MY.UAНовости
Шариковы с железной дороги: СМИ рассказали о ситуации на крупнейшем стратегическом предприятии/По какой дороге и чьими усилиями сегодня катится Укрзализныця
Шариковы с железной дороги: СМИ рассказали о ситуации на крупнейшем стратегическом предприятии/По какой дороге и чьими усилиями сегодня катится Укрзализныця

Шариковы с железной дороги: СМИ рассказали о ситуации на крупнейшем стратегическом предприятии/По какой дороге и чьими усилиями сегодня катится Укрзализныця

Одним из важнейших стратегических предприятий в Украине до сих пор остается Укрзализныця, но ни предыдущие власти, ни новая, пришедшая с избранием президентом Владимира Зеленского, так до сих пор и не представили четкий план реформирования этого огромного государственного предприятия, которое с 1991 года было "дойной коровой" в различных коррупционных схемах. Сейчас же в отношении этого актива, судя по всему, реализуется еще более дерзкий план по его контролируемому банкротству. Об этом пишут в своей статье "Контракты" со ссылкой на MigNews. Предлагаем читателям текст этого материала.

Пробуют, хвалят, замуж не берут

Украинской железной дорогой так или иначе международные компании интересовались довольно давно. И не случайно: плотность железнодорожной сети Украины – одна из самых высоких в ЕС. Это огромный рынок и отличная возможность для инвестиций.

Так или иначе, возможностью выхода на украинский ж/д рынок интересовались и корейская Hundai, и испанская Talgo, и американская General Electric, и французская ALSTOM, а также некоторые другие инвесторы. Каждая из перечисленных компаний имела возможность подписать с украинской стороной вполне реальные контракты (на поставку подвижного состава), а затем и способствовать привлечению инвестора с участием государственных гарантий, который бы в будущем согласился войти в состав акционеров Укрзализныци.

Многочисленные консультации украинской стороны с потенциальными инвесторами создали своего рода шумиху и спровоцировали волну слухов в среде западных инвесторов о подготовке Укрзализныци к продаже. А многочисленнее аудиты подтвердили высокую потенциальную стоимость активов предприятия.

Но дальше смотрин дело не шло, и сторонним наблюдателям было не до конца понятно, для кого же

придерживают один из самых "вкусных" активов отечественной экономики.

Ситуация казалось бы прояснилась в конце января этого года – тогда на экономическом форуме в Давосе Министерство инфраструктуры Украины подписало меморандум с немецкой Deutsche Bahn. Изначально речь шла о стратегическом партнерстве, в рамках которого немецкие специалисты должны были консультировать и поддерживать Укрзализныцю в управленческих и технических вопросах.

При этом на рынке стали упорно распространяться слухи, что нашу железную дорогу "сливают" немцам. Поскольку Укрзализниця входит в список объектов, которые запрещено приватизировать, в экспертной среде обсуждалась также возможность концессии или оперативного управления.

У некоторых наблюдателей сложилось впечатление, что украинская сторона лишь использовала раздутую PR-кампанию вокруг Deutsche Bahn для повышения ставок в некоем переговорном процессе, результатом которого должна была стать передача Укрзализници некоему влиятельному игроку.

В частности, вскоре после визита немецкой стороны в Украину в январе текущего года один из признанных в отрасли экспертов – президент Центра аграрной логистики и инфраструктуры Владислав Белах – прямо заявил, что все участники процесса изначально понимали: ни о какой передаче Укрзализници в концессию и речи быть не может.

"В случае с Укрзализницей концессия – вариант совершенно нереалистичный. Прежде всего, потому что на это не пойдет Deutsche Bahn. Одно дело – за миллиарды долларов построить в крошечном Катаре ультрасовременную сеть ж/д дорог и ею управлять. И совсем другое – пытаться привести в порядок гигантское полуразрушенное и устаревшее хозяйство украинской железной дороги", – заявил Владислав Белах в начале 2020-го в комментарии "Украинской правде".

На фоне этого заявления версия об искусственно срежиссированной шумихе вокруг УЗ с целью повышения интереса к этому ценному активу становится еще более правдоподобной.

Причем, как мы увидим далее, оценивалось украинское предприятие по самым высоким ставкам, но его продажа предполагается в общем-то за бесценок. И кто-то неплохо заработает на разнице.

Как и следовало ожидать, в апреле текущего года министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил журналистам, что Укрзализныця все же ставит на паузу сотрудничество с Deutsche Bahn и вернется к этой теме после стабилизации финансового состояния украинского предприятия.

