MY.UAНовости
Шариковы с железной дороги: СМИ рассказали о ситуации на крупнейшем стратегическом предприятии/По какой дороге и чьими усилиями сегодня катится Укрзализныця
Шариковы с железной дороги: СМИ рассказали о ситуации на крупнейшем стратегическом предприятии/По какой дороге и чьими усилиями сегодня катится Укрзализныця

Шариковы с железной дороги: СМИ рассказали о ситуации на крупнейшем стратегическом предприятии/По какой дороге и чьими усилиями сегодня катится Укрзализныця

Одним из важнейших стратегических предприятий в Украине до сих пор остается Укрзализныця, но ни предыдущие власти, ни новая, пришедшая с избранием президентом Владимира Зеленского, так до сих пор и не представили четкий план реформирования этого огромного государственного предприятия, которое с 1991 года было "дойной коровой" в различных коррупционных схемах. Сейчас же в отношении этого актива, судя по всему, реализуется еще более дерзкий план по его контролируемому банкротству. Об этом пишут в своей статье "Контракты" со ссылкой на MigNews. Предлагаем читателям текст этого материала.

Пробуют, хвалят, замуж не берут

Украинской железной дорогой так или иначе международные компании интересовались довольно давно. И не случайно: плотность железнодорожной сети Украины – одна из самых высоких в ЕС. Это огромный рынок и отличная возможность для инвестиций.

Так или иначе, возможностью выхода на украинский ж/д рынок интересовались и корейская Hundai, и испанская Talgo, и американская General Electric, и французская ALSTOM, а также некоторые другие инвесторы. Каждая из перечисленных компаний имела возможность подписать с украинской стороной вполне реальные контракты (на поставку подвижного состава), а затем и способствовать привлечению инвестора с участием государственных гарантий, который бы в будущем согласился войти в состав акционеров Укрзализныци.

Многочисленные консультации украинской стороны с потенциальными инвесторами создали своего рода шумиху и спровоцировали волну слухов в среде западных инвесторов о подготовке Укрзализныци к продаже. А многочисленнее аудиты подтвердили высокую потенциальную стоимость активов предприятия.

Но дальше смотрин дело не шло, и сторонним наблюдателям было не до конца понятно, для кого же

придерживают один из самых "вкусных" активов отечественной экономики.

Ситуация казалось бы прояснилась в конце января этого года – тогда на экономическом форуме в Давосе Министерство инфраструктуры Украины подписало меморандум с немецкой Deutsche Bahn. Изначально речь шла о стратегическом партнерстве, в рамках которого немецкие специалисты должны были консультировать и поддерживать Укрзализныцю в управленческих и технических вопросах.

При этом на рынке стали упорно распространяться слухи, что нашу железную дорогу "сливают" немцам. Поскольку Укрзализниця входит в список объектов, которые запрещено приватизировать, в экспертной среде обсуждалась также возможность концессии или оперативного управления.

У некоторых наблюдателей сложилось впечатление, что украинская сторона лишь использовала раздутую PR-кампанию вокруг Deutsche Bahn для повышения ставок в некоем переговорном процессе, результатом которого должна была стать передача Укрзализници некоему влиятельному игроку.

В частности, вскоре после визита немецкой стороны в Украину в январе текущего года один из признанных в отрасли экспертов – президент Центра аграрной логистики и инфраструктуры Владислав Белах – прямо заявил, что все участники процесса изначально понимали: ни о какой передаче Укрзализници в концессию и речи быть не может.

"В случае с Укрзализницей концессия – вариант совершенно нереалистичный. Прежде всего, потому что на это не пойдет Deutsche Bahn. Одно дело – за миллиарды долларов построить в крошечном Катаре ультрасовременную сеть ж/д дорог и ею управлять. И совсем другое – пытаться привести в порядок гигантское полуразрушенное и устаревшее хозяйство украинской железной дороги", – заявил Владислав Белах в начале 2020-го в комментарии "Украинской правде".

На фоне этого заявления версия об искусственно срежиссированной шумихе вокруг УЗ с целью повышения интереса к этому ценному активу становится еще более правдоподобной.

Причем, как мы увидим далее, оценивалось украинское предприятие по самым высоким ставкам, но его продажа предполагается в общем-то за бесценок. И кто-то неплохо заработает на разнице.

Как и следовало ожидать, в апреле текущего года министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил журналистам, что Укрзализныця все же ставит на паузу сотрудничество с Deutsche Bahn и вернется к этой теме после стабилизации финансового состояния украинского предприятия.

