/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F231952d71eb67d63b4f7aeeb1087a60d.jpg)
Берлин отреагировал на угрозы Лаврова ввести санкции против ФРГ и Франции
Об этом заявил официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт на брифинге 13 ноября, передает корреспондент Укринформа.
«Такой шаг, с точки зрения федерального правительства, является, само собой, неоправданным и неуместным», - заявил Зайберт.
Этот шаг, добавил он, пренебрегает международной заинтересованностью расследовать это дело и переносит российскую проблему в плоскость двусторонних отношений с Германией и Францией.
Зайберт напомнил о ситуации: гражданин РФстал жертвой нападения с применением боевого химического вещества на российской же территории, следовательно, российские чиновники имеют все необходимое для расследования этого преступления. «Вместо этого российский министр анонсирует санкции против официальных лиц других государств», - отметил представитель немецкого правительства.
Зайберт также подчеркнул в очередной раз, что применение такого нервного агента является строгим нарушением конвенции о запрещении химического оружия и международного права в целом.
Представитель МИД ФРГ Кристофер Бургер добавил, что немецким властям неизвестно, кого российская власть планирует включить в санкционный список, ведь Москва еще не сообщила Берлину официально о своих планах. При этом дипломат отметил, что сообщение из России «не стало большим сюрпризом», Россия не впервые угрожает такими шагами.
Накануне глава МИД РФ пообещал ввести «зеркальные» санкции в ответ на санкции Евросоюза, в частности, против ряда руководящих сотрудников администрации президента РФ, из-за отравления российского оппозиционера Алексея Навального веществом группы «Новичок» в конце августа. По словам Лаврова, санкции уже согласованы, о них будет сообщено Берлину и Парижу.
Лавров также вменил в вину Германии то, что она взяла на себя роль «лидера нового обострения в отношениях с Россией».
Напомним, Навальный после отравления проходил курс лечения и реабилитации в Берлине. Немецкая лаборатория, а после нее еще несколько других международных, в частности, французская, подтвердили наличие в анализах мужчины признаков нервно-паралитического вещества.