А в конце октября новый глава УЗ Владимир Жмак заявил, что компания не намерена продолжать сотрудничество с General Electric и не будет закупать американские тепловозы, т.к. сейчас "цель – это переход на электровозы, так как это намного экономичней".

Буквально за несколько дней до этого президент Украины Владимир Зеленский провел встречу с генеральным исполнительным директором французской компании ALSTOM Анри Пупар-Лафарж, во время которой обсуждались перспективы сотрудничества в железнодорожной отрасли. В Офисе президента отметили, что французская компания рассматривает не только предложение по модернизации подвижного состава украинской железной дороги, но и "длительное сотрудничество для технического обслуживания парка локомотивов, и создание в Украине рабочих мест".

Последние новости ошарашили отечественных экспертов. С одной стороны, часть американских тепловозов уже работают в Украине и теперь возникают вопросы, что с ними делать, как дальше обслуживать?

С другой стороны, нынешняя власть показала, что она действует абсолютно в стиле всех своих "попередников": относительно развития Укрзализныци до сих пор нет никакой стратегии и понимания долгосрочных перспектив (по крайней мере – официальных), а все переговоры лишь имитируют бурную деятельность.

В контексте всех перечисленных событий все более реальные очертания приобретают некогда озвученные заговорщические предположения о продаже УЗ за бесценок некоему таинственному и могущественному бенефициару. В рамках этого плана стратегическое предприятие сначала очень активно пиарится, в результате чего в глазах потенциального покупателя его стоимость многократно увеличивается. Затем же это предприятие целенаправленно банкротится, с тем чтобы бенефициар всего действа заплатил за него минимальную цену. Отдельные руководители УЗ, которые являются проводниками этого дерзкого плана, наверняка не останутся без вознаграждения.

А чтобы впоследствии было не с кого спросить, руководящий состав Укрзализныци меняется в этом году едва ли не со скоростью света.

Лица "новые", проблемы старые

В течение одного этого года УЗ уже успели порулить 4 человека. В начале февраля с должности главы УЗ был уволен Евгений Кравцов, его в статусе и.о. заменил Желько Марчек, которого убрали уже через несколько месяцев. После этого УЗ также в статусе и.о. возглавил близкий друг Кравцова – Иван Юрик, но и он продержался в кресле руководителя УЗ недолго.

26 августа Кабинет Министров назначил Владимира Жмака на должность председателя правления АО "Укрзализныця". Новый руководитель сразу же заявил, что нацелен на реформирование предприятия и подбирает новую команду специалистов.

Примечательно, что в его так называемой "новой команде" оказался тот же Иван Юрик на посту финансового директора (при Кравцове он был членом Наблюдательного совета УЗ, а потом стал членом правления). Департамент по связям с общественностью возглавила соратница Саакашвили Полина Чиж, которая раньше стала героиней скандала со сливом информации НАБУ американскому посольству.

Также Жмак трудоустроил на предприятие бывшего главу Грузинской железной дороги Иракли Эзугбая, который теперь отвечает за коммерческую работу и грузовые перевозки. При этом на родине он был фигурантом криминального дела по разворовыванию $40 млн, а период его работы запомнился грузинам протестами и забастовками с требованием повысить зарплату и улучшить условия работы.

В украинских телеграм-каналах уже шутят, что из "Укрзализныци" сейчас тоже пытаются создать подобие ГЖД, а многие специалисты из дружественной страны уже сидят на чемоданах, ожидая приглашения поработать в Украине. В этой шутке, как говорится, есть доля шутки: Грузинская железная дорога знаменита прежде всего тем, что была целенаправленно доведена до упадка.

Под откос или в тупик?

Хаос и метания от одного плана развития к другому, а также неэффективные менеджеры у руля Укрзализныци загоняли и продолжают загонять это стратегическое предприятие в тупик, из которого ему, судя по всему, уже не выбраться.

Согласно последним данным, приведенным в документе под названием "Аудит экономики Украины" (текст обнародован на сайте правительства), на сегодня финансовый ресурс Укрзализныци ограничен из-за нецелевых трат и неэффективного использования потенциала предприятия.