А в конце октября новый глава УЗ Владимир Жмак заявил, что компания не намерена продолжать сотрудничество с General Electric и не будет закупать американские тепловозы, т.к. сейчас "цель – это переход на электровозы, так как это намного экономичней".

Буквально за несколько дней до этого президент Украины Владимир Зеленский провел встречу с генеральным исполнительным директором французской компании ALSTOM Анри Пупар-Лафарж, во время которой обсуждались перспективы сотрудничества в железнодорожной отрасли. В Офисе президента отметили, что французская компания рассматривает не только предложение по модернизации подвижного состава украинской железной дороги, но и "длительное сотрудничество для технического обслуживания парка локомотивов, и создание в Украине рабочих мест".

Последние новости ошарашили отечественных экспертов. С одной стороны, часть американских тепловозов уже работают в Украине и теперь возникают вопросы, что с ними делать, как дальше обслуживать?

С другой стороны, нынешняя власть показала, что она действует абсолютно в стиле всех своих "попередников": относительно развития Укрзализныци до сих пор нет никакой стратегии и понимания долгосрочных перспектив (по крайней мере – официальных), а все переговоры лишь имитируют бурную деятельность.

В контексте всех перечисленных событий все более реальные очертания приобретают некогда озвученные заговорщические предположения о продаже УЗ за бесценок некоему таинственному и могущественному бенефициару. В рамках этого плана стратегическое предприятие сначала очень активно пиарится, в результате чего в глазах потенциального покупателя его стоимость многократно увеличивается. Затем же это предприятие целенаправленно банкротится, с тем чтобы бенефициар всего действа заплатил за него минимальную цену. Отдельные руководители УЗ, которые являются проводниками этого дерзкого плана, наверняка не останутся без вознаграждения.

А чтобы впоследствии было не с кого спросить, руководящий состав Укрзализныци меняется в этом году едва ли не со скоростью света.

Лица "новые", проблемы старые

В течение одного этого года УЗ уже успели порулить 4 человека. В начале февраля с должности главы УЗ был уволен Евгений Кравцов, его в статусе и.о. заменил Желько Марчек, которого убрали уже через несколько месяцев. После этого УЗ также в статусе и.о. возглавил близкий друг Кравцова – Иван Юрик, но и он продержался в кресле руководителя УЗ недолго.

26 августа Кабинет Министров назначил Владимира Жмака на должность председателя правления АО "Укрзализныця". Новый руководитель сразу же заявил, что нацелен на реформирование предприятия и подбирает новую команду специалистов.

Примечательно, что в его так называемой "новой команде" оказался тот же Иван Юрик на посту финансового директора (при Кравцове он был членом Наблюдательного совета УЗ, а потом стал членом правления). Департамент по связям с общественностью возглавила соратница Саакашвили Полина Чиж, которая раньше стала героиней скандала со сливом информации НАБУ американскому посольству.

Также Жмак трудоустроил на предприятие бывшего главу Грузинской железной дороги Иракли Эзугбая, который теперь отвечает за коммерческую работу и грузовые перевозки. При этом на родине он был фигурантом криминального дела по разворовыванию $40 млн, а период его работы запомнился грузинам протестами и забастовками с требованием повысить зарплату и улучшить условия работы.

В украинских телеграм-каналах уже шутят, что из "Укрзализныци" сейчас тоже пытаются создать подобие ГЖД, а многие специалисты из дружественной страны уже сидят на чемоданах, ожидая приглашения поработать в Украине. В этой шутке, как говорится, есть доля шутки: Грузинская железная дорога знаменита прежде всего тем, что была целенаправленно доведена до упадка.

Под откос или в тупик?

Хаос и метания от одного плана развития к другому, а также неэффективные менеджеры у руля Укрзализныци загоняли и продолжают загонять это стратегическое предприятие в тупик, из которого ему, судя по всему, уже не выбраться.

Согласно последним данным, приведенным в документе под названием "Аудит экономики Украины" (текст обнародован на сайте правительства), на сегодня финансовый ресурс Укрзализныци ограничен из-за нецелевых трат и неэффективного использования потенциала предприятия.

