/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F2c1ce3b8d8d9a713979615000fd0197d.jpg)
Европейский оборонный сектор страдает от фрагментарности - Боррель
Об этом в пятницу на пресс-конференции по итогам Совета министров ЕС по вопросам обороны заявил Высокий представитель ЕС Жозеп Боррель, сообщает корреспондент Укринформа.
Полное выступление Высокого представителя ЕС и его ответы на вопросы прессы можно посмотреть на мультимедийном портале Евросоюза.
«Как мы четко увидели из доклада в рамках CARD, европейская оборона страдает от фрагментации, дублирования и неэффективного оперативного управления. Хочу предоставить вам несколько примеров из многих данных и заключений, содержащихся в докладе. Так, США имеют только один тип основного боевого танка. Только один. Здесь, в Европе, европейские вооруженные силы оперируют 16-ю различными видами танков. В военно-морских силах мы (европейцы) имеем более 30 разных видов надводных кораблей - корветы, фрегаты, эсминцы... Соединенные Штаты, имеющие очень мощный флот - у них есть только четыре таких вида. То же самое можно сказать и о военно-воздушных силах», - сказал представитель ЕС.
Он отметил, что такая фрагментация отражается на стоимости и обслуживании таких возможностей, в ремонте и совместимости, и все это, с точки зрения экономики, выливается в огромные суммы.
При этом, отвечая на уточняющий вопрос журналистов, Боррель подчеркнул, что такое сравнение не является проявлением желания Европы противопоставить себя Соединенным Штатам, или объявить соперничество с ними.
«Когда мы слышим о стратегической автономии ЕС, очень многое зависит от того, какой смысл люди вкладывают в это понятие. Речь не идет о том, чтобы быть независимыми или выходить из НАТО, или забыть о нашем стратегическом партнерстве с США, хотя некоторые люди, похоже, иногда боятся именно этого. Нет, это вопрос о развитии собственных способностей, чтобы добавить их к совместным усилиям, и делать это в других сферах - от фармакологии до армии. Термин «стратегическая автономия» появился в военной сфере, и поэтому были большие дискуссии, как он соотносится с НАТО. Но сейчас он влияет на многие другие аспекты нашей внешней политики и политики безопасности», - отметил представитель ЕС.
Как сообщал Укринформ, впервые о стратегической автономии ЕС в сфере обороны в официальном Брюсселе начали говорить после бурных событий 2014 года, во времена Еврокомиссии под руководством Жан-Клода Юнкера. Тогдашний Высокий представитель ЕС Федерика Могерини неоднократно подчеркивала, что ЕС не является оборонительным союзом, поэтому стратегическая автономия не рассматривается как альтернатива НАТО или партнерству с США в сфере безопасности. Наоборот, она призвана усилить такое сотрудничество за счет укрепления возможностей стран-членов ЕС, особенно тех, которые одновременно являются и членами Североатлантического Альянса.
После 2019 года, когда начал действовать новый состав Еврокомиссии под руководством Урсулы фон дер Ляйен, содержательная часть оборонной политики ЕС была усилена новыми элементами, среди которых - создание оборонного фонда, так называемого Фонда мира для поддержки гражданских и военных миссий ЕСза рубежом, а также программа постоянного структурированного сотрудничества PESCO, которая позволяет координировать научно-исследовательские работы в оборонной сфере и деятельность европейского ВПК.
Фото: European Union