"Из-за финансового дисбаланса присутствует невыполнение планов капитальных инвестиций (51-68% в последние 4 года)", техническая деградация (изношенность локомотивов составляет более 95%, из 26, 7 тыс. км главных железнодорожных путей 6,4 тыс. км требуют капитального ремонта, а еще 2,7 тыс. км – реконструкции), что приводит к замедлению движения (оборот грузового вагона вырос с 8,6 суток в 2014 до 10,4 суток в 2018) и росту расходов собственников грузов на привлечение вагонов… Неэффективное управление Укрзализныцей привело к технической деградации, низкому качеству и размыванию грузовой базы Укрзализныци: в течение 2015-2019 годов грузооборот на Укрзализныце снизился на 6,4% при росте перевозок на 42%. Потеря грузооборота становится причиной потери доходов УЗ и дальнейшего ухудшения ситуации", – сказано в документе.

При этом на конец первого полугодия 2020 года убытки УЗ составили около 9 млрд грн. Кредитный портфель государственной компании в 2019 году достиг 40,8 млрд грн, а на конец этого года, по мнению экспертов, он может составить порядка 46 млрд грн.

Заинтересованные лица ждут остановки

Одна из главных проблем – изношенность подвижного состава Укрзализныци – буквально с каждым месяцем становится все очевиднее. В течение последнего года в украинских СМИ регулярно пишут об авариях на ж/д.

Причем яркие кадры полыхающих электричек или дизелей в поле или возле платформы – это еще полбеды. Другое дело – старые грузовые вагоны, которыми буквально забиты украинские железные дороги.

Анализ оперативных сводок "Укртрансбезопасности" показал, что продление сроков эксплуатации подвижного состава (в нарушение действующих нормативов) является причиной большинства происшествий с грузовыми вагонами на железной дороге. Ежедневно в Украине происходит несколько таких небольших ЧП с используемыми некоторыми недобросовестными операторами "доисторическими" вагонами (нагрев букс, поломки тормозов и тому подобное) – и каждая мелкая авария может перерасти в настоящую катастрофу. Чаще всего своевременно срабатывает автоматика – аварийные системы, и машинисты успевают остановить поезда.

В то же время эксперты утверждают, что старые вагоны (используемые некоторыми операторами) несут риски аварий и опасности для жизни и здоровья людей.

Более 90 тыс. единиц или свыше 40% всего парка в Украине исчерпали граничные сроки эксплуатации и имеют статус "вагонов с продленными сверх норматива сроками".

Что касается электровозов и тепловозов, то тут вообще беда, ведь изношенность парка уже критическая, а решения до сих пор нет.

Похоже, некоторые заинтересованные лица в руководстве УЗ просто ожидают, пока все просто остановится.

Коррупционный шлейф

Фактически каждую неделю в украинских СМИ появляется информация о задержании коррупционеров, которые так или иначе связаны с закупками на Укрзализныце. Большинство таких схем сводятся к двум сценариям: на предприятие поставляется б\у продукция под видом новой, а чиновники из УЗ закрывают глаза на это и делят с поставщиками разницу; стоимость заказанных товаров или услуг завышается в несколько раз.

Все наслышаны о том, как в прошлом году Укрзализныця после шумихи в СМИ отменила тендер на закупку 231 набора для чаепития в целом на более чем 1,3 млн грн. Но это копейки по сравнению с другими схемами.

Так, например, в этом году функционеры УЗ пытались провести тендер на закупку более 54,8 тыс. цельнокатаных колес (на сумму 1,973 млрд грн) со сроком поставки до 31 декабря 2022 года, а также 20,4 тыс. черновых бандажей (на сумму 505 млн грн). Журналисты заподозрили, что цены на продукцию были завышены в несколько раз, а эти тендеры были специально объявлены, чтобы за счет государства "выручить" компанию "Интерпайп" Виктора Пинчука.

После громкого скандала тендер признали несостоявшимся. А в октябре Антимонопольный комитет объявил о планах дисквалифицировать компанию "Интерпайп Украина" на три года от участия в тендерах за сговор.

Тут нелишним будет уточнить, что Укрзализныця тратит на госзакупки колоссальные средства. Так, в прошлом году было заключено почти 7,5 тыс. договоров на общую сумму 13,4 млрд грн. Перечень товаров очень широкий – от запчастей и комплектующих до поставки еды в поезда и горюче-смазочных материалов.

И достаточно сложно подсчитать, сколько на самом деле "уплывает" денег из Укрзализныци на разных мелочах, ведь тендеры проводятся постоянно, и будут новые "схемы" простые и сложные. Одних коррупционеров поймают, а кого-то и отпустят.

Но только утихли одни скандалы, как на горизонте возникли другие. Вчера стало известно, что по "накатано-откатной" схеме существенная часть заказов УЗ на производство подвижного состава и запчастей может быть передана казахским предприятиям.

