/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F26f80d352b91f38a01f310aae53af23e.jpg)
С начала года в Украине закупили медицинского кислорода почти на 180 миллионов
Как передает Укринформ, об этом сообщает мониторинговая площадка Dozorro в Фейсбуке.
"После напряженной весны, когда на рынке были дефицитными едва ли не все товары для борьбы с COVID-19, ситуация успокоилась. И сейчас закупить все необходимое значительно легче. Однако больницы столкнулись с новой проблемой - нехваткой медицинского кислорода. С начала года на медицинский кислород потратили почти 180 млн грн", - говорится в сообщении.
В эту сумму входят и те закупки, которые делали "нековидные" больницы - для проведения операций и лечения других болезней. По объемам приобретенного кислорода лидерами являются март и октябрь.
Больше всего кислорода купили в Киевской, Львовской и Ивано-Франковской областях, меньше всего - в Черкасской, Кировоградской и Черниговской.
Для аппаратов ИВЛ и кислородных масок, которые используются при лечении тяжелых пациентов COVID-19, нужен медицинский кислород. Учреждения здравоохранения закупают его в двух состояниях: в жидком и газообразном. Жидкий кислород могут приобрести только те больницы, которые имеют специальные кислородные станции. Остальные медучреждения покупают сразу газообразный кислород в баллонах.
Жидкий медицинский кислород в Украине производят 6 предприятий, еще 10 могут переводить его в газообразное состояние.
Согласно данным системы "Прозорро.Продажи", больше всего кислорода с начала года продал "Криогенсервис" - почти 50 млн грн (26,9%). Следующими идут ООО "Фирма "Львовкислород" и АО "Львовский химический завод"- на 31 млн грн и 27,5 млн грн соответственно.
Как сообщал Укринформ, в конце октября в Dozorro заявили, что все больше закупок товаров и услуг для борьбы с COVID-19 осуществляются через безтендерную процедуру. При этом мониторинг таких закупок обнаружил, что некоторые заказчики добавляют в закупку небольшую часть лекарственных средств из перечня антикоронавирусных закупок, чтобы заключить прямой договор на закупку медикаментов (большинство из которых не имеют никакого отношения к борьбе с COVID-19).