"Из-за финансового дисбаланса присутствует невыполнение планов капитальных инвестиций (51-68% в последние 4 года)", техническая деградация (изношенность локомотивов составляет более 95%, из 26, 7 тыс. км главных железнодорожных путей 6,4 тыс. км требуют капитального ремонта, а еще 2,7 тыс. км – реконструкции), что приводит к замедлению движения (оборот грузового вагона вырос с 8,6 суток в 2014 до 10,4 суток в 2018) и росту расходов собственников грузов на привлечение вагонов… Неэффективное управление Укрзализныцей привело к технической деградации, низкому качеству и размыванию грузовой базы Укрзализныци: в течение 2015-2019 годов грузооборот на Укрзализныце снизился на 6,4% при росте перевозок на 42%. Потеря грузооборота становится причиной потери доходов УЗ и дальнейшего ухудшения ситуации", – сказано в документе.

При этом на конец первого полугодия 2020 года убытки УЗ составили около 9 млрд грн. Кредитный портфель государственной компании в 2019 году достиг 40,8 млрд грн, а на конец этого года, по мнению экспертов, он может составить порядка 46 млрд грн.

Заинтересованные лица ждут остановки

Одна из главных проблем – изношенность подвижного состава Укрзализныци – буквально с каждым месяцем становится все очевиднее. В течение последнего года в украинских СМИ регулярно пишут об авариях на ж/д.

Причем яркие кадры полыхающих электричек или дизелей в поле или возле платформы – это еще полбеды. Другое дело – старые грузовые вагоны, которыми буквально забиты украинские железные дороги.

Анализ оперативных сводок "Укртрансбезопасности" показал, что продление сроков эксплуатации подвижного состава (в нарушение действующих нормативов) является причиной большинства происшествий с грузовыми вагонами на железной дороге. Ежедневно в Украине происходит несколько таких небольших ЧП с используемыми некоторыми недобросовестными операторами "доисторическими" вагонами (нагрев букс, поломки тормозов и тому подобное) – и каждая мелкая авария может перерасти в настоящую катастрофу. Чаще всего своевременно срабатывает автоматика – аварийные системы, и машинисты успевают остановить поезда.

В то же время эксперты утверждают, что старые вагоны (используемые некоторыми операторами) несут риски аварий и опасности для жизни и здоровья людей.

Более 90 тыс. единиц или свыше 40% всего парка в Украине исчерпали граничные сроки эксплуатации и имеют статус "вагонов с продленными сверх норматива сроками".

Что касается электровозов и тепловозов, то тут вообще беда, ведь изношенность парка уже критическая, а решения до сих пор нет.

Похоже, некоторые заинтересованные лица в руководстве УЗ просто ожидают, пока все просто остановится.

Коррупционный шлейф

Фактически каждую неделю в украинских СМИ появляется информация о задержании коррупционеров, которые так или иначе связаны с закупками на Укрзализныце. Большинство таких схем сводятся к двум сценариям: на предприятие поставляется б\у продукция под видом новой, а чиновники из УЗ закрывают глаза на это и делят с поставщиками разницу; стоимость заказанных товаров или услуг завышается в несколько раз.

Все наслышаны о том, как в прошлом году Укрзализныця после шумихи в СМИ отменила тендер на закупку 231 набора для чаепития в целом на более чем 1,3 млн грн. Но это копейки по сравнению с другими схемами.

Так, например, в этом году функционеры УЗ пытались провести тендер на закупку более 54,8 тыс. цельнокатаных колес (на сумму 1,973 млрд грн) со сроком поставки до 31 декабря 2022 года, а также 20,4 тыс. черновых бандажей (на сумму 505 млн грн). Журналисты заподозрили, что цены на продукцию были завышены в несколько раз, а эти тендеры были специально объявлены, чтобы за счет государства "выручить" компанию "Интерпайп" Виктора Пинчука.

После громкого скандала тендер признали несостоявшимся. А в октябре Антимонопольный комитет объявил о планах дисквалифицировать компанию "Интерпайп Украина" на три года от участия в тендерах за сговор.

Тут нелишним будет уточнить, что Укрзализныця тратит на госзакупки колоссальные средства. Так, в прошлом году было заключено почти 7,5 тыс. договоров на общую сумму 13,4 млрд грн. Перечень товаров очень широкий – от запчастей и комплектующих до поставки еды в поезда и горюче-смазочных материалов.

И достаточно сложно подсчитать, сколько на самом деле "уплывает" денег из Укрзализныци на разных мелочах, ведь тендеры проводятся постоянно, и будут новые "схемы" простые и сложные. Одних коррупционеров поймают, а кого-то и отпустят.

Но только утихли одни скандалы, как на горизонте возникли другие. Вчера стало известно, что по "накатано-откатной" схеме существенная часть заказов УЗ на производство подвижного состава и запчастей может быть передана казахским предприятиям.

