в настоящую катастрофу. Чаще всего своевременно срабатывает автоматика – аварийные системы, и машинисты успевают остановить поезда.

В то же время эксперты утверждают, что старые вагоны (используемые некоторыми операторами) несут риски аварий и опасности для жизни и здоровья людей.

Более 90 тыс. единиц или свыше 40% всего парка в Украине исчерпали граничные сроки эксплуатации и имеют статус "вагонов с продленными сверх норматива сроками".

Что касается электровозов и тепловозов, то тут вообще беда, ведь изношенность парка уже критическая, а решения до сих пор нет.

Похоже, некоторые заинтересованные лица в руководстве УЗ просто ожидают, пока все просто остановится.

Коррупционный шлейф

Фактически каждую неделю в украинских СМИ появляется информация о задержании коррупционеров, которые так или иначе связаны с закупками на Укрзализныце. Большинство таких схем сводятся к двум сценариям: на предприятие поставляется б\у продукция под видом новой, а чиновники из УЗ закрывают глаза на это и делят с поставщиками разницу; стоимость заказанных товаров или услуг завышается в несколько раз.

Все наслышаны о том, как в прошлом году Укрзализныця после шумихи в СМИ отменила тендер на закупку 231 набора для чаепития в целом на более чем 1,3 млн грн. Но это копейки по сравнению с другими схемами.

Так, например, в этом году функционеры УЗ пытались провести тендер на закупку более 54,8 тыс. цельнокатаных колес (на сумму 1,973 млрд грн) со сроком поставки до 31 декабря 2022 года, а также 20,4 тыс. черновых бандажей (на сумму 505 млн грн). Журналисты заподозрили, что цены на продукцию были завышены в несколько раз, а эти тендеры были специально объявлены, чтобы за счет государства "выручить" компанию "Интерпайп" Виктора Пинчука.

После громкого скандала тендер признали несостоявшимся. А в октябре Антимонопольный комитет объявил о планах дисквалифицировать компанию "Интерпайп Украина" на три года от участия в тендерах за сговор.

Тут нелишним будет уточнить, что Укрзализныця тратит на госзакупки колоссальные средства. Так, в прошлом году было заключено почти 7,5 тыс. договоров на общую сумму 13,4 млрд грн. Перечень товаров очень широкий – от запчастей и комплектующих до поставки еды в поезда и горюче-смазочных материалов.

И достаточно сложно подсчитать, сколько на самом деле "уплывает" денег из Укрзализныци на разных мелочах, ведь тендеры проводятся постоянно, и будут новые "схемы" простые и сложные. Одних коррупционеров поймают, а кого-то и отпустят.

Но только утихли одни скандалы, как на горизонте возникли другие. Вчера стало известно, что по "накатано-откатной" схеме существенная часть заказов УЗ на производство подвижного состава и запчастей может быть передана казахским предприятиям.

"На прошлой неделе премьер-министр Денис Шмыгаль поговорил по телефону с главой правительства Казахстана Аскаром Маминым. Этот звонок не афишировался публично и держится в максимальном режиме секретности, поскольку речь шла о закупках казахской железнодорожной продукции для "Укрзализныци". Насколько нам известно, речь шла о закупке локомотивов, рельс, стрелочных переводов и другой продукции ж/д назначения.

Уже объявлено, что в 2021 году инвестиции в УЗ составят 25 млрд грн, и Шмыгаль рассчитывает освоить эту сумму через казахские компании, как это как это делал Порошенко, покупая американские локомотивы у General Electric", – пишет Telegram-канал "Легитимный".

В то же время Telegram-канал "Монополист" отмечает, что с недавних пор в Укрзализныце озвучиваются планы закупок в Казахстане локомотивов, рельс, колес, стрелочных переводов – т.е. всей той продукции, которая производится внутри нашей страны, да еще и в отличном качестве. Кому это нужно и зачем – вопрос риторический.

Грузовые перевозки – человеку "с опытом"

Грузовые перевозки всегда были самым прибыльным направлением Укрзализныци, но этой осенью и оно начало давать сбои. Некоторые эксперты рынка заявили о сознательной диверсии против бизнеса и государства в интересах третьих лиц, опять же, с целью доведения до банкротства госпредприятия.