"На прошлой неделе премьер-министр Денис Шмыгаль поговорил по телефону с главой правительства Казахстана Аскаром Маминым. Этот звонок не афишировался публично и держится в максимальном режиме секретности, поскольку речь шла о закупках казахской железнодорожной продукции для "Укрзализныци". Насколько нам известно, речь шла о закупке локомотивов, рельс, стрелочных переводов и другой продукции ж/д назначения.

Уже объявлено, что в 2021 году инвестиции в УЗ составят 25 млрд грн, и Шмыгаль рассчитывает освоить эту сумму через казахские компании, как это как это делал Порошенко, покупая американские локомотивы у General Electric", – пишет Telegram-канал "Легитимный".

В то же время Telegram-канал "Монополист" отмечает, что с недавних пор в Укрзализныце озвучиваются планы закупок в Казахстане локомотивов, рельс, колес, стрелочных переводов – т.е. всей той продукции, которая производится внутри нашей страны, да еще и в отличном качестве. Кому это нужно и зачем – вопрос риторический.

Грузовые перевозки – человеку "с опытом"

Грузовые перевозки всегда были самым прибыльным направлением Укрзализныци, но этой осенью и оно начало давать сбои. Некоторые эксперты рынка заявили о сознательной диверсии против бизнеса и государства в интересах третьих лиц, опять же, с целью доведения до банкротства госпредприятия.

Компании-операторы и собственники вагонов сейчас "выдавливаются" из рынка перевозок путем занижения вагонной составляющей, которая является частью ж/д тарифа на перевозку.

Недавно назначенный представитель "грузинского десанта" Иракли Эзугбая под предлогом необходимости загрузки вагонов парка ЦТЛ ПАО "УЗ" дал команду занизить стоимость суточного пользования данными вагонами. И если в прошлом году в пик перевозок вагонная составляющая тарифа была на уровне 1500-2500 грн. за один вагон-зерновоз в сутки, то на данный момент она составляет 600 грн. в сутки. При этом планируется дальнейшее ее снижение в несколько раз путем введения некоего логистического тарифа.

Фактически эти действия только ускоряют падение государственного предприятия в финансовую пропасть: в этом году его убытки прогнозируются на уровне 12-14 млрд.

Некоторые эксперты утверждают, что Иракли Эзугбая действует абсолютно осознанно, а его целью является доведение Укрзализныци до банкротства как раз через грузовую составляющую.

Два дня назад было опубликовано интервью Иракли Эзугбая "Центру транспортных стратегий", в котором топ-менеджер прямо заявил о том, что "Укрзализныця" готова нарушить базовые принципы джентльменской конкуренции в угоду своим интересам.

"Мы сможем восстановить прямую коммуникацию УЗ с грузовладельцами без посредников, исключая случаи, когда грузовладельцы самостоятельно решат привлечь частный вагонный парк. Коммуникация без посредников подразумевает для УЗ получение заказа на перевозку по е-наряду (электронному наряду). В данном случае УЗ предоставляет полную вертикаль услуг: инфраструктура, подвижной состав и диспетчеризация. Для этого, по моему мнению, "Укрзализныця" и должна существовать", – так Иракли Эзугбая описал свое видение будущего Укрзализныци.

Переводя с номенклатурного языка на человеческий, вышеобозначенный тезис значит следующее: Укрзализныця готова нарушать конкурентную среду на рынке – вероятно, чтобы в том числе разбалансировать собственные же финансовые показатели (и благоприятно обанкротиться). И это притом, что есть Закон "О железнодорожном транспорте Украины", которым предусмотрен принцип равного доступа всех участников перевозок к инфраструктуре. Но господин Эзугбая о законе не слышал, он строит вертикаль! Вопрос лишь – в чьих интересах он действует?

Еще один больной вопрос грузоперевозок – тарифы. Иракли Эзугбая говорит о необходимости ухода от государственного регулирования тарифов на карго-перевозки.

"Мы хотим отказаться от государственного регулирования тарифов и максимально их либерализировать. На сегодняшний день мы предлагаем поменять не столько тариф, сколько методологию. Существует два тарифа: первый - регулируемый, второй - дерегулируемый. Мы предлагаем вместо двух тарифов ввести единый логистический тариф. Именно так мы сможем восстановить прямую коммуникацию УЗ с грузовладельцами без посредников", – говорит Иракли Эзугбая.