"На прошлой неделе премьер-министр Денис Шмыгаль поговорил по телефону с главой правительства Казахстана Аскаром Маминым. Этот звонок не афишировался публично и держится в максимальном режиме секретности, поскольку речь шла о закупках казахской железнодорожной продукции для "Укрзализныци". Насколько нам известно, речь шла о закупке локомотивов, рельс, стрелочных переводов и другой продукции ж/д назначения.

Уже объявлено, что в 2021 году инвестиции в УЗ составят 25 млрд грн, и Шмыгаль рассчитывает освоить эту сумму через казахские компании, как это как это делал Порошенко, покупая американские локомотивы у General Electric", – пишет Telegram-канал "Легитимный".

В то же время Telegram-канал "Монополист" отмечает, что с недавних пор в Укрзализныце озвучиваются планы закупок в Казахстане локомотивов, рельс, колес, стрелочных переводов – т.е. всей той продукции, которая производится внутри нашей страны, да еще и в отличном качестве. Кому это нужно и зачем – вопрос риторический.

Грузовые перевозки – человеку "с опытом"

Грузовые перевозки всегда были самым прибыльным направлением Укрзализныци, но этой осенью и оно начало давать сбои. Некоторые эксперты рынка заявили о сознательной диверсии против бизнеса и государства в интересах третьих лиц, опять же, с целью доведения до банкротства госпредприятия.

Компании-операторы и собственники вагонов сейчас "выдавливаются" из рынка перевозок путем занижения вагонной составляющей, которая является частью ж/д тарифа на перевозку.

Недавно назначенный представитель "грузинского десанта" Иракли Эзугбая под предлогом необходимости загрузки вагонов парка ЦТЛ ПАО "УЗ" дал команду занизить стоимость суточного пользования данными вагонами. И если в прошлом году в пик перевозок вагонная составляющая тарифа была на уровне 1500-2500 грн. за один вагон-зерновоз в сутки, то на данный момент она составляет 600 грн. в сутки. При этом планируется дальнейшее ее снижение в несколько раз путем введения некоего логистического тарифа.

Фактически эти действия только ускоряют падение государственного предприятия в финансовую пропасть: в этом году его убытки прогнозируются на уровне 12-14 млрд.

Некоторые эксперты утверждают, что Иракли Эзугбая действует абсолютно осознанно, а его целью является доведение Укрзализныци до банкротства как раз через грузовую составляющую.

Два дня назад было опубликовано интервью Иракли Эзугбая "Центру транспортных стратегий", в котором топ-менеджер прямо заявил о том, что "Укрзализныця" готова нарушить базовые принципы джентльменской конкуренции в угоду своим интересам.

"Мы сможем восстановить прямую коммуникацию УЗ с грузовладельцами без посредников, исключая случаи, когда грузовладельцы самостоятельно решат привлечь частный вагонный парк. Коммуникация без посредников подразумевает для УЗ получение заказа на перевозку по е-наряду (электронному наряду). В данном случае УЗ предоставляет полную вертикаль услуг: инфраструктура, подвижной состав и диспетчеризация. Для этого, по моему мнению, "Укрзализныця" и должна существовать", – так Иракли Эзугбая описал свое видение будущего Укрзализныци.

Переводя с номенклатурного языка на человеческий, вышеобозначенный тезис значит следующее: Укрзализныця готова нарушать конкурентную среду на рынке – вероятно, чтобы в том числе разбалансировать собственные же финансовые показатели (и благоприятно обанкротиться). И это притом, что есть Закон "О железнодорожном транспорте Украины", которым предусмотрен принцип равного доступа всех участников перевозок к инфраструктуре. Но господин Эзугбая о законе не слышал, он строит вертикаль! Вопрос лишь – в чьих интересах он действует?

Еще один больной вопрос грузоперевозок – тарифы. Иракли Эзугбая говорит о необходимости ухода от государственного регулирования тарифов на карго-перевозки.

"Мы хотим отказаться от государственного регулирования тарифов и максимально их либерализировать. На сегодняшний день мы предлагаем поменять не столько тариф, сколько методологию. Существует два тарифа: первый - регулируемый, второй - дерегулируемый. Мы предлагаем вместо двух тарифов ввести единый логистический тариф. Именно так мы сможем восстановить прямую коммуникацию УЗ с грузовладельцами без посредников", – говорит Иракли Эзугбая.