Компании-операторы и собственники вагонов сейчас "выдавливаются" из рынка перевозок путем занижения вагонной составляющей, которая является частью ж/д тарифа на перевозку.

Недавно назначенный представитель "грузинского десанта" Иракли Эзугбая под предлогом необходимости загрузки вагонов парка ЦТЛ ПАО "УЗ" дал команду занизить стоимость суточного пользования данными вагонами. И если в прошлом году в пик перевозок вагонная составляющая тарифа была на уровне 1500-2500 грн. за один вагон-зерновоз в сутки, то на данный момент она составляет 600 грн. в сутки. При этом планируется дальнейшее ее снижение в несколько раз путем введения некоего логистического тарифа.

Фактически эти действия только ускоряют падение государственного предприятия в финансовую пропасть: в этом году его убытки прогнозируются на уровне 12-14 млрд.

Некоторые эксперты утверждают, что Иракли Эзугбая действует абсолютно осознанно, а его целью является доведение Укрзализныци до банкротства как раз через грузовую составляющую.

Два дня назад было опубликовано интервью Иракли Эзугбая "Центру транспортных стратегий", в котором топ-менеджер прямо заявил о том, что "Укрзализныця" готова нарушить базовые принципы джентльменской конкуренции в угоду своим интересам.

"Мы сможем восстановить прямую коммуникацию УЗ с грузовладельцами без посредников, исключая случаи, когда грузовладельцы самостоятельно решат привлечь частный вагонный парк. Коммуникация без посредников подразумевает для УЗ получение заказа на перевозку по е-наряду (электронному наряду). В данном случае УЗ предоставляет полную вертикаль услуг: инфраструктура, подвижной состав и диспетчеризация. Для этого, по моему мнению, "Укрзализныця" и должна существовать", – так Иракли Эзугбая описал свое видение будущего Укрзализныци.

Переводя с номенклатурного языка на человеческий, вышеобозначенный тезис значит следующее: Укрзализныця готова нарушать конкурентную среду на рынке – вероятно, чтобы в том числе разбалансировать собственные же финансовые показатели (и благоприятно обанкротиться). И это притом, что есть Закон "О железнодорожном транспорте Украины", которым предусмотрен принцип равного доступа всех участников перевозок к инфраструктуре. Но господин Эзугбая о законе не слышал, он строит вертикаль! Вопрос лишь – в чьих интересах он действует?

Еще один больной вопрос грузоперевозок – тарифы. Иракли Эзугбая говорит о необходимости ухода от государственного регулирования тарифов на карго-перевозки.

"Мы хотим отказаться от государственного регулирования тарифов и максимально их либерализировать. На сегодняшний день мы предлагаем поменять не столько тариф, сколько методологию. Существует два тарифа: первый - регулируемый, второй - дерегулируемый. Мы предлагаем вместо двух тарифов ввести единый логистический тариф. Именно так мы сможем восстановить прямую коммуникацию УЗ с грузовладельцами без посредников", – говорит Иракли Эзугбая.

Фактически он говорит о том, что государство вскоре абстрагируется от регулирования тарифов на грузоперевозки, а Укрзализныця (как госкомпания, в обязанности которой входит регулирование тарифов), уйдет в тень. В итоге это будет значить не что иное, как начало монополии Укрзализныци на грузоперевозки.

Программа нелояльности

Теряет Укрзализныця не только деньги и материально-техническую базу, но и еще один ценный ресурс – людей. В конце октября СМИ начали активно писать о том, что работники Укрзализныци жалуются на ухудшение условий труда: по аналогии с Грузинской железной дорогой уменьшилась зарплата (сравнению с прошлым годом), а нагрузка продолжает расти на многих участках.

Карантин также оказался на руку тем, кто рассчитывает на снижение рыночной цены Укрзализныци: во время карантина железнодорожники массово уходили в простой (им оплачивалось 75% оклада). При этом с 1 июля часть людей перевели на четырехдневную рабочую неделю. Такое нововведение коснулось около 40-50% персонала предприятия. Рабочим также урезали доплаты и премии.