Фактически он говорит о том, что государство вскоре абстрагируется от регулирования тарифов на грузоперевозки, а Укрзализныця (как госкомпания, в обязанности которой входит регулирование тарифов), уйдет в тень. В итоге это будет значить не что иное, как начало монополии Укрзализныци на грузоперевозки.

Программа нелояльности

Теряет Укрзализныця не только деньги и материально-техническую базу, но и еще один ценный ресурс – людей. В конце октября СМИ начали активно писать о том, что работники Укрзализныци жалуются на ухудшение условий труда: по аналогии с Грузинской железной дорогой уменьшилась зарплата (сравнению с прошлым годом), а нагрузка продолжает расти на многих участках.

Карантин также оказался на руку тем, кто рассчитывает на снижение рыночной цены Укрзализныци: во время карантина железнодорожники массово уходили в простой (им оплачивалось 75% оклада). При этом с 1 июля часть людей перевели на четырехдневную рабочую неделю. Такое нововведение коснулось около 40-50% персонала предприятия. Рабочим также урезали доплаты и премии.

"Людям уменьшили премии. Раньше они были до 25% от оклада, а сейчас в лучшем случае 15%", – отмечал представитель профсоюза Александр Скиба.

По данным компании, в сентябре прошлого года средняя зарплата на предприятии составляла 12435 грн, а в марте 2020 года упала до 11660 грн. Но это лишь манипуляции со "средней температурой по палате". Так, например, член наблюдательного совета Укрзализныци Андерс Аслунд в конце сентября заявил о своей отставке из-за урезанной из-за пандемии зарплаты в 47 тыс. грн. В то же время в соцсетях люди пишут, что на предприятии самые низшие звенья специалистов, которым еще не положены доплаты за выслугу лет, получают почти минималку – 4,5 тыс. грн. В первую очередь это касается слесарей и вагонников. Так что люди увольняются, а на предприятии остаются только сотрудники предпенсионного возраста и те, кому просто некуда податься.

По данным профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, из отрасли уходят тысячи специалистов. В прошлом году среди железнодорожников наблюдалась рекордная текучесть кадров – 9,2% (для сравнения: в 2015 году – 4,2%).

Впрочем, повальное сокращение зарплат и вполне прогнозируемое дезертирство рабочего класса – далеко не вся горькая пилюля. Проблема ещё и в том, что в Укрзализныце как будто намеренно были созданы такие условия, в которых вынуждают массово увольняться высококвалифицированных специалистов – а их вообще некем заменить (в отличие от линейного персонала). "Бегство квалифицированных специалистов приобрело просто угрожающие масштабы – некому работать", – парирует Владислав Белах.

Все идет по плану

Всех перечисленных в этой статье бед можно было бы избежать при наличии у Укрзализныци долгосрочной стратегии развития, некоей "дорожной карты" как это принято во всем мире для такого рода супер-крупных стратегических предприятий. О необходимости наличия подобного документа в частности говорит и Владислав Белах.

Наличие четко прописанной стратегии развития Укрзализныци позволило бы всем участникам процесса, связанным с процессом реформирования госкомпании, контролировать ее развитие. Частные же компании, сотрудничающие с УЗ, получили бы четкие маркеры, позволяющие адаптироваться к изменениям в работе госкомпании. Кроме того, такой документ позволил бы раз и навсегда исключить коррупционную составляющую.

Но в итоге все перечисленные проблемы, вместе взятые, лишь подтверждают конспирологические теории о том, что по чьей-то задумке одно из главных стратегических предприятий Украины намеренно в течение многих лет доводят до банкротства.

Идея окончательно была оформлена на бумаге еще в конце прошлого года, тогда Кабмин утвердил план реформы Укрзализныци, согласно которому компанию должны разделить на три части и подготовить к частичной приватизации. Планировалось создать пассажирское, транспортное и инфраструктурное подразделения.

Уже в этом году член наблюдательного совета УЗ Сергей Лещенко неоднократно заявлял, что Укрзализныцю планируют разделить на несколько отдельных компаний, при этом он назвал от трех до пяти направлений: пассажирские и грузоперевозки, инфраструктура, ремонт и отдельно вертикаль непрофильных активов

Вот и получается в нынешних украинских условиях все буквально по Булгакову, герой которого чуть ли не дословно описал воплощаемую в жизнь стратегию относительно Укрзализныци: "Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять все, да и поделить!"