Фактически он говорит о том, что государство вскоре абстрагируется от регулирования тарифов на грузоперевозки, а Укрзализныця (как госкомпания, в обязанности которой входит регулирование тарифов), уйдет в тень. В итоге это будет значить не что иное, как начало монополии Укрзализныци на грузоперевозки.

Программа нелояльности

Теряет Укрзализныця не только деньги и материально-техническую базу, но и еще один ценный ресурс – людей. В конце октября СМИ начали активно писать о том, что работники Укрзализныци жалуются на ухудшение условий труда: по аналогии с Грузинской железной дорогой уменьшилась зарплата (сравнению с прошлым годом), а нагрузка продолжает расти на многих участках.

Карантин также оказался на руку тем, кто рассчитывает на снижение рыночной цены Укрзализныци: во время карантина железнодорожники массово уходили в простой (им оплачивалось 75% оклада). При этом с 1 июля часть людей перевели на четырехдневную рабочую неделю. Такое нововведение коснулось около 40-50% персонала предприятия. Рабочим также урезали доплаты и премии.

"Людям уменьшили премии. Раньше они были до 25% от оклада, а сейчас в лучшем случае 15%", – отмечал представитель профсоюза Александр Скиба.

По данным компании, в сентябре прошлого года средняя зарплата на предприятии составляла 12435 грн, а в марте 2020 года упала до 11660 грн. Но это лишь манипуляции со "средней температурой по палате". Так, например, член наблюдательного совета Укрзализныци Андерс Аслунд в конце сентября заявил о своей отставке из-за урезанной из-за пандемии зарплаты в 47 тыс. грн. В то же время в соцсетях люди пишут, что на предприятии самые низшие звенья специалистов, которым еще не положены доплаты за выслугу лет, получают почти минималку – 4,5 тыс. грн. В первую очередь это касается слесарей и вагонников. Так что люди увольняются, а на предприятии остаются только сотрудники предпенсионного возраста и те, кому просто некуда податься.

По данным профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, из отрасли уходят тысячи специалистов. В прошлом году среди железнодорожников наблюдалась рекордная текучесть кадров – 9,2% (для сравнения: в 2015 году – 4,2%).

Впрочем, повальное сокращение зарплат и вполне прогнозируемое дезертирство рабочего класса – далеко не вся горькая пилюля. Проблема ещё и в том, что в Укрзализныце как будто намеренно были созданы такие условия, в которых вынуждают массово увольняться высококвалифицированных специалистов – а их вообще некем заменить (в отличие от линейного персонала). "Бегство квалифицированных специалистов приобрело просто угрожающие масштабы – некому работать", – парирует Владислав Белах.

Все идет по плану

Всех перечисленных в этой статье бед можно было бы избежать при наличии у Укрзализныци долгосрочной стратегии развития, некоей "дорожной карты" как это принято во всем мире для такого рода супер-крупных стратегических предприятий. О необходимости наличия подобного документа в частности говорит и Владислав Белах.

Наличие четко прописанной стратегии развития Укрзализныци позволило бы всем участникам процесса, связанным с процессом реформирования госкомпании, контролировать ее развитие. Частные же компании, сотрудничающие с УЗ, получили бы четкие маркеры, позволяющие адаптироваться к изменениям в работе госкомпании. Кроме того, такой документ позволил бы раз и навсегда исключить коррупционную составляющую.

Но в итоге все перечисленные проблемы, вместе взятые, лишь подтверждают конспирологические теории о том, что по чьей-то задумке одно из главных стратегических предприятий Украины намеренно в течение многих лет доводят до банкротства.

Идея окончательно была оформлена на бумаге еще в конце прошлого года, тогда Кабмин утвердил план реформы Укрзализныци, согласно которому компанию должны разделить на три части и подготовить к частичной приватизации. Планировалось создать пассажирское, транспортное и инфраструктурное подразделения.

Уже в этом году член наблюдательного совета УЗ Сергей Лещенко неоднократно заявлял, что Укрзализныцю планируют разделить на несколько отдельных компаний, при этом он назвал от трех до пяти направлений: пассажирские и грузоперевозки, инфраструктура, ремонт и отдельно вертикаль непрофильных активов

Вот и получается в нынешних украинских условиях все буквально по Булгакову, герой которого чуть ли не дословно описал воплощаемую в жизнь стратегию относительно Укрзализныци: "Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять все, да и поделить!"