"Людям уменьшили премии. Раньше они были до 25% от оклада, а сейчас в лучшем случае 15%", – отмечал представитель профсоюза Александр Скиба.

По данным компании, в сентябре прошлого года средняя зарплата на предприятии составляла 12435 грн, а в марте 2020 года упала до 11660 грн. Но это лишь манипуляции со "средней температурой по палате". Так, например, член наблюдательного совета Укрзализныци Андерс Аслунд в конце сентября заявил о своей отставке из-за урезанной из-за пандемии зарплаты в 47 тыс. грн. В то же время в соцсетях люди пишут, что на предприятии самые низшие звенья специалистов, которым еще не положены доплаты за выслугу лет, получают почти минималку – 4,5 тыс. грн. В первую очередь это касается слесарей и вагонников. Так что люди увольняются, а на предприятии остаются только сотрудники предпенсионного возраста и те, кому просто некуда податься.

По данным профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, из отрасли уходят тысячи специалистов. В прошлом году среди железнодорожников наблюдалась рекордная текучесть кадров – 9,2% (для сравнения: в 2015 году – 4,2%).

Впрочем, повальное сокращение зарплат и вполне прогнозируемое дезертирство рабочего класса – далеко не вся горькая пилюля. Проблема ещё и в том, что в Укрзализныце как будто намеренно были созданы такие условия, в которых вынуждают массово увольняться высококвалифицированных специалистов – а их вообще некем заменить (в отличие от линейного персонала). "Бегство квалифицированных специалистов приобрело просто угрожающие масштабы – некому работать", – парирует Владислав Белах.

Все идет по плану

Всех перечисленных в этой статье бед можно было бы избежать при наличии у Укрзализныци долгосрочной стратегии развития, некоей "дорожной карты" как это принято во всем мире для такого рода супер-крупных стратегических предприятий. О необходимости наличия подобного документа в частности говорит и Владислав Белах.

Наличие четко прописанной стратегии развития Укрзализныци позволило бы всем участникам процесса, связанным с процессом реформирования госкомпании, контролировать ее развитие. Частные же компании, сотрудничающие с УЗ, получили бы четкие маркеры, позволяющие адаптироваться к изменениям в работе госкомпании. Кроме того, такой документ позволил бы раз и навсегда исключить коррупционную составляющую.

Но в итоге все перечисленные проблемы, вместе взятые, лишь подтверждают конспирологические теории о том, что по чьей-то задумке одно из главных стратегических предприятий Украины намеренно в течение многих лет доводят до банкротства.

Идея окончательно была оформлена на бумаге еще в конце прошлого года, тогда Кабмин утвердил план реформы Укрзализныци, согласно которому компанию должны разделить на три части и подготовить к частичной приватизации. Планировалось создать пассажирское, транспортное и инфраструктурное подразделения.

Уже в этом году член наблюдательного совета УЗ Сергей Лещенко неоднократно заявлял, что Укрзализныцю планируют разделить на несколько отдельных компаний, при этом он назвал от трех до пяти направлений: пассажирские и грузоперевозки, инфраструктура, ремонт и отдельно вертикаль непрофильных активов

Вот и получается в нынешних украинских условиях все буквально по Булгакову, герой которого чуть ли не дословно описал воплощаемую в жизнь стратегию относительно Укрзализныци: "Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять все, да и поделить!"