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Китайський гороскоп на завтра 1 серпня: Зміям - удар, собакам - зміни
GlavRed
2025-07-31T09:27:28Z
ЄС запускає біометричну систему в’їзду: до чого готуватись туристам
ГЛАВКОМ NET
2025-07-31T09:24:59Z
Поміститься Ейфелева вежа: де розташований найглибший кар'єр в Європі та що там видобувають
24tv
2025-07-31T09:06:43Z
Де в Європі може статися виверження: список найнебезпечніших вулканів
24tv
2025-07-31T09:06:28Z
До Дня народження Гаррі Поттера: рецепт торта від доброго велетня Геґріда
24tv
2025-07-31T08:39:39Z
"Нагадує Азовське море": де в Україні є озеро з неймовірною блакитною водою та пляжами
24tv
2025-07-31T08:06:26Z
Сарана чи коник: як розрізнити комах та захистити врожай
TSN
2025-07-31T08:06:22Z
Професійні прибиральники ніколи не залишають ці 5 речей на стільниці
24tv
2025-07-31T08:00:57Z
Що означають позначки для прання на одязі
24tv
2025-07-31T07:03:16Z
Джастін Трюдо на тлі чуток про роман із Кеті Перрі був помічений на її концерті
Комсомольская правда
2025-07-31T09:33:09Z
Софія Ротару показала розбитий будинок у Києві після нічного удару - деталі
GlavRed
2025-07-31T09:27:36Z
Британська акторка Лілі Джеймс зіграє у трилері «Диверсія» для Amazon MGM
УкраинФорм
2025-07-31T09:12:14Z
Модні силуети та фасони літа 2025: топові поради від української стилістки
24tv
2025-07-31T09:06:08Z
Зірка серіалу "Школа" знімається в росіян й прибрав усі згадки про Україну
Фокус
2025-07-31T09:00:10Z
Які аксесуари носити влітку: Андре Тан назвав найкращі варіанти
24tv
2025-07-31T08:36:26Z
Олена Шоптенко підтвердила розлучення з другим чоловіком і пояснила причину
Вива
2025-07-31T08:09:38Z
Ахтем Сеітаблаєв шокував зізнанням про перелом хребта: "Майже рік лежав"
24tv
2025-07-31T08:06:15Z
Дженніфер Лопес скасувала концерт в Москві, щоб не зіпсувати репутацію. Який мав бути гонорар
Gazeta UA
2025-07-31T07:30:03Z
Наше тіло починає старіти швидше після 50 років, але не всі його частини одночасно
Фокус
2025-07-31T09:15:59Z
Ще одні популярні ліки в ніякому разі не можна поєднувати з кавою
24tv
2025-07-31T09:12:31Z
Ніколи не знімайте взуття в літаку: експертка назвала неприємні наслідки
24tv
2025-07-31T09:06:53Z
Яка найбільша користь дині: чому лікарі вважають її сезонною терапією для всього організму
TSN
2025-07-31T08:06:34Z
Цей простий інгредієнт у чаї зберігає всі антиоксиданти
24tv
2025-07-31T08:06:33Z
Сила в спільнодії. Досвід соціальної роботи Групи компаній "Агропросперіс"
Фокус
2025-07-31T08:00:48Z
Календар магнітних бур на серпень 2025 року: найнебезпечніші дати
Фокус
2025-07-31T08:00:18Z
Мінімум вуглеводів і багато білка: гастроентеролог назвала найкориснішу вечерю у спеку
Знай
2025-07-31T07:51:11Z
Вчені знайшли унікальний метод: як зупинити випадіння волосся - дослідження
Знай
2025-07-31T03:51:49Z
До побачення, НАБУ? Що насправді криється за масштабною спецоперацією СБУ
ГЛАВКОМ NET
2025-07-21T19:09:39Z
Головне – досягти своїх цілей: у Путіна зробили нову цинічну заяву про війну в Україні
24tv
2025-07-20T09:30:42Z
"Китай не хоче, щоб Росія програла війну": яка небезпека чатує на Україну через КНР
GlavRed
2025-07-31T09:33:01Z
Вашингтон тисне на Китай: чи готовий Пекін платити високу ціну за підтримку Москви
24tv
2025-07-31T09:30:37Z
Чернишов влаштував охорону і домашній персонал у "Нафтогаз", — ЗМІ
Фокус
2025-07-31T09:30:15Z
Швеція закликає ЄС заморозити угоду з Ізраїлем через ситуацію у секторі Гази