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Як Стів Джобс принизив Білла Гейтса і чому той потім урятував Apple від банкрутства
InternetUA
2025-02-22T08:16:06Z
iPhone 15 чи iPhone 16e: який смартфон краще купувати у 2025 році
InternetUA
2025-02-22T07:39:26Z
Завдяки декільком порадам можна захистити кошти від шахраїв
24tv
2025-02-22T07:30:02Z
З'явилася методика видалення шпигунських програм з телефона на Android
InternetUA
2025-02-22T07:15:28Z
Наразі стало відомо як шпигунські програми потрапляють в телефони пересічних людей
InternetUA
2025-02-22T07:01:22Z
Тисячі ІТ-спеціалістів втратили роботу у США через штучний інтелект
InternetUA
2025-02-22T06:33:25Z
Google переносить Circle to Search на iPhone
Portaltele
2025-02-22T05:15:00Z
Як Стів Джобс принизив Білла Гейтса і чому той потім урятував Apple від банкрутства
24tv
2025-02-22T04:51:27Z
Samsung може випустити One UI 7 раніше завдяки прискореному бета-тестуванню
InternetUA
2025-02-22T03:01:51Z
Розсада витягнулася: у чому причина і як врятувати паростки
GlavRed
2025-02-22T08:27:16Z
Ангельське число 777: чому часто зустрічається
Политека
2025-02-22T08:04:32Z
Магія лютого: дізнайтеся, які 2 знаки зодіаку отримають хороші новини до кінця місяця
24tv
2025-02-22T07:18:33Z
Привітання з Днем народження коханого чоловіка: щирі слова, які розчулять
24tv
2025-02-22T07:06:54Z
Тонкі та смачні млинці на воді: оригінальний рецепт від зірки "Мастер Шеф"
Политека
2025-02-22T06:03:32Z
Вода, йод, горілка: як відрізнити натуральне масло від підробки
24tv
2025-02-22T05:24:04Z
Це не кола: стоматологи назвали популярний напій, який найбільше шкодить зубам
GlavRed
2025-02-22T04:27:44Z
Гідам гірше, туристам краще: популярний курорт в Іспанії змінює правила
ГЛАВКОМ NET
2025-02-22T03:00:10Z
Гороскоп на суботу 22 лютого: хто має бути обережним, а кому варто відпочити
Знай
2025-02-22T02:33:11Z
У Херсоні через атаку безпілотника поранений 57-річний чоловік
УкраинФорм
2025-02-22T08:21:40Z
Викрав посилку з мобільним телефоном з поштомату: правоохоронці розшукали зловмисника
InternetUA
2025-02-22T08:21:08Z
Самотужки лікувала дитину від COVID-19: на Івано-Франківщині матір засудили через смерть доньки
TSN
2025-02-22T08:21:07Z
У столиці Hyundai врізався в маршрутку: у крові водія виявлено високий рівень алкоголю
ГЛАВКОМ NET
2025-02-22T08:15:18Z
Синєгубов розповів про оперативну ситуацію на Харківщині станом на 22 лютого
Мій Харків
2025-02-22T07:46:18Z
Внаслідок атаки по Київській області загинув працівник Укрзалізниці
Лига
2025-02-22T07:36:44Z
Загинув працівник Укрзалізниці, є руйнування: РФ запустила по Україні 162 дрони
GlavRed
2025-02-22T07:27:24Z
На Київщині внаслідок нічної атаки російських дронів є пошкодження у двох районах
УкраинФорм
2025-02-22T07:18:10Z
Крадуть шахраї, платять – клієнти: пенсіонерка опинилася у боржниках через кредитку ПриватБанку
Знай
2025-02-22T07:12:53Z
Власник Ліона: Катар виділяє ПСЖ сотні мільйонів — це знищує конкуренцію
Football.ua
2025-02-22T08:21:42Z
Штовхнув чемпіона: промоутер замінив Баколе на дуелі поглядів із Паркером – кумедне відео
24tv
2025-02-22T08:21:41Z
Баколе перед битвою з Паркером провів неофіційну церемонію зважування: вага велетня вражає
24tv
2025-02-22T07:57:23Z
Футболістки збірної України стартували в Лізі націй з перемоги над албанками
УкраинФорм
2025-02-22T07:42:00Z
Салах: Манчестер Сіті завжди буде сильною командою
Football.ua
2025-02-22T07:37:30Z
Європа нею захоплювалася: померла Валентина Онищенко – капітанка літніх чирлідерок Nice Ladies