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Жена известного российского композитора заболела в Китае: в панике просит о помощи
Comments UA
2025-10-31T21:06:25Z
Известная украинская певица призналась, что ее дети говорят по-русски
Comments UA
2025-10-31T20:57:57Z
Развлекающие россиян певицы из Украины опозорились на красной дорожке в РФ
Comments UA
2025-10-31T20:30:34Z
Скандальная экссолистка "ВИА Гры" призналась, что ее 12-летняя дочь не хочет с ней встречаться
Comments UA
2025-10-31T20:12:04Z
Готовимся к Modern Warfare? Создатель «Йеллоустоуна» и режиссёр «Хэнкока» экранизируют Call of Duty
GameMag
2025-10-31T18:54:27Z
Sotheby’s продаст золотой унитаз за 10 миллионов долларов
Корреспондент
2025-10-31T18:15:50Z
Что известно о фильме "Бугония" и почему Эмме Стоун пришлось побрить голову
Апостроф
2025-10-31T17:09:50Z
Украинский фильм "We're Fine" одержал победу на одном из самых влиятельных фестивалей Austin Film Festival
Апостроф
2025-10-31T16:36:45Z
Премьеры недели: Могилевская выпустила гимн свободных женщин, а Пивоваров спел в дуэте с Гигой
Комсомольская правда
2025-10-31T16:03:36Z
Отказ в назначении субсидии: почему так может произойти
ZN UA
2025-11-01T03:24:48Z
Правительство анонсировало повышение: какой будет минимальная зарплата в ноябре
Знай
2025-11-01T03:12:49Z
Министры G7 осудили удары РФ по энергетике Украины и пообещали помочь в ее восстановлении
Украинская правда
2025-11-01T02:48:11Z
Времени совсем немного: получатели субсидий должны обновить данные в ПФУ
Знай
2025-10-31T21:12:16Z
Открывайте окна! Слишком оранжевый газ сигнализирует об опасности
UAToday
2025-10-31T20:36:23Z
7,42 гривны за куб или больше: эксперты разъяснили, какой будет реальная цена на газ для населения
Хвиля
2025-10-31T20:21:26Z
АЗС резко меняют цены на топливо: на сколько подорожает бензин
Знай
2025-10-31T20:12:19Z
Банки массово блокируют счета: какой перевод денег может стать роковым
Хвиля
2025-10-31T19:00:57Z
Подорожание продуктов в Киевской области: как подняли цены
Политека
2025-10-31T19:00:12Z
Повесток будет больше: нардеп предупредил об усилении мобилизации
Знай
2025-11-01T03:33:11Z
"Власть должна выйти с заявлением": обозреватель указал, чем грозят "коридоры" для СМИ от РФ и перемирие на 5-6 часов
Фокус
2025-11-01T03:12:36Z
Трамп не исключил возобновления подземных ядерных испытаний
ZN UA
2025-11-01T02:45:35Z
В России сообщили об атаке дронов: в нескольких городах закрыли аэропорты
Украинская правда
2025-11-01T02:06:48Z
ЦРУ успокаивает Европу: глава управления провел тайные встречи с представителями ЕС из-за опасений обмена разведданными
TSN
2025-11-01T01:45:09Z
В Италии хотят изменить избирательное законодательство, чтобы помочь Мелони
ZN UA
2025-11-01T01:39:04Z
В Белом доме ввели новые ограничения для журналистов – Reuters
Украинская правда
2025-11-01T01:21:54Z
Глава ЦРУ непублично посетил Брюссель, чтобы обсудить с ЕС обмен разведданными – СМИ
Украинская правда
2025-11-01T00:42:54Z
Болгария в ответ на санкции против Лукойла ограничила экспорт топлива в ЕС
Корреспондент
2025-10-31T22:48:36Z
В Сумах раздались взрывы: росармия массированно атакует дронами
Апостроф
2025-10-31T21:09:08Z
В Приграничье с Беларусью два гражданских авто подорвались на минах, пятеро погибших
Новости Украины
2025-10-31T20:57:44Z
Самолет внезапно развернули в воздухе из-за пассажира: что он натворил
TSN
2025-10-31T19:09:26Z
Трагедия в Житомирской области: две машины взорвались на минах, пятеро погибших
Апостроф
2025-10-31T18:00:07Z