Европейская правда
2025-07-31T09:27:17Z
Зеленський закликає світ до "зміни режиму" в Росії — The Guardian
ZN UA
2025-07-31T09:27:15Z
Прем’єр-міністр Литви подав у відставку
Европейская правда
2025-07-31T09:18:45Z
Трамп озвучив новий дедлайн Путіну в дуже вдалий час — The Telegraph
ZN UA
2025-07-31T09:18:35Z
Поліція Києва завершила розслідування щодо нібито нападу на журналіста: отримано всі експертизи
Украина Криминальная
2025-07-31T09:30:30Z
На Одещині затримали в.о. начальника районного ТЦК, який вимагав 1500 доларів за зняття з бази розшуку
Известия Киев
2025-07-31T09:30:09Z
В аеропортах Британії стався збій через несправність радарної системи
InternetUA
2025-07-31T09:28:30Z
Атака на Київ: хвіст однієї з російських ракет залетів у квартиру багатоповерхівки
ГЛАВКОМ NET
2025-07-31T09:21:22Z
Завдав збитків на суму понад ₴2,6 млн – на Львівщині повідомили про підозру посадовцю КП
Украина Криминальная
2025-07-31T09:15:29Z
Хаскі за кермом авто спричинив величезний затор у Мумбаї
24tv
2025-07-31T09:15:12Z
Вирубували промисловими масштабами: прокурори викрили схему розкрадань деревини
24tv
2025-07-31T09:06:51Z
Землетруси та цунамі на Камчатці: чи можливі в Україні такі потужні стихійні лиха
Фокус
2025-07-31T09:00:11Z
У Києві з-під завалів врятували чоловіка — буквально висвердлили зі стіни
Комсомольская правда
2025-07-31T08:48:27Z
У Польщі українську мову офіційно додали до шкільної програми як другу іноземну
УкраинФорм
2025-07-31T09:33:32Z
Розкриті технічні характеристики американської протикорабельної крилатої ракети Harpoon
InternetUA
2025-07-31T09:31:54Z
Росія випустила по Україні понад 300 дронів і 8 ракет - Зеленський
УкраинФорм
2025-07-31T09:30:02Z
Росіяни вдарили ракетою Іскандер-К: у Повітряних Силах розповіли про особливість атаки на Київ
24tv
2025-07-31T09:27:59Z
Привітання з Медовим Спасом - прозою, віршами та картинками
GlavRed
2025-07-31T09:27:50Z
Паспорт із рекордом: який вигляд має найдовше і найдивніше прізвище в Україні
GlavRed
2025-07-31T09:27:40Z
Деяких українців можуть позбавити пенсій: які причини
Фокус
2025-07-31T09:15:06Z
Непридатний, але досі на обліку: що робити, якщо рішення ВЛК зависло у повітрі
Знай
2025-07-31T09:12:51Z
Бойскаут та герой: під Покровськом загинув американський доброволець "Боббі" Пітранджело
Фокус
2025-07-31T09:12:32Z
У Києві перекрито рух низки вулиць і проспектів, тролейбуси їдуть з обмеженнями
Gazeta UA
2025-07-31T09:33:33Z
Прогноз погоди на серпень в Дніпрі: синоптики розкрили, що принесе останній місяць літа
Политека
2025-07-31T09:30:59Z
У ЗСУ спростували заяву Росії про повне захоплення Часового Яру
Комсомольская правда
2025-07-31T09:30:40Z
Бюро економічної безпеки у Києві викрило мережу кол-центрів, які ошукували іноземців
InternetUA
2025-07-31T09:28:17Z
У Силах оборони спростували окупацію села Кам'янського на Запоріжжі
24tv
2025-07-31T09:27:48Z
У Києві охорона не пустила в метро чоловіка з інвалідністю через тлумачення правил
VGorode
2025-07-31T09:27:48Z
Начальник Донецької ОВА розповів про ситуацію з меддопомогою в області
УкраинФорм
2025-07-31T09:18:10Z
Бої на Запоріжжі: ЗС РФ застосовували FPV та наземні роботи, ЗСУ відповіли
Фокус
2025-07-31T09:15:22Z
Росіяни зруйнували квартиру відомої телеведучої у Києві
ГЛАВКОМ NET
2025-07-31T09:15:10Z
Таємниця 6000-річного міста на дні Карибів: відкриття, яке замовчали
TSN
2025-07-31T09:33:08Z
Скільки платить YouTube за 50 тисяч переглядів: чи вигідно просувати блог
