Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба министерства в Фейсбуке.
Действующая редакция Налогового кодекса Украины (НКУ) предусматривает, что транспортный налог платят владельцы авто в возрасте до пяти лет включительно, среднерыночная стоимость которых составляет не менее 375 размеров минимальных заработных плат. В 2017 году, когда минимальная зарплата составляла 3 200 грн, минимальная стоимость авто, за которые платился налог, была равна 1,2 млн грн. По состоянию на 1 января 2020 года минимальная зарплата выросла до 4 723 грн, соответственно, стоимость автомобилей, подлежащих налогообложению, выросла до 1,77 млн грн. С учетом того, что на 2021 год минималка предусмотрена в размере 6 тыс. грн, объектами налогообложения будут легковые автомобили стоимостью 2,25 млн грн.
«Исходя из вышеприведенного, значительно снизилось количество авто, с которых уплачивается транспортный налог (по данным Минэкономики, в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом), что негативно повлияло на поступления в местные бюджеты, поскольку этот налог является местным», - отмечают в Минфине.
Таким образом, считают в министерстве, транспортный налог на роскошные авто теряет свое фискальное значение, поэтому предлагается вернуться к налогообложению дорогих авто стоимостью более 1,2 млн грн путем внесения изменений в НКУ в части установления среднерыночной стоимости в 200 размеров минимальных заработных плат. Такой шаг, уверены в ведомстве, будет способствовать наполнению бюджетов местных громад и использованию этих средств на развитие инфраструктуры, образования и медицины.
Как сообщалось, за 10 месяцев текущего года в бюджеты местных громад поступило 183,4 млн грн, а за аналогичный период прошлого года - 242,4 млн грн.