Во Франции ограбили лабораторию по переработке золота
Корреспондент
2025-10-31T17:57:35Z
"Чтобы они это все на себе почувствовали": жители Сум о жуткой масштабной атаке армии РФ на город
TSN
2025-10-31T17:18:51Z
Возле границы с Беларусью взорвались два автомобиля: пятеро погибших
TSN
2025-10-31T17:06:25Z
Женщина заказала нападение на бывшего мужа-воина за имущество
Новости Украины
2025-10-31T15:21:27Z
Боец UFC попал в ДТП: машина получила боковой удар
Корреспондент
2025-10-31T14:36:28Z
Субсидии для ВПЛ в Одессе с 1 ноября: кому срочно нужно подать документы
Политека
2025-11-01T03:30:49Z
Совет юристов водителям: никогда не соглашайтесь на эту просьбу полицейских
Хвиля
2025-11-01T03:15:15Z
На что нельзя тратить деньги 1 ноября и какие яйца целебные сегодня: приметы и запреты на Кузьминки
Знай
2025-11-01T02:57:23Z
В Минобороны разъяснили, как получить отсрочку от мобилизации после введения новой системы
Украинская правда
2025-11-01T00:27:11Z
День чудотворцев Кузьмы и Демьяна: история и запреты
ZN UA
2025-10-31T22:33:57Z
Бригада К-2 создаст "зонтик" над областными центрами против "Шахедов"
Хвиля
2025-10-31T22:30:00Z
Украина даст переселенцам собственные дома в селах уже с 2026 года
Новости Украины
2025-10-31T22:00:05Z
Новые правила выезда из Украины: какие паспорта теперь недействительны
TSN
2025-10-31T21:48:26Z
Мужчина 15 лет жил на две семьи: обман раскрылся после его смерти
TSN
2025-10-31T21:48:07Z
Туберкулез: кто может бесплатно получить профилактическое лечение
ZN UA
2025-10-31T23:24:53Z
Назван неожиданный признак заболеваний сердца: этот симптом легко проигнорировать
Comments UA
2025-10-31T22:36:01Z
Белок, фрукты и силовые тренировки: как набрать здоровый вес без фастфуда
Знай
2025-10-31T20:51:11Z
Ученые назвали напиток, улучшающий здоровье сердца у мужчин
Comments UA
2025-10-31T20:48:58Z
Миллениалы чаще болеют раком, чем их родители: ученые рассказали, почему
ZN UA
2025-10-31T19:33:17Z
Только 3 ложки этого в воду — и желтизна и серость исчезают: белые вещи снова сияют, ни капли хлорки
TSN
2025-10-31T17:06:21Z
Мы всю жизнь боялись зря: врачи объяснили, почему сон на левом боку - НЕ угроза сердцу
Знай
2025-10-31T15:51:23Z
6 заболеваний, профилактикой которых нужно заняться до 30 лет
UAToday
2025-10-31T15:03:00Z
Пять высокооплачиваемых профессий, которые не заменит искусственный интеллект — Forbes
ZN UA
2025-10-31T14:21:21Z
Honda представила свой "ключевой" электрокроссовер
Корреспондент
2025-10-31T19:39:19Z
Тест-драйв нового Ford Tourneo Courier: для семьи и бизнеса
Фокус
2025-10-31T12:00:40Z
Названы лучшие авто года в Европе — это электрокары и кроссоверы
Фокус
2025-10-31T11:12:53Z
Штрафа за пьяную езду можно избежать: водителям объяснили "правовую коллизию"
Хвиля
2025-10-31T11:12:19Z
Леклер: После Гран-при Мексики у Феррари сохраняются шансы быть вторыми
Корреспондент
2025-10-30T20:51:18Z
Toyota официально подтвердила разработку нового двигателя V8
Корреспондент
2025-10-30T18:15:01Z
Феррари планирует отказать Хэмилтону в продлении сотрудничества
Корреспондент
2025-10-30T17:27:21Z
Tesla отзывает около 10% Cybertruck
Корреспондент
2025-10-30T13:54:43Z
Mitsubishi представила идеальное семейное авто для украинских дорог
Фокус
2025-10-30T13:00:43Z
СМИ: Операцию в Покровске начали несколько дней назад
Корреспондент
2025-11-01T02:48:20Z
Гороскоп по картам Таро на 1 ноября 2025 года: покой для Дев и новая энергия для Стрельцов
TSN
2025-11-01T02:36:43Z
Буданов руководит лично: спецподразделения ГУР проводят десантную операцию в Покровске
TSN
2025-11-01T02:21:04Z
Подрыв дамбы в России поднял уровень воды: оккупантам сложнее форсировать реки на Харьковщине
ZN UA
2025-11-01T01:12:51Z
Павлопольское водохранилище стремительно мелеет: Мариуполь на грани нового водного кризиса
ZN UA
2025-11-01T00:21:20Z
Спецназовцы ГУР высадились в Покровске для стабилизации ситуацию – Reuters
Украинская правда
2025-10-31T23:36:51Z
Бойцы ГУР вошли в Покровск, идет зачистка - СМИ
Корреспондент
2025-10-31T22:21:36Z
ГУР контратакует россиян под Покровском для разблокирования логистики — СМИ
Апостроф
2025-10-31T22:21:03Z
"Исправлять ситуацию уже поздно": военные откровенно рассказали, что происходит в Покровске
Comments UA
2025-10-31T21:51:31Z
Гороскоп на сегодня 1 ноября: уединение овнов, гармония дев и энергия скорпионов
Знай
2025-11-01T02:33:03Z
День ангела 1 ноября: кого и как поздравлять с именинами
TSN
2025-10-31T22:21:50Z
Гороскоп на выходные: у кого из знаков Зодиака будут проблемы с деньгами
Comments UA
2025-10-31T19:21:57Z
Тыкву не варю и не запекаю — такое уплетают все домашние
TSN
2025-10-31T17:06:06Z
Експерти назвали дати найпотужніших магнітних бур листопада 2025 р
AgroNews
2025-10-31T16:09:49Z
На чем мы держимся? Истории о силе, рожденной из боли
ZN UA
2025-10-31T15:03:08Z
В Египте открывают музей, строительство которого длилось 20 лет и обошлось в 1 миллиард долларов
Апостроф
2025-10-31T14:30:35Z
Что лучше — загребать опавшие листья, оставлять на земле или отменить: рекомендации экспертов
TSN
2025-10-31T13:21:44Z
Недорогой овощ, который делает котлеты сочными даже на второй день: о чем идет речь
TSN
2025-10-31T13:21:18Z
"Скажут, что я сумасшедшая": Ким Кардашьян сделала скандальное заявление о высадке на Луну — ей ответили в NASA
Фокус
2025-11-01T02:21:27Z
Ученые шокированы: комаров нашли в европейской стране, где их никогда не было
Comments UA
2025-10-31T22:00:10Z
Математический лайфхак: в соцсетях стал вирусным быстрый метод умножения больших чисел
TSN
2025-10-31T20:06:14Z
Ученые открыли новый маленький вид тираннозавра
Корреспондент
2025-10-31T18:48:27Z
В Швеции нашли одно из крупнейших кладов Средневековья
Корреспондент
2025-10-31T18:36:39Z
«Загадочный» объект, который нашел «Джеймс Уэбб», может быть древнейшей известной галактикой
ZN UA
2025-10-31T18:03:38Z
«Код Дурова»: В России начали блокировать регистрацию новых пользователей Telegram и WhatsApp*
GameMag
2025-10-31T17:48:36Z
Скрытые удобные функции Android, о которых вы знали: включите одним нажатием
Фокус
2025-10-31T17:30:27Z
Таинственные огни в небе оказались связаны с историческими ядерными испытаниями
ZN UA
2025-10-31T16:19:51Z
Боруссия Д переиграла Аугсбург в рамках розыгрыша Бундеслиги в один мяч
Корреспондент
2025-10-31T22:48:18Z
Галатасарай нацелился на Батагова: украинский защитник играет левой ногой
Корреспондент
2025-10-31T22:18:41Z
"Шахтер" — "Динамо": онлайн-трансляция центрального матча тура УПЛ
ZN UA
2025-10-31T21:42:46Z
Титулованный Агит Кабайел полон энтузиазма и предлагает Усику бой с собой
Корреспондент
2025-10-31T20:06:19Z
Золотая бутса досталась Килиану Мбаппе, игравшему в Реале свой первый сезон
Корреспондент
2025-10-31T19:36:13Z
Фрэнк Уоррен высказался об организации поединка между Уордли и Усиком
Корреспондент
2025-10-31T18:27:48Z
Кудрівка виграла в Оболоні битву за Оболонь-Арену
Football.ua
2025-10-31T18:03:07Z
Лупашко, Карпаты и Рух наказаны: дисквалификация и штрафы
Корреспондент
2025-10-31T16:42:50Z
Победитель Лиги Европы завершил карьеру футболиста в 27 лет и стал режиссером
ZN UA
2025-10-31T14:24:01Z