24tv
2025-07-31T09:30:03Z
5 нових функцій Android 16, які варто спробувати першими
InternetUA
2025-07-31T09:19:07Z
Деякі моделі iPhone 17 зростуть у ціні
24tv
2025-07-31T09:06:45Z
Обережно із запитами: Google читає ваші розмови з ChatGPT і показує мільйонам людей
ITC
2025-07-31T09:00:51Z
Battlefield 6 отримає одразу два бета-тести у серпні — перший стартує вже за тиждень
ITC
2025-07-31T08:54:40Z
Снігову людину, що біжить лісом серед білого дня, зафіксували на відео: що думають експерти
Фокус
2025-07-31T08:27:21Z
У людства є всього 40 000 років, щоб знайти інопланетян: у чому причина
Фокус
2025-07-31T08:27:04Z
100 років квантовій фізиці: вона працює, але вчені досі не знають, що це
ITC
2025-07-31T08:16:02Z
Мілан активно працює над трансфером Влаховича з Ювентуса
Football.ua
2025-07-31T09:28:55Z
Нестеренко: Після першої гри проти партизана ми зробили висновки, які стосуються більше тактичних дій нашого суперника
Football.ua
2025-07-31T09:24:04Z
УПЛ-2025/26. Представлення команд. Новачки сезону
Football.ua
2025-07-31T09:18:10Z
Як Зінченко відбив дівчину у друга та поцілував її у прямому ефірі: історія кохання із Владою
24tv
2025-07-31T09:15:50Z
Єдиний раз в історії: як Брюс Лі і Чак Норріс зійшлися в бою, що став легендарним
24tv
2025-07-31T09:15:49Z
Аморім задоволений прогресом Ман Юнайтед: Ми прибавляємо
Football.ua
2025-07-31T09:07:16Z
Український важкоатлет встановив два континентальні рекорди на чемпіонаті Європи U17
ГЛАВКОМ NET
2025-07-31T09:06:21Z
Арда Туран: Я б дуже хотів зіграти матч з Бешикташем в Україні
Football.ua
2025-07-31T08:57:02Z
Став відомий потенційний суперник «Шахтаря» у третьому раунді кваліфікації Ліги Європи
ГЛАВКОМ NET
2025-07-31T08:54:55Z
Reuters: Україні загрожує величезний дефіцит фінансування через затримку реформ
ГЛАВКОМ NET
2025-07-31T09:33:44Z
Полтавщина лідирує за площами вирощування кавунів
AgroPortal
2025-07-31T09:30:47Z
"Воєнний бум" Росії закінчується: МВФ погіршив прогнози економічного зростання
Хвиля
2025-07-31T09:15:42Z
Україна та Світовий банк посилюють співпрацю: які галузі вона охоплюватиме
24tv
2025-07-31T09:06:54Z
Світовим виробникам літію загрожує криза — в чому причина
InternetUA
2025-07-31T08:58:07Z
Відносини між країнами "замерзають": як мита США вдарять по Індії
24tv
2025-07-31T08:45:47Z
Очільник найбільшого міністерства в уряді назвав ключові пріоритети
AgroPortal
2025-07-31T08:30:47Z
"Індекс продуктових цін": у яких містах Європи найдорожчі супермаркети
Хвиля
2025-07-31T08:27:47Z
Скільки євро можна купити за 5 тисяч гривень зараз
24tv
2025-07-31T08:24:13Z
Легендарний Mitsubishi Pajero повертається – свіжі зображення
AutoCentre
2025-07-31T09:15:13Z
Доступного британського конкурента Tesla Model Y розсекретили до презентації
Фокус
2025-07-31T08:51:33Z
Назвали найпопулярніший легковик у Європі
Gazeta UA
2025-07-31T08:39:32Z
Kia протестувала EV4 на Нюрбургринзі, подолавши 10 000 км, але не заради швидкості
Топ Жир
2025-07-31T08:36:34Z
Чим здивує абсолютно новий Mitsubishi Pajero
ЗаРулем
2025-07-31T08:30:30Z
Новий Chevrolet Bolt показали на офіційних фото
AutoCentre
2025-07-31T08:15:49Z
Lexus відмовляється від цілої низки моделей: відомі причини
Фокус
2025-07-31T08:06:09Z
Навіщо на авто клеять наліпки "рибка" та "акула": навряд чи ви здогадаєтеся
Telegraf
2025-07-31T07:36:15Z
Дешевий аналог VW Jetta: представлено стильний Volkswagen за $21 500
Фокус
2025-07-31T07:30:13Z