24tv
2025-02-22T07:30:04Z
Рівне, Житомир та Львів приймають матчі футбольної Прем'єр-ліги
УкраинФорм
2025-02-22T07:12:46Z
Кіріл Попов: На полі просто повинні очами знайти один одного — і це вже метч
Football.ua
2025-02-22T07:06:42Z
ЧС-2025 з біатлону. Сьогодні - класичні естафети
УкраинФорм
2025-02-22T06:48:50Z
На Покровському напрямку важкі бої: у ЗСУ розкрили деталі
GlavRed
2025-02-22T08:27:12Z
Росіяни намагаються розвивати наступ на Покровському напрямку, тривають важкі бої - ОСУВ «Хортиця»
УкраинФорм
2025-02-22T08:24:47Z
На Куп'янщині полк "АХІЛЛЕС" відбив ворожу атаку
24tv
2025-02-22T08:00:01Z
Вночі російські БпЛА вдарили по Лозівщині: правоохоронці задокументували наслідки
Мій Харків
2025-02-22T07:57:07Z
На фронті за добу - 90 боєзіткнень, найбільше росіяни атакували на Покровському напрямку
УкраинФорм
2025-02-22T07:51:55Z
У Києві фіксують погіршення стану повітря
УкраинФорм
2025-02-22T07:51:45Z
"А куди нам виїжджати?": на Дніпропетровщині село піддається щоденним обстрілам, жителі поділились переживаннями
Политека
2025-02-22T07:33:58Z
На Харківщині через обстріли за минулу добу постраждали восьмеро осіб
УкраинФорм
2025-02-22T07:30:02Z
У Києві значно погіршилась якість повітря
ГЛАВКОМ NET
2025-02-22T07:21:50Z
Занадто кумедний Стівен Кінг, або Всі помруть, але весело: рецензія на фільм "Мавпа"
Фокус
2025-02-22T08:12:43Z
Рецензія на фільм «Справжній біль» / A Real Pain
ITC
2025-02-22T08:07:40Z
Зірка фільму "Коли ти вийдеш заміж" Павло Текучев розсекретив стать майбутньої дитини
Комсомольская правда
2025-02-22T08:07:02Z
Крали чи не крали? Розбираємося в скандалі з серіалом «Кава з кардамоном» і звинуваченнями письменниці Наталії Гурницької про порушення її авторських прав
Детектор М
2025-02-22T08:00:18Z
Ирина Билык рассказала про свой роман с бывшим Ани Лорак Налчаджиоглу: "Счастье..."
Знай
2025-02-22T07:51:08Z
Фільми, що відповідають вашому знаку зодіаку: ідеальні стрічки для кожної особистості
24tv
2025-02-22T07:06:04Z
Попелюшці й не снилося: топ-5 найдорожчих пар взуття у світі
Фокус
2025-02-22T07:00:17Z
Топ 5 детективних серіалів на HBO: інтриги, розслідування та високі рейтинги
Фокус
2025-02-22T06:00:31Z
Російські боти атакували сторінки Jerry Heil. Співачка видалила інстаграм
ГЛАВКОМ NET
2025-02-22T05:09:06Z
Китай шпигує за базою ВМС В’єтнаму, використовуючи супутники NASA та ЄС
InternetUA
2025-02-22T08:24:54Z
Умєров розповів генеральному інспекторові Бундесверу про підготовку Росією нових дивізій
УкраинФорм
2025-02-22T08:12:14Z
Глава УГКЦ розповів очільниці «Офісу Віри» адміністрації Трампа про переслідування Росією християн
УкраинФорм
2025-02-22T08:06:03Z
Контракти для 18 – 24 річних: у Міноборони відповіли, скільки добровольців планують залучити
24tv
2025-02-22T07:48:24Z
Знахідка, що довела до сліз: жінка зі США зробила неочікуване відкриття під своїм будинком
24tv
2025-02-22T07:42:09Z
Тарифна несправедливість: Lifecell обдирає старих клієнтів, щоб догодити новим
Знай
2025-02-22T07:30:21Z
Пам’яті Героя України Романа Голуба
УкраинФорм
2025-02-22T07:03:36Z
Депортація ухилянтів з Європи: демограф пояснив чи це можливо і чому поляки "розлюбили" українців
TSN
2025-02-22T07:03:16Z
Мав маленьку донечку і мріяв про подорожі Україною. Згадаймо Миколу Давиденка
ГЛАВКОМ NET
2025-02-22T07:00:49Z
Як дбати про волосся в морозну погоду
24tv
2025-02-22T07:06:42Z
Кому від 1 березня можуть анулювати декларації із сімейними лікарями
TSN
2025-02-22T05:33:44Z
Дієта з кави, вина, шоколаду та фруктів знизила ризик порушення обміну речовин
Portaltele
2025-02-22T05:15:52Z
Медиків відправлять на фронт: почали розбронювання лікарів
Знай
2025-02-22T03:30:44Z
Перевірте міцність ваших кісток: кому потрібен та як відбувається скринінг на остеопороз
24tv
2025-02-21T20:30:28Z
Правда про арахісове масло: чи дійсно воно настільки корисне, як ви думаєте
24tv
2025-02-21T20:12:19Z
«Інтерпайп» працевлаштував понад 165 ветеранів
AgroNews
2025-02-21T19:06:12Z
АПАУ: Фінансова стійкість аптек забезпечує доступність ліків для українців
TSN
2025-02-21T18:36:28Z
Чому краще лікувати зуби в стоматолога, який використовує мікроскоп
24tv
2025-02-21T18:09:33Z
Команда Мінрозвитку обговорила з місією МВФ механізми підтримки проєктів відновлення
УкраинФорм
2025-02-22T08:21:58Z
Колишня стюардеса розповіла, які секрети авіалінії приховують від пасажирів: деталі
Фокус
2025-02-22T08:15:01Z
Українським сироварам поки не вдається вийти з кризи
AgroNews
2025-02-22T08:07:29Z
В Україні може впасти ціна на популярний овоч
24tv
2025-02-22T08:00:04Z
Підвищення пенсій у березні 2025: наскільки зростуть виплати
24tv
2025-02-22T07:54:04Z
Nestle інвестувала у завод на Волині близько €50 млн
AgroPortal
2025-02-22T07:30:35Z
Хакер зламав біржу ByBit та викрав Ethereum на $1,4 млрд
Portaltele
2025-02-22T07:15:29Z
Alibaba планує інвестувати в ШІ: чого намагається досягнути комерційний гігант
24tv
2025-02-22T07:06:14Z
Подорожчання вершкового масла сягнуло 10-річного рекорду
AgroNews
2025-02-22T07:06:12Z
Mercedes планує випустити мініатюрну версію Гелендвагена
AutoCentre
2025-02-22T08:06:48Z
Більшість не знає: чому не можна вмикати фари перед запуском двигуна авто
GlavRed
2025-02-22T04:27:52Z
Обережно, нова схема пограбувань водіїв: як не стати жертвою зимових шахраїв
Знай
2025-02-22T03:51:47Z
Досвідчена водійка показала "метод" дистанційного прогріву авто: мережа у захваті від хитрості
24tv
2025-02-21T21:27:57Z
Комплектуючі BMW возитимуть на водневих тягачах IVECO S-eWay Fuel Cell
AutoCentre
2025-02-21T18:33:23Z
Позашляховий монстр: представлено найпотужніший і найнезвичніший Jeep Wrangler
Фокус
2025-02-21T17:12:04Z
Яке паливо найкраще використовувати взимку для автомобіля: поради водіям
ТСН
2025-02-21T16:18:54Z
Презентовано флагманський автобус другого покоління від Wrightbus
AutoCentre
2025-02-21T16:07:32Z
Раритетне спортивне авто 60-х поїхало після 28 років простою надворі
Фокус
2025-02-21T15:45:28Z
Росіяни завдали понад 500 ударів по Запорізькій області: троє поранених
ZN UA
2025-02-22T08:21:25Z
Трамп планує відмовитися від переслідування Росії за воєнні злочини – The Telegraph
TSN
2025-02-22T08:21:22Z
Катерина Коберник розповіла, що «Бабель» втратив більшість свого фінансування на рік через зупинення допомоги США
Детектор М
2025-02-22T08:21:18Z
ЄС готує €20 млрд військової допомоги Україні на тлі тиску Трампа щодо угоди з Росією — Bloomberg
Vlasti
2025-02-22T08:15:32Z
Трамп заперечив плани поїхати в Москву на 9 травня
Европейская правда
2025-02-22T08:07:13Z
У трьох населених пунктах РФ менш ніж за рік втратила понад 20 тисяч солдатів
ГЛАВКОМ NET
2025-02-22T08:00:44Z
Повне "зеро" Дональда Трампа. Чому людина-казино виглядає невдахою через місяць після інавгурації
Фокус
2025-02-22T08:00:12Z
Українці за кордоном проводять акції до другої річниці повномасштабної війни
УкраинФорм
2025-02-22T07:57:34Z
У спійманого на хабарі ексглави Тернопільської облради знайшли незадекларовані мільйони
Украина Криминальная
2025-02-22T07